Извилистые мощеные улочки, элегантные многовековые здания и теплый солнечный свет, проникающий через исторические арки. Такую сцену профессиональному фотографу и видеографу Джейми Фергюсону удалось запечатлеть на улицах Флоренции с помощью гибридного объектива Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z, с которым он отправился на динамичные съемки в жанре мужской моды.
Джейми славится созданием веселых и шутливых фотографий повседневности, а в его активе — проекты с брендами уровня MR PORTER и Polo Ralph Lauren. Чтобы соответствовать трендам и создавать дополнительные видеоматериалы, со временем он выработал гибридный подход к съемке. «Теперь у меня еще больше клиентов, которые просят и фотографии, и видео, и я раз за разом бросаю себе вызов, пытаясь справиться со всем сразу», — рассказывает он.
Пробуем в деле первый гибридный объектив Canon 24–105 мм
Высокотехнологичный объектив Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z разительно отличается от всех моделей-предшественников. Он заставляет забыть о границах возможного, которыми раньше были скованы зум-объективы, благодаря диафрагме f/2.8 и широкому диапазону фокусных расстояний, а также непревзойденной производительности для гибридной съемки. «Изначально я беспокоился о качестве видео, поскольку в моей голове видеография казалась чем-то совершенно иным, — говорит Джейми. — Однако затем я понял, что благодаря движению у меня возникает гораздо больше возможностей рассказать историю, чем было раньше».
Кайл Джонс из креативного агентства Itch Media присоединился к Джейми на съемках проекта «Любовное письмо Флоренции» и отснял закадровые материалы. Его 10-летний опыт в кинопроизводстве и видеопродакшне помог ему по-настоящему испытать в деле первый гибридный объектив Canon 24–105 мм в рамках динамичных съемок. В этой статье мы рассмотрим ключевые функции этого устройства, а также его возможности, которые помогут фотографам и агентствам создавать стильный гибридный контент.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Фокусный диапазон и эффективность при слабом освещении
Будучи зум-объективом с широкой диафрагмой, Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z сочетает в себе технические преимущества моделей RF 24-105mm F4L IS USM и RF 24-70mm F2.8L IS USM. Джейми вспоминает в частности съемки модели Томмазо Капоццоли в гребном клубе — там объектив помог ему быстро адаптироваться к изменчивым условиям съемки. «Я мог быстро переключаться между съемкой лодок на подземном складе, где было тесно и очень мало света, и съемкой на улице, где Томмазо рассекал на своей лодке по воде канала», — говорит он.
Кайл использовал этот объектив с кинокамерой Canon EOS C70 с байонетом RF и обнаружил, что его диапазон зумирования прекрасно подходит для динамичной съемки закадровых материалов. «Обычно для работы в теледиапазоне приходится переключаться с объектива 24–70 мм на 70–200 мм, — говорит он. — Однако с этим объективом я полностью контролировал ситуацию и не пропустил ни единой сцены».
Комфорт и удобство использования
Кино- и фотообъективы могут оснащаться разными элементами управления, однако Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z предлагает возможности сразу для обоих форматов изображений. Джейми обнаружил, что переключаться между фото- и видеосъемкой оказалось максимально просто. «Когда я переключался в другой режим и обратно, последние настройки сохранялись. Если вы работаете более спонтанно, совсем как я, и просто сохраняете небольшие моменты из жизни, это будет для вас настоящим преимуществом».
Как и многие другие объективы RF, Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z оснащен кольцом управления на оправе, с помощью которого можно быстро подстраивать параметры съемки. «Больше всего мне понравилась свободная персонализация этого объектива, — говорит Джейми. — Я устанавливаю на кольцо управления настройку баланса белого, чтобы иметь возможность мгновенно применить более холодную или теплую цветовую гамму».
Уникальное кольцо диафрагмы также позволило Джейми быстро подстраивать экспозицию и справляться даже с непростыми переводами фокуса на видео. «В одной из сцен я хотел запечатлеть Томмазо, когда он заходит в ресторан с улицы, и возможность с помощью кольца диафрагмы плавно подстроить значение параметра помогла мне справиться с задачей», — говорит он.
Лучшие объективы Canon RF для видеосъемки
Четкие снимки на улицах города
Джейми раньше пользовался камерами серии Canon EOS 5D, однако перешел на беззеркальные модели системы EOS R, поскольку они предлагают технологии, полезные в его работе. На оживленных улицах Флоренции оптический стабилизатор с эффектом 5,5 ступени экспозиции, доступный на Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z, совместно со встроенной стабилизацией изображения (IBIS) на Canon EOS R5, которой пользуется Джейми, обеспечил эффект стабилизации до 8 ступеней экспозиции. «В одной сцене я иду за Томмазо по мощеной брусчаткой улице с уклоном, — рассказывает он. — Я беспокоился о возможном дрожании кадра, однако с первого же дубля все вышло просто идеально». Автофокусировка держала Томмазо в фокусе даже на людных улицах города. «А в еще одной сцене, где он входил в кадр и поворачивал голову, меня впечатлило, насколько быстро и плавно система навела на него фокус».
Автофокусировка и встроенная стабилизация также помогли команде Кайла получить необходимые видеоматериалы. «Я доверился стабилизатору настолько, что решил снимать с рук», — говорит он.
Эксперименты с адаптером сервопривода Canon PZ-E2
Во время работы над проектом Джейми впервые воспользовался адаптером сервопривода Canon PZ-E2. «Это удивительный аксессуар, который можно положить в карман и буквально за несколько секунд установить на объектив для еще большей свободы управления сценами и композициями», — говорит он. Обычно Джейми снимает с рук, в репортажном стиле, используя камеру Canon EOS R5, поэтому адаптер сервопривода PZ-E2 позволил ему плавно управлять зумированием для еще более профессиональных результатов.
«Мы использовали адаптер сервопривода Canon PZ-E2 для экспериментов с парфокальными характеристиками объектива, — отмечает он. — Возможность навести фокус на объект, а затем использовать функции зума вручную, позволяет работать с такими эффектами, как виньетирование, и создавать драматичные и прекрасные сцены. Было действительно здорово создавать изображения на уровне профессионального кино, словно камера стоит на тележке с зумом. Важно отметить, что развесовка объектива с установленным на него адаптером была действительно оптимальной». Диск управления скоростью зумирования на адаптере сервопривода PZ-E2 также помог точнее управлять работой зума. «Это означало, что я мог выкрутить скорость до максимальной, когда Томмазо греб на лодке, или замедлиться, пока он ел мороженое», — говорит Джейми.
Кайл использовал адаптер сервопривода Canon PZ-E2B с 20-контактным интерфейсом для подключения ручки зума с сервоприводом Canon ZSG-C10. Таким образом он смог работать в вещательном стиле и использовать качающийся переключатель переменной скорости ручки. «С сервоприводом автофокусировка была чрезвычайно точной и быстрой, а объектив поддерживает фокус даже во время зумирования [электронная парфокальная фокусировка]», — рассказывает он.
Превосходное качество изображения
Объектив Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z оснащен 11-лепестковой диафрагмой, совсем как премиальные фикс-кинообъективы с байонетом RF, которая обеспечивает органичный круглый эффект боке и мягкое рассеивание источников света. «При съемке на террасе, расположенной на крыше, мне удалось запечатлеть Томмазо на закате в мягком контровом свете, — говорит Джейми, для которого визуальное качество объектива оказалось идеальным для фэшн-фотографии.
— А когда мы ходили по Старому мосту, объектив смог запечатлеть теплую цветовую гамму камня, создать красивый эффект боке на заднем плане и при этом четко удерживать фокус на Томмазо с диафрагмой f/2.8». Кайл также отметил визуальное качество видеоматериалов, созданных с помощью этого объектива. «Он создает органичные блики, позволяет точно управлять контрастом, при этом не создавая ощущения искусственности происходящего. Этот объектив словно имеет определенный характер. С его качеством и функциональностью это буквально возможность приобрести полноценный кинообъектив за сумму значительно меньшую, чем у аналогов».
Эффект «дыхания» фокуса (небольшое изменение фокусного расстояния при подстройке фокуса) также оказался едва заметным. «Это поразительно — именно такого и ждешь от объектива с достойным подавлением "дыхания" фокуса, — отмечает Кайл. — Возможность переводить фокус с бесконечности на минимальное расстояние без заметного "дыхания" оказалась невероятной».
Благодаря сочетанию визуальных и технических преимуществ объектив RF 24-105mm F2.8L IS USM Z с адаптером сервопривода PZ-E2 откроют вам целый ряд профессиональных и творческих возможностей гибридной съемки, журналистики и кинопроизводства. «Не хочется использовать клише, но он и правда меняет правила игры — и я не то чтобы часто говорю такие вещи, — говорит Джейми. — Этот объектив открыл для меня целую массу идей, которые раньше будто оставались для меня за гранью возможного».
Похожие статьи
Обзор оборудования фэшн-фотографа
Фэшн-фотограф Ярослав Мончак рассказывает о любимых камерах и объективах Canon, которые помогают ему фотографировать мир высокой моды.
Основные вехи текущей истории системы Canon EOS R
Узнайте больше о самых ярких достижениях в разработке этой беззеркальной системы, а также узнайте, как фотографы используют инновационные технологии в своей работе.
Уличная фэшн-фотография с объективом Canon RF
Саша Хюттенхайн рассказывает о том, как объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM помог ему претворить в жизнь концепции портретной съемки.
От идеи до редактирования: как планировать и проводить фэшн-фотосессии
Амбассадор Canon Эвели Дуйс направляет своего коллегу — профессионального фотографа Киллиана Жуффруа — во время его первой фэшн-фотосессии на профессиональном уровне.