Открытое обсуждение: точки пересечения спорта и дикой природы

Спортивный фотограф Мартин Биссиг встретился со своим коллегой Эдди Кио и специалистами по съемке дикой природы Люсией Гриджи и Максимом Алиагой, чтобы обсудить сходства в их подходах к работе и то, как система Canon EOS R помогает им расширять границы выбранного жанра.
Маунтинбайкер выполняет прыжки на каменной статуе в виде большой ладони, возвышающейся над пыльной и практически пустой местностью.

Спортивный фотограф и видеооператор Мартин Биссиг путешествует по миру, снимая захватывающие приключения в экстремальных условиях. Мартин перешел на систему Canon EOS R, как только была выпущена EOS R, и с тех пор успел сменить ее на Canon EOS R5. «Для меня не может быть и речи о том, чтобы брать с собой в экспедиции большие объективы и тяжелое снаряжение. Потому что все оборудование, с которым я путешествую, мне приходится нести самому», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM и адаптером крепления Canon EF-EOS R со следующими параметрами: 11 мм, 1/800 сек., f/5.6 и ISO 100. © Мартин Биссиг

Хотя объекты съемки могут быть совершенно разными — футболист, несущийся на большой скорости по полю, или хищная птица, устремившаяся к земле, — между мирами спортивной фотографии и съемки дикой природы есть несомненное сходство. Съемка спортивных событий и дикой природы требует элемента планирования, а также и способности мгновенно реагировать в непредсказуемых ситуациях.

Чтобы посмотреть на сходства этих жанров, швейцарский амбассадор Canon, фотограф и видеооператор спортивных мероприятий Мартин Биссиг взял на себя роль приглашенного редактора / ведущего подкаста Canon Shutter Stories и взял интервью у трех других амбассадоров Canon из мира фотосъемки спорта и дикой природы. Он поговорил с Максимом Алиагой, французским фотографом-натуралистом, который путешествует по миру и помогает организациям, деятельность которых посвящена сохранению биоразнообразия, Эдди Кио, британским фотографом с более чем 30-летним опытом съемки спортивных событий, и Люсией Гриджи, фотографом путешествий и дикой природы, которая начинала свою карьеру со съемки серферов, но теперь специализируется на полярных регионах и занимается подводной и аэрофотосъемкой.

Все четыре профессионала используют в работе систему Canon EOS R. Максим и Мартин перешли с камеры Canon EOS R на Canon EOS R5, Люсия недавно вернулась со своих первых съемок на Canon EOS R3 в Аляске, а Эдди также использует камеру EOS R3.

В этой статье они обсудят навыки, необходимые для работы в обоих жанрах, что нужно, чтобы сделать потрясающий снимок, и то, как система EOS R меняет их подход к фотосъемке.

Полное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:

Олень смотрит в камеру, его нос находится в центре кадра, а на заднем плане видны море и остров.

Независимо от того, фотографируете ли вы дикую природу, например этого гривистого замбара, или крупное спортивное мероприятие, четыре профессионала сходятся в том, что секрет удачного снимка заключается в знании предмета съемки. «В первый день я просто пытаюсь понять новую экосистему, животных, как они двигаются, куда идут. После этого можно приступить к съемке и получить хорошие кадры», — объясняет фотограф дикой природы Максим Алиага. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и адаптером крепления Canon EF-EOS R со следующими параметрами: 16 мм, 1/500 сек., f/8 и ISO 4000. © Максим Алиага

Два боксера на ринге, один наносит другому удар по лицу.

«Мне приходится работать очень быстро, когда я освещаю спортивные мероприятия для агентства, — говорит Эдди Кио. — Как только снимки сделаны, я выбираю лучшие кадры и отправляю их. Глядя в видоискатель, я могу увеличить изображение и убедиться, что я выбрал лучший ракурс и кадр получится действительно четким». Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/2500 сек., f/3.2 и ISO 2500. © Эдди Кио / Getty Images

Мартин: Давайте начнем с того, что обсудим, в чем, по вашему мнению, секрет идеального кадра. Я думаю, отличная фотография должна рассказывать историю экспедиции. Именно поэтому я люблю широкоугольные кадры, на которых спортсмены находятся в их повседневной обстановке.

Люсия: Идеальный кадр получается в тот момент, когда все сошлось. Когда погода идеальная и освещение именно такое, как вы хотите.

Эдди: Да, это когда все сходится — важно и выстроить композицию, и запечатлеть кульминационный момент. Очевидно, что кадр должен быть динамичным и, возможно, наполненным эмоциями. Но самое важное, чтобы зритель просто сказал: «Ух ты!». Не всегда можно объяснить, как достигается этот эффект, но иногда вы просто смотрите на снимок и думаете: «Ух ты! Это отличный кадр».

Логотип системы EOS R — Never Break Your Flow.

С учетом ваших потребностей. Создано для вас.

Удостоенная наград система EOS R предлагает интуитивно понятный подход к фотографии и видео, который поможет вам сосредоточиться на объекте и творческом процессе.

Максим: Согласен, очень важна реакция зрителя, фотография должна вызывать эмоции. Как фотограф дикой природы, я хочу привлекать внимание общественности к существующим проблемам, поэтому мне очень нравится, когда снимок вызывает интерес или любопытство.

Три медведя пытаются поймать прыгающую с вершины водопада рыбу.

Люсия Гриджи впервые использовала камеру EOS R3 для съемки медведей у водопада Брукс на Аляске. Ранее она работала с камерами Canon EOS-1D X Mark III и Canon EOS 5D Mark IV. «Мне пришлось учиться прямо на ходу, — говорит она. — Результат полностью оправдал мои ожидания». Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 400mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 800. © Люсия Гриджи

Три медведя пытаются поймать прыгающую с вершины водопада рыбу.

«Когда я путешествую за границей, я стараюсь запечатлеть все, что связано с горным велоспортом. Для меня очень важно, чтобы в журналах были не только снимки езды на горном велосипеде, но и то, что обычно остается за кадром. Вот что действительно важно — не зацикливаться на основном действии, а видеть картину целиком», — говорит Мартин. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 80 мм, 1/800 сек., f/4 и ISO 100. © Мартин Биссиг

Мартин : Съемку многих моих динамичных кадров я не планировал заранее, мне нравится действовать спонтанно. Тебе близок такой подход, Эдди?

Эдди: Существует много переменных, на которые нужно обратить внимание еще до начала игры, но прелесть спорта и дикой природы заключается в том, что вы никогда не знаете, что произойдет. Я думаю, это одна из вещей, которые нам так нравятся в нашей работе.

Мартин: Максим, Люсия, можете ли вы планировать съемки при работе с животными?

Максим: Я стараюсь выбрать правильное место и время, чтобы с высокой вероятностью встретить животных, но когда дело доходит до фотосъемки, все зависит от везения.

Люсия: Раньше мне нравилось просто оказаться в нужном месте в нужное время, но переход от спортивных мероприятий и серфинга к экспедициям и путешествиям доказал, что планирование является неотъемлемой частью работы фотографа.

Бурундук, поедающий лосося, крупным планом на фоне леса.

Люсия не ожидала, что сделает этот снимок бурундука на Аляске. «Это было спонтанно, — объясняет она. — Этот крошечный бурундук просто ел лосося, которого выбросил один из медведей. Это позволило мне сделать такой неожиданный снимок». Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM), адаптером крепления Canon EF-EOS R и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/4 и ISO 1250. © Люсия Гриджи

Хоккеист в красном отобрал мяч у хоккеиста в белом, который из-за этого оказался подброшенным в воздух.

«Большая часть моей работы выполняется спонтанно, — говорит Эдди. — Все происходит очень быстро». На этих кадрах он снимает Джейкоба Дрейпера из Уэльса, который опрокидывает Девона Норонья Тейшейру из Канады во время международного мужского хоккейного матча. Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, адаптером крепления Canon EF-EOS R и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/3.5 и ISO 500. © Эдди Кио / Getty Images

Мартин: Люсия, есть ли что-то общее у спортивной фотографии и съемки дикой природы? Может быть, какие-то приемы из одной сферы получилось перенести в другую?

Люсия: Очень важно хорошо разбираться в дикой природе, и то же самое с серфингом. Нужно понимать и прогнозировать действия серферов, как они будут располагаться на волне и как они будут при этом двигаться. Это то же самое, что понимать дикую природу — замечать каждое движение медведя, наблюдать за ним и знать, когда он собирается прыгнуть за лососем, когда атаковать и как он собирается расположиться.

Мартин: То есть кого ты будешь фотографировать, медведя или серфера, с точки зрения планирования не так уж и важно?

Люсия: Не совсем, я бы предпочла, чтобы ко мне подошел серфер, чем напал медведь! Но стиль съемки очень похож: у вас есть быстро приближающийся объект, который иногда может действовать непредсказуемо.
Следящая фокусировка и функция обнаружения глаз меняют правила игры. Если бы я могла вернуться во времена съемки серфинга с EOS R3, мне бы очень повезло.

Эдди: Я только что работал с EOS R3 на теннисном турнире, и функция распознавания лиц — это что-то невероятное.

Комодский варан крупным планом в центре кадра на фоне водоема.

Максим воспользовался функцией дистанционного управления в приложении Canon Camera Connect, чтобы сделать этот снимок комодского варана, самой большой ящерицы в мире. «Теперь я могу получить снимки, которые не мог сделать несколько лет назад, — говорит Максим. — Есть так много мест, куда я хочу вернуться с EOS R5, потому что знаю: теперь я могу справиться лучше». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 14-35mm F4L IS USM и следующими параметрами: 23 мм, 1/200 сек., f/16 и ISO 500. © Максим Алиага

Мартин: Мне интересно, почему все перешли на беззеркальные системы. Для меня это было в основном связано с размером и весом.

Люсия: Я брала с собой [на Аляску] EOS R3 и RF 400mm F2.8L IS USM. Было страшновато тестировать новую камеру на такой высокобюджетной съемке. На мне были неудобные болотные сапоги, адреналин зашкаливал, за следующим поворотом можно было встретиться взглядом с гризли — нужно было ехать налегке. Функция отслеживания лиц стала для меня настоящим прорывом. Если бы у меня не было EOS R3 с возможностями отслеживания лиц, я бы, наверное, упустила 40–50% удачных кадров. И эргономика — мне очень понравилось, что эта камера такая легкая.

Максим: Когда Canon выпустила EOS R, я знал, что за ней будущее. Мне нравится видеть картинку в видоискателе, потому что я много работаю с недодержкой и передержкой, когда нахожусь в лесу. С камерой EOS R5 дела обстоят еще лучше, я чувствую будто это часть меня. Мне не нужно видеть, куда нажимать, что делать. Я могу просто довериться этой камере.

Эдди: Просмотр экспозиции через видоискатель. Когда вам нужно работать быстро, а [игроки] выбегают из тени на солнечный свет, так здорово иметь возможность мгновенно менять экспозицию. Вы видите, какой именно снимок у вас получится. Большое значение имеет высокая частота кадров, потому что теперь, когда кто-то забивает гол, вместо двух кадров я получаю как минимум три, а иногда и четыре. Кроме того, ISO теперь действительно впечатляет. Фотографам можно вообще больше не беспокоиться о значении ISO.

Кадр видео, на котором лыжник на большой скорости спускается по крутому склону прямо по направлению к камере.

Мартин: Думаю, все фотографы дикой природы и спорта предпочитают длиннофокусные объективы. Какие вы любите больше всего?

Люсия: Раньше моим основным объективом был Canon EF 300mm f/2.8L IS USM, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что Canon RF 400mm F2.8L IS USM — мой любимый. Его фокусное расстояние меня устраивает.

Эдди: Мои фавориты это, пожалуй, Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и EF 200mm f/2L IS USM. При съемке с максимально открытой диафрагмой вы получаете красивое изображение и приятный эффект боке на фоне.

Максим: Мне очень нравится работать с Canon EF 600mm f/4L IS III USM и Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, потому что они обеспечивают просто потрясающее качество. Но если бы мне было нужно выбрать только один объектив, это был бы Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM. Он позволяет получать очень четкие изображения высокого качества. Это универсальный объектив.

Мартин: У фотографов тоже бывают плохие дни. Что вдохновляет вас встать с постели и взять в руки камеру? Мне просто нравится выбираться куда-то и делать фотографии. Это комбинация моих увлечений: спорта, фотографии и путешествий. Возможность зарабатывать на жизнь любимым делом — это самый большой подарок в жизни и это то, что дает мне силы двигаться дальше каждый день.

Эдди: Мне по-прежнему нравится то, чем я занимаюсь. Я по-прежнему люблю делать фотографии. Нет ничего лучше, чем смотреть в видоискатель и видеть красивое изображение.

Максим: Я знаю, как ведут себя животные, как они живут. Я становлюсь немного похожим на охотника — я выслеживаю животных, я думаю как животное. Есть в этом что-то первобытное. Я стараюсь показать этот мир и красоту природы другим людям, а также привлечь их внимание к существующим проблемам.

Люсия: Если бы я не занималась фотографией, у меня не было бы цели. Это мой способ отдавать. Я фотограф дикой природы, специализирующийся на одних из самых хрупких экосистем, это своего рода свидетельские показания. Так я показываю мир людям, которым, возможно, не посчастливилось побывать в этих отдаленных местах.



Как показывает беседа Мартина, Люсии, Максима и Эдди, независимо от того, в каком жанре фото- или видеосъемки вы работаете, возможность посвятить себя творческому переосмыслению своего увлечения — это очень ценно.

Andrea Ball

Похожие статьи

Съемка диковинных птиц тропического леса

Узнайте, как камера EOS R5 помогла Максиму Алиаге запечатлеть крошечных и юрких птиц, а также о его любви к погружению в природу.

Долгие путешествия и дикие приключения с RF 70-200MM F4L IS USM

Дельфины, скалистые побережья и выразительные портреты — узнайте, как Люсия Гриджи запечатлела суровую природу Внутренних Гебридских островов с помощью объектива RF 70-200MM F4L IS USM.

Проект Эдди Кио о любительском футболе

Пот, грязь и плохо вкопанные ворота… Узнайте, почему официальный фотограф сборной Англии по футболу с утра по воскресеньям ездит фотографировать любительские футбольные матчи.

Открытое обсуждение: эклектика документальной и портретной съемки

Четыре профессионала обсуждают сходства этих жанров и оборудование EOS R, которое помогает им всегда получать идеальные кадры.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro