От видеоигр и виртуального туризма до растущей сферы коммерческого обучения — VR-материалы становятся все более важным творческим инструментом в среде обучения и развлечений. «В мире становится все больше потребителей VR-контента, и в основном это индустрия игр, — говорит Марк Фенсом из Canon Europe. — Однако помимо домашнего использования VR-гарнитур эти решения проникают и в разные индустрии, в том числе в розничную торговлю, образование и среды обучения».
VR-материалы не только передают информацию, но и позволяют людям на себе испытать возможные ситуации или сценарии, а также ознакомиться с местом действия или расположением разных объектов перед тем, как встретиться с ними вживую. Эти возможности уже используются в самых разнообразных сферах — от подготовки моряков-подводников к экстренным ситуациям до помощи детям с аутизмом в прохождении предполетного контроля в аэропорту. Однако до настоящего времени создание виртуальной среды обычно означало значимые инвестиции в реальном мире — в отношении как стоимости съемки, так и рабочего времени.
Сравнение стереоскопических и VR-объективов Canon — какой из двойных объективов подойдет именно вам?
Canon предлагает простое решение для создания стереоскопических и VR-материалов. С системой EOS VR вы можете вести запись одновременно двух видео или делать сразу две фотографии с помощью всего одного датчика изображения — затем в программе Canon EOS VR Utility можно эффективно преобразовать стереоскопические видео и фото в формат для экспорта и просмотра.
Вы не столкнетесь со сложной настройкой камеры или синхронизацией и монтажом нескольких видеороликов; с помощью всего одного объектива RF, одной совместимой камеры EOS или Cinema EOS и одного файла можно создавать иммерсивные стереоскопические и VR-материалы с разрешением 4K и 8K в зависимости от выбранной камеры.
Двойные объективы Canon лежат в основе систем EOS VR. Каждый объектив состоит сразу из двух раздельных объективов, которые воссоздают стереоскопическую перспективу левого и правого глаз. Таким образом пара раздельных объективов создает 3D-эффект с реалистичным полем зрения при просмотре зрителями в стереоскопическом и VR-форматах.
По словам Марка, настоящая VR-стереоскопия строится на погружении в момент. «Когда погружаешься в среду, и твой мозг начинает думать, что происходящее вокруг ты действительно видишь своими глазами, это создает ощущение глубины и масштаба, недоступные моноскопическому формату VR 360».
Canon предлагает широкий выбор объективов системы EOS R, предназначенных для VR и стереоскопической видеосъемки. Каждый из них оснащается двумя объективами и делает создание 3D-контента проще и доступнее. Однако и между такими моделями есть ряд различий, благодаря которым некоторые из них могут лучше подходить для съемки определенных сцен или объектов, а также предпочтительного формата показа (для гарнитур и др.).
Есть ли у вас оборудование Canon?
В этой статье мы расскажем о текущем модельном ряде и объясним, как двойные объективы Canon помогут вам погрузиться в новое измерение творчества.
- RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE
- Революционный объектив L-серии, который предлагает чрезвычайную четкость и высокое качество VR-изображений для профессиональных создателей контента. Он предназначен для работы с совместимыми полнокадровыми камерами с байонетом RF и позволит создавать сверхширокоугольные материалы с полем зрения 190 градусов (180 градусов после экспорта) для погружения в стереоскопический контент с помощью VR-гарнитуры.
- RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE
- Инновационный VR-объектив с автофокусировкой для формата APS-C, предназначенный для камер системы EOS R с датчиками изображения APS-C. Он предлагает немного меньшее стереоскопическое поле зрения 140 градусов после экспорта, однако эффект погружения сохраняется при просмотре зрителями с помощью VR-гарнитуры, где они увидят всю сцену — как при съемке на RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE.
- RF-S 7.8MM F4 STM
- Еще более удобный вариант для создания 3D-контента пользователями камер системы EOS R с датчиком APS-C, предназначенный для съемки крупным планом. Этот стереоскопический объектив с автофокусировкой предлагает поле зрения 60 градусов после экспорта, и такие материалы можно с комфортом просматривать, не поворачивая голову. С помощью VR-гарнитуры всю сцену можно просматривать, как если бы вы установили большой 3D-телевизор в виртуальной среде. Если до совмещения раздельные фото- или видеоматериалы для обоих глаз выгрузить на смартфон или даже распечатать, их можно легко просматривать в 3D с помощью подходящего ручного стереоскопа.
Лучший объектив Canon VR для профессионального Vr-производства: Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE
Этот инновационный двойной объектив Canon «рыбий глаз» для VR-контента предлагает производительность и качество изображения на уровне профессионального стандарта стереоскопического VR-производства. С ним создание иммерсивных VR-материалов 180° станет доступно владельцам полнокадровых камер системы EOS R, таких как EOS R5 Mark II и EOS R6 Mark II, а также полнокадровых камер Cinema EOS с байонетом RF, таких как EOS R5 C, EOS C80 и EOS C400.
Благодаря стереоскопическому полю зрения 190 градусов объектив Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE превосходит требования 180° VR и идеально подойдет для съемки VR-материалов с просмотром на гарнитурах. Несмотря на то, что в кадр попадет большая часть сцены, расстояние 60 мм между объективами обеспечит естественную 3D-перспективу для зрителя.
Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE
«Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE предлагает 180-градусное поле зрения после экспорта, — отмечает Марк, — и имеет превосходное качество сборки L-серии, благодаря которому станет идеальной опцией для профессиональных полнокадровых камер, таких как EOS R5 Mark II и наших камер Cinema EOS.
— Подстройка сцены для съемки с помощью этого объектива займет немного больше времени, чем с помощью других моделей Canon VR, поскольку вам нужно убедиться, что в кадр не попадут элементы крепления камеры. Например, если вы снимаете со штативом, лучше всего установить камеру на крепление-штангу, чтобы ножки штатива не попали в кадр».
Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE — это объектив L-серии с профессиональным качеством сборки и защитой от непогоды, включая покрытие из флюорина на переднем объективе, которое защищает его от воды и грязи. Оба объектива этой модели оснащены двумя UD-элементами для устранения аберраций, а также покрытием SWC для компенсации двоения и бликов.
Высокоточная инженерия обеспечивает синхронизацию диафрагмы для левого и правого изображений посредством блоков диафрагмы с электромагнитной конструкцией (EMD) для стабильной и точной экспозиции. Этот объектив также оснащен задним держателем желатиновых фильтров, который можно использовать с предварительно вырезанными гелевыми нейтральными фильтрами для точного управления уровнями освещения с яркими источниками света.
Если вам нужен самый широкий угол обзора для VR-производства, следует присмотреться к модели Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE. Широкая диафрагма f/2.8 обеспечивает четкость изображений даже при слабом освещении, а качество сборки L-серии — превосходное качество изображения даже в углах сцены и поддержку видео до 8K на совместимых камерах, таких как Canon EOS R5 C, EOS R5 Mark II и EOS R5.
Лучший объектив Canon VR для создания видео 3D VR: Canon RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE
Объектив Canon RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE предназначен для камер EOS R с датчиком APS-C и изначально совместим с моделью EOS R7. Он оснащен двумя сверхширокоугольными объективами типа «рыбий глаз», с которыми вы получите широкоугольную перспективу, позволяющую зрителям увидеть большую часть сцены.
Поле зрения 144 градуса объектива RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE позволит вам создавать иммерсивные VR-видео, однако при этом в отличие от моделей с полем зрения 180 или 190 градусов не заставит думать о ножках штатива, подвесе или ногах оператора в кадре.
Canon RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE
«Несмотря на чрезвычайно широкое поле зрения этого VR-объектива, вам не нужно беспокоиться о том, что происходит прямо вокруг камеры, — поясняет Марк. — Это упрощает процесс съемки и позволяет не волноваться о попадании в кадр источников света, прочего оборудования и съемочной группы, с которыми сталкиваются те, кто снимает в формате 180 или 360 VR.
Более того, так проще снимать в динамичном репортажном стиле, поскольку вы с меньшей вероятностью заснимете оборудование либо свои руки или ноги, но при этом получите поле зрения с достаточным эффектом погружения».
Как и модель RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE, этот объектив оснащен задним держателем фильтра. Это позволяет устанавливать гелевые нейтральные фильтры для управления освещенностью при записи видео VR, как предпочитают профессиональные операторы, поскольку подстройка диафрагмы и прочих параметров приводит к изменению глубины резкости и внешнего вида изображения. Он также оснащен задним держателем фильтра диаметром 30,5 мм для ввинчивающихся фильтров, что упрощает их установку.
Кроме того, модель RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE располагает функциями, которые отсутствуют на его аналоге L-серии, включая привод автофокусировки STM для тихой и плавной автофокусировки с помощью двух объективов, а также комбинированное кольцо управления/фокусировки с возможностью назначения на него различных функций.
Если вы используете камеру APS-C, стоит обратить внимание на универсальный объектив Canon RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE для съемки VR-видео. Поле зрения 140 градусов после экспорта делает его практичным выбором для съемки VR-контента, а такие функции, как назначаемое кольцо управления/фокусировки и держатель фильтра, помогут свободно управлять творческими аспектами съемки.
Лучший стереоскопический объектив Canon для создания 3D-видеоисторий крупным планом: RF-S 7.8MM F4 STM
Как и собрат RF-S Dual Fisheye, модель RF-S 7.8MM F4 STM предназначена для камер системы EOS R с датчиками изображения APS-C, таких как Canon EOS R7, поддерживающих съемку в 4K (см. руководство пользователя камеры, чтобы узнать о ее совместимости). Этот объектив станет отличным выбором для создателей контента, которые хотят открыть для себя сферу пространственных видео и 3D-фотографий и ищут для этого более бюджетный вариант.
Canon RF-S 7.8MM F4 STM
В отличие от объективов Canon Dual Fisheye, модель RF-S 7.8MM F4 STM предлагает большее фокусное расстояние 7,8 мм и узкое поле зрения 60 градусов после экспорта, что очень похоже на показатели человеческого зрения. При съемке с помощью объективов «рыбий глаз» бывает трудно запечатлеть происходящее без лишних объектов в кадре, однако меньшее поле зрения модели RF-S 7.8MM F4 STM поможет избежать попадания в кадр ваших ног или ножек штатива.
«Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE предлагает 180-градусное поле зрения после экспорта, — отмечает Марк, — и имеет превосходное качество сборки L-серии, благодаря которому станет идеальной опцией для профессиональных полнокадровых камер, таких как EOS R5 Mark II и наших камер Cinema EOS.
— Подстройка сцены для съемки с помощью этого объектива займет немного больше времени, чем с помощью других моделей Canon VR, поскольку вам нужно убедиться, что в кадр не попадут элементы крепления камеры. Например, если вы снимаете со штативом, лучше всего установить камеру на крепление-штангу, чтобы ножки штатива не попали в кадр».
«Более узкое поле зрения также поможет сосредоточить внимание зрителей на том, что происходит прямо перед ними, — говорит Марк. — Они не будут отвлекаться на все происходящее вокруг, поэтому не пропустят мимо ушей основной посыл вашего иммерсивного контента».
На модели RF-S 7.8MM F4 STM оба объектива также расположены ближе друг к другу, что делает стереоскопический эффект более выраженным, если объекты съемки находятся близко к камере. Наиболее впечатляющим трехмерный эффект будет при съемке на расстоянии 0,2–0,5 м, поэтому этот стереоскопический объектив лучше подойдет для съемки крупным планом, чем модели типа «рыбий глаз».
Привод автофокусировки STM обеспечивает плавную и комфортную автофокусировку, а на корпусе устройства доступно назначаемое кольцо управления/фокусировки для простой подстройки объектива напрямую. Объектив RF-S 7.8MM F4 STM также очень компактный и легкий относительно двойных объективов «рыбий глаз», поэтому станет более универсальной опцией для разных ситуаций.
Система Canon EOS VR включает комплексное решение для создания материалов виртуальной реальности — она совместима с рядом камер системы EOS R и Cinema EOS, объективами и программой EOS VR Utility, которые совместно помогут вам в создании иммерсивных видео.
Хотите создавать реалистичные крупные планы в формате 3D-видео и фотографий с помощью Canon RF-S 7.8MM F4 STM, готовить профессиональные VR-материалы 180° с RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE или начать свой путь в создании контента 3D VR с помощью камеры APS-C и объектива RF-S 3.9mm F3.5 STM DUAL FISHEYE? В ассортименте Canon вы найдете объектив, который поможет вам открыть совершенно новые грани в создании историй.
Похожие статьи
Представляем объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye
Сохраняйте материалы виртуальной реальности с этим революционным стереоскопическим объективом L-серии.
Съемка «Лебединого озера» с помощью двойного объектива «рыбий глаз»
Клайв Бут рассказывает вдохновляющую историю о создании иммерсивного фильма о традиционном балете, доступного для людей с нейроотличиями.
3D VR с эффектом погружения и невероятный двойной объектив «рыбий глаз»
Узнайте, как Мартин Биссиг смог создать материалы 180° VR с эффектом погружения, используя камеру EOS R5 и инновационный двойной объектив Canon «рыбий глаз».