Формат Canon Cinema RAW Light, представленный вместе с кинокамерой Canon EOS C200 и доступный также на моделях EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III, EOS R5 C и EOS C70 (с обновлением встроенного ПО) обеспечивает меньший размер файла без ущерба качеству изображения.
Все больше видеографов переходят на более «легкий» формат. Мы говорим о Cinema RAW Light, разработанном Canon формате RAW, который позволяет создателям контента достигать результатов, которые попросту недоступны при работе с другими кодеками.
Съемка в формате RAW дает большую свободу действий на этапе постобработки, но файлы этого формата занимают много места — в прошлом все было именно так. Canon Cinema RAW Light, впервые представленный в видеокамере Canon EOS C200, делает процесс использования файлов RAW проще и быстрее, чем когда-либо.
Формат RAW обеспечивает оптимальный уровень контроля над качеством изображения и позволяет принимать различные творческие и технические решения на этапе постобработки. Раньше подобный уровень гибкости достигался благодаря файлам очень большого размера, что делало перенос файлов 4K RAW на съемочной площадке и в студии для редактирования настоящей проблемой.
Формат Cinema RAW Light от Canon решает эту проблему, предлагая пользователям значительное уменьшение размера файла не в ущерб качеству изображения и при этом сохраняя возможности наложения изображений и цветокоррекции. Формат Cinema RAW Light, также представленный в камерах Canon EOS C500 Mark II, Canon EOS C300 Mark III, Canon EOS R5 C и Canon EOS C70, позволяет создателям фильмов по максимуму реализовывать широкий динамический диапазон датчика камеры и при этом работать с файлами, размер которых в 3–5 раз меньше, чем размер стандартного файла Cinema RAW.
«RAW многих пугает, поскольку кажется очень сложным в работе, однако это не так», — говорит режиссер рекламных видео Бретт Дэнтон, который перешел на формат Cinema RAW Light. С ним соглашается и Олли Кенчингтон, который руководит работой удостоенной наград студии производства корпоративных фильмов и является одним из самых известных в мире экспертов по работе с цветом. «Cinema RAW Light — это превосходный кодек с точки зрения цветокоррекции. Он позволяет работать с огромным количеством данных. Однако он не так сильно нагружает процессор, что позволяет без труда воспроизводить материалы. Эти два преимущества и лежат в основе идеального кодека — невероятный объем данных в достаточно компактном формате для обработки на ноутбуке».
Камера Canon EOS C500 Mark II использует процессор обработки изображений DIGIC DV 7, который дает возможность сохранять файлы Cinema RAW Light 5.9K на внутренние накопители, а файлы с битрейтом до 2,1 Гбит/с — на карты памяти CFexpress 2.0 Type B. С теми же картами памяти на 512 ГБ при внутренней записи Canon EOS C300 Mark III выполняет съемку в течение примерно 64 минут для 12-битного или 10-битного DCI 4K с битрейтом 1 Гбит/с.
Модель Canon EOS R5 C предлагает три новых варианта записи в формате Cinema RAW Light, в то время как с обновлением встроенного ПО для Canon EOS C70, вышедшем в марте 2022 года, можно использовать Cinema RAW Light для эффективного применения инновационного датчика изображения DGO (с двойным усилением). Камера EOS C300 Mark III также оснащена датчиком DGO и поддерживает три режима записи в Cinema RAW Light. Благодаря обновлению встроенного ПО 2024 камера EOS C500 Mark II теперь также поддерживает новые масштабируемые форматы внутренней записи Cinema RAW Light LT, ST и HQ с глубиной цвета 12 бит для разных режимов датчика — полнокадрового, 4:3, 6:5, Super-35 и Super-16.