Амбассадор Canon Николай Дойч не боится морских глубин — под водой он создает захватывающие изображения по заказам крупных международных брендов, включая производителей часов, изготовителей костюмов для дайвинга и Netflix, для которых он в 2021 году снимал документальный фильм «Морской заговор: Тайна устойчивого рыболовства».
На глубине: съемка подводного мира
Николай получает удовольствие от разнообразных проектов в любимом жанре, включая в том числе неординарные логистические и практические задачи. «Мне нравится решать задачи технического плана, — говорит он. — Я в целом больше внимания уделяю техническим аспектам съемки. Люблю возиться с оборудованием».
Любовь Николая к дайвингу и его увлеченность своей работой наряду с творческими навыками и опытом в видеографии помогли ему справиться с заказом от шведского бренда Poseidon Diving Systems, которому требовалось создать рекламный ролик о возможностях их изолирующего дыхательного аппарата (ИДА). Такое оборудование позволяет дайверам значительно дольше находиться под водой, обогащая кислородом выделяющийся в процессе дыхания углекислый газ для многочасовых погружений.
«Они хотели, чтобы реклама не была перегружена техническими терминами и помогала понять, что ИДА предназначены и для развлекательного дайвинга, — говорит Николай. — Их устройство очень современное и простое, поэтому его легко освоить. Совсем как с новой машиной, в которой есть круиз-контроль, автопилот и функция самостоятельной парковки. Поэтому они выбрали меня в качестве исполнителя».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Свободный проект и кинематография
Столь свободный тип задания позволил Николаю реализовать свои творческие идеи, снимая в море возле острова Гоцо в Средиземноморье, однако ввиду отсутствия на побережье изобилия морской фауны ему пришлось обратиться к своему воображению. Немецкий видеограф решил создать кинематографичный эффект и вдохновить дайверов, участвующих в съемках, предложив им погрузиться к затонувшим кораблям, включая 52-метровый патрульный катер P31, построенный в 1960-х годах.
Николай решил снимать на Canon EOS C200 под водой и использовать Canon EOS C70 на берегу, а дополнительные кадры отснять с дрона. Он отказался от идеи поработать с EOS C70 под водой, поскольку на тот момент камера еще не поддерживала формат RAW — теперь она совместима с RAW при установке актуальной версии встроенного ПО.
«Когда мы выбрали для съемок Гоцо, я знал, что там довольно скудный подводный мир, поэтому стремился создать ряд выразительных сцен и создать эпическую атмосферу без пузырьков в кадре, — говорит он. — Я хотел, чтобы в любой момент видео я мог нажать на паузу и увидеть прекрасную фотографию. Такой подход я уже применял, работая над многими другими проектами. Мне хотелось создать что-то захватывающее и эпическое».
Супруга Николая Сара, которая является инструктором по дайвингу и моделью подводной съемки, также приняла участие в съемках рекламы — она давно хотела попробовать в деле ИДА, но боялась из-за слухов о наличии дополнительных рисков.
«Мы считали, что для работы с ИДА необходимо, чтобы дайвер был сильным мужчиной со знанием технических нюансов погружения, — продолжает Николай. — В рекламе мы решили показать, что Сара тоже может пользоваться преимуществами устройства даже без погружений на огромную глубину. Вести дневник может каждый. Даже для нас, имеющих достаточный опыт дайвинга, такая его разновидность была принципиально новым опытом, что также сделало процесс съемки сложнее».
Трудности композиции при подводной съемке
Для создания кинематографичного эффекта при съемке рекламы под водой Николай выбрал камеру Canon EOS C200, с помощью которой снимал в формате 4K 50p Cinema RAW Light для гибкой постобработки. Видеограф говорит, что в таких проектах чрезвычайно важно правильно выстроить композицию.
«Достичь кинематографичного эффекта под водой сложнее, чем на суше, поскольку вы ограничены узким диапазоном фокусных расстояний, — говорит он. — К примеру, простым вариантом будет выбор более длиннофокусного объектива и широкой диафрагмы для работы с малой глубиной резкости. Однако под водой обычно используются широкоугольные объективы — в первую очередь, из-за плохой видимости и нехватки света, а также потребности в съемке объектов с малого расстояния. Именно поэтому кадрирование играет столь важную роль».
Умение Николая выстроить сцену с любым ракурсом во время погружений открывает целый ряд творческих возможностей. «Съемка под водой подразумевает работу в трех плоскостях, поскольку все участники процесса не испытывают ограничений, связанных с гравитацией, как на суше. Можно свободно искать интересные композиции, дрейфуя в толще воды. Основа кинематографичного изображения — это кадрирование и освещение», — отмечает он.
Оптимальное планирование освещения
Подразумевалось, что помимо съемок возле затонувшего судна команду ждет ночное погружение с небольшими рыбками, чешуя которых отражала свет, который настроил Николай. Особенности съемки требовали от видеографа тщательного планирования освещения. «Сара надела источник теплого света на запястье, и он был почти всегда включен, поскольку он делал все происходящее более атмосферным, и без него ролик выглядел бы менее ярко, — говорит Николай.
— Когда она появляется в кадре в нижней части затонувшего судна, я использую еще один источник света, расположенный на лестнице, чтобы сцена получилась более интересной. Помимо этого на передней панели камеры у меня также есть источники света, позволяющие передать цветовые оттенки затонувшего судна; в противном случае все кадры имели бы блеклую зелено-синюю цветовую гамму».
«Такие фотографии требуют планирования и обсуждения деталей. Перед началом съемки мы еще на берегу пообщались о том, каким именно должен получиться итоговый снимок. Я уже нырял здесь два или три раза, поэтому знал, где хочу разместить источник света. Из-за 40-метровой глубины нужно было действовать быстро, чтобы не тратить слишком много времени на создание фотографий».
Для этого проекта Николай выбрал базовое значение ISO 800 (за исключением съемки затонувшего корабля, где он использовал значение ISO 6400). Он вел съемку всех материалов в режиме Canon Log 2. «Снимая под водой, надо использовать максимум света, поэтому не стоит снимать сверху вниз, — рекомендует он. — Если у вас нет освещения для подводной съемки, лучше снимать возле поверхности. Даже на глубине 5–10 метров можно получать яркие и красочные изображения».
Нестандартная пара объективов, удивительный результат
Помимо Canon EOS C200, Николай также снимает на камеру Canon EOS R5 и использует объективы EF с адаптером крепления Canon EF-EOS R. Для съемки под водой он нашел неординарный метод, который позволяет достигать невероятных результатов.
«Для этого фильма я выбрал объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и широкоугольный объектив для подводной съемки, который устанавливается поверх бокса, — говорит он. — С помощью объектива 18–55 мм, который обеспечивает невероятную четкость в стандартном диапазоне, я снимал задний элемент преобразующего объектива».
«К примеру, если бы я снимал на более профессиональный широкоугольный объектив Canon с куполом, у меня бы ничего не получилось, поскольку такие модели не подходят для съемки световых волн в воде, — поясняет он. — В углах будет заметно снижение четкости, из-за чего нужно уменьшать светосилу и разбираться с виньетированием. Поэтому я сочетаю сразу два объектива — такой метод используется буквально последние 4–5 лет».
Николай взял в руки первую камеру для подводной съемки еще в 12 лет, поэтому в океане он чувствует себя как рыба в воде — даже несмотря на разные трудности, он возвращается к работе снова и снова.
«На этих съемках мы столкнулись с целым рядом проблем — в том числе погружением с множеством светильников в кармане и двумя камерами, где Canon EOS R5 была прикреплена ремнем к моей спине, чтобы я мог делать фотографии и взять дополнительный баллон, — говорит он. — Все это приносит мне радость, и я знаю, что лишь немногие умеют работать в таких условиях. Очень здорово осознавать, что я справился с этим сложным проектом за очень короткое время».
История создания линейки Canon Cinema EOS
Похожие статьи
Камера Canon ME20F-SH, удостоенная премии «Эмми»
Узнайте, почему съемочная команда фильма «Курск» выбрала кинокамеру Canon ME20F-SH для съемки подводных сцен в темноте.
Одобрено Netflix: Canon EOS C500 Mark II
Каковы критерии отбора камер для производства фильмов Netflix? Оператор-постановщик Патрик Смит рассказывает о том, как бюджетная полнокадровая камера EOS C500 Mark II прошла отбор.
Творческая цветокоррекция: как режим Canon Log помогает создавать лучшие видео
Кинематографист Иван Д'Антонио рассказывает, как он работает с режимом Canon Log для максимально эффективного использования камер, совершенствования отснятого материала и реализации своих творческих идей.
Cinema RAW Light в деталях
Узнайте, как компактный цифровой негатив от Canon позволяет видеографам достигать творческих результатов, которые остаются за гранью возможного при выборе других кодеков.