СТАТЬЯ
Видеосъемка для социальных сетей: 6 основных советов
Что вам нужно знать о создании видео для социальных сетей? Коммерческий фотограф Квентин Каффье делится своими лучшими советами.
СТАТЬЯ
Для современных фотографов социальные сети являются все более важной частью рабочего процесса и дают им возможность продемонстрировать свои работы более широкой аудитории по всему земному шару. От видеоинтервью в прямом эфире до создания онлайн-сообществ для некоммерческих организаций — профили фотографов давно перестали быть исключительно страницами с идеальной подборкой фотографий.
«Социальные сети стали одним из главных способов заявить о себе миру, — говорит Мухаммед Мухейсен, обладатель двух Пулитцеровских премий и фотограф National Geographic. — Это одновременно ваш дневник и портфолио». В своих профилях Мухаммед рассказывает о конфликтах в мире, включая Палестину и Сирию, внося свой вклад в разрешение таких ситуаций.
Социальные сети являются не менее ценным инструментом и для свадебного фотографа Марины Карпий, которая, по ее собственным словам, ежедневно тратит не менее двух часов на продвижение своих профилей в сети. В то же время Тасним Альсултан — свадебный фотограф, фотожурналист и создатель множества фотографий для New York Times — посвящает свои работы гендерным и социальным вопросам в родной Саудовской Аравии, а также других странах Ближнего Востока, и экспериментирует с новыми сетевыми форматами, публикуя материалы на обозрение своей большой базы подписчиков.
В этой статье Мухаммед, Марина и Тасним делятся советами по использованию социальных сетей как инструмента продвижения фотобизнеса и способа расширить возможности фотографии.
«Социальные сети живут в быстром ритме, — говорит Мухаммед. — Это как поезд: вы либо удерживаете темп, либо всю жизнь пытаетесь наверстать отставание. Это идеальное средство для публикации моего контента, и именно благодаря им я смог добиться успеха. Если вы профессиональный фотограф, социальные сети могут стать для вас универсальным средством связи».
Но в отличие от связи с новостными редакциями, где вы делитесь материалами только с редакторами, заказчиками и коллегами, социальные сети позволяют делиться своей жизнью и рабочими моментами со всем миром. Такой визуальный дневник позволяет ему расширять свою аудиторию, однако требует постоянного внимания. «Я пользуюсь им именно так, как нужно, — добавляет Мухаммед. — Я пополняю его изображениями и историями».
Поддержание значимого присутствия в сети требует серьезных объемов работы. Марина тратит на социальные сети не менее двух часов в день, управляя своими профилями в Instagram (57 тысяч подписчиков) и Facebook (18 тысяч подписчиков).
«Я не вкладываю туда деньги, а лишь тружусь, чтобы мои публикации были полезны и интересны людям, — говорит она. Такая стратегия приносит коммерческий успех». «Мои основные заказчики нашли меня именно в Instagram. Моя аудитория — это люди моего поколения, у которых есть семья и дети, а также заказчики, которые уже не в первый раз обращаются к моим услугам. Люди из других стран также подписываются на меня; они следят за моими поездками и пытаются поймать меня в своем городе, чтобы организовать фотосессию».
Мухаммед обычно остается за пределами фотографий, которые создает, и предпочитает делиться своими изображениями, а не изображениями своего лица, автопортрет, который он создал во время съемок в древнем городе Петра, Иордания, стал одной из самых успешных его публикаций в Instagram, собрав 128 тысяч просмотров. «Люди хотят увидеть, кто стоит за созданием фотографий, — говорит он. — Мы называем их подписчиками, но для некоторых подписчиков вы как друг, поэтому важно иногда обращаться к ним от лица человека, а не профессионального фотографа».
Обычно Тасним создает документальные сюжеты на локациях с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV и объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 35mm f/1.4L II USM). Однако в условиях пандемии COVID-19, когда люди буквально вынуждены оставаться дома, она начала записывать интервью в IGTV для своих 166 тысяч подписчиков.
«Я создаю фотографии в Саудовской Аравии не потому, что мне за это платят, — говорит она. — Я документальный фотограф и всегда смотрю на то, как разворачиваются события и в какое русло движется история. Сейчас я не могу этим заниматься, однако я хочу ощущать, что вношу свою лепту, и интервью в прямом эфире очень помогают. Думаю, что сейчас каждый пытается разобраться в себе».
Тасним общается с редакторами, фотографами и создателями фильмов, записывая часовые интервью в Instagram Live, которые затем она обрезает до 15-минутного формата IGTV. Ее первое интервью с британским режиссером Джошем Эллоттом, который на момент съемки был болен коронавирусом, собрало 23,4 тысячи просмотров; впоследствии она записала интервью с фотожурналистом Смитой Шармой и Меган Петерсен, заместителем руководителя отдела фотографии в The Wall Street Journal.
Профиль Instagram Мухаммеда, который насчитывает более 678 тысяч подписчиков, является не единственной его историей успеха в социальных сетях. Он также основал фонд Everyday Refugees — благотворительную организацию с более чем 179 тысячами подписчиков в Instagram. На протяжении десяти лет он документировал миграционный кризис на Ближнем Востоке, в Азии и Европе, чтобы впоследствии его аудитория помогла столь важной работе достичь широкой общественности.
«Вы сами выбираете, как использовать эти платформы, — объясняет он. — Я начинал с нуля подписчиков, и то же самое было с Everyday Refugees. Все дело во взаимодействии. Вам нужно общаться с людьми, которые подписываются на вас; это сообщество, и людям нравится получать новую информацию и быть частью истории».
Марина говорит, что Instagram стал для нее неким подобием дневника, однако она не создает материалы специально для социальных сетей за исключением вертикальных кадров для Instagram Stories и фотографий 4x5 для публикации в профиле. Самыми популярными становятся фотографии, в которых свой стиль съемки она применяет, сохраняя моменты повседневной жизни.
«Моя семья, личные истории о путешествиях и информация о жизни в Грузии — все это находит особый отклик у читателей, — говорит Марина, которая уже 14 лет работает профессиональным фотографом. — В Instagram я документирую историю своей жизни. Семья для меня на первом месте, поэтому там часто появляются кадры с моими родными. Фотограф — это не только профессионал своего дела, но и человек с собственными интересами. Заказчики обращаются ко мне не только потому, что я талантлива, но и потому что хотят увидеть меня вживую».
«Вовсе не обязательно иметь огромное количество подписчиков, — говорит Тасним. — В социальных сетях бывает так, что люди выходят из грязи в князи буквально за одну ночь. Вы можете лишь стабильно создавать качественный контент, а другие люди будут задавать вопросы, менять свои мнения и отказываться от стереотипов».
Марина, в арсенале которой есть камеры Canon EOS R и Canon EOS 5D Mark IV, зачастую выкладывает в сеть закадровые изображения, чтобы зрители могли понять, что происходит на съемочной площадке. Благодаря Wi-Fi и функции прямой отправки файлов, доступным на ее камерах, она может мгновенно публиковать изображения. По ее словам, это помогает создавать аутентичный образ фотографа, что приводит к коммерческому успеху, поскольку бренды понимают, что зрители активно взаимодействуют с ней.
Этот аспект доказал свою значимость в условиях создания и коммерческих, и личных проектов. «Я веду блог и работаю с клиентами уровня Nestlé и Lego, поэтому все складывается наилучшим образом, ведь мои навыки фотографии позволяют мне создавать изображения детей вместе с нужным товаром», — говорит она.
Все трое считают, что на данный момент самой активной платформой для создателей изображений является Instagram. «Я очень редко получаю лайки на записях в Facebook, — говорит Тасним. — Думаю, все дело в алгоритмах показов, поэтому я забросила Facebook еще несколько лет назад. Instagram — это удобно, а еще редакторы могут просматривать там мои работы».
«Кажется, люди постепенно переходят на Instagram», — говорит Марина, которая не так часто использует хэштеги, однако замечает, что вечерние записи привлекают больше внимания. Мухаммед использует Twitter и Facebook, однако уделяет им гораздо меньше внимания, чем раньше. «Я чувствую, что Instagram отлично мне подходит, поскольку он ориентирован на визуальный контент, — говорит он. — Я фотограф и был рожден для того, чтобы делиться визуальными историями с миром».
Одним из главных преимуществ социальных сетей является возможность общаться с людьми, которых вы могли бы никогда не встретить вживую. Мухаммеда это привело к успешной организации фонда Everyday Refugees. «До работы в социальных сетях основой моей деятельности были новостные редакции, — говорит он. — Я делал фотографии, чтобы показать их коллегам, а теперь делюсь информацией со всем миром. За профилями в социальных сетях стоят люди, которые принимают решения и могут изменить положение вещей. Мы основали фонд, который помогает тысячам людей. Вы можете себе это представить? Без социальных сетей этого было бы гораздо сложнее достичь».
Автор
СТАТЬЯ
Что вам нужно знать о создании видео для социальных сетей? Коммерческий фотограф Квентин Каффье делится своими лучшими советами.
СТАТЬЯ
Профессиональный фотограф Марина Карпий рассказывает, почему не использует для свадебной фотосъемки зум-объективы, предпочитая им фикс-объективы Canon L-серии.
СТАТЬЯ
Трэвел-фотограф рассказал о ключевых факторах, которые помогли ему зарабатывать, выполняя функции настоящего креативного агентства на просторах социальных сетей.
СТАТЬЯ
Как широкий динамический диапазон камеры и бесшумный режим камеры Canon EOS R помогли Тасним Альсултан запечатлеть жизнь саудовских женщин с совершенно новой стороны.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro