Есть люди, для которых фотография и видеосъемка — это больше, чем работа. Даже больше, чем страсть. Скорее это идея фикс. Они готовы ехать на край света, выдерживать жуткую жару и преодолевать экстремальные испытания. Они часами скрупулезно выстраивают кадры, которые заранее продумали или представили. Они испытывают на прочность не только свое оборудование, но и самих себя. Они стремятся к совершенству и не согласны на меньшее.
В этой статье три автора — видеограф экстремальных видов спорта, фуд-фотограф и фотохудожник — рассказывают о том, как неугомонные творческие порывы толкают их на безумные поступки в погоне за идеальным кадром.
Как далеко вы готовы зайти? Встречайте троих профессионалов, в творчестве которых не существует границ
Джейк Бэггали: видеограф путешествий и экстремальных видов спорта
Джэйк Бэггали всегда любил экстрим. Свою карьеру он начинал с редакционной и документальной фотографии, но вскоре понял, что любовь к съемкам и активному отдыху можно совмещать. «Сейчас моя работа по большей части состоит из приятных занятий, которыми я бы и так хотел заниматься», — говорит Джейк, хотя для большинства людей его представление о приятном времяпрепровождении — гонки по тропическим лесам или скалолазание — может показаться довольно экстремальным. «Мне нравится быть участником сюжетов, которые я фотографирую, и видеть их с точки зрения спортсмена.
Если я снимаю скалолазов, то сам спускаюсь со скалы по канату, вместо того чтобы снимать объект издалека. Я хочу, чтобы изображения создавали ощущение сопричастности, как будто вы являетесь частью происходящего, — продолжает он. — То же самое на съемках бегунов. Я буду бежать рядом с ними». Тот факт, что горный бег — это одно из хобби Джейка, приходится как нельзя кстати: это позволяет Джейку оставаться в форме и выдерживать изнурительные физические нагрузки.
Съемки лыжников в горах Швеции по заказу компании, производящей одежду для активного отдыха, были одним из самых сложных проектов. Когда после многочасового похода со снаряжением при температуре -10 °C Джейк и съемочная группа наконец добрались до домика в горной глуши, код замка не сработал. «В итоге нам пришлось разбить замок», — со смехом вспоминает Джейк.
Испытания, с которыми он столкнулся на съемках соревнований в беге по пересеченной местности на Борнео, были диаметрально противоположными. «Было ужасно жарко и влажно. Я бежал по джунглям, стараясь не отставать от спортсменов, дикая природа вокруг меня кишела опасностями, а я пытался искать интересные ракурсы и кадры», — вспоминает он.
На другом проекте, на Юрском побережье, Джейк на рассвете снимал с каяка рекламный ролик для компании-производителя досок для серфинга. «Это было опасно, потому что серфер должен был пройти очень близко от меня. Было ужасно шумно, поэтому главной проблемой было докричаться до серфера и дать указания, — говорит он. — При этом нужно было еще и быстро управлять каяком, чтобы занять правильную позицию для съемок. В этой ситуации мне ничего не оставалось, как верить, что серфер знает, что делает, и контролирует ситуацию».
В таких непредсказуемых условиях Джейк по достоинству оценил высокое разрешение камеры Canon EOS R5, которое позволяло при необходимости впоследствии кадрировать снимки. В условиях слабого освещения, как на этих съемках, стабилизатор изображения также оказался очень кстати. «Он позволял снимать чуть медленнее, получить небольшое размытие на заднем плане и при этом максимально четко запечатлеть спортсмена, передавая ощущение скорости его движений», — объясняет он.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Шэрон Косгроув: фуд-фотограф
На первый взгляд, фуд-фотография — это не самый опасный жанр: вам же не приходится убегать от львов в Серенгети, в конце концов. И все же Шэрон Косгроув из Белфаста получала травмы на съемках: в погоне за идеальными ракурсами продуктов она падала с лестниц, ступенек и шатких стульев. Но здоровье — это не главное, чем она жертвует, чтобы создавать свои фирменные необычные и аппетитные кадры, главная жертва — ее личное время. «За одним кадром может стоять несколько дней исследований, поиска реквизита и создания декораций», — говорит она. Уходя в съемки с головой, она приносит в жертву общение с друзьями и семьей. Да, это тяжело, но оно того стоит, когда на выходе она получает желанный кадр.
Эта беззаветная преданность профессии отчетливо проявилась на недавней съемке, где она экспериментировала с падением продуктов в воду, снимая их на камеру Canon EOS R6. Здесь потребовалось все ее мастерство и терпение. «Я использовала фрукты разного размера, разную высоту падения, разные настройки камеры, и в промежутках приходилось менять литры воды, — говорит она. — Одновременно бросать фрукты и фотографировать было непросто. Нужно было синхронизировать движения и раз за разом их повторять. Здесь требуется терпение, решимость и воображение, а также понимание, почему что-то не работает и как это исправить. Чтобы получить всего один кадр, у меня ушел целый день. Я стараюсь не останавливаться, даже если полностью вымотана».
Камера EOS R6 идеально подошла для этих съемок. «Она очень быстрая и такая тихая, и снимки выходят, как бесшумная пулеметная очередь. С этой камерой я не упускаю ни одного кадра», — восторгается Шэрон.
Шэрон снимала в высокоскоростном непрерывном режиме, запуская съемку еще до падения фрукта в воду и продолжая еще несколько секунд после, «чтобы наверняка запечатлеть, как ломтики с брызгами падают в воду и изящно тонут, — объясняет она. — Иногда на один снимок может уйти несколько часов, но от результата захватывает дух. Съемка в непрерывном режиме давала больше возможностей запечатлеть происходящее, и создание нескольких тысяч снимков не занимало слишком много времени».
Мой спутник в приключениях на природе: Canon EOS RP
Элишка Скай: фотохудожник
Работа амбассадора Canon Элишки Скай всегда начинается одинаково — с мысли, которую она хочет донести до зрителя. Как именно она это сделает, предугадать невозможно. Чешская художница, фэшн-фотограф и арт-директор обладает богатой сюрреалистичной фантазией и твердой решимостью воплотить в реальность фантастические образы, рождающиеся в ее воображении. «Я люблю быть первопроходцем и создавать что-то беспрецедентное, — говорит она. — Создавать что-то уникальное и неожиданное всегда непросто. За этим стоит тщательное планирование, большие съемочные группы, сложные декорации. Но если бы это было легко, то какой тогда смысл?»
В рамках одного из проектов она снимала модель на специально построенном двухметровом постаменте из оргстекла. Для создания особой атмосферы Элишка использовала ветряную машину и такой реквизит, как шарфы и разноцветные шары. «В какой-то момент, лежа под столом из плексигласа, я заметила, что отражаюсь в кадре, поэтому попросила, чтобы меня накрыли черным одеялом, и дальше снимала из-под него», — говорит она. Работая с Canon EOS R5, она оценила огромные преимущества следящей автофокусировки. «Камера очень хорошо удерживала фокус на модели в динамике. R5 поразила меня возможностью видеосъемки в формате 4K и высокой частотой кадров, что пришлось как нельзя кстати для замедленной съемки шаров в воздухе».
Работая над другим проектом в январе 2021 года, Элишка построила в студии шестиметровый бассейн. «Была середина зимы, он был без подогрева и на бетонном полу. На съемку у нас было всего два дня», — вспоминает она. Чтобы моделям было комфортно, Элишка и члены съемочной группы постоянно кипятили воду в чайниках и доливали в бассейн. Еще одним примером безумного энтузиазма Элишки стала редакционная съемка, вдохновленная «голубым периодом» Пикассо, когда она не пожалела усилий, чтобы покрасить всех моделей и всю студию в ярко-синий цвет. «Меня вдохновляет все вокруг, — говорит она. — Литература, кино, фотография, будничные ситуации и даже такие базовые понятия, как свет и тень».