От бетонных джунглей до съемок на природе: раскрывая творческий потенциал портретной съемки в разных условиях

Саша Хюттенхайн рассказывает о том, как объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM помог ему в создании художественных портретов в двух совершенно разных условиях съемки.
Женщина в зеленом пальто убрала правую руку в карман, а левой рукой касается зеленых солнцезащитных очков, стоя на фоне белого архитектурного сооружения. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

Объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM предлагает оптическую стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции, которая работает совместно со встроенной системой стабилизации IBIS в камерах системы Canon EOS R, обеспечивая эффект до 8 ступеней экспозиции для создания четких изображений при съемке с рук. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.8 и ISO 50. © Саша Хюттенхайн

Фэшн-, танцевальный и портретный фотограф Саша Хюттенхайн известен созданием потрясающих изображений. Его способность объединять точное техническое исполнение и творческий подход, а также желание творить совместно с моделями стали основой его коммерческого успеха и возможностью для него стабильно работать над разными творческими концепциями. Он также не боится экспериментировать и работать в совершенно разных условиях съемки.

Чтобы протестировать возможности объектива Canon RF 135mm F1.8L IS USM по съемке фэшн-портретов на улице, Саша выбрал две абсолютно разные локации: городские джунгли с колоннами, ступенями и бетонными сооружениями; и атмосферный лес рядом со своим домом, где он гуляет с собакой.

«Мне нравится контрастность — настройки и объекты, которые дополняют друг друга, создавая гармонию; именно так все и получилось на обеих локациях. Они сильно отличались, однако стали подходящим вариантом для съемки модели», — говорит он.

В этой статье Саша рассказывает о мотивации к творчеству и о том, как объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM с камерой Canon EOS R5 помогли ему добиться поставленной цели, а Марк Фенсом, специалист по маркетингу продукции Canon Europe, рассказывает о разработке этого объектива и его технических характеристиках.

Женщина в коричневом пальто скрестив руки стоит в лесу на фоне размытых деревьев. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

«Несмотря на то, что это легкий телеобъектив, который удобно держать в руках, фотографии получаются по-настоящему объемными, что очень мне понравилось», — говорит фэшн-, танцевальный и портретный фотограф Саша Хюттенхайн об объективе Canon RF 135mm F1.8L IS USM. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 100. © Саша Хюттенхайн

Женщина в коричневом пальто убрала руки в карманы и стоит среди леса, смотря прямо в камеру; на переднем плане можно увидеть размытую траву. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

«Обе фотографии я сделал с открытой диафрагмой, но оптическое качество осталось чрезвычайно высоким, — говорит Саша. — Для меня фотография — это баланс фокуса и размытия, и RF 135mm F1.8L IS USM вдохновил меня на творческую работу с этими двумя зданиями». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.8 и ISO 100. © Саша Хюттенхайн

Один объектив, два сценария съемки

Архитектура для первой фотосессии Саши нашлась возле Франкфурта, Германия, где он выбрал минималистичные однотонные здания в качестве идеального фона для модели в красочном наряде.

«Чтобы подчеркнуть яркие образы, для меня было важно, чтобы архитектура на фоне казалась блеклой и тусклой, — поясняет он. — Таким образом мне удалось создать яркий контраст».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Композиции в лесу казались значительно мягче и теплее, поэтому там Саша решил сосредоточиться на создании более объемных изображений с эффектом боке.

«Часто на природе снимки получаются более трехмерными, поскольку фон находится дальше от объекта, — говорит он. — Вот почему эти изображения вызывают разные ощущения. Условия съемки на природе также будут иными, особенно в лесу, где света значительно меньше. Поэтому было здорово поснимать там с диафрагмой f/1.8».

Объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM, который является обновленной версией классической модели Canon EF 135mm f/2L USM, обеспечивает превосходный результат при слабом освещении благодаря широкой диафрагме. «Диафрагма f/1.8 улучшает эффект боке и повышает эффективность при слабом освещении по сравнению с EF 135mm f/2L USM, тогда как оптическая конструкция, которая теперь включает три элемента UD вместо двух, и современные покрытия ASC и Super Spectra обеспечивают исключительное качество изображения и фокусировки, — отмечает Марк. — Новый мотор USM отвечает за быструю, плавную и тихую работу привода автофокусировки, повышая скорость отклика и ее эффективность».

Женщина в коричневом пальто убрала руки в карманы и стоит на фоне дерева в лесу. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

«Canon знают о том, насколько популярны объективы EF, поэтому их основные преимущества необходимо было перенести или модернизировать, — говорит Марк о процессе разработки объектива Canon RF 135mm F1.8L IS USM. — Наиболее очевидным вариантом было модернизировать оптический стабилизатор изображения, который особенно полезен при съемке в условиях нехватки света, в частности при больших фокусных расстояниях». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/4000 сек., f/1.8 и ISO 100. © Саша Хюттенхайн

Фотосъемка портретов с объективом 135 мм

В отличие от модели EF 135mm f/2L USM объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM также оснащен улучшенным байонетом RF, оптическим стабилизатором объектива и кнопками функций объектива для еще более оптимизированного управления. Саша был рад возможности поэкспериментировать с творческими функциями этого объектива во время портретной съемки.

«Мне было интересно проверить этот объектив, поскольку я люблю работать с объективами RF L-серии, и мне была любопытна новая модель 135 мм, — говорит Саша. — Мне также нравится работать с моделью Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM, и объектив RF 135 мм обеспечивает фокусное расстояние прямо посередине этого диапазона. Это интересный вариант для портретов, однако мне кажется, что он прекрасно подходит и для съемки в полный рост».

A portrait of a model in a white jacket in front of a busy but blurred street.

Лучшие объективы для портретной фотографии

Гия Бесана, Фелисия Сиско, Хелен Бартлетт, Джеймс Масселуайт и Илви Ньокиктьен рассказывают о своих любимых профессиональных объективах для съемки портретов.

Более широкая диафрагма при большем фокусном расстоянии — 135 мм по сравнению с 50 мм и 85 мм, которые обычно применяются при портретной съемке — помогли Саше отделить объект съемки от фона и еще сильнее сжать перспективу для создания более выразительных портретов.

«Стиль и восприятие фотографии, созданной с помощью легкого телеобъектива, такого как Canon RF 135mm F1.8L IS USM, будет отличаться от фотографии, созданной, к примеру, на объектив 35 или 50 мм, — говорит Саша. — Нужно поработать с ним, чтобы убедиться в этом на личном опыте. Мне было очень интересно поработать с этим устройством и поэкспериментировать с резкостью и размытием на переднем и заднем планах. Кроме того, диафрагма позволяет снимать крупным планом и работать в условиях слабого освещения. Для меня это великолепный универсальный объектив с очень элегантным эффектом боке».

Фиксированное фокусное расстояние также стало для Саши источником вдохновения. «Когда привыкаешь работать с зум-объективами, зачастую перестаешь так тщательно продумывать композицию, ведь всегда можно применить зум, — рассказывает он. — Но с фиксированным фокусным расстоянием стиль съемки меняется, что положительно влияет на творческое разнообразие».

Женщина в фиолетовом блейзере поднесла руку к груди и стоит на фоне серого архитектурного сооружения. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

На изображениях Саши архитектура кажется живой и становится идеальным — простым, но визуально эстетичным — фоном для его моделей. «Серая, урбанистичная архитектура с прямыми колоннами и эффектом светотени на полу вдохновила меня на создание этого снимка, — говорит он. — Градиент тени повторяется в виду вертикальных полос в левой части кадра». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 100. © Саша Хюттенхайн

Регулировка объектива для фэшн-фотографии

Объектив L-серии RF 135mm F1.8L IS USM — это первый объектив Canon, который не относится к супертелеобъективам и имеет две кнопки функций объектива для пользовательской настройки, а также регулируемое кольцо управления, на которое можно назначить разнообразные параметры, включая выдержку, диафрагму или ISO.

«На кнопки можно назначить некоторые из 47 доступных функций для быстрого доступа к ним, — говорит Марк. — Кольцо управления можно использовать для быстрой и удобной регулировки параметра без необходимости отводить взгляд от видоискателя».

Саша считает, что регулируемое кольцо управления помогло ему работать в более высоком темпе. «Я назначил на него настройку коррекции экспозиции, — рассказывает он. — Это сделало рабочий процесс удобнее, поскольку я смог подстраивать параметры без необходимости открывать меню».

Женщина в красном топе, красных штанах и красных туфлях на каблуках сидит на ступенях и смотрит прямо в камеру. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

Заполнив кадр ступенями, Саша смог создать минималистичный, но вместе с тем динамичный фон для съемки модели. «Геометрия лестницы показалась мне довольно интересной, — говорит Саша. — Она была изогнутой и отличалась от фонов, которые я выбирал для других кадров в рамках той фотосессии. Казалось, что она прямая, и линии идут параллельно с самого верха и до низа изображения». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/1.8 и ISO 100. © Саша Хюттенхайн

Женщина в красном топе и красных штанах опирается на черный столб и смотрит в землю. Снято Сашей Хюттенхайном с помощью Canon RF 135mm F1.8L IS USM.

«Сочетание цветного наряда и черных колонн создает интересную контрастность, — говорит Саша. — Я считаю, что пристальный взгляд модели в сторону земли делает этот снимок еще более атмосферным». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 135mm F1.8L IS USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 100. © Саша Хюттенхайн

Для Саши поиск новых возможностей портретной съемки — это часть реализации его собственного творческого видения. А благодаря лучшим инструментам для работы ему всегда удается претворять эти идеи в жизнь.

«Мне всегда нравилась творческая работа, — говорит он. — Фотография позволяет оптимальным образом раскрыть эту черту характера и реализовать интересные вам идеи. Мне хочется стать еще лучше в фотографии. Именно поэтому я всегда думаю о новых проектах, которые зреют в моих мыслях по несколько лет, прежде чем будут реализованы. Для меня должны сойтись воедино три аспекта: локация, модель и идея. Поэтому бывает, что на поиски этих элементов уходит довольно много времени. Я начинаю реализацию проекта, только когда все готово к работе».

Lorna Dockerill and Sarah Bakkland

Оборудование Саши Хюттенхайна

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Саша Хюттенхайн улыбается, протягивая руку к камере, которая создает его черно-белую фотографию.

Камеры

Canon EOS R5

Эта беззеркальная гибридная камера позволяет создавать фотографии исключительного качества с разрешением 45 МП и скоростью 20 кадров/сек., а также снимать видео 8K RAW 12 бит. «Камера EOS R5 имеет очень высокое разрешение, отличный коэффициент контрастности и качественную следящую автофокусировку», — говорит Саша.

Canon EOS R6

Камера EOS R6 предлагает бесшумную съемку 20 кадров/сек., стабилизацию изображения с эффектом до 8 ступеней экспозиции и превосходные возможности записи видео — до 4K 60p и Full HD 120p. «У меня в сумке всегда лежит вторая, резервная камера, — говорит Саша. — В этот раз ей стала Canon EOS R6, которая прекрасно подходит для съемки при слабом освещении».

Объективы

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Запечатлейте больше даже при слабом освещении с этим светосильным сверхширокоугольным зум-объективом RF L-серии с диапазоном фокусных расстояний 15–35 мм и диафрагмой f/2.8, а также стабилизацией изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции. «Он идеально подходит для съемки в помещениях и на улице, где хочется уместить в кадре побольше, — говорит Саша. — Диафрагма f/2.8 означает, что даже при нехватке света вы можете снимать с рук без размытия кадра, в то время как зум дает больше гибкости при съемке».

Canon RF 28-70mm F2L USM

Этот объектив обеспечивает тот стандарт качества изображения, который вы бы ожидали получить от объектива с фиксированным фокусным расстоянием, а его максимальная диафрагма f/2 открывает широкие творческие возможности для съемки. Зум-объектив, который Саша любит использовать при съемке на локации, — эта модель с широкой диафрагмой пригодится при съемке в условиях слабого освещения и если вы хотите применить обрезку кадра.

Canon RF 135mm F1.8L IS USM

Оцените невероятную детализацию портретных, фэшн-, свадебных и спортивных фотографий — RF 135mm F1.8L IS USM поможет реализовать любые идеи.

Похожие статьи

Высокая и уличная мода: от съемки до печати

Узнайте, как Лео Фариа фотографирует уличный стиль, а также почему он считает широкоформатную печать ключевым этапом своего творческого процесса.

Обзор оборудования фэшн-фотографа

Фэшн-фотограф Ярослав Мончак рассказывает о любимых камерах и объективах Canon, которые помогают ему фотографировать мир высокой моды.

10 лучших советов для начинающих фотографов моды

От освещения до композиции — откройте для себя секретные советы, которые помогут вам создавать фэшн-фотографии на профессиональном уровне.

Пять секретов скоростной съемки танцев

Саша Хюттенхайн рассказывает о приемах, которые он использовал при создании художественных фотографий «танцев с пудрой» — динамичных движений танцоров на фоне белых облаков муки.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro