Съемка экстремального бейсджампинга с помощью камер Canon Cinema EOS

Режиссер Риган Холл делится впечатлениями о работе с Canon EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III и EOS R5 над проектом, который предложит новый взгляд на съемки экстремальных видов спорта.
Мужчина снимает видео на горе в Швейцарских Альпах с помощью камеры Canon Cinema EOS.

Новый проект британско-новозеландского режиссера Ригана Холла — это серия документальных фильмов об экстремальных видах спорта, которая посвящена мотивации людей, выполняющих столь невероятные трюки. Первый фильм серии — он же единственный из-за пандемии COVID-19 — создан в полном соответствии с действующими в Швейцарии, Хорватии и Италии правилами и рассказывает о бейсджампинге. «Сообщество бейсджамперов не привыкло к работе со съемочной группой и одобренными Netflix камерами, и это было настоящее приключение, — говорит Риган. — Мы смогли увидеть невероятные пейзажи».

Группа экстремалов совершает восхождение на одну из заснеженных вершин в Швейцарии, а затем они прыгают и парят в воздухе за счет своих костюмов особой конструкции. Это бейсджампинг с вингсьютом — один из наиболее ярких и опасных экстремальных видов спорта.

Бейс (с англ. BASE) означает четыре категории объектов, с которых прыгают люди: здания (Buildings), антенны (Antennas), мосты (Spans) и Земля (Earth) — в этом случае это скалистые утесы. После свободного падения бейсджамперы раскрывают парашют, однако некоторые смельчаки используют вингсьют. После прыжка вингсьют надувается, что позволяет экстремалам буквально парить в воздухе — на самом деле продлевая свободное падение путем планирования, прежде чем раскрыть парашют.

«Бейсджампинг — это невероятный спорт для тех, кто уже все попробовал», — говорит режиссер Риган Холл, который вместе с небольшой съемочной группой присоединился к групповым прыжкам в Альпах, чтобы создать новый документальный фильм об экстремальных видах спорта. Помимо режиссерской работы над художественными фильмами и телевизионными драмами, включая фильмы «Быстрые девушки», «Эш против зловещих мертвецов» и снятый в Багдаде короткометражный фильм «3 часа» (3 hours), в течение последних 10 лет Риган работал над созданием рекламы в сферах фэшн- и бьюти-индустрии, в том числе снимая Рианну и Хэлли Берри для рекламы Vercase и Revion. Однако он больше всего любит создавать полнометражные картины.

«Это стало для меня возможностью применить мои навыки создания историй и работы с изображениями к объектам, с которыми обычно работают только фотографы спорта и создатели коротких роликов для Instagram, — говорит он. — Я хотел окунуться в истории людей, которые занимаются столь экстремальным делом».

Съемка на камеры Canon EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III и EOS R5 позволила Ригану и его съемочной группе, которая также приехала в Хорватию и Италию, работать с компактным комплектом оборудования для съемки экстремальных трюков.

A Canon Cinema EOS camera with a 30-105mm lens.

Адаптируемая конфигурация для съемки фильмов

«На этих съемках перед нами стоял ряд нестандартных требований, — говорит оператор-постановщик Марек Ключар из Словакии, который уже не в первый раз работает вместе с Риганом. — Нам нужно было собрать маленькую съемочную группу и найти оборудование, с которым можно отправиться в горы и при этом создать материалы высокого качества… Canon удалось помочь нам с этим».

Мареку сразу понравилась камера Canon EOS C500 Mark II за компактный форм-фактор и возможности автофокусировки. «Работая с объективами для фотосъемки и системой автофокусировки Dual Pixel, мы смогли снимать без ассистента по фокусировке, — говорит он. — Полнокадровый датчик изображения также стал основой для создания изображений с приятной глубиной резкости даже при съемке на широкоугольные объективы».

По мере работы над проектом список оборудования пополнился камерами Canon EOS C300 Mark III и EOS R5, а также комплектом объективов, включая фикс-кинообъективы Sumire и зум-объективы Cine. «Нам было доступно пять разных конфигураций камеры, каждая из которых создавалась для нужной ситуации, — говорит Риган. — Мы хотели создать кинематографичные материалы в стиле документальной репортажной съемки».

Canon EOS C300 Mark III быстро завоевала статус основной камеры, на которую часто устанавливался объектив Canon CN-E30-105mm T2.8 L S/SP, позволяющий снимать смельчаков во время полета. «EOS C300 Mark III идеально дополняет EOS C500 Mark II благодаря 16 ступеням динамического диапазона и функции замедленной съемки до 120 кадров/сек., — говорит Марек, который также оценил, что обе камеры входят в список одобренных для производства Netflix. — Камера Super-35 с компактным зум-кинообъективом помогла получить необходимый для документальной съемки диапазон зумирования. Для кинематографичных кадров мы выбирали фикс-кинообъективы Sumire, которые обеспечили мягкий эффект боке и красивые оттенки кожи».

На обеих камерах Cinema EOS был выбран формат записи Cinema RAW Light, а прокси-файлы 2K помогли съемочной группе просматривать отснятые материалы даже в столь отдаленной локации. «Мы будем работать с материалами 4K, однако дело не только в разрешении, но и в кинематографическом качестве, — говорит Риган. — Именно в таких ситуациях прекрасно сочетаются технологии в камерах Canon и визуальная эстетика объективов».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Мужчина снимает на камеру Canon, а женщина держит микрофон-пушку; солнечный день в Швейцарских Альпах.

Коммуна Лаутербруннен в Швейцарских Альпах привлекает спортсменов и любителей приключений— местные пейзажи и долины с перепадом высот идеально подходят для бейсджампинга и экшн-фотографии.

Человек в вингсьюте прыгает в пропасть с одного из утесов Швейцарских Альп, а двое операторов снимают его с вершины скалы.

Съемочной группе было чрезвычайно важно привезти с собой легкое и портативное, но вместе с тем высококачественное оборудование, чтобы носить его в горах, на узких тропах и крутых подъемах. «Бейсджамперы спускаются максимально быстро, а нам приходится не только подниматься в гору с оборудованием, но и спускаться с ним вниз», — говорит Риган. Автор фотографии: Крис Макдугал

Люди в спорте для отчаянных

История бейсджампинга началась с величественных пейзажей, и Лаутербруннен, швейцарская коммуна в Альпах, не является исключением. «Лаутербруннен — это в некотором роде Мекка для любителей экстремального спорта, — говорит Риган. — Это большая и красивая долина с традиционными домиками в швейцарском стиле, стоящими в окружении гор».

Для Криса Макдугала, опытного бейсджампера и удостоенного наград скайдайвера, это место стало вторым домом. «В этом спорте не так много ветеранов, поскольку здесь очень опасно, — говорит Риган. — Поначалу кажется, что у него не все дома, и он будто играет со смертью. Однако уже вскоре замечаешь, что он относится к этому очень серьезно и с недавних пор учит бейсджамперов нового поколения безопасным способам заниматься этим видом спорта».

Крис занимается бейсджампингом более 20 лет, и фильм рассказывает о взлетах и падениях его карьеры, включая смерть многих близких друзей и его бывшей жены. «Успехи и трагедии определенно повлияли на него», — говорит Риган.

Видеограф Бен Шерлок с камерой Canon EOS C500 Mark II.

Сравнение двух функциональных камер для киносъемки

Видеограф-документалист Бен Шерлок проверил в деле возможности двух камер: Canon EOS C300 Mark III с датчиком Super-35 и Canon EOS C500 Mark II с полнокадровым датчиком.
Мужчина стоит в вингсьюте на утесе скалы в Швейцарских Альпах. За ним на некотором расстоянии можно увидеть несколько покрытых снегом горных вершин.

История Криса Макдугала, чрезвычайно опытного бейсджампера и удостоенного наград скайдайвера, легла в основу фильма, который является частью серии, посвященной мотивации спортсменов-экстремалов. «Крис очень подробно рассказал нам историю своей жизни», — говорит Риган. Автор фотографии: Ричард Дэвис

Мужчина снимает на камеру Canon Cinema EOS с телеобъективом, установленную на штатив.

Оператор Никола Кавалацци снимает парящих бейсджамперов с помощью камеры Canon и телеобъектива. «Объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x стал для нас очень полезным и универсальным зум-объективом. Он позволил снимать бейсджамперов даже со скалы на противоположной стороне или снизу, находясь в долине», — говорит Риган.

Лучше всего совершать прыжки на рассвете и закате, при минимальном ветре, поэтому съемочной группе нужно было ранним утром отправляться в 45-минутные рискованные походы по горам, чтобы добраться до мест, откуда прыгают бейсджамперы. На вершине операторам пригодилась камера Canon EOS R5, которая предлагает высокий битрейт, большое разрешение и отслеживание лиц в компактном корпусе. «Камера на подвесе позволила нам создать кинематографичные кадры с отслеживанием движения даже среди леса или на утесе скалы», — говорит Риган.

Съемка в 8K с созданием прокси-файлов 4K означала, что съемочной группе придется работать с большими файлами, однако таким образом материалы было легче совмещать с кадрами, созданными с помощью кинокамер. «Все камеры отлично работают вместе, — продолжает Риган. — Камеры и прочее оборудование без проблем дополняют друг друга».

Бейсджамперы прыгают группами, и съемочная группа в течение 30 минут активно занималась съемкой, после чего несколько часов ожидала следующую группу экстремалов. «Несмотря на напряжение, которое витало в воздухе, пока они прыгали, нам все же удалось насладиться прекрасными пейзажами Швейцарских Альп», — говорит Риган.

Трое мужчин собрались среди деревьев и снимают интервью с помощью лайтбокса и камеры Canon, установленной на штатив.

Помимо динамичных сцен съемочная группа также записала интервью возле костра — эти атмосферные материалы помогли им реализовать кинематографическое качество камеры Canon EOS C500 Mark II.

Мужчина держит в руках камеру Canon EOS R5 с объективом EF 24-70mm.

Canon EOS R5 стала идеальным решением для съемки видео, а также фотосъемки спорта и движения, в том числе поскольку предложила съемочной группе автофокусировку с отслеживанием лиц, что помогло поддерживать идеальный фокус на объектах съемки. «Это также отличная камера для крепления на подвесе, использования в качестве резервной видеокамеры и создания качественных фотографий», — говорит Риган.

Новые перспективы для кинематографа

Помимо динамичных кадров, полных адреналина, съемочная группа также записала несколько интервью и кинематографичных сюжетов возле костра, выбрав для этого камеру Canon EOS C500 Mark II. «Нам удалось получить очень приятные цвета, блики и искры, которые помогли создать нужную атмосферу, — говорит Риган. — В этом и заключается преимущество такого оборудования — оно позволяет создавать кинематографичные, атмосферные материалы с нужной глубиной резкости, а также эффектами боке и замедленного воспроизведения, которые были недоступны документальным видеографам еще 3–4 года назад. Это действительно здорово».

Риган надеется, что этот фильм поможет людям увидеть другую сторону этого вида спорта, который, на его взгляд, часто окружен предрассудками в Сети и в сфере фотосъемки спорта. «Может показаться, что это замечательное приключение, однако в общении с людьми, такими как Крис, понимаешь, что за радостью и адреналином стоят травмы, горе и личностный кризис».

Это первый фильм в запланированной серии, которая посвящена туризму, приключениям и известным людям со всего мира; однако сейчас работа над проектом не ведется из-за пандемии COVID-19. Со смягчением ограничений на поездки Риган надеется продолжить работу над проектом, который объединяет его основные увлечения — создание фильмов и приключения на природе.

«Я из Новой Зеландии, поэтому с детства люблю природу и приключения. Мне всегда нравилось куда-нибудь ездить, особенно если я брал с собой камеру».

Даже с учетом значительного опыта эти съемки сопровождались уникальными особенностями. «Я терпеть не могу высоту, — смеется он. — Была пара моментов, когда я стоял на утесе с камерой Canon EOS C300 Mark III, привязанной к плечу, и не знал, зачем согласился на это. Надо было лишь вытерпеть — в конце концов, меня окружало сразу несколько людей, которые планировали прыгнуть с этой скалы. Это стало отличным испытанием моей любви к приключениям».

Lucy Fulford

Статьи по теме

Журналистика с видеокамерой

Журналист и создатель фильмов Элиза Яннаконе рассказывает о критериях выбора камеры и делится впечатлениями от работы с EOS C70 и XA55.

9 ошибок в видеографии и как их избежать

Видеографы Роберто Палоцци, Михаэль Зомер и Хуан Луис Кабельос рассказывают о самых больших ошибках, которые совершали на старте карьеры видеографа, и делятся советами, которые помогут избежать их

Зачем выбирать специализированную камеру Cinema EOS?

Гибридные камеры стали функциональнее, так зачем работать с кинокамерой? Откройте для себя 6 причин, по которым камеры Cinema EOS остаются лучшим выбором для видеографов.

Глоссарий профессионального видеографа

Хотите перейти от фотографии к съемке видео? Наш глоссарий из 32 специализированных терминов, от Canon Log до Wide DR, сделает видеосъемку гораздо проще и понятнее.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro