Redline Challenge: подготовка снимков для конкурса

Лоренц Холдер, член жюри и наставник конкурса Redline Challenge, делится советами, как выбрать лучшие снимки и превратить их в шедевры, достойные наград.
Груда камней подсвечена сверху красным светом, который также отражается в воде возле ее основания.

Амбассадор Canon Лоренц Холдер известен, прежде всего, как создатель изображений, объединяющих пейзажи и активные виды спорта, однако зачастую пейзажи становятся для него основным и единственным объектом съемки. В этой статье он рассказывает о процессе, который помогает ему создавать более яркие и эффектные изображения, такие как эта фотография световой полосы, созданная с помощью длительной выдержки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 13 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Лоренц Холдер

«Знаете, что мне нравится? Бывает думаешь, все, снимок отредактировал, он готов, — говорит экшн-фотограф Лоренц Холдер, который занимается съемкой приключений и экстремальных видов спорта. — Делаешь перерыв и отправляешься прогуляться, а затем возвращаясь к рабочему столу, смотришь на экран и думаешь: "Кажется, переборщил с насыщенностью". На свежую голову сразу можно оценить все огрехи».

Лоренц — один из членов жюри на конкурсе Redline Challenge, который предлагает фотографам по всему миру расширить свой творческий потенциал и преодолеть технические барьеры, экспериментируя со светом и тенью. Лоренц также будет наставником победителя в ходе работы над персональным фотопроектом.

Близится срок окончания приема работ. Мы связались с Лоренцом, чтобы узнать, как выбрать и подготовить работы для конкурса Redline Challenge.

Подсвеченная женская фигура в поле среди высокой травы, покрытой снегом, перед старым деревянным домом.

Некоторые изображения требуют более тщательной проработки. Например, на этом снимке с подсвеченной фигурой необходимо серьезно поработать с тенями и светлыми участками.

То же изображение (женщина в поле перед деревянным домом) с увеличенной детализацией в тенях.

Обратите внимание, как много деталей темного здания можно вытянуть на этом снимке, сделанном на камеру EOS R, которая славится динамическим диапазоном и хорошей работой в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 172 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Лоренц Холдер

Выбор снимков

Итак, у вас есть большая и разнообразная коллекция снимков, подходящих для конкурса Redline Challenge «Свет в темноте». Как выбрать всего 20 снимков (максимальное число работ для каждого участника)?

Выбрать лучшие фотографии — непростая задача, однако Лоренц верит в магию чисел. «Если после фотосессии у вас получается 20, 50 или 100 кадров, я бы выбрал из них всего три действительно выдающихся».

Лоренц советует для начала просмотреть и удалить неудачные фотографии. «Затем я назначаю рейтинг каждой фотографии в Adobe® Photoshop® Lightroom®. Я присваиваю одну звезду снимкам, у которых есть потенциал. Снимкам, которые мне нравятся чуть больше, я присваиваю две звезды, и так до пяти звезд. К моменту выставления рейтинга в пять звезд у меня остается один, два или три снимка».

Как понять, какие изображения лучшие? Лоренц считает, что это чувство сложно описать, но интуитивно вы поймете, что и как. «Мне достаточно лишь взглянуть на снимок и подумать: "Вау, впечатляюще. Хочу повесить его на стене"».

«Общее впечатление имеет решающее значение, — говорит он. — Конечно, при проблемах с композицией общее впечатление будет не таким положительным. При недостатках технического плана общее впечатление также пострадает. Делая выбор, нужно учитывать все факторы. Как член жюри, я хочу, чтобы фотография поразила меня. Для этого необходим баланс нескольких составляющих: таланта, композиции и уровня технического владения камерой».

Логотип Canon Redline Challenge.

Примите вызов Redline Challenge

Сможете ли вы преодолеть границы возможного? Участвуйте в Redline Challenge и отточите навык съемки в темноте, чтобы получить возможность выиграть новейшее оборудование Canon и совместную работу над проектом с Лоренцом Холдером.
Силуэт девушки в шляпе у стены среди ряда колонн, через которые проходят лучи света.

Лоренц говорит, что при работе с атмосферой снимка не полагается на пресеты. «Я использую их только когда не знаю, с чего начать ретушь. Иногда идея приходит в голову позже. Но обычно я просто начинаю редактировать».

То же изображение с женским силуэтом в шляпе на фоне ряда колонн с цветокоррекцией для более живой цветопередачи.

Иногда простая коррекция баланса белого (переход в теплую гамму) может полностью поменять настроение и атмосферу снимка и задать направление для дальнейшей ретуши. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 153 мм, 1/25 сек., f/2.8 и ISO 12 800. © Лоренц Холдер

Редактирование и ретушь снимков

Для участия в конкурсе Redline Challenge снимки должны отвечать определенным требованиям. Не допускается создание искусственных эффектов (не присутствующих на оригинальном снимке) для соответствия условиям задания «Свет в темноте». Однако это не значит, что вы не можете редактировать снимки. Использование таких редакторов, как Canon Digital Photo Professional (DPP) или Adobe Lightroom допускается.

Что касается редактирования, Лоренц считает, что небольшие изменения могут иметь значение. «Я часто вижу снимки, на которых, например, слишком увеличено значение резкости. Лет десять назад было модно использовать HDR, стали появляться снимки с неестественной коррекцией. Резкость — прекрасный инструмент, если пользоваться им умеренно».

С экспозицией также нужно проявлять осторожность. Иногда хочется поднять тени, чтобы раскрыть детали на ночном снимке, например, однако так неизбежно появляются избыточные шумы.

«Воспользуйтесь небольшой коррекцией шумоподавления, — советует Лоренц. — Здорово, что за последние годы появилась возможность добиться прекрасного качества изображения даже при высоких значениях ISO».

Делая снимки в городской среде, часто приходится работать с разными источниками освещения, будь то холодное сумеречное голубое небо, яркие неоновые вывески или теплый свет ламп накаливания в помещении. Цветовую гамму можно исправить в редакторе с помощью баланса белого, однако смешанное освещение усложняет эту задачу. В этом случае Лоренц рекомендует задавать баланс белого, ориентируясь на основной источник освещения.

Фото женщины в соломенной шляпе в саду.

6 способов улучшить ваши фотографии в программе DPP

Digital Photo Professional, программа для обработки и редактирования изображений RAW от Canon, поддерживает более широкий набор функций, чем можно представить. Откройте для себя 6 причин использовать DPP.

«Например, вы снимали модель на улице, освещенной оранжевыми фонарями, однако на модель падал голубоватый свет от витрины магазина. Вы можете задать баланс белого так, чтобы нейтрализовать синеватый оттенок основного освещения. Однако можно поэкспериментировать с балансом белого, например выбрать более холодную температуру и придать снимку прохладную, индустриальную атмосферу».

Полусилуэт женщины, которая стоит, скрестив ноги, ночью на мокром асфальте рядом с машиной и держит в руках зонт. Красный свет фар и зеленые огни вывески отражаются в воде.

Лоренц предпочитает использовать ползунки HSL в Adobe Lightroom для коррекции цветов вместо увеличения общей яркости или насыщенности.

То же изображение (силуэт девушки, которая стоит на ночной улице, скрестив ноги, с зонтом в руках на мокром асфальте рядом с машиной) с цветокоррекцией и детализацией в тенях.

«Так вы можете лучше управлять параметрами. Если это простой кадр с небольшой цветовой палитрой, например фотография ночной улицы с красным фонарем, можно просто поиграть с ползунком насыщенности, однако лучше работать с каждым цветом по отдельности. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200 mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 153 мм, 1/8 сек., f/2.8 и ISO 320. © Лоренц Холдер

«Если разница температур велика, и снимок выглядит негармонично, я иногда конвертирую его в черно-белый формат или значительно снижаю насыщенность, а затем придаю снимку теплый или холодный оттенок, — добавляет Лоренц. — Это позволяет немного выровнять цветовую гамму».

Конечно, снимки должны быть резкими (если таково было ваше намерение). Помните, снимок должен выглядеть естественно, не добавляйте чрезмерную резкость в редакторе. «Я никогда не работаю с резкостью в Adobe Lightroom, — говорит Лоренц. — Я делаю это позже. Если, например, вы хотите сделать печатный снимок, параметры резкости будут отличаться в зависимости от размеров фотографии. Использование параметров резкости — дело вкуса, хотя я бы и здесь порекомендовал не увлекаться — тот случай, когда меньше значит лучше».

Место и даже время, когда вы редактируете снимок, может влиять на конечный результат. Если у вас нет постоянного места для редактирования с постоянным освещением и стенами нейтрального цвета, Лоренц советует делать несколько вариантов снимков.

«Иногда я делаю по десять версий понравившегося снимка. Первый вариант — утром, второй — после обеда, третий — вечером, четвертый — ночью и так далее. А затем сравниваю их».

«Обычно среди этих вариантов есть один, который точно отражает увиденное вами. Именно этот снимок стоит выбрать и доработать. Конечно, эта техника работает, когда вы работаете с двумя-тремя изображениями. Если же у вас большая коллекция из 100 снимков, этот способ не подойдет».

Женский силуэт с зонтом на фоне ресторана и оранжевой неоновой вывески, свет которой отражается на мокром асфальте.
Тот же снимок женщины с зонтом у оранжевой неоновой вывески ресторана с увеличенной детализацией в одежде и других частях кадра.

Это изображение отражает позицию Лоренца «меньше значит больше». Благодаря увеличению детализации в тенях стала лучше видна модель и фон, однако атмосфера снимка осталась прежней. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 153 мм, 1/80 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Лоренц Холдер

Отправка лучших кадров

Постарайтесь сделать перерыв перед редактированием и отправкой снимков на конкурс Redline Challenge. Вернитесь к кадрам через день или даже через неделю, чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор, или внести коррективы.

Также можно распечатать фотографии. Держа их в руках, вы сможете лучше их оценить, чем на экране монитора. Распечатанные фотографии помогут увидеть новую перспективу, заметить отвлекающие детали, которые, возможно, были не видны на экране компьютера. Переверните их, посмотрите в зеркальном отражении, чтобы по-новому взглянуть на баланс и композицию.

«Также можно попросить друга оценить изображения, — предлагает Лоренц. — Однако не рассказывайте их историю»!

«Помню я как-то стоял шесть или семь часов под снегопадом в Финляндии, — поясняет он. — Было ужасно холодно. Я вернулся и сказал всем, что сделал действительно классный снимок. Однако все, кому я его показывал, не находили его особенным. Есть такое правило — зная сколько сил было вложено в снимок, ты ждешь, что его оценят выше, чем он на самом деле заслуживает».

«Оценивая работы на конкурсе Redline Challenge, мы не будем знать, сколько сил фотограф вложил в создание изображения. Поэтому попросите друга посмотреть ваши фотографии, это действительно может помочь».

Последний совет от Лоренца — не отправляйте два очень похожих снимка. «У меня была подобная проблема, когда я участвовал в конкурсе. Я отправил два похожих снимка, они оба казались мне крутыми. Однако судьи не могли понять, зачем выбирать из них лучший? Это задача фотографа.

«В этот раз я буду оценивать кадры с позиции члена жюри, поэтому именно вы, не я, должны сделать выбор».

Marcus Hawkins

• Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Похожие статьи

Советы профессионала по съемке с идеальной экспозицией при слабом освещении

Лоренц Холдер, наставник Redline Challenge, рассказывает о трех любимых приемах съемки со вспышкой на закате и в ночное время.

Лучшие беззеркальные камеры и объективы для съемки пейзажей

Фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает, как система Canon EOS R расширила его возможности для творчества.

Съемка ночного Токио на камеру Canon EOS 5D Mark IV

Узнайте, как художественный руководитель и фотограф Лайам Вонг смог запечатлеть с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV особую атмосферу ярких городских пейзажей.

Необычная съемка ночного неба на камеру Canon EOS Ra

Астрофотограф Фергус Кеннеди узнал, каким образом новая полнокадровая беззеркальная камера Canon меняет правила съемки ночного неба.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro