Когда прошлым летом итальянская производственная компания Pesci Combattenti получила заказ на создание новой телепередачи о текущих событиях для ведущего телеканала RAI1, ее исполнительный директор и художественный руководитель Риккардо Мастопьетро сразу же задумался о том, какой объектив лучше всего использовать с надежными камерами Canon Cinema EOS для создания историй. Передача Sette Storie (Семь историй) поставила перед съемочной группой и ее оборудованием непростую задачу, поскольку краткие интервью необходимо было снимать, пока журналистка Моника Маджони и ее собеседники гуляют по городским улицам.
В этой еженедельной передаче, вдохновленной французской передаче Conversation Secrète, поднимаются самые актуальные вопросы и проблемы. Перед интервью, записанным в студии, показывается первая встреча ведущей и участника интервью на улице, которая снимается с помощью скрытой камеры для создания впечатления, словно зрителю удалось подслушать личный разговор.
«Необходимо было решить несколько сложных задач — как вести съемку интервью-прогулки длиной чуть менее километра с первого дубля длиной практически в час, — объясняет Риккардо. — Важно было использовать высококачественные кинообъективы с широким диапазоном фокусных расстояний, однако в то же время нужны были объективы, которые легко быстро передавать другому оператору».
Риккардо и его команда специализируются на создании достоверных документальных сериалов и фильмов. По их словам, съемка знаменитостей по всей Италии — от бывшего премьер-министра Италии Джузеппе Конте на улицах Рима до поп-звезды Mika у знаменитого моста Понте-Веккьо во Флоренции — стали не только серьезным испытанием, но и «увлекательным приключением».
При переходе на линейку компактных объективов Canon Cine Servo съемочная группа использовала камеры Canon EOS C300 Mark II с объективами CN-E70-200mm T4.4 L IS, а также экстендерами Canon EF 2x (в продаже доступно новое поколение: экстендер Canon EF 2x III) для создания высококачественной эстетики в кадре в сочетании с максимальной универсальностью и скоростью работы устройств при использовании на локациях.
СТАТЬЯ
Создание новостной передачи
Sette Storie с помощью
CN-E70-200mm T4.4 L IS
Скрытая съемка беседы со звездными гостями
Для каждого выпуска Риккардо и его команде было поручено снять около одного часа материалов — пока гость передачи и ведущая идут по оживленным улицам Италии и беседуют — из которых затем можно было бы смонтировать в 20-минутный вступительный ролик для программы, записанной в студии.
«Необходимо было снимать в стиле шпионов или папарацци, — объясняет Риккардо. — Во время прогулки камеры были скрыты от героев интервью. Хотя, разумеется, они знали о том, что ведется съемка, нам приходилось держаться от них на достаточном расстоянии, словно мы боялись, что нас заметят». Иногда это приводило к тому, что операторы оказывались на расстоянии в 100–200 метров от объектов съемки, однако во время съемок на узких улицах, таких как в центре Рима, расстояние сокращалось до 50 метров.
Для съемок в таких условиях Риккардо нужен был универсальный объектив с подходящей глубиной резкости, возможностью быстрого зумирования и надежной системой стабилизации изображения, которая подходила бы для использования с легкой камерой. «Мы попробовали использовать встроенные объективы камер, однако качество изображения оказалось недостаточно высоким, — рассказывает Риккардо. — Тогда я вспомнил об объективах Canon CN-E, которые несколько лет назад успел опробовать в Канаде, и понял, что это именно те объективы, которые я искал».
Благодаря оптическому зуму 2,85x, оптимизированному изображению 4K и 9-лепестковой диафрагме объектив Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS обеспечивает высокое качество в кинематографичном стиле и невероятно красивый эффект боке, вместе с тем оставаясь достаточно легким. Крепление EF обеспечивает совместимость с камерой Canon EOS C300 Mark II для стабилизации изображения и усовершенствованной автофокусировки, однако во время работы над Sette Storie команда выбрала ручную фокусировку.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Установленный экстендер Canon EF 2x увеличил доступное фокусное расстояние, которое необходимо для ведения съемки на расстоянии, расширив диапазон с 70–200 мм до 140–400 мм, но при этом сохранив компактность системы для удобства использования на локации. «Это действительно универсальный объектив, который оказался достаточно легким для динамичной съемки на улицах города, а его стабилизация обеспечила невероятное качество изображения, — восхищается Риккардо. — Во время работы над передачей у нас не было возможности перезаписывать отрывки из интервью. И мы справились с поставленной задачей благодаря камере Canon EOS C300 Mark II и объективу Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS».
Уличная эстафета с четырьмя камерами
У команды был всего один час на запись беседы Моники с приглашенной звездой в условиях абсолютной непредсказуемости оживленных городских улиц. «Съемочный процесс был невероятно сложным, поскольку мы снимали вне студии и не могли контролировать все, — рассказывает Риккардо. — Условия, которые мы успевали распланировать всего 10 минут назад, стремительно менялись. То тут, то там люди что-то выкрикивали, проезжали машины, фургоны блокировали обзор. Необходимо было быстро адаптироваться, менять задумку и находить другое место для съемки».
Съемочной группе приходилось преодолевать маршруты длиной около 800 метров, а иногда один из операторов вел съемку сверху с балкона. «Нам приходилось охватывать все возможные ракурсы, используя всего четыре камеры, поэтому было важно иметь возможность быстро перемещаться со всем видеооборудованием, — объясняет Риккардо. — Нужно было отснять хотя бы один план, но иметь возможность для дальнейшего монтажа, поэтому требовалось вести съемку с двух ракурсов, оставаясь незаметными для объектов съемки.
Это была настоящая эстафета операторов, однако это было необходимо, чтобы все нужное попало в объектив камеры, и мы получили идеальный кадр. Иногда мы даже использовали мопед, чтобы доставить камеру в следующее место для съемки. При работе над проектами для телевидения ошибки недопустимы».
Основы создания видео профессионального качества
Как правило, съемочная группа использовала одну камеру Canon EOS C300 Mark II, установленную на штатив, а остальные три применялись для съемки с рук. Для создания четких материалов команда положилась на систему стабилизации изображения. Кроме того, они использовали репортажный стиль съемки с зумированием и фокусировкой на участниках диалога. «Для создания сюжетов мы часто прибегали к зумированию и настройке фокусировки, которые обычно вырезают на этапе монтажа, но в данном формате они были частью языка повествования, — говорит Риккардо. — Мы использовали этот прием, чтобы наши зрители поверили в реалистичность съемки. В этом заключалась цель выбранного формата — чтобы зрители почувствовали, будто они действительно прячутся и подглядывают за двумя людьми, которые идут по улице».
Высококачественный датчик и невероятные изображения 4K
Наличие надежного оборудования, которое обеспечивало бы исключительное качество изображения, было очень важно для съемки знаменитых гостей для ведущего итальянского телеканала. Риккардо понял, что технологии изображения и цвета, оптимизированные для съемки в 4K объектива Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS, идеально сочетаются с датчиком CMOS Super-35 камеры Canon EOS C300 Mark II.
«Одной из основных особенностей камеры EOS C300 Mark II с объективом CN-E стала высокая производительность датчика камеры, — объясняет он. — Некоторые интервью мы снимали в условиях слабого освещения, а иногда и вовсе ночью. Съемка велась в 4K, чтобы во время монтажа можно было использовать цифровое увеличение изображения и не прибегать к использованию экстендера Canon EF 2x. Независимо от освещенности камера остается очень чувствительной — как при съемке в формате HD, так и в 4K. Мы получили отличные изображения с минимумом оборудования».
Такая чувствительность пригодилась во время съемок одного из самых важных интервью. «Нам позвонили всего за 12 часов до интервью, поскольку героем интервью был бывший премьер-министр Джузеппе Конте, — вспоминает Риккардо. — Все его перемещения проходили в строгой секретности — никто не должен был знать. Команда узнала о том, кто является нашим гостем, лишь когда прибыла на место съемки. Для дополнительной безопасности съемки происходили ночью недалеко от Колизея. Мы проделали великолепную работу в условиях низкой освещенности, ведь улица, проходящая от Колизея до Делла Чина Рома, практически не освещена».
После столь активных съемок команду всегда ждала замечательная награда за проделанную работу. «Лучшей частью работы над этой передачей был момент, когда мы встречались лицом к лицу с нашими VIP-гостями после завершения съемок, ведь на протяжении всего интервью они не могли видеть нас, — рассказывает Риккардо. — Их удивляло то, насколько далеко и хорошо мы умудрялись от них спрятаться. Я никогда не забуду работу над этим проектом, потому что съемки в таком формате были сопряжены со множеством трудностей, но заряжали адреналином. Это было невероятное приключение».