Приключение к джунглях: фотосъемка колибри в тропическом лесу

Узнайте, как Максим Алиага с помощью Canon EOS R5 смог запечатлеть крошечных тропических птиц при слабом освещении, а также о том, почему ему нравится находиться в окружении природного мира.
Колибри парит рядом с висящим цветком.

Во время поездки в Перу фотограф дикой природы Максим Алиага воочию увидел 30 разных видов колибри и смог сделать ряд невероятных фотографий, таких как этот снимок колибри-мечеклюва (Ensifera ensifera) в полете. Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R и объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 840 мм, 1/1250 сек., f/5.6 и ISO 2000. © Максим Алиага

Фраза «фотосъемка тропического леса» может вызвать в голове образ змей, ползающих под огромными деревьями, древесных лягушек, которые сидят на больших зеленых листьях, и орангутанов, прыгающих по ветвям. Вряд ли вы в первую очередь подумаете о крошечных колибри, которые также живут в тропических джунглях.

Непредсказуемая траектория полета и непрерывные взмахи крыльями со скоростью до 80 движений крыла в секунду — миниатюрные колибри имеют размах крыльев всего около 10 см, что делает их крайне сложными объектами для съемки даже в глазах опытных фотографов птиц. Камерам предыдущих поколений едва ли удавалось сфокусироваться на этих юрких и быстрых птицах, однако фотографу дикой природы и амбассадору Canon Максиму Алиаге удалось преобразить свой рабочий процесс благодаря появлению в арсенале камеры серии Canon EOS R.

Максим известен работой над документальными проектами о красоте природы и сохранении видов. Во время недавней поездки в тропические леса Амазонки ему удалось сделать ряд четких снимков колибри — все благодаря стабилизации изображения и быстрой, точной автофокусировке на камере Canon EOS R5 и объективах RF.

«Система EOS R меняет положение вещей — говорит он, — поскольку теперь создавать четкие фотографии стало значительно проще».

Трудности фотосъемки в тропическом лесу

Максиму необходимо, чтобы его оборудование работало в любых условиях, будь то жара тропических джунглей или пылевые бури пустыни. Одно из его требований — это возможность съемки при слабом освещении, а также поддержка максимально короткой выдержки, которая позволила бы фотографировать животных в движении, в частности птиц в полете.

Снимая в тропическом лесу, он столкнулся с целой чередой таких трудностей и подверг свое оборудование высоким температурам и влажности, а также работе в тени от крон деревьев. Его EOS R5 имеет влагозащищенную конструкцию и может работать в среде с температурой до 40 °C и влажностью до 80%.

«Большую часть времени в лесу освещения недостаточно, поэтому для меня одной из наиболее важных настроек камеры является светочувствительность ISO, — говорит Максим. — Раньше я не мог снимать со значениями выше ISO 800. Теперь мне доступен гораздо более широкий диапазон, и это открыло мне путь к созданию более разнообразных фотографий».

Автофокусировка на EOS R5 поддерживает работу при освещенности до -6 EV, то есть обеспечивает фокус на объектах даже в условиях практически полной темноты.

Логотип системы EOS R — Never Break Your Flow.

С учетом ваших потребностей. Создано для вас.

Удостоенная наград система EOS R предлагает интуитивно понятный подход к фотографии и видео, который поможет вам сосредоточиться на объекте и творческом процессе.
Колибри сидит на ветке; на заднем плане можно увидеть размытый тропический лес.

Автофокусировка на EOS R5 использует ИИ с глубинным обучением, что позволяет системе распознавать и отслеживать лицо и глаза объекта с улучшенными показателями точности. Эти функции отслеживания в этом случае были применены для съемки колибри Гульда (Heliodoxa aurescens), однако также могут использоваться для съемки собак, кошек и даже транспортных средств и совместимы с объективами RF или EFадаптером EF-EOS R). Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 1600. © Максим Алиага

Автофокусировка с распознаванием глаз: новая эпоха

Максим считает, что возможности автофокусировки на EOS R5 особенно полезны при съемке быстро движущихся животных, таких как колибри. В тот момент, когда он замечает животное, он нажимает кнопку AF-On, и автофокусировка с распознаванием глаз животных в EOS R5 обеспечивает точный фокус прямо на глазах объекта. Затем он просто работает в своем темпе и полностью концентрируется на объекте и выборе композиции — за остальное отвечает его оборудование.

«Фотографировать колибри очень сложно, поскольку они хаотично летают во всех направлениях, — говорит он. — Однако теперь я могу выбирать область фокусировки, и камера справляется с задачей. Даже если это колибри, автофокусировка с распознаванием глаз демонстрирует отличный результат».

Возможности автофокусировки с распознаванием глаз также очень впечатлили Максима, когда он занимался съемкой других птиц — по его словам, это начало новой эпохи в мире фотографии.

«Я был в Испании, где фотографировал редкий вид орлов. Это очень красивые птицы, и мне удалось сделать снимок, используя автофокусировку с распознаванием животных — все 20 изображений получились четкими. Я был поражен. Раньше у меня не получалось создавать такие фотографии, однако я не оставлял попыток, поскольку это тоже часть работы».

Современные технологии и функции в камерах серии EOS R позволяют достигать оптимальных результатов даже при использовании имеющихся объективов EF. Максим говорит, что возможности системы EOS R заставили его задуматься о возможностях, упущенных на прошлых проектах. «Я хочу вновь отправиться туда, где уже снимал, чтобы создать нечто новое и творить свободнее, потому что я знаю, что теперь у меня есть для этого все возможности».

Несмотря на физическую усталость, Максим говорит, что в экспедициях по тропическим джунглям бывает сложно заснуть. По его словам, ночью он не может уснуть, поскольку знает, что его ждет целый мир возможностей и открытий. Поэтому он регулярно берет с собой камеру и макрообъектив и отправляется на поиски насекомых и древесных лягушек. «Мне очень нравится гулять ночью, поскольку мир кажется совсем иным: все дневные животные спят, а ночные создания наиболее активны».

Канюк поднял крылья и готовится взлететь с ветки.

Лучшие камеры и объективы Canon для фотосъемки дикой природы

Фотографы дикой природы Марина Кано, Маркус Варесвуо и Дани Коннор рассказывают о любимом оборудовании для создания превосходных изображений природного мира.
Орангутан, запечатленный в окружении листвы тропического леса.

Максиму нравятся тропические леса по всему миру и огромное разнообразие местной флоры и фауны. «Это невероятно, что такое количество видов вместе обитает и взаимодействует в столь сбалансированной экосистеме», — говорит он. Он известен созданием фотографий скрытных орангутанов в их естественной среде обитания. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/640 сек., f/5.6 и ISO 5000. © Максим Алиага

Нитекрылка (Nemoptera bipennis) в полете — насекомое выглядит четким на фоне размытого заднего плана.

Максим любит исследовать новое и находить неожиданное в природе. По его словам, такая работа никогда не наскучит. «Я очень рад, что мне удается находить представителей столь большого количества видов, будь то яркие бабочки, пестрые птицы или маленькие лягушки». Он старается запечатлеть красоту всех животных вне зависимости от их размера. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/3.5 и ISO 200. © Максим Алиага

Съемка быстрого движения с высокой детализацией

Для съемки колибри Максим использует выдержку до 1/8000 сек. «Я снимаю со столь короткой выдержкой, чтобы запечатлеть их в статичном положении, — говорит он. Помимо чрезвычайно короткой выдержки EOS R5 поддерживает серийную съемку до 20 кадров/сек. с электронным затвором. Я могу снимать колибри гораздо эффективнее, чем раньше, и до сих пор удивляюсь прекрасным результатам съемки, просматривая изображения».

Датчик изображения CMOS 45 МП, которым оснащена EOS R5, идеально подходит для съемки со сверхвысокой детализацией, а передовая система встроенной стабилизации IBIS, которая обеспечивает эффект до 8 ступеней экспозиции при установке совместимых объективов RF, позволяет Максиму даже при слабом освещении и в сумерках фотографировать дикую природу с рук с более длительной выдержкой и все равно получать четкие фотографии.

Фотограф также отмечает, что возможность съемки с рук становится значимым преимуществом при работе в условиях нехватки света, поскольку дополнительная свобода движений помогает легко направлять камеру в сторону ближайшего источника света.

Колибри, запечатленная в полете крупным планом, расправила крылья и размыта в движении.

Чтобы запечатлеть быстрых созданий, таких как колибри этого вида (бронзохвостая хризурония, Chrysuronia oenone), Максим выбрал короткую выдержку и снимал с максимально открытой диафрагмой. Малая глубина резкости обеспечила размытие фона и точную фокусировку на объекте. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 2000. © Максим Алиага

Фотографии и эмоции

Для Максима фотография — это не только увлечение и работа. «Процесс съемки может успокаивать, — говорит он. — Конечно же, это моя работа, однако это и причина поехать на природу, поскольку я просто хочу снимать больше».

Первые несколько дней экспедиции Максим не занимается фотосъемкой. Вместо этого он полностью погружается в среду, где ему предстоит работать. Он наблюдает за животными и их взаимодействием, а когда чувствует, что время пришло, то берет в руки камеру. Для Максима этот процесс связан с яркими эмоциями — он считает, что сначала необходимо выработать связь с местом съемки и объектами.

«Кажется, словно я больше не существую, — рассказывает он. — Я становлюсь частью природы. Я нахожусь в окружении природы. Я и есть природа. И только когда я могу найти такую связь с животными, я начинаю делать фотографии. Эти эмоции нужны мне, потому что дикая природа — словно совсем другой мир».

Tamzin Wilks

Оборудование, которое использует Максим Алиага

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Камера

Canon EOS R5

Что и как бы вы ни снимали, беззеркальная камера EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому. «Мне важно, чтобы камера была легкой, и она достаточно легкая для комфортной работы, — говорит Максим. — Она потрясающе отслеживает объект и отлично работает в условиях слабого освещения, что позволяет мне создавать фотографии, о которых я не мог и помыслить года три назад».

Объективы

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный, высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. «Если ты часами бродишь по лесу, то объектив должен быть очень легким и обладать достаточным фокусным расстоянием для съемки объектов на расстоянии», — говорит Максим.

Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM

Высокопроизводительный телеобъектив серии L идеально подходит для всех типов динамичной фотосъемки благодаря трем режимам системы стабилизации изображения с эффектом 4 ступеней экспозиции. «Я люблю этот объектив за резкость и высокое качество изображений, и я в восторге от эффекта боке, который он создает», — говорит Максим.

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который обеспечивает исключительное качество изображения и производительность профессионального уровня. Стабилизатор изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции позволяет снимать с рук и быстрее реагировать на происходящие события.

Аксессуары

Адаптер крепления Canon EF-EOS R

Используйте объективы EF и EF-S с камерами системы EOS R без потери качества или функциональности. Адаптер крепления EF-EOS R с кольцом управления позволяет использовать настраиваемое кольцо управления, как на объективах RF, а адаптер крепления EF-EOS R с вставным фильтром имеет схожий со стандартным адаптером крепления EF-EOS R набор функций, но также позволяет применять вставные фильтры и избегать тем самым использования внешних фильтров на переднем элементе объектива. Это делает его отличным вариантом для владельцев широкоугольных объективов с большим передним элементом.

Canon Speedlite 600EX II-RT

Эта надежная вспышка разработана для скоростной съемки даже в самых сложных условиях. Максим говорит: «На съемку в тропические леса я беру вспышку Speedlite, которая позволяет добиться совершенно иного вида макрофотографий при съемке в слабом освещении».

Похожие статьи

Фотосъемка природы с новой перспективы

Фотографы Клемент Кирагу, Дафна Тал и Мишель д'Ультремон рассказывают об отчетливых стилях в насыщенном жанре фотосъемки природного мира.

История создания автофокусировки Canon с распознаванием глаз

Узнайте, как специалисты Canon разработали систему автофокусировки, способную поддерживать фокус на глазах летящей птицы, а также влияние такой технологии на рабочий процесс фотографа птиц Йонаса Классона.

Честный разговор: магия животного мира

Фотографы-натуралисты Кристиан Циглер и Марк Альбиак обсуждают съемку редких животных, фотоловушки и важность защиты дикой природы.

«Напечатанная фотография — это лучший способ привлечь внимание людей к проблеме».

Фотограф-натуралист Максим Алиага борется за спасение орангутанов. Узнайте, какую роль его потрясающие фотоработы играют в защите дикой природы.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro