Бывает трудно найти стиль, который позволит вам выделиться на фоне остальных и поможет продемонстрировать популярный объект съемки в новом свете. Однако нельзя сказать, что это невозможно. Свободное время и эксперименты над стилем позволяют профессиональным фотографам находить новые подходы к своему ремеслу.
Мишель д'Ультремон начал свой путь фотографа в сельской местности Бельгии, когда ему было всего 13 лет, а в итоге стал фотографом, объехавшим всем мир. За свою карьеру он удостаивался множества наград, включая престижную премию «Фотограф-натуралист года — Восходящая звезда» в 2018 году.
Дафна Тал — представительница разных жанров искусства, которая занималась театральными постановками, скульптурой и живописью, однако нашла свое призвание в подводной фотосъемке. Ее работы становятся частью выставок во многих странах, включая Центр искусств Casula Powerhouse Arts Centre в Сиднее.
Клемент Кирагу — активист за сохранение видов из Кении, который создает сюжеты для таких изданий, как The Financial Times и National Geographic. В 2017 году он был удостоен награды «Африканский фотограф года».
В этой статье все трое амбассадоров Canon обсудят мышление, оборудование и технические приемы, которые помогли им сформировать особый фотографический стиль и по-новому взглянуть на жанры, в которых они работают.
Вызов традициям: новые взгляды на фотосъемку природного мира
Дафна Тал: ночная съемка под водой в студийном формате
«Работа в жанрах портретной, коммерческой и пейзажной фотографии помогла мне получить нужный опыт и понять, как освещение будет смотреться на объекте под практически любым углом», — говорит Дафна.
Эти навыки, которые можно отнести к основному арсеналу фотографа, помогли ей понять, что теперь у нее есть возможность и знания для создания студийной среды при съемке дикой природы в темной морской воде. Для нее поиск стиля и перспективы неотрывно связан с честным отношением к себе как творческой личности. «Очень важно понять, что вам действительно нравится, и дать этому увлечь вас, ведь в творческом самовыражении важнее всего продемонстрировать аутентичность и искренность», — говорит она.
Для Дафны таким фактором стало понимание свойств света и навыки дайвера — они помогли ей фотографировать необычных обитателей моря в ночное время. «Это в чем-то похоже на открытый космос — видны все частицы и необычные создания, которые при свете дня остаются за кадром, — говорит она. — Более того, в это время управлять освещением можно более точно, демонстрируя светящихся созданий на темном фоне».
Такой стиль съемки требует не только особого набора навыков, но и соблюдения ряда других условий — Дафне приходится справляться с движением собственного тела наряду с движением объектов съемки. «Canon EOS R5 позволяет мне снимать практически в любых ситуациях. Технология отслеживания лиц и животных работает очень точно, и я могу справляться с задачами съемки даже в тех ситуациях, где раньше это казалось невозможным, — говорит она. — Это попросту необходимо, когда и фотограф, и животное находятся в постоянном движении».
Есть ли у вас оборудование Canon?
При съемке Дафна использует камеру EOS R5 со вспышкой и работает с объективами Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, RF 24-70MM F2.8L IS RF 100mm F2.8L MACRO IS USM, помещая камеру и объектив в бокс для подводной съемки.
Клемент Кирагу: съемка с уровня земли
«Люди всегда ведут съемку с кузова сафари-джипа, однако фотографируя льва, хочется прочувствовать его величие. Поэтому снимайте с меньшей высоты для более естественной перспективы», — говорит Клемент, который использует свой опыт работы в национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении для поиска искренних и эффектных способов съемки дикой природы с минимальным отвлекающим фактором. «Фотографируя больших кошек, нужно снимать издалека, использовать телеобъектив и долго выжидать, — рассказывает он. — Бывает, что они начинают резвиться, играть с детенышами, охотиться… Это и есть их естественное поведение».
Клемент уже долгое время работает с камерой Canon EOS-1D X Mark III, однако недавно он начал новый творческий путь, который стал возможным только благодаря функциональности Canon EOS R5. Благодаря отслеживанию глаз с системой EOS iTR AFX Клемент начал снимать с чрезвычайно низкого угла и регулярно включать в кадр объекты на переднем плане, чтобы создать у зрителя впечатление маленького зверька, наблюдающего за происходящим издалека.
«Я сделал фотографию (см. выше), на которой большую часть кадра занимает трава, колышущаяся на ветру, однако Canon EOS R5 все равно удалось навести фокус на глаз льва — это было действительно здорово! С камерой предыдущего поколения создать такой кадр практически невозможно, — говорит Клемент. — Думаю, именно в таком стиле я и хочу продолжать работу».
Популярность фотографий, которые создает Клемент, обусловлена их неслучайной органичностью, что достигается благодаря терпению фотографа и правильному выбору оборудования. «Именно поэтому мне так нравится Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM с экстендером Canon RF 1,4x, — говорит он. — Он позволяет фотографировать диких животных, не пугая их.
Я ближе к фотоискусству, чем к документалистике. Этот подход позволяет мне создавать более живописные и многогранные изображения. Моя цель — чтобы больше людей участвовали в защите животных и борьбе за сохранение видов».
Мишель д'Ультремон: переход к более широкой перспективе
«Мне важно показать окружение — мне не особо нравятся фотографии, на которых животное можно увидеть максимально четко, — говорит Мишель. — Мне больше нравится элемент живого среди живописного пейзажа. Я всегда стараюсь найти для съемки самые завораживающие локации».
Мишель нашел прекрасный способ продемонстрировать важность окружения. На некоторых фотографиях он показывает животное как небольшой, но различимый элемент среды, а на других использует передержку, чтобы изолировать его и показать в качестве элемента более широкой картины. «Животное просто оказывается в кадре прямо передо мной и само выбирает, где именно в кадре будет находиться», — говорит Мишель.
Для съемки Мишель использует камеру Canon EOS R5 с объективами Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 600mm f/4L IS II USM, которые устанавливает через адаптер крепления EOS R (поскольку раньше работал с Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 5DS R).
«EOS R5 очень помогает мне. Ее бесшумный режим действительно спасает при съемке в таком формате, — говорит Мишель. Я всегда работаю с открытой диафрагмой, что позволяет отделить объект от фона. Я использую оценочный замер освещенности и управляю экспозицией с помощью экспокоррекции. Я не очень разбираюсь в технических аспектах и для многих параметров выбираю автоматический режим, который позволяет мне сосредоточить внимание на встрече с животным».
Лучшие камеры и объективы для фотосъемки дикой природы
Клемент Кирагу: мастерство съемки движения
Как представитель фотоискусства, Клемент также отошел от традиционных ценностей, таких как максимальная четкость и детализация, в пользу эффекта размытия, который он использует при съемке движения. Однако для него это не просто художественный подход. «Я снимаю с размытием тех животных, которые менее интересны людям. Это могут быть зебры или антилопы гну — такой технический прием позволяет привлечь внимание зрителя», — говорит он.
Создание таких фотографий требует упорной работы, однако Клемент говорит, что результат того стоит. Что касается непосредственной техники съемки, Клемент выработал единообразный подход. «Я снимаю на Canon EOS R5, обычно с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, — рассказывает он. — У меня всегда выбрано значение ISO 100, выдержку я поднимаю до 1/25 сек., после чего корректирую экспозицию с помощью настройки диафрагмы. Это метод проб и ошибок, однако работает ли он? Результат говорит сам за себя».
Более подробное обсуждение научных аспектов фотосъемки дикой природы — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
Дафна Тал: поиск красоты в природном мире
Хотя Дафна имеет довольно узкую специализацию и фотографирует необычных подводных обитателей, она также считает, что пейзаж может быть не менее чарующим, чем его обитатели, и считает море достойным объектом для съемки. «Меня одинаково завораживают все детали природы, от маленьких до крупных» — говорит она.
Нет ничего удивительного, что будучи дайвером, любителем природы и фотографом, Дафна считает фотосъемку красот океана своим призванием. Даже в рамках одной серии небольших фотографий (см. выше) ей удается запечатлеть огромный подводный мир крайне выразительным образом.
«Я думаю, что вода, то есть весь подводный мир, позволяет активно экспериментировать с освещением, цветом и текстурой — прозрачная вода, ветер, волны и изменчивый свет создают бесчисленное количество вариантов и форм, — говорит Дафна. — А меньшая глубина резкости придает изображениям глубину и создает необычный эффект. Более того, на боке влияет и качество объектива, однако я могу лишь похвалить модели Canon RF за невероятную текстуру фотоснимков, что они позволяют создавать».
Дафна обнаружила, что благодаря более творческой природе этих фотосессий создание нужных изображений стало в меньшей степени зависеть от планирования процесса и в большей — от успешного результата экспериментов. «Очень важно отметить, что здесь не существует единственно верных настроек камеры. Я предлагаю постоянно пробовать новое, например недодержку или передержку, разные значения выдержки и многое другое — это поможет понять, что лично вам нравится больше всего и что позволяет достигать желаемого результата», — отмечает она.