СТАТЬЯ
Эд Каши рассказывает историю о смертельной эпидемии
Чтобы сделать мир лучше, необходимо нечто большее, чем просто хорошие фотографии. Фотожурналист объясняет, как он привлекает внимание нужных людей и рассказывает им свои истории.
ИСТОРИИ
В нашей новой серии статей под названием «Поле зрения» мы узнаём мнения ведущих представителей отрасли по наиболее актуальным вопросам. В этой статье Тара Пиксли, специалист в области издательской и репортажной фотографии из Сан-Диего, а также Соучредитель Reclaim Photo, альянса организаций, работающих над тем, чтобы визуальная журналистика стала разнообразнее, рассказывает о том, почему отрасли нужны фотографы, способные предложить новый взгляд на происходящее вокруг.
«Я работала фоторедактором во время протестов в Фергюсоне — тех общественных беспорядков, которые произошли в городе Фергюсон, штат Миссури, после того как белый офицер полиции Даррен Уилсон застрелил афроамериканского подростка Майкла Брауна 9 августа 2014 года. Изображения, опубликованные в сети и в традиционных СМИ, дали мне понять, что происходит стабильный рост числа визуальных историй. Это заставило меня задуматься о том, насколько много фотожурналистов и фоторедакторов имеют схожую точку зрения по причине наличия между ними общих черт: это белокожие мужчины, представители среднего класса с западным набором ценностей».
«Я считаю, что связи между человеком из определенного класса и репортажами определенного типа быть не должно. К примеру, Роберт Фрэнк был выходцем из низов, и его книга «Американцы» изображает нашу культуру с совершенно новой точки зрения. Наличие особых знаний о тех, кого вы фотографируете, открывает перед вами альтернативные способы их изображения».
«Во время беспорядков в Фергюсоне на фотографиях Рудди Ройе заметно влияние его ямайских корней и темного цвета кожи. В его работах человеческая сущность темнокожих людей выведена на первый план, что очень редко встречается в других новостных сюжетах об этом инциденте. Это нашло отклик у многих, поскольку его изображения резко контрастировали с фигурирующими в новостях кадрами, где темнокожее население США — это сплошь преступники или жертвы».
«В последнее время многие обсуждают необходимость как-то разнообразить фотожурналистику, но гораздо реже затрагивается вопрос причины возникновения этой проблемы. Одной из причин являются средства, которые необходимы для работы в этой отрасли. Если вам 15 лет, и вы являетесь представителем темнокожего населения или мигрантом, у вас, вероятно, нет денег на камеру или на курсы фотографии. Если вы хотите стать писателем, вам нужно найти место, где вы сможете пройти стажировку, но у вас нет при этом необходимости иметь специальное оборудование и знания технических аспектов».
«Я знаю много замечательных журналистов, которые работают в этой сфере потому, что переживают за судьбы людей и хотят донести истории, но при этом они далеко не всегда осознают, что сами являются более привилегированным слоем. Они считают, что им удалось добиться успеха исключительно благодаря хорошим навыкам и трудолюбию. Это может быть правдой, но правда также может быть в том, что их родители могли позволить себе отправить ребенка в Нью-Йорк, чтобы тот прошел там неоплачиваемую стажировку, или заплатить за его путешествие сразу же после окончания университета, чтобы он сделал там фотографии, выиграл какую-нибудь премию и получил внимание представителей отрасли».
«Мигранты и беженцы, а также представители бедных сообществ темнокожих людей, о которых американские фотографы создают столько сюжетов, зачастую не имеют средств и возможности рассказать свои собственные истории. При этом их лица и тягости становятся плодородной почвой для грантов, премий и успешной карьеры, которые достаются людям, не способным даже представить (и понять тоже), насколько им повезло в жизни».
«Я преподаю фотожурналистику в колледже, и темнокожие студенты иногда говорят мне: "Мы не знали, что такие как мы тоже работают в этой сфере". Это позволяет мне взглянуть на вещи с другой стороны. Я начала читать National Geographic вместе с отцом, когда мне было три или четыре года. Я смотрела на картинки, читала слова и представить не могла, что когда-то и я окажусь автором подобных статей. Среди моих знакомых не было ни одного журналиста. Только в старшей школе мне довелось поработать в студенческой газете Атланты для местных детей, где я встретилась с журналистами, которые были в той же ситуации, что и я. Мне повезло, и я смогла купить себе камеру еще во время учебы, подрабатывая летом и откладывая на нее деньги. Но в культуре уже сложилось изображение фотожурналиста, и это точно не образ темнокожей девушки».
Как мы можем работать по максимуму, когда мы рассказываем эти истории лишь с одной стороны?
«Также существует идея благих намерений или свидетельствования на благо человечества, которое формирует наше отношение к себе как к фотожурналистам. Возможно, за этим и скрывается наша настоящая сущность. Нам нужно относиться к себе критически, так же, как мы относимся к героям наших съемок. Мы говорим о притеснении и диктатурах, но не обращаем внимания на себя. Я люблю свою профессию и не хочу наговаривать на нее, я лишь хочу сделать ее лучше. В конце концов, как мы можем работать по максимуму, когда мы рассказываем эти истории лишь с одной стороны? Нам нужны разные точки зрения».
«В школе я многое узнала о роли фотожурналистов, но никто не рассказывал нам о том, как наша работа влияет на положение тех или иных сообществ. Помимо создания журналистских материалов студентов необходимо учить критическому мышлению, чтобы они по окончании учебы не подкрепляли своими работами стереотипы, а рассказывали истории максимально честно. Нам также необходимо разнообразие в новостных редакциях и курсы по изучению особенностей различных культур».
«Впервые мое изображение и история попали в местную газету, когда мне было 15 лет, мне довелось поработать в семи или восьми новостных редакциях. Когда я сделала небольшой перерыв от работы фотожурналистом и фоторедактором, чтобы написать диссертацию, я начала осознавать, что многие нововведения в области выбора редакции, которые я хотела бы претворить в жизнь, но боялась, говорили о все более широком распространении этой проблемы в рамках нашей отрасли. Я начала высказывать свое мнение, и это очень сильно повлияло на меня. Я посчитала, что мне нужно выйти на более высокий уровень. Я сделала акцент на разнообразии в фотожурналистике, и именно поэтому основала Reclaim Photo, альянс из пяти организаций, которые имеют эту общую цель».
«Изначально я планировала разработать платформу, чтобы свести фоторедакторов с незападными фотографами, но я поняла, что этот процесс уже запущен World Press Photo с их Базой данных африканской фотожурналистики. Во время работы над моим научным исследованием я брала интервью у организаций, поддерживающих разнообразие: The Everyday Projects, Native, Majority World, Women Photograph и Minority Report, которые и составляют альянс Reclaim Photo. Мы решили запустить общий опрос об опыте тех, кто работает в сфере фотожурналистики. Этот опрос продолжался до 1 февраля 2018 года. Мы надеемся, что собранные данные об их успехах и трудностях помогут нам выявить принципы, которые позволят понять проблему, опубликовать данные и создать список рекомендаций, чтобы сделать эту отрасль более всеобъемлющей».
«В Америке к разнообразию движется много различных отраслей, но простой прием на работу большего числа женщин или темнокожих людей не решит проблему. Они вовсе необязательно связаны с межотраслевыми проблемами, с которыми сталкиваются различные группы людей. Все мы необъективны, и с этим нужно бороться. Именно поэтому образование играет столь важную роль. Важным аспектом фотожурналистики является объяснение молодежи, что они могут сами рассказывать истории, а не просто быть их героями».
Чтобы узнать больше о новейшей камере серии Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.
Автор
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
СТАТЬЯ
Чтобы сделать мир лучше, необходимо нечто большее, чем просто хорошие фотографии. Фотожурналист объясняет, как он привлекает внимание нужных людей и рассказывает им свои истории.
СТАТЬЯ
Майя Хитий, фотограф агентства Getty, рассказывает об историях по всему миру, которые мотивируют ее двигаться дальше, и о трудностях во время съемки спортивных мероприятий.
МЕРОПРИЯТИЯ
Будущие фотожурналисты встретились с фотографами Magnum на фестивале Visa pour l’Image, чтобы рассказать о своих надеждах и планах на будущее.
СТАТЬЯ
Мы продолжаем нашу серию статей о женщинах-фотографах в сотрудничестве с Getty Images. В этот раз Джин Чон расскажет о том, почему она, кореянка, фотографирует последствия конфликтов в Африке.