Фотографы могут влиять на тенденции в мире моды, сознательно подходя к выбору клиентов и наставляя их, а также не нарушая принципов экологичности при проведении съемок. Но что значит быть экологичным фотографом? Экологичность в фотографии означает умение учитывать особенности среды съемки и ориентироваться на благополучие людей — Лора Книпсель знает об этом на личном опыте.
«В отношении стиля съемки я просто одна из фотографов в мире моды, однако мой рабочий процесс отличается от остальных», — говорит Лора, фэшн-фотограф из Нидерландов, которая верит в то, что индивидуальный вклад каждого из нас поможет замедлить изменение климата. «Я пытаюсь вдохновить людей задумываться о последствиях и предлагаю им новый подход и ориентиры, — продолжает она. — Начинать стоит с малого, ведь в первую очередь нужно преобразить способ мышления».
Искусство экологичной фотосъемки моды
Современный враг: быстрая мода
Одним из основных элементов «экологичной» фотографии Лоры является документирование ущерба, который наносит планете тренд на «быструю моду». Лора критикует деятельность компаний, которые производят одежду без учета последствий для окружающей среды, и продвигает так называемый метод «медленной моды».
Лора предпочитает работать с компаниями, которые создают более долговечные, качественные и универсальные коллекции, используя экологичные методы, которые не оказывают негативного влияния ни на окружающую среду, ни на здоровье человека, который носит такую одежду. «Я люблю работать с экологичными компаниями и теми, кто стремится к устойчивому развитию, — говорит она. — Конечно же, некоторые люди в первую очередь ориентируются на цену одежды, поскольку у них нет другого выбора или это связано с их предпочтениями. Но я, как фотограф, предпочитаю вдохновлять людей мыслить в ином ключе и задаваться вопросом о том, что они могут улучшить».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Ответственность начинается с дома
Лора убеждена, что делает все возможное, чтобы сократить свой углеродный след. Она использует только неисчерпаемую энергию в своей студии, недавно открытой в Рурмонде, провинция Лимбург, Нидерланды; более того, она работает только с визажистами, использующими веганские, не тестируемые на животных продукты, и стилистами, использующими экологичные ткани. Также она вторично использует и отправляет на переработку весь реквизит и элементы оформления сцены, покупая их в секонд-хендах, чтобы свести к минимуму ущерб окружающей среде. Когда Лора путешествует, она старается не брать с собой ничего лишнего. «По возможности — если ехать недалеко либо все помещается в одну сумку — я езжу на съемки на общественном транспорте или велосипеде — говорит Лора. — Если мне нужно взять побольше снаряжения, я езжу на автомобиле — надеюсь, в скором будущем я куплю себе электромобиль. А если мы работаем в команде, то стараемся ездить на одном автомобиле или тоже пробуем добираться на общественном транспорте».
Однако она не ищет конфликтов с другими людьми и пытается подавать личный пример. «Очень важно, чтобы люди узнавали об этом больше, а для этого надо стараться самой, — говорит она. — Поэтому на съемках я всегда мотивирую команду искать еду поблизости и привозить свои бутылки, а не покупать пластиковые в магазине». Более того, Лора говорит, что вовлеченность в творческий процесс с самых ранних этапов позволяет ей открывать новые горизонты, достигая оригинального стиля без лишних отходов. «Возможность вдохновить заказчиков — это самый большой шанс для меня, — отмечает Лора, которая также работает арт-директором. — Я предлагаю им другие варианты, и в итоге они могут выбрать совершенно иной рабочий процесс, который выгоден всем вокруг и в том числе нашей планете».
Семена перемен
Глубокая признательность и уважение к окружающей среде зародились у Лоры еще с детства, которое она провела на природе, в сельской местности Метерик, Нидерланды. Ее любовь к свету и цвету, формирующим ее фирменный стиль съемки, проявилась во время учебы в оживленных городах — Брюсселе, Таллине и Бангкоке — где она сидела в первом ряду на неделе моды, когда на нее снизошло озарение. «В тот момент я и поняла, что хочу снимать именно это. Хочу стать фотографом моды», — говорит она.
Лора получила диплом фотографа в Школе искусства LUCA в Бельгии, а затем полупрофессионально снимала с 2015 года, однако в 2018 году стала полноценным профессионалом, набравшись опыта. «Во время обучения вам демонстрируют технические приемы съемки, которые позволяют создать портфолио с концептуальными работами, однако даже с обучением навыкам ведения бизнеса они не могут подготовить специалистов к реальностям индустрии, — рассказывает она. — Такое нужно прочувствовать на своей шкуре. Лишь на своих ошибках можно научиться тому, как правильно вести дела».
В поисках внимания
Контакты и связи — это лишь часть дела, поэтому Лора решила создать коллекцию концептуальных фэшн-фотографий. Ее проект «Are You Aware?» в итоге помог ей создать репутацию экологичного фэшн-фотографа и привлек новых клиентов.
Одна из моделей в портфолио Лоры запечатлена с задумчивым выражением лица, в стильном образе из переработанной одежды и с каплей темного масла под ключицей; на другом снимке модель элегантно позирует, пока по ее руке стекает струя желтой субстанции. Разлитое масло, токсичные отходы, пластиковый мусор, кислотный дождь, химические загрязнители, электронные отходы, смог и вырубка лесов — все это аллегорично отражено в первом портфолио работ Лоры, где используется только экологичный реквизит. К примеру, радужные облака, символизирующие кислотный дождь, изготовлены из старого наполнителя для матраса, а для моря пластиковых отходов Лора запросила материалы на переработку у своих друзей. «Экологичная съемка моды всегда казалась мне интересной идеей, однако я не знала, как представить эту идею миру, поскольку мне казалось, что заказчики отвернутся от меня, — говорит Лора. — Однако как-то раз я решила, что время пришло. Ведь это часть моей жизни, и мне нечего скрывать».
Удача улыбается зеленым
Теперь Лора работает с большим количеством голландских и международных брендов и изданий. Но приходится ли ей самой отправлять резюме экологичным компаниям? Или они находят ее контакты, поскольку она поддерживает их методы и соответствует им? «И то, и другое, — подтверждает Лора. — Я пишу потенциальным клиентам и обращаю их внимание на то, что разделяю их ценности. Там же предлагаю свои услуги и даю возможность поразмыслить над проектами. Однако иногда заказчики сами находят меня и предлагают идеи — в таких случаях мы вместе обсуждаем проект, пока не достигнем консенсуса».
Столь нишевый жанр имеет и свои преимущества — будучи экологичным фэшн-фотографом, Лора привлекает все больше заказчиков благодаря своему стремлению обратить внимание общественности на проблемы изменения климата. Вместе с тем она отмечает, что такая работа несет и определенные недостатки. «Некоторые бренды не стали обращаться ко мне — видимо, решили, что они пока недостаточно экологичны». Это открытие стало для Лоры поводом пересмотреть личный веб-сайт в начале 2023 года. «Теперь я говорю потенциальным клиентам, что могу помочь с созданием более экологичного цикла производства, и становлюсь для них некой отправной точкой, — поясняет она. — Очень важно понимать особенности каждого бренда, и если компания заинтересована в экологичности, я с радостью буду работать с ней».
Правильный выбор оборудования
Компания Canon минимизирует воздействие своей деятельности на окружающую среду, обеспечивая более длительный жизненный цикл материалов и сокращая количество отходов, изменяя способы использования материалов в своей продукции, расходных материалах, упаковке и операциях. К 2050 году компания стремится выйти на нулевой углеродный след, внедряя технологические инновации для минимизации отходов и устранения одноразового пластика и полистирола из упаковки. Это стало одним из факторов выбора Лорой оборудования Canon для своей работы.
Она снимает для клиентов на камеру Canon EOS R5, которая поддерживает создание фотографий 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. «Когда я приобрела беззеркальную камеру, то была поражена результатом, — говорит она. — Ее система автофокусировки оказалась просто потрясающей, и все изображения получаются удивительно четкими. Мне очень нравится работать с этой камерой, это отличный инструмент для съемки». Одной из любимых функций Лоры в этой камере является автофокусировка на глазах. «Часто модель перемещается в кадре, например идет в мою сторону, и в таких случаях я выбираю режим с сервоприводом, чтобы камера всегда фокусировалась на правом глазу модели, — рассказывает она. — А я могу сосредоточиться на создании задуманных изображений».
Обычно Лора устанавливает на свою EOS R5 объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM. «Это универсальный объектив, с которым очень легко работать, — говорит она. — Можно снимать в широкоугольном режиме и запечатлеть модель в окружении либо применить зум и отснять ее более крупным планом. Я всегда двигаюсь вместе с моделью и использую зум, поэтому возможность снимать без смены объектива очень помогает мне. Мне нравится такая динамичная съемка».
Иногда Лора использует объектив Canon RF 50mm F1.8 STM, с помощью которого создает более камерные фотографии с меньшего расстояния. «Его очень легко использовать — он отлично подходит для предметной съемки и создания крупных планов», — поясняет она.
Самые запоминающиеся съемки Кида Серкса
Самостоятельная печать изображений позволяет Лоре устранить потребность в лишней логистике и связанного с этим ущерба для окружающей среды. Она работает с принтером Canon PIXMA PRO-10S — профессиональной моделью формата A3+ с 10-цветной системой пигментных чернил. Она использует для печати экологичную бумагу из конопляного волокна и создает интерьерные решения для своей студии, а также продает печатные версии клиентам. «Я от него в восторге. Он предлагает столь широкую цветовую гамму, что я уверена в точности передачи цветов. Я могу быть уверена, что если должным образом откалибрую монитор, изображение на экране будет в точности соответствовать тому, каким оно получится при печати», — говорит она. Программа переработки струйных картриджей Canon также позволяет ей и другим пользователям без труда отправлять чернильные картриджи на переработку.
Если у вас есть объективы EF, но вы приобрели камеру системы EOS R, с помощью адаптера крепления вы можете и дальше пользоваться имеющимися объективами на новой камере. Это отличный способ избежать утилизации, и вам не придется волноваться о том, что старое оборудование внезапно стало бесполезными отходами — Лора следует тому же принципу. «У меня есть адаптер крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления, который позволяет мне пользоваться моим любимым объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM, — говорит она. — Более того, я все еще пользуюсь камерой Canon EOS 5DS R и объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM в качестве резервных».
В поисках сотрудников
Лора не только сама увлеченно защищает окружающую среду, но и яро мотивирует своих коллег следовать своему примеру — она говорит, что в индустрии растет спрос на экологичных фотографов во всех жанрах, а не только в сфере моды. «Раз у меня получилось, то и у других получится, — говорит она. — Мне было страшно, и я боялась потерять заказчиков и остаться без работы, однако абсолютно все они поддержали меня. Клиенты есть для каждого, нужно лишь выйти на них. Не отказывайтесь от своих ценностей и расскажите всем вокруг, что вы экологичный фотограф».
Похожие статьи
Создание истории о моде
Фэшн-фотограф и видеограф Хавьер Кортес рассказывает о создании собственного фильма Beauty is Subjective (Красота субъективна), а также о том, как переход к беззеркальной системе помог ему открыть для себя новые возможности видеографии.
Превосходная детализация с Canon EOS R8
Узнайте, что Алин Дешам, Айану Хипполиту и Марисе Мартинс удалось запечатлеть в рамках уличной, фэшн- и семейной фотосессий, а также при создании видео.
Уличная фэшн-фотография с объективом Canon RF
Саша Хюттенхайн рассказывает о том, как объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM помог ему претворить в жизнь концепции портретной съемки.
Советы по съемке видеопортретов и рекомендуемые технические приемы
Узнайте, как профессиональный портретный и фэшн-фотограф Ярослав Мончак «оживляет» свои видеопортреты.