Canon EOS 5DS
Цифровая зеркальная камера, сочетающая быстрое и интуитивно понятное управление с разрешением 50,6 МП, позволит вам запечатлеть каждый момент, не упустив ни одной детали. «Меня очень привлек размер файлов», — говорит Тим.
СТАТЬЯ
Тим Флак создает уникальные фотографии животных. Большую часть времени работая в студии, он создает изображения и подчеркивает необычные черты, позволяя по-новому взглянуть даже на знакомых нам животных. Его фотографии — это не только продуманное освещение и внимание к мельчайшим деталям, но также проводник в мир природы, формирующий эмоциональную связь с животными в том числе за счет придания животным личностных характеристик человека.
На момент написания статьи Тим создал четыре фотокниги о животных. Первая книга Equus (2008) посвящена лошадям, а вторая, Dogs Gods (2010), стала исследованием представителей вида собак. Затем Тим выпустил две книги, посвященные более широкому ряду животных: More Than Human (2012), в которой, по его словам, он хотел сделать акцент на взаимоотношениях людей и других животных, и Endangered (2017), рассказывающая о животных на грани исчезновения.
Сейчас Тим работает над новым проектом, посвященным птицам, — от редких и экзотических видов до разновидностей, которых мы видим повседневно. Фотографии проекта создаются с помощью оборудования Canon, а сам проект включает изображения птиц, которых Тим считает наиболее необычными или интересными, — от восточного венценосного журавля до лазоревки. Книгу о птицах он планирует выпустить в 2021 году.
В этом эксклюзивном интервью Тим рассказывает о технических приемах создания фотографий, о своей любви к фотосъемке животных, об «управляемом хаосе» в своей студии и целях, которые он ставит перед собой, работая над проектом о птицах.
«Иногда бывает сложно понять человека, однако понять животное еще сложнее. Это то, что меня интересует. Я создаю изображения, поэтому важно понять, как вычленить из изображения смысл в отношении того, что для нас значат эти животные».
«Меня привлекает то, как животных можно олицетворить с помощью портрета, — в этом заключается идея очеловечивания мира животных и порождения тем самым связи с ним. Думаю, что этот прием действительно помогает наладить контакт. В наши дни общение с людьми и привлечение их внимания к миру природы стало важнее, чем когда-либо».
«Я стремлюсь вызвать у людей интерес к природе. Есть буквально пара способов добиться этого — либо вы резко удивляете их и бросаете им вызов, либо вы завлекаете их так, что они начинают листать изображения одно за другим. Бывает, изображение получается настолько абстрактным, что сложно понять, на что именно смотришь. Фотографу нужно направлять зрителей в сторону тех аспектов, которые он считает интересными».
«Я работал вместе с исследователями, изучающими, какие изображения находят у людей наиболее сильный эмоциональный отклик. Меня интересует портретная съемка животных, поэтому я решил, что вместо натурной съемки, которая обычно лежит в основе моих проектов, я буду фотографировать птиц без заднего фона, не позволяя зрителями отвлекаться на него.
«Работая в стиле британского орнитолога и художника Джона Гульда, а также американского орнитолога и иллюстратора Джона Джеймса Одюбона, я хотел придать птицам черты наличия личностных качеств и создать изображения одного стиля, который будет представлять птиц в лучшем свете. К примеру, когда я фотографировал крохотную птицу лазоревку, я решил крупным планом запечатлеть ее голову».
«Я фотографирую птиц, которые разводятся в неволе. Иногда я езжу туда, где их разводят, однако чаще всего их привозят ко мне в студию. Я построил переносной птичник, который создан таким образом, чтобы птицы не могли меня видеть. Я также установил поворотную подставку, которая очень помогает при съемке. Птицы сидят на жердочке, которую можно двигать, и не испытывают никакого стресса. Так я могу фотографировать птиц с нужным мне освещением, что раньше было невозможно. В большинстве случаев я использую студийное освещение, однако для съемки некоторых больших птиц я использовал дневной свет. Думаю, естественное освещение создает особый эффект. Поэтому важно сочетать оба типа освещения».
«Иногда мне удавалось запечатлеть до пяти разных видов в течение дня, но некоторые птицы требуют больше времени. При съемке колибри, к примеру, для создания всего трех фотографий мне пришлось сделать несколько сотен снимков. Одной из птиц, которых я хотел запечатлеть, был трагопан, также известный как рогатый фазан. У него очень красочный "воротничок". Я провел несколько дней в Бельгии, пытаясь запечатлеть представителя этого вида, однако мне не удалось. Эта птица действительно удивляет своим внешним видом, поэтому я наверняка посвящу еще несколько дней поискам, так что на одну птицу у меня уйдет около недели».
«Да, и я думаю, этот факт просто нужно принять. Здесь от меня зависит только выбор сцены, в которой что-то может произойти. Как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Поэтому я готовлю составляющие и надеюсь, что произойдет нечто неожиданное. Думаю, что наибольший отклик находит именно непредвиденное».
«Действительно интересно видеть, как из определенных изображений постепенно составляется целая книга. Я начал собирать портреты небольших птиц, о чем даже не задумывался в начале работы над проектом. Я думал, что буду в основном фотографировать больших хищных птиц; в итоге у меня есть ряд таких кадров, но их не так много. Самыми интересными для съемки оказались совершенно не те птицы, которых я себе представлял».
«Я никогда не планировал создать книгу исследований или энциклопедию. Надеюсь, что смог отразить особенности этих птиц таким образом, что дизайнеры тканей и одежды решатся использовать их в качестве основы для будущей продукции. Я надеюсь, что эта книга о птицах найдет отклик у необычайно широкой аудитории».
«Существует около 10 800 видов птиц, а я в итоге выбрал всего около 80 из них. Поэтому все, чем я занимаюсь, — это лишь визуальное представление некоторых видов птиц. Хотелось бы верить, что удивление заставит людей задуматься о том, как живут птицы: они смогут связать их внешние черты с личностными качествами, и так эта книга станет более эмоциональным проектом, чем мои предыдущие работы».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Цифровая зеркальная камера, сочетающая быстрое и интуитивно понятное управление с разрешением 50,6 МП, позволит вам запечатлеть каждый момент, не упустив ни одной детали. «Меня очень привлек размер файлов», — говорит Тим.
Этот универсальный объектив обеспечивает отличные результаты при портретной съемке и видеосъемке с рук благодаря возможности создания малой глубины резкости с красивым боке, а также встроенному гибридному режиму стабилизации изображения Hybrid IS и легкой конструкции.
Благодаря возможностям телеобъектива объект можно с большого расстояния снимать крупным планом и в реальном размере, не отвлекая его.
Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, обеспечивает максимальную резкость изображения, а удобные элементы управления позволяют без труда управлять устройством.
СТАТЬЯ
Необычные узоры в небе, которые создает фотограф Хави Боу, на самом деле являются смонтированными композициями полета птиц. Здесь он делится приемами съемки и источниками вдохновения.
СТАТЬЯ
Известный фотограф рассказывает о том, как он использует свои фотографии, чтобы восстановить эмоциональную связь людей с миром природы.
СТАТЬЯ
Специалист по съемке птиц Маркус Варесвуо делится советами и подсказками, а также рассказывает о фотографировании орланов-белохвостов во время охоты.
СТАТЬЯ
Фотографы дикой природы Марина Кано, Владимир Медведев и Радомир Якубовски рассказывают о том, как они зарабатывают на жизнь, фотографируя природу.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro