Canon CN-E35mm T1.5 FP X
Фикс-кинообъектив Sumire, обладающий высокой светосилой и точными элементами ручного управления, а также обеспечивающий красивый эффект боке, который придает кинематографичность создаваемым видеоматериалам.
Когда создатели фильмов из голландской кинокомпании Perrault Pictures получили задание создать короткометражный фильм, который продемонстрировал бы, как новые фикс-кинообъективы Canon Sumire справляются с динамичными сценами, кинематографист Фрик Зондерланд решил бросить себе вызов. Он выбрал сцены с тусклым освещением и работал с максимально открытой диафрагмой, а также отобрал на роли не профессиональных актеров, а обычных людей.
«Думаю, я гораздо лучше справляюсь, когда работаю с актерами, — говорит Фрик. — Мне нравится взаимодействовать с ними и давать им пространство, чтобы они занимались своим делом, а я просто красиво запечатлел процесс. Я стараюсь уловить динамику сцены. И мне нравится снимать объекты крупным планом, будто я вот-вот коснусь их».
Поэтому когда начались съемки короткометражного фильма о Джемиме Бетриан и том, как в неблагополучной среде ей удалось вырасти в чемпионку мира по кикбоксингу в легчайшем весе, он подбирался максимально близко и в упор снимал резкие и потенциально опасные движения. Кроме того, продюсеру Чиэлю Кристиансу удалось убедить Джемиму сыграть саму себя во взрослом возрасте вместе с семьей и друзьями, поэтому съемочной группе необходимо было помочь «актерам» естественным образом вести себя в прицеле объектива.
Фрику нравится работать в условиях свободы передвижения. Он начал работать с цифровыми зеркальными камерами десять лет назад, и его первыми камерами стали Canon EOS 5D Mark II, но ему как и раньше нравится снимать видео с рук, поскольку так он может подбираться к объектам поближе и использовать разные углы съемки. Съемки этого короткометражного фильма под названием Return of the Golden Girl (Возвращение «Золотой девочки») не стали исключением.
«Я использовал эти миниатюрные и легкие фикс-объективы Sumire с креплением PL и не устал даже за весь день, — говорит Фрик, снимавший видео с рук на протяжении всего процесса создания материалов. — Эти объективы очень компактные. Они не только небольшие, но и легкие, и это позволило мне свободно двигаться — с большими кинообъективами я бы так не смог. Теперь у меня есть возможность снимать в таком режиме, и это очень здорово».
Легкость, компактность и эргономичность очень важны для Фрика, но столь же важно и то, как объектив справляется с непредсказуемыми бликами.
«С некоторыми объективами блики получаются крайне неэстетичными, — говорит Фрик. — На них невозможно смотреть, поэтому при работе с ними всегда приходится думать об источниках света в кадре. А эти объективы обеспечивают красивые блики. Блики получаются мягкими и приятными, без лишней резкости. Некоторые объективы искажают цвета и делают блики раздражающими, но фикс-объективы Sumire делают их эстетичными».
Блики можно заметить на многих кадрах фильма, особенно на созданных с помощью объектива Canon CN-E35mm T1.5 FP X, который стал для Фрика основным на этих съемках. По словам Фрика, яркие источники света вокруг ринга и свет солнца, который присутствует в сцене, где изображен сон, а также на кадрах, где Джемима бежит, помогли создать атмосферные блики, которые повысили качество видеоматериалов. А когда он установил большой прожектор за дверью, чтобы воссоздать проникающий в помещение луч солнца, мягкий свет и блики обеспечили именно тот эффект, что был необходим.
«Мы думали, что отснимем эту сцену на закате — на улице будет светло, и в кадре будет видно, как ее силуэт проходит через дверь, — говорит Фрик. — Но у нас было мало времени, и на улице начало темнеть. Поэтому мы установили 35-мм объектив на T1.3 и открыли дверь, за которой уже зажглись ночные уличные фонари. Мы просто добавили небольшой источник света в верхней части двери, и итоговые кадры получились даже красивее, чем мы себе представляли. Все обернулось как нельзя лучше».
Кинематографическое качество бликов идеально сочетается с высокой четкостью и эффектом боке фикс-кинообъективов Canon Sumire — особенно это было заметно при съемке с открытой диафрагмой, которую Фрик использовал практически для всех кадров фильма.
«При широко открытой диафрагме изображение получается приятным и мягким, — говорит он. — Это также очень помогает, если вы не можете контролировать условия съемки, поскольку фон просто становится размытым. Подобное помогает сосредоточить внимание зрителя на актерах и экономит время при постобработке, устраняя любые нежелательные элементы на заднем плане».
«Почти любой современный объектив позволяет размывать фон с помощью красивого эффекта боке, но передний план тоже играет большую роль. Это именно то, что мне нравится в этих объективах. На некоторых кадрах, особенно в сцене, где Джемима покрыта золотом, можно заметить, насколько красивый эффект боке создается непосредственно возле объектов, находящихся в фокусе».
Волшебный эффект боке также отлично заметен на кадрах, представляющих сон Джемимы, в котором она находится в лесу. В этой сцене и задний, и передний план обеспечивают «мягкость» материалов, которая так нравится Фрику.
«Эти объективы позволяют создавать уникальные материалы благодаря мягкости кадра, но в то же время потери резкости не происходит. При использовании более старых объективов иногда резкость теряется ближе к краям кадра, — говорит Фрик.
— На этом этапе я не ищу идеальный объектив. Но фикс-объективы Sumire обеспечивают интересную структуру кадра, будто бы делая находящиеся в фокусе объекты одновременно мягкими и резкими. Все остальное, в свою очередь, становится частью размытия. Однако этот эффект сохраняется, пока объект не остановится — после этого контрастность станет выше, и объекты будут выглядеть более резкими. Я чувствую, что высокий уровень резкости сохраняется и при открытой диафрагме, но при этом они выглядят мягче».
«Так что эти объективы можно использовать и для съемки более стандартных объектов, а не только фантастических и сюрреалистичных миров».
В рамках этого съемочного процесса Фрика впечатлило то, как практически одинаковый размер объективов позволил без проблем переключаться между ними — быстрой смене также поспособствовала одинаковая ширина крепления каждого объектива. «Если вы меняете один объектив на другой, и они отличаются по размеру или весу, баланс съемки каждый раз будет смещаться, — говорит он. — Фикс-объективы Sumire также отличаются друг от друга, но настолько незначительно, что смена объектива и настройка занимают не больше 30 секунд».
Стабилизация для быстрой смены объектива действительно помогла — в одной из сцен, где Джемима бежит через лес, а камера движется за ней, Фрик единственный раз за весь съемочный процесс использовал 5-осевой стабилизатор с электроприводом. Он выбрал Canon CN-E35mm T1.5 FP X и сверхширокоугольный CN-E14mm T3.1 FP X для съемки с разных ракурсов и смог быстро переключаться между ними.
Объектив Canon CN-E85mm T1.3 FP X использовался для многих кадров крупным планом, и единообразие цветопередачи на всех объективах помогло ускорить процесс постобработки. «Это важно, поскольку это позволяет использовать для всех объективов один процесс цветокоррекции».
С минимальной цветокоррекцией финальная версия фильма выглядела кинематографично, как того и хотел Фрик ради большей драматичности истории Джемимы. «Там очень яркие цвета, но это выглядит не дешево, а очень стильно, — говорит он. — Нам удалось передать множество деталей в том, что касается цвета и тона кожи; все это немного приукрашивает реальность».
«Поскольку это реальная история жизни Джемимы, и она сама рассказывает ее, эти объективы придают волшебства тем моментам, которые, конечно же, являются полной эмоций интерпретацией произошедшего на самом деле».
Автор
Основное оборудование для профессиональной съемки фильмов
Фикс-кинообъектив Sumire, обладающий высокой светосилой и точными элементами ручного управления, а также обеспечивающий красивый эффект боке, который придает кинематографичность создаваемым видеоматериалам.
Сверхширокоугольный фикс-кинообъектив Sumire для создания кинематографичных и выразительных изображений с немного измененной текстурой и приятным эффектом боке.
Один из фикс-кинообъективов линейки Sumire, обеспечивающий особый эффект боке и высокую производительность в условиях нехватки света.
СТАТЬЯ
Режиссер Таня Фреймут испытала в деле новые фикс-кинообъективы с креплением PL от Canon, применив их для съемки нового фильма. Как же она оценила их?
СТАТЬЯ
Оператор-постановщик сериала «Видоизмененный углерод» рассказывает о том, как фикс-объективы Canon Cine позволили создать этот потрясающий с точки зрения визуальной составляющей сериал в жанре киберпанк.
СТАТЬЯ
Кинематографист Нэнси Шрайбер испытывает в деле новую полнокадровую кинокамеру Canon. Здесь она поделилась своими впечатлениями.
СТАТЬЯ
На премии «Оскар» 2019 все пять полнометражных документальных фильмов-номинантов оказались сняты с помощью камер и объективов Canon. Узнайте, почему операторы-постановщики выбрали именно оборудование Canon.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro