Canon EOS R
Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты в фотографии и видеографии. «Тихий режим помогает делать естественные снимки», — считает Мэтью.
СТАТЬЯ
Лондонский фотограф Мэтью Джозеф заработал репутацию своими рекламными снимками, в центре которых находятся люди. Эти фотографии вызывают эмоции и изображают естественные моменты в искусственно созданной обстановке, типичной для рекламы. Его богатый кинематографический стиль привлекает клиентов из крупных компаний и журналов. Он снимает для известных брендов, креативных агентств и общественных организаций.
Мэтью был одним из первых фотографов, который стал использовать все три объектива из тройки Canon f/2.8 RF: Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM. Эта тройка для сверхширокого, стандартного и телефото диапазонов зумирования обеспечивает профессиональное качество, стабилизацию изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, и технологию плавной фокусировки Nano USM. Их суммарный диапазон фокусных расстояний подходит практически для любых ситуаций.
В этом случае Мэтью попросили запечатлеть день из жизни гребного клуба на реке Темза рядом с Лондоном на камеру Canon EOS R с новыми зум-объективами RF. Здесь мы узнаем все об этой съемке.
Вы первые фотографировали гребцов?
«Нет. В последние несколько лет я много работал на Темзе — по своей инициативе и по поручению, — так что гребцы мне попадаются часто. Это потрясающие люди. Они отдаются работе, рано встают всю зиму, даже когда холодно и дождь. Их принцип — все или ничего. Но меня интересует не сама гребля, а клуб, лодки, их обслуживание, социальный аспект, гонки, престиж и субкультура. Эта тема — настоящая находка для фотографа».
Насколько этот диапазон фокусных расстояний покрывает ваши потребности в обычной работе?
«В принципе, он подходит для всего. Ничего меньше 15 мм или больше 200 мм мне не нужно. Обычно я использую от 24 до 85 мм».
Какие у вас впечатления от сверхширокого угла в объективе Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM?
«Обычно я снимаю людей, и мне не нужно ничего шире 15 мм. Но у этого зум-объектива очень полезный диапазон фокусных расстояний. И хотя я предпочитаю 35 мм, были моменты, когда мне хотелось использовать более широкоугольный охват.
Я использовал RF 15-35MM F2.8L IS USM на лодочной станции, чтобы короткое фокусное расстояние подчеркнуло форму длинных весельных лодок. Мне хотелось показать, как гребцы снимают эту большую лодку со стоек и работают как одна команда, чтобы безопасно спустить ее на воду. Там было тесно, много суматохи, так что этот объектив подошел идеально».
Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM стал звездой того дня?
«Я много его использовал. Это идеальный объектив для атмосферных портретов, которые я люблю снимать. Обычно для портретов советуют 85 мм, но я часто снимаю в диапазоне от 24 до 35».
Когда вы использовали Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM?
«С ним было очень удобно снимать на воде с лодки, когда между нами было расстояние. Диапазон фокусных расстояний позволял то включать в снимок окружение, то снимать более крупным планом. Мой ассистент был рядом, помогал мне менять объективы, но в целом я много использовал RF 70-200mm F2.8L IS USM, потому что у него идеальный размер и вес».
Как стабилизация изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, помогает при съемке на воде?
«Это впечатляюще. Я сидел в движущейся лодке и снимал видео весельной лодки на объектив RF 70-200mm F2.8L IS USM, держа камеру в руках, а некоторые материалы выглядели так, будто их снимали с подвеса. Такая стабилизация изображения в сочетании с диафрагмой f/2.8 открывает новые возможности».
Как вы настроили регулируемое кольцо управления на объективах?
«Я выбрал регулировку ISO. Я все снимаю в ручном режиме и постоянно меняю три параметра: выдержку, диафрагму и ISO. Очень удобно, что теперь настраивать ISO можно так быстро. Потребовалось время, чтобы привыкнуть, но это лучше, чем использовать еще одну кнопку функций на камере».
Какие особенности Canon EOS R помогают вам в работе?
«Мне нравится снимать с необычных ракурсов, и хотя я не люблю обходиться без видоискателя, в некоторых ситуациях сенсорный экран с регулируемым углом наклона очень выручает. А еще очень удобно использовать сенсорную автофокусировку на экране при съемке с видоискателем. Я всегда выбираю точку автофокусировки вручную, и проводить большим пальцем по экрану гораздо приятнее, чем использовать джойстик в традиционной цифровой зеркальной камере. Для видеосъемки я перехожу на ручную фокусировку, потому что я так привык, так что усиление контуров фокусировки — это отличная функция.
Еще одно преимущество — режим тихой съемки. Когда я погружаюсь в ситуацию, поначалу я чувствую, что люди замечают меня. Я научился делать так, чтобы люди забывали о моем присутствии, но иногда звук затвора разрушает эту иллюзию. Тихий режим помогает делать естественные снимки».
Какой кадр было сложнее всего получить?
«Я хотел показать связь между гребцами и рекой». Они сидят так низко, всего в нескольких сантиметрах от воды, и постоянно намокают. Чтобы запечатлеть этот момент вблизи, мне нужно было быть в воде в гидрокостюме. Гребцам было непросто — они боялись меня ударить. Весла поднимались прямо у меня над головой и обдавали меня брызгами. У меня были считанные секунды, чтобы успеть проверить настройки камеры и поймать момент, когда лица всех четырех гребцов будут соответствовать действию.
«Я начал снимать с объективом Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, но он оказался слишком широким и я потерял ту связь, которую хотел заснять. Тогда я взял RF 24-70MM F2.8L IS USM, и он помог мне запечатлеть то, что нужно».
Что бы вы посоветовали тем, кто еще не снимал гребцов в действии?
«Приготовьтесь мерзнуть и мокнуть, а еще быстро соображать и действовать. Гребцы не полностью контролируют лодки, они не очень маневренные, так что маневрировать придется вам. И вам нужно подходящее оборудование для быстрого реагирования. Обычно я предпочитаю снимать гребцов не на воде. Мне нравятся моменты между заплывами. И хотя фотографии получились динамичными, мне интереснее видеть их в конце, когда они выбились из сил, только что проиграли или победили и теперь празднуют».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты в фотографии и видеографии. «Тихий режим помогает делать естественные снимки», — считает Мэтью.
Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством серии L и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, для динамической съемки даже в ограниченном пространстве «Этот объектив я использовал на лодочной станции, чтобы короткое фокусное расстояние подчеркнуло форму длинных весельных лодок», — рассказывает Мэтью.
Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, оснащенный открытой диафрагмой и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. «Я часто его использую — рассказывает Мэтью. — Это идеальный объектив для атмосферных портретов, которые я люблю снимать».
Потрясающий сверхкомпактный светосильный телеобъектив для профессионалов, фотографирующих свадьбы, спортивные мероприятия и дикую природу. «Диапазон фокусных расстояний позволял то включать в снимок окружение, то снимать более крупным планом», — рассказывает Мэтью.
СТАТЬЯ
Является ли объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM идеальным выбором для путешествий? Рихард Вальх отправился в морской круиз по Норвегии, чтобы выяснить это.
СТАТЬЯ
Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф и амбассадор Canon Фелисия Сиско рассказывает о создании журнальных свадебных портретов с помощью объектива RF 85mm F1.2L USM.
СТАТЬЯ
10 основных фактов, которые нужно знать об объективе Canon RF 85mm F1.2L USM.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro