Маленький, тусклый силуэт сноубордиста на фоне мистического зеленого неба; скейтбордист взмывает в воздух, используя в качестве рампы красную кирпичную арку виадука — амбассадор Canon Лоренц Холдер создает изображения, которые привлекают зрителей по разным причинам, однако все они выделяются тем, что практически всегда спортсмены на них выглядят случайными элементами. Вместо этого зрителей привлекают выразительные фоны, будь то заснеженные пейзажи или четкие линии необычного сооружения.
«Я всегда пытаюсь делать то, что до меня никто не делал, — говорит Лоренц. — Я хочу, чтобы люди задавались вопросом и не понимали, как я это создал, — в этом и заключается веселая составляющая фотографии, которая снимает все ограничения. В голову просто приходят идеи и эксперименты — может повезти, а может и не повезти, но тогда я просто начну все заново.
Именно поиск изображений, которые ломают границы, а также уникальный стиль и техники съемки делают Лоренца идеальным кандидатом на роль наставника в конкурсе Redline Challenge. Мы узнали у него о том, как основой его карьеры стали работы, объединяющие фотоискусство и активные виды спорта, а также о вдохновении, помогающем создавать столь необычные изображения.
Захватывающие пейзажи и экстремальные виды спорта: взгляд на мир Лоренца Холдера
Эффективная реализация возможностей
Лоренц родился в Мюнхене, Германия, рядом с Баварскими Альпами, и всегда любил спорт. В какой-то момент он даже был многообещающим сноубордистом, однако травма плеча заставила его сделать перерыв. Не желая рвать связь с горными склонами, он взял в руки камеру и решил вместо этого фотографировать своих друзей.
Через некоторое время его навыки помогли ему найти коммерческие заказы от крупных брендов, однако он также занимается личными проектами, включающими элементы архитектурной и пейзажной съемки. В итоге ему удалось найти способ объединить свои увлечения в одно. «Пейзаж — это лишь пейзаж, он довольно статичен, — говорит он. — Я начал думать о том, как разнообразить пейзажи, добавив к ним немного движения, и тем самым бросил себе вызов».
Примите вызов Redline Challenge
Лоренц дважды выигрывал награду Red Bull Illume, престижного международного конкурса для любителей приключений и активных видов спорта, однако для него идеальная фотография динамичного спорта — это не просто элемент искусства. «Для меня это изображение, которое люди повесили бы на стену, даже если бы на нем не было спортсмена. Если вам удалось запечатлеть обстановку и "встроить" в нее спортсмена, на мой взгляд, вас можно поздравить с созданием идеального динамичного кадра».
От озер в тумане до величественных горных хребтов, от больших строений до уличных сцен — по его словам, выбор локации всегда определяет результат. «Я не выбираю их, они выбирают меня, — рассказывает он. — Нужно смотреть на жизнь широко открытыми глазами, и вы увидите, что возможности буквально окружают вас. К примеру, я гуляю по городу и вижу детей, которые весело проводят время или катаются на скейтбордах по крыше, и думаю, что это можно запечатлеть. Либо это может быть пейзажное изображение, которое также может стать идеальной локацией для динамической съемки — такой вариант просто не может не заинтересовать меня».
В погоне за совершенством
Лоренц всегда использует максимум возможностей своего оборудования — снимает в экстремальных условиях и фотографирует неожиданные движения, используя свои рефлексы и возможности фокусировки камеры. Однако он говорит, что часто чувствует, как расширяет собственные границы возможного, точно выстраивая композиции. «Много раз я снимал и думал о том, что результат даже близко не будет похож на то, что я задумал, — говорит он. — Мне зачастую не хватает терпения дождаться идеального момента для создания лучшей фотографии».
Одно из наиболее выразительных изображений Лоренца — это фотография скейтбордиста, который выполняет трюк в одной из арок виадука Балкомба в графстве Западный Суссекс, Англия. Он увидел изображение с этим сооружением в Интернете, и ему сразу понравились его эксцентричные формы. Опоры моста имеют форму половинчатых арок, и Лоренц знал, что это место идеально подойдет для съемки трюков на скейтборде.
«Я был поражен; это место выглядело столь сюрреалистично, что сперва я подумал о возможной фотоманипуляции. Этот снимок отпечатался в моей голове, и я понял, что должен поехать туда и сделать хорошую фотографию».
Эти съемки было довольно сложно организовать. Например, Лоренц даже не знал, удастся ли вообще проехать на скейтборде внутри одной из арок. Ему также нужно было сохранить фокус на постройке, но в то же время запечатлеть движение, поэтому он выбрал низкую светосилу (большое f-число) и работал с высокой чувствительностью ISO. «Это была тонкая грань между зернистостью, глубиной резкости и выдержкой», — рассказывает он.
После двух дней, потраченных на обкатку необычной поверхности, а также эксперименты с освещением и позицией камеры, тяжелый труд окупился, и Лоренцу удалось сделать нужный снимок. «Когда я увидел свет среди арок и небольшие пятна света на изгибах, а скейтбордист выполнил свой трюк, я понял, что это именно то, что было нужно, — говорит Лоренц. — Я знал, что создал именно ту фотографию, какую изначально хотел, — трюк идеально вписывался в сцену, а освещение было идеальным благодаря лучам, проникающим в пространство между арками виадука. Я подумал о том, можно ли сделать фотографию еще лучше, но затем взглянул на нее и понял, что положение объектов и освещение уже идеальны».
«Конечно, хочется сделать все иначе, чтобы быстрее закончить работу, однако я не хочу смотреть на изображение и понимать, что оно могло выглядеть лучше. Терпение — это сложно, однако мне нужно заставлять себя ждать».
Съемка динамичных сцен в художественном стиле
Мощное и надежное оборудование
Объекты съемки Лоренца обычно выглядят относительно небольшими силуэтами, поэтому создание каждой композиции требует недюжинных технических навыков и современного оборудования. Лоренц пользуется устройствами Canon еще со времен EOS 30, с которой он начинал работать 20 лет назад. В последние годы его основной камерой была Canon EOS 5D Mark IV. «Мне нравится ее интуитивность, — говорит он. — Не нужно думать о расположении кнопок; ее максимально удобно держать в руках. Она словно часть моего тела. Также она предлагает выдающееся качество изображения. Она позволяет снимать при слабом освещении и располагает превосходным динамическим диапазоном».
Любимый объектив Лоренца — это Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: EF 70-200mm f/2.8L IS III USM). «Небольшой зум приводит к уменьшению глубины резкости, — говорит он. — Если объект находится на некотором расстоянии, он становится ближе, что необходимо для создания изображений в выбранном мной стиле. Если бы мне сказали работать лишь с одним объективом до конца жизни, я бы выбрал именно его».
Переход к беззеркальной системе
С недавних пор Лоренц работает с полнокадровой беззеркальной камерой Canon EOS R5 и обнаружил, что это оборудование справляется с любыми задачами, сколь бы сложны они ни были. Это относится и к относительно незаметным особенностям конструкции. «Если я снимаю в снегопад и хочу снять объектив с обычной беззеркальной камеры, затвор будет открыт, и на датчик могут попасть любые частицы, — говорит он. — EOS R5 автоматически закрывает затвор для защиты датчика».
А в том, что касается съемки динамичных сцен, Лоренца очень впечатлило управление EOS R5 и ее непревзойденная скорость съемки до 20 кадров/сек. «Мне, как фотографу динамичных сцен, идеально подходит съемка с высокой частотой кадров», — отмечает он. — Когда держишь EOS R5 в руках, она кажется идеальной по размеру и весу. А герметичный корпус кажется даже более качественным, чем у EOS 5D Mark IV».
Встроенная стабилизация изображения EOS R5 обеспечивает до восьми ступеней защиты от размытия, вызванного сотрясением камеры, и также является значительным преимуществом этой камеры. Хотя Лоренц не так часто снимает с рук. «Большую часть времени я использую штатив, — говорит он. — Однако вес штатива делает его непозволительной роскошью, если я отправляюсь в поход в горы, поэтому я рад тому, что в камере появилась стабилизация. Конечно, я надеюсь, что теперь смогу оставить штатив дома в качестве пылесборника!»
Особый вызов
Несмотря на ряд выдающихся достижений, Лоренц продолжает свой путь к новым горизонтам в фотографии. «Я всегда нахожусь в поисках идеального изображения. Иногда я думаю о фотографиях ночью и не могу уснуть. Это то, что меня вдохновляет; я думаю, это путешествие никогда не закончится».
Что касается проекта мечты, Лоренц говорит, что хотел бы отправиться в путешествие по Европе с BMX-райдером. «Я бы ходил куда угодно, например если бы мне понравилось здание, я мог бы снимать внутри или на крыше. Обычно получение разрешений — это довольно муторный или вовсе невозможный процесс. К примеру, в музей с BMX точно не пустят. Так что это моя мечта, пусть даже и неисполнимая!»
Невозможно? Лоренц не знает такого слова. «Я не придерживаюсь какого-либо свода правил, — говорит он. — Я просто полагаюсь на интуицию. Я всегда стараюсь представить себе конечное изображение и создать идеальную композицию до того, как произойдет движение. Завершив все приготовления, я просто жду и стараюсь поймать нужный момент».
Оборудование Лоренца Холдера
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R5
Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 полностью изменит ваше представление о фотографии и видеографии. Лоренц говорит: «Мне, как фотографу динамичных сцен, идеально подходит съемка с высокой частотой кадров».
Canon EOS 5D Mark IV
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Мне нравится, насколько интуитивна эта камера. Она кажется естественным продолжением моего тела, когда я держу ее в руках, — говорит Лоренц.
Объективы
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках. «Этот объектив очень универсален: 70 мм для меня — это достаточно широкий угол, а 200 мм обеспечивают прекрасное сжатие перспективы для пейзажей, — говорит Лоренц.
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, обеспечивающий высокую светосилу и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции. «Мне нравится модель 24–70 мм, поскольку у нее высокая светосила, что позволяет мне продолжать съемку в темное время суток и создавать при этом четкие изображения».
Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством L-серии и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, для динамической съемки даже в ограниченном пространстве.
Аксессуары
Canon Speedlite EL-1
Быстрая, точная и максимально надежная — вспышка EL-1 обеспечивает производительность, которая необходима профессиональным фотографам в экстремальных ситуациях.