Canon EOS 5D Mark III
Универсальная полнокадровая цифровая зеркальная камера, позволяющая снимать в разрешении 22 Мпикс со скоростью 6 кадр/с и записывать видео в формате Full HD.
СТАТЬЯ
Четыре года назад молодой фотограф Даша Старр начала фотографировать профессиональных моделей и брать коммерческие заказы. Когда друг пригласил ее в Индию запечатлеть яркую традиционную свадебную церемонию, для нее такой поворот стал настоящим открытием, и она влюбилась в свадебную фотографию.
«Я хотела фотографировать больше эмоций и настоящих людей, — говорит Даша, которая начала фотографировать в возрасте 14 лет, когда вела небольшой журнал в моде и музыке. — Вы можете лишь взглянуть на свадебные фотографии и понять, что молодожены действительно любят друг друга. Мне нравится полный спектр эмоций, которые никто и не пытается скрывать».
Эмоции и истории являются центральным стержнем в работе известных свадебных фотографов Марко Мастропьетро и Давида Альвареза из проекта Factoria182, которые в партнерстве с Getty Images и Canon помогли Даше изучить новые техники свадебной фотосъемки в рамках мастер-класса, который они провели для нее недалеко от своего родного города Понферрада, расположенного на северо-западе Испании.
«Свадьбы — это эмоциональные фотографии, — говорит Давид. — Когда пара смотрит на сделанные вами снимки, их не беспокоит экспозиция, текстура облаков или подобные вещи, ведь они не профессиональные фотографы. Они смотрят на себя и на людей, которых они любят. Конечно, вам нужно использовать свои творческие навыки и сделать хорошие фотографии, но мы стараемся сделать акцент на том, что люди захотят вспомнить, когда посмотрят фотоальбом через 20 лет».
Марко и Давид работают вместе уже 5 лет; несколько лет назад по счастливой случайности друзья познакомили их, чтобы те, будучи профессиональным фотографом и видеографом соответственно, запечатлели их свадьбу. Уже через год они запустили проект Factoria182, и с тех пор развивают свой бизнес свадебной фотографии в сельской местности, где они оба росли. На текущий год у них запланировано более 30 свадеб, и список уже пополняется датами на 2020 год.
Для этой съемки Марко и Давид решили воссоздать настоящую свадьбу, позвав на нее пару моделей, двух свидетелей (они тоже пара) и священника. Вместе с Дашей они фотографировали приготовления, церемонию, молодоженов и свадебный фуршет. Марко и Давид также запечатлели этот день на видео, а затем сделали видеоролик. Для свадебного торжества они выбрали особую локацию — «Фабрику света», здание бывшей электростанции, находящееся среди гор в Понферраде. Им полюбились местные интерьеры в стиле «индастриал», а также мягкий дневной свет, которые проникал через большие панорамные окна. Ржавеющие трубы и тусклые элементы декора контрастировали с пышным стилем свадьбы, а съемка в березовом лесу возле реки стала прекрасным дополнением к церемонии.
«На этом воссоздании свадебной фотосессии было здорово, что я могла попрактиковаться в свадебной фотосъемке, но при этом не находиться под давлением времени, — говорит Даша, которая родилась в России, но теперь живет в Лондоне. — Это позволило мне провести больше времени с парой, создать разнообразные фотографии и посмотреть, какие настройки камеры работают лучше в данных условиях».
Марко и Давид посоветовали ей выстроить доверительные отношения с парой еще до дня торжества и сказали, что если заказчик расслабится перед камерой, фотографу будет гораздо легче создавать естественные фотографии. Они не только показали, как формировать композиции, но и продемонстрировали, как заранее проверять освещение и находить интересные углы съемки на локации, чтобы тратить меньше времени на эти аспекты съемки во время торжества.
«Невеста очень старалась при выборе платья, макияжа и прически, поэтому мы, конечно, хотим запечатлеть молодоженов, но не хотим забирать их с празднования ради фотографий слишком надолго, — говорит Давид. — Я думаю, что 20 минут должно быть достаточно, но нужно выбрать место где-нибудь неподалеку. Если церемония и торжество проходят в разных местах, остановитесь где-нибудь по пути, чтобы запечатлеть пару в иных условиях».
«За неделю до дня свадьбы мы ездим по будущему маршруту и стараемся найти места для съемки. Иногда для создания прекрасных фотографий хватает даже небольшого пространства. Мы не создаем много формальных фотографий, поэтому для нас движение очень важно. Мы просим людей наслаждаться этим днем — танцевать, прыгать и делать, что они захотят — поскольку движение скрывает тот факт, что эти люди не умеют позировать».
В течение дня Даша смогла понаблюдать за тем, как Марко и Давид работают вместе. «Они ни разу не помешали друг другу, и между ними есть та связь, которая позволяет им даже без слов работать в связке максимально быстро», — говорит она. Несмотря на то, что оба профессионала могут создавать и фотографии, и видео, так получилось, что Марко все же отправился делать снимки, в то время как Давид снимал видео — большую часть времени они использовали камеры Canon EOS 5D Mark III.
Марко обычно носит с собой две камеры, которые вешает крест-накрест на груди как пулеметные ленты. На одну из них он устанавливает зум-объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, а на другую — фикс-объектив, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. Давид снимает видео, используя объективы со стабилизатором: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM.
«На свадьбе вы должны быть готовы ко всему, поскольку иногда у вас есть всего несколько секунд, — говорит Давид. — Вы не можете попросить молодоженов еще раз обменяться кольцами. У нас всегда есть идеи для предстоящих съемок, но никогда не знаешь, что может произойти, поэтому было здорово увидеть, насколько быстро Даша реагирует на происходящее. Если бы мне нужно было выбрать для съемки свадьбы всего лишь один объектив, но у меня было бы несколько разных углов съемки, я бы предпочел объектив 24–70 мм; при этом 35-мм объектив мне нравится для более подвижной работы. Во время съемки свадеб мы стараемся использовать объективы разного типа».
От съемки молодоженов, лежащих на диване среди причудливых свечей, до работы на уличной церемонии во время «золотого часа», когда солнечные лучи пробиваются между берез — для создания фотографий Даша использует Canon EOS 5D Mark III, а также задействует Canon EOS 6D Mark II Марко, устанавливая на них различные зум- и фикс-объективы.
«Тогда мы использовали два объектива, — говорит она. — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обеспечивает универсальность, в то время как Canon EF 50mm f/1.2L USM позволяет создавать отличные портреты и работать при нехватке света. Я предпочитаю использовать 50-мм объектив, поскольку я люблю двигаться и выстраивать композиции, но модель 24–70 мм тоже отлично справляется со своей задачей — особенно это проявляется уже во время свадеб, где события разворачиваются гораздо более непредсказуемо, и иногда моменты происходят слишком далеко от тебя. В столь спонтанной и динамичной среде вы будете использовать этот объектив гораздо чаще».
Марко посоветовал ей создать три разные композиции в рамках одной сцены — крупный план, немного более широкоугольный кадр, а также общий план локации; они также поэкспериментировали со съемкой с контровым светом, ведь Даша довольно часто использует эту технику при работе с заказчиками. «Во время "золотого часа" вы можете работать с этим прекрасным светом на заднем плане, а контровой свет позволяет делать интересные кадры с платьем, — продолжает она. — Работать в этих условиях очень интересно, поскольку по сравнению со стандартным плоским освещением он добавляет фотографиям объема».
Поскольку в течение дня условия освещения меняются — от пасмурного утра до яркого солнца после обеда — важным аспектом съемки является экспозиция. «Сложнее всего работать при ярком свете, — говорит Даша. — В таких условиях слишком легко выбрать неверную экспозицию, особенно при съемке белого свадебного платья. Марко и Давид сказали мне, что лучше всего выбрать недостаточную экспозицию платья — даже если лицо также будет выглядеть темным из-за недодержки, это легче исправить на этапе редактирования. Я не привыкла так много редактировать, но тот совет был полностью оправдан, и я приняла его к сведению».
Помимо рекомендаций по композиции и стилю Марко показал Даше, как он настраивает свою камеру, включая параметры быстрой автофокусировки и работу в режиме Live View ради максимальной продуктивности в динамичной рабочей среде.
«Я привыкла использовать камеру определенным образом, поскольку раньше я фотографировала профессиональных моделей, а там все меняется далеко не так быстро, как на свадьбах, — говорит Даша. — Марко и Дэвид очень часто используют режим Live View и прогнозируют с его помощью экспозицию для разного освещения. Вы используете Live View для темных и светлых участков, а затем запоминаете, какие параметры использовали — это помогает быстрее менять их в процессе работы. Я привыкла использовать видоискатель, но они порекомендовали мне выбирать Live View в большинстве ситуаций. При изменении условий освещения он помогает более точно выбрать экспозицию, чем видоискатель».
«Я всегда знала о существовании режима быстрой автофокусировки, но никогда не задумывалась о его использовании, и в итоге он помог мне стабильно создавать четкие кадры при использовании зума. Они снимают в ручном режиме, но выбирают примерно те же самые значения ISO и диафрагмы, поэтому стиль изображений не меняется вместе с освещением. Для работы с различным светом они меняют лишь выдержку. Эта информация очень помогла мне».
Давид говорит, что обычно они с Марко стараются не работать с выдержкой менее 1/125 секунды и используют диафрагму хотя бы на пару ступеней меньше максимальной. «На мой взгляд, с точки зрения качества это лучшие параметры, — говорит он. — Поэтому при работе с Canon EF 35mm f/1.4L II USM мы выбираем диафрагму f/1.8, а я также выбираю f/1.8 и при использовании Canon EF 85mm f/1.2L II USM».
Наблюдение за уникальным подходом Марко и Давида к освещению свадеб помогло Даше добавить нечто новое в ее собственный стиль свадебной фотосъемки, и она обязательно применит полученные навыки, когда поедет в Китай работать над созданием документальных сюжетов. «Они не из тех свадебных фотографов, которые работают над созданием конкретных однотипных изображений, — говорит Даша. — Конечно же, они фотографируют традиционные важные моменты, но при этом не следуют четко составленному плану. Они стремятся запечатлеть красоту момента, и в их стиле чувствуется гораздо больше свободы, чем в работах многих других фотографов».
«У меня был определенный стиль съемки профессиональных моделей и еды, но в этой области я все еще новичок и работаю над изучением новых навыков». Моя цель — это плотно заняться фотосъемкой свадеб. Теперь, когда я знаю, как работают Марко и Давид, я займу некоторые аспекты их философии и добавлю к тому, что использовала в своих предыдущих стилях фотографии. Через некоторое время это станет моим собственным стилем».
1. Познакомьтесь с парой заранее
«Вам не просто нужно сделать фотографии, но и передать эмоции, поэтому необходимо наладить с молодоженами доверительные отношения. Всегда здорово познакомиться заранее, а не в день свадебного торжества, поэтому обычно мы встречаемся в кафе и общаемся. Обычные люди могут чувствовать себя неловко перед камерой. Я советую провести короткую предсвадебную фотосессию, поскольку так они поймут, что значит находиться перед камерой, и на основном мероприятии будут чувствовать себя увереннее. На первых свадьбах мы проводили эти съемки бесплатно, поскольку были уверены, что в результате основная свадебная фотосессия пройдет гораздо лучше. Очень важно увидеться с ними хотя бы на час перед свадьбой — вы успеете помочь им расслабиться и поможете увереннее вести себя в прицеле объектива».
2. Сделайте акцент на платье
«Фотографировать свадьбы на открытом воздухе может быть довольно трудно, поскольку люди не думают о наилучшем освещении и зачастую празднуют на рассвете или на закате, так что условия освещения могут быть далеки от идеальных. Попробуйте сфокусироваться на платье невесты и применять недодержку; в противном случае платье может получиться слишком белым и без каких-либо деталей. Гораздо проще восстановить детали в тенях, если вы фотографируете на цифровую камеру, поэтому выставляйте экспозицию по невесте, но используйте недодержку для белых участков кадра».
3. Экспериментируйте с композицией
Когда вы фотографируете молодоженов, старайтесь использовать композиции как можно чаще. Когда вы изучаете фотографию в колледже, вы познаете такие вещи, как правило третей или предпочтительное расположение пар не в центре кадра. Вы всегда стараетесь не забывать об этих аспектах, но нельзя забывать и о чувствах. Я всегда пытаюсь подходить к делу более творчески — иногда я выбираю необычные углы, фотографирую из-за деревьев или зданий. Вы можете делать фотографии из мест, о которых вы даже не задумываетесь. На нашем опыте можно сказать, что фотографии, где пара стоит на фоне красивого заднего плана, например горных вершин, — это не те кадры, которые нравятся молодоженам больше всего. Они даже не видят, что на фото именно они, поэтому мы предпочитаем снимать крупным планом».
1. Используйте движение для создания естественных снимков
«Молодожены — это не профессиональные модели, и им нужно дать расслабиться. Лучший способ — заставить их двигаться, поскольку так вы сможете сделать гораздо более естественные снимки. Мы много раз просили своих клиентов прогуляться или подобрать какую-нибудь вещь. Все это непрерывное движение позволяет делать больше снимков, что дает свободу выбора и в то же время возможность получить более спонтанные и естественные кадры».
2. Сосредоточьтесь на истории
«Многие свадебные фотографы размещают на своих веб-сайтах все свои лучшие фотографии, но зачастую эти кадры не несут в себе главного посыла торжества. Убедитесь, что вы не забываете о молодоженах, но также сделайте несколько фотографий, которые расскажут зрителям историю этой свадьбы и поведают о том, что происходило во время торжества. Именно этого люди и ждут от свадебных фотографий, а не просто хороших портретов с собой в главной роли».
3. Создайте специализированное портфолио
«Для работы свадебным фотографом нужно создать портфолио, состоящее только из свадебных фотографий. Чем более узкоспециализированным оно будет, тем лучше вам удастся создать себе репутацию профессионала. Даже если вы занимаетесь другой работой и создаете другие фотографии, лучше сделать так, чтобы на веб-сайте не было ничего лишнего, ведь ваш потенциальный заказчик ищет настоящего профессионала в своей области. Фотографируйте на свадьбах друзей, помогайте другим свадебным фотографам или работайте в качестве запасного фотографа — так вы сможете создать портфолио своих работ и начать комфортно работать в бешеном темпе свадебных торжеств».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для свадебной фотосъемки
Универсальная полнокадровая цифровая зеркальная камера, позволяющая снимать в разрешении 22 Мпикс со скоростью 6 кадр/с и записывать видео в формате Full HD.
В камере EOS 6D Mark II есть все, чтобы реализовать амбициозные проекты или стать профессиональным фотографом.
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения. Если бы мне нужно было выбрать для съемки свадьбы всего лишь один объектив, но у меня было бы несколько разных углов съемки, я бы предпочел именно его», — говорит Давид.
Широкоугольный объектив со стабилизатором изображения, обеспечивающий естественную перспективу, идеален для съемки с рук. «35-мм объектив мне нравится для более подвижной работы», — говорит Давид.
Производительный объектив с USM-мотором и диафрагмой f/1.4 для съемки в условиях слабого освещения, портретов и фотосъемки общего назначения.
По достоинству оцененный любителями универсальных решений, этот объектив обеспечивает потрясающее качество и улучшенную стабилизацию изображения.
СТАТЬЯ
Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.
ИСТОРИИ
Как бесшумная съемка и надежный электронный видоискатель помогли Санджаю Джогиа создать прекрасные свадебные фотографии на камеру Canon EOS R.
СТАТЬЯ
Как вы начинаете карьеру в сфере фотосъемки путешествий? Профессиональный трэвел-фотограф Аннапурна Меллор дает советы молодому таланту Генри Джей Камара.
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф из России Катя Мухина о натурной съемке в Исландии с использованием системы EOS R.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro