Более 25 лет известный немецкий фотограф природы и диких животных, а также амбассадор Canon Торстен Милсе посвятил съемке ареалов и видов животных, находящихся под угрозой исчезновения. Он документирует то, что называет «сценами, которые через несколько лет могут исчезнуть, или нечто, что ранее никогда не документировалось», всегда снимая на камеры Canon, и регулярно организует выставки и печатает фотокниги.
Недавно Торстен отправился с камерой Canon EOS-1D X Mark III в тропические джунгли в Танзании, где проживает 800 шимпанзе. «Это настоящее волшебство, когда находишь группу шимпанзе и становишься участником их семейной жизни и социального взаимодействия. На этой фотографии (снизу слева) можно увидеть, как мать с любовью взаимодействует с детенышем».
Столь трогательные встречи лицом к лицу пробуждают у фотографа меланхолию. «Если вы фотографируете определенных животных, находящихся под угрозой исчезновения, и знаете, что это последний представитель того или иного вида, иногда это наводит на определенные мысли. Я знаю, что я документирую особые моменты в существовании этих видов, которые могут оказаться в списке вымерших уже через 10 лет», — говорит Торстен.
Печать с учетом цели
Торстен увлеченно подходит к задаче сохранения видов, и его работа заключается не только в создании изображений. Он имеет значительный опыт в сфере печати, регулярно организуя выставки своих изображений для привлечения внимания общественности к этой проблеме и сбора средств для передачи в организации со схожими целями, такими как Всемирный фонд дикой природы (WWF).
«Если мир увидит, насколько уникальна и разнообразна наша природа, в частности фауна, возможно они внесут свой вклад в защиту животных и поучаствуют в других проектах», — говорит он.
В рамках регулярного сотрудничества с WWF Торстен недавно поучаствовал в выставке под названием Survivor («Выживший») в зоопарке Allwetterzoo в Мюнстере, Германия. Этот зоопарк активно занимается сохранением видов, находящихся под угрозой вымирания, и объединился с немецким филиалом Canon для создания печатных фотографий. Как Торстену удалось собрать все элементы воедино и как выставка на открытом пространстве среди животных в зоопарке повлияла на такие составляющие печати, как отбор фотографий, формат, бумага, чернила и не только? Узнайте больше.
Управление
«Для меня работа фотографом заключается в художественном запечатлении природы — животных и пейзажей. В поиске уникальных мест и творческом воссоздании жизни в ее невероятном биоразнообразии. Я считаю себя наблюдателем с камерой, который фотографирует потрясающую красоту нашей планеты, сохраняя определенные моменты, и демонстрирует природу другим людям в новом свете», — говорит Торстен.
В зоопарке, где многие фотографы-любители снимают животных в неволе, а посетители, скорее всего, никогда раньше не видели диких животных, крупноформатные фотографии находящихся под угрозой вымирания животных в естественной зоне обитания, сделанные Торстеном, возымели значительный эффект, однако не выделялись на фоне происходящего благодаря печати в формате без полей.
В общей сложности 60 изображений, расположенные по всему зоопарку — включая ягуара, белого медведя и снежного барса — были распечатаны в большом формате с сохранением высокой детализации, что помогло привлечь внимание посетителей к ним и угрожающим их проблемам. Печать без полей выполнялась в формате 1,8 x 1,2 метра с помощью принтера imagePROGRAF PRO-6000 (в продаже доступно новое поколение: Canon imagePROGRAF PRO-6100).
Есть ли у вас оборудование Canon?
Выбор принтера, бумаги и чернил
Выставка Survivor («Выживший») была организована как уличная и демонстрировалась в течение семи месяцев — для такой экспозиции требования к печати будут совсем иными, чем для печати книги или выставки в помещении. Торстену было необходимо, чтобы изображения даже по окончании выставки характеризовались высоким разрешением, контрастностью и динамическим диапазоном цвета, а также не выцвели и не повредились под воздействием солнечного света и непогоды.
«Вместе с Canon мы выбрали бумагу и ламинацию. Все фотографии были распечатаны на бумаге с высокой степенью глянцевитости с защитным полуглянцевым слоем», — говорит Торстен.
Такая полуглянцевая защитная пленка выполняет роль барьера, защищая отпечатки от долгосрочного воздействия УФ-лучей, в то время как 12-цветная система пигментных чернил Canon imagePROGRAF PRO-6000 повышает точность цветопередачи оттенков черного и красного, а также темных областей изображения. Итоговый результат — это яркие отпечатки, которые не только привлекают зрителей, но и способны выдержать любые атмосферные воздействия.
Широкоформатный принтер Canon imagePROGRAF PRO-6000 также поддерживает подачу рулонов бумаги шириной до 1,7 метра и длиной до 18 метров — чего более чем достаточно для печати изображений в формате 1,8 x 1,2 метра для Торстена — с разрешением печати до 2400 точек на дюйм.
Устройство автоматически распознает носитель и использует соответствующие чернила и картриджи большего объема, которые обеспечивают экономичный расход чернил при длительном использовании, в частности для таких объемных проектов как Survivor («Выживший»).
Неуловимая красота: фотосъемка редкой пиренейской рыси
Эффект выжившего
Множество посетителей увидели невероятные печатные фотографии в зоопарке и возле офисного здания Überseequartier Nord в Гамбурге, но еще больше изображений Торстена представлено в его книге под названием Survivor («Выживший», см. изображение справа выше). С покупки каждого экземпляра этой книги 2 евро отправляются в фонд WWF.
Рассказывая об эффекте, который способно вызвать печатное изображение, и о возможном влиянии своих работ, Торстен говорит: «Каждый день какие-то виды перестают существовать. Если мы хотим добиться их выживания, важно сотрудничать с природой. В этот решающий момент защита биоразнообразия и сохранение этих видов являются наиболее важными задачами… Фотографии дикой природы — это произведения искусства с особыми существами в главных ролях, поэтому каждое такое изображение я считаю данью уважения и памяти находящимся под угрозой исчезновения видам».
Оборудование Торстена Милсе
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Камера
Canon EOS-1D X Mark III
Превосходное качество съемки в условиях слабого освещения, система автофокусировки с глубоким обучением и видео в формате 5.5K RAW — все это в компактном корпусе и с максимальной в своем классе производительностью. Любимая камера многих профессионалов.
Объективы
Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x
Скорость этого объектива, по оценкам многих профессионалов, является важным фактором для съемки дикой природы и спортивных соревнований, поэтому она настолько эффективна.
Canon EF 600mm f/4L IS III USM
Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спортивных мероприятий и новостных сюжетов.
Принтер
Canon imagePROGRAF PRO-6100
Новая версия принтера, которую Торстен использовал для подготовки к выставке Survivor («Выживший») — это высококачественный широкоформатный принтер с интеллектуальными программными решениями, функцией шифрования и расширенными возможностями обработки носителей.
Похожие статьи
Фотосъемка природы с новой перспективы
Фотографы Клемент Кирагу, Дафна Тал и Мишель д'Ультремон рассказывают об отчетливых стилях в насыщенном жанре фотосъемки природного мира.
В большом формате: оборудование для широкоформатной печати
Что нужно для самостоятельного создания больших и долговечных отпечатков высочайшего качества? Йонас Классон рассказывает обо всех аспектах.
Фотосъемка диких кошек в джунглях на камеру Canon EOS-1D X Mark III
Фотограф дикой природы Торстен Милсе при слабом освещении запечатлел скрытного ягуара, оцелотов и бразильских выдр с помощью новой флагманской камеры Canon для съемки динамичных сюжетов.
Честный разговор: магия животного мира
Фотографы-натуралисты Кристиан Циглер и Марк Альбиак обсуждают съемку редких животных, фотоловушки и важность защиты дикой природы.