В 2017 году Пье Артс уволился с офисной работы, чтобы стать фотографом. Это был настоящий прыжок веры, однако у Пье было достаточно вдохновения и мотивации, чтобы добиться успеха. Его источником вдохновения стала многолетняя любовь к фотографии и материальному искусству: книгам, живописи и печати. Его мотивацией стало желание бороться за спасение планеты от проблем, связанных с тем, что люди все сильнее отдаляются от природы.
Прошло четыре года, и теперь Пье — известный фотограф природы, борец за сохранение видов и амбассадор Canon, поэтому его риск был полностью оправдан. Сейчас он применяет свои навыки фотографии и печати для изучения того, как нарушилось взаимодействие людей и природы, и пытается способствовать решению этой проблемы.
В 2020 году Пье запустил свой самый крупный проект под названием Prints for Wildlife и собрал в нем фотографов дикой природы со всего мира. Целью проекта стала продажа печатных фотографий и сбор средств для национальных парков Африки, которые значительно пострадали из-за пандемии COVID-19.
В этой статье Пье рассказывает о ключевой роли печати в его карьере фотографа и о своей экологической миссии, целью которой является воссоединение человека с природой.
Объединяя людей и природу с помощью печати
Что именно является основным направлением вашей борьбы за сохранение природы и почему вы считаете, что между людьми и природой возникла пропасть?
«На мой взгляд, то, что мы теряем сейчас, мы теряем навечно. Как фотограф, я чувствую своим долгом рассказать людям об этой проблеме. Если вы хотите спасти экосистему и разные виды, нужно работать над решениями, требующими определенных действий от людей, — нам нужно вдохновить людей, чтобы они смогли защищать природу вокруг себя. Многие из тех, кто живет рядом с заповедниками в Африке или Южной Америке, не заинтересованы в сохранении видов, поскольку их целью является выживание. У некоторых просто нет выбора, и они участвуют в событиях, которые негативно влияют на экологию, например браконьерствуют, чтобы добыть средства на выживание. Затем их несправедливо считают ядром проблемы — в этом и заключается пропасть».
«Большим шагом станет более эффективное перераспределение денег, выделяемых на поддержание экологии. Именно это лежит в основе моей мотивации — чтобы сохранить планету, нужно сперва сохранить людей, и я хочу продемонстрировать это окружающим».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Можете рассказать о длившемся целый месяц проекте Prints for Wildlife, который вы со своей женой Мариан запустили во время пандемии COVID-19?
«В марте 2020 года люди радовались, что у природы, наконец, появилось больше свободы. Без туризма и авиаперелетов планета могла восстановиться. Однако мало кто говорил о том, как отсутствие туризма повлияет на Африку. Мы с Мариан читали об этом и поняли, что отсутствие финансирования отбросит инициативы по сохранению видов на несколько десятилетий назад».
«Основная часть такого финансирования — это туризм, то есть люди, которые платят деньги за посещение парков и пребывание в гостиницах — однако весь этот поток денег мгновенно прекратился. Рейнджерам перестали платить за защиту национальных парков, и проживающие неподалеку люди со временем вернулись к браконьерству, вырубке лесов и прочим незаконным действиям».
«Поэтому мы решили собрать 100 000 долларов для негосударственной организации African Parks, которая занимается управлением национальными парками и работает с разными категориями людей. Мы обратились ко многим фотографам дикой природы и попросили их прислать по одному изображению. Эти фотографии были проданы за 100 долларов каждая в качестве ограниченного издания. Кампания привлекла внимание общественности, и тысячи фотографов со всего мира подали заявки на участие в мероприятии. По итогу в проекте участвовало 125 фотографов, мы продали 6600 печатных фотографий и собрали почти 700 000 долларов».
Когда и почему вы впервые решили напечатать свои фотографии?
«Я начал продавать печатные версии фотографий в 2017 году. У меня был опыт печати: я коллекционирую книги и люблю сохранять интересные истории из газет и журналов. Очевидно, следующим шагом стала печать моих собственных работ. Я также устал от культуры цифрового контента, где зрителей нужно привлекать с первого взгляда. Поэтому я решил сократить свое присутствие в Сети».
И как именно, на ваш взгляд, фотографии и печать помогают людям воссоединиться с природой?
«Первый шаг к защите планеты — это привлечь внимание каждого из нас к красоте природы. Тогда люди будут более охотно бороться за экологию или помогать финансово».
«Если поместить изображение на веб-сайт, через какое-то время оно пропадет из виду. Записи в Instagram безвозвратно теряются в новостных лентах. С печатью дела обстоят по-другому — эти фотографии висят на стенах в домах людей, где они каждый день любуются ими. Такой эффект невозможно воссоздать в цифровом формате. Если после покупки печатной фотографии люди решат отправиться на природу или будут ежедневно любоваться этим изображением, думая о важности борьбы за красоту природы, — мои старания стоили того».
Повлияла ли печать на ваш процесс создания фотографий? Учитываете ли вы финальную форму изображения после печати при выборе объектов съемки?
«Снимать с учетом продажи печатных версий довольно сложно. Отправляясь на съемки, я создаю много эскизов и тщательно продумываю изображение. Но это нелегко, ведь если акцентировать внимание лишь на эти идеи, то вы не сможете объективно подойти к выбору объектов и событий для съемки. Сейчас около 50% работ я создаю на основе эскизов или других работ, которые мне понравились, и еще 50% — это полностью свободное творчество».
«Для создания печатных изображений важно всегда представлять себе, как будет выглядеть конечный продукт. Я научился представлять, как изображение будет выглядеть после редактирования в Adobe® Photoshop® или Adobe® Photoshop® Lightroom®. Я всегда пытаюсь передать ощущения, которые получаю при работе на локации, например: солнце в зените, жираф пересекает равнину, дует сильный ветер, очень жарко и пыльно. Финальное изображение должно отражать мои впечатления».
Вы печатаете не только в типографии, но и дома. Почему вы выбрали Canon imagePROGRAF PRO-1000 для домашней печати?
«В основном, это ради скорости — не хочется заставлять людей ждать, когда типография загружена заказами. Я также хотел управлять качеством продукции, которую продаю. Для меня было важно печатать в форматах A3 и A2, ведь они лучше всего продаются, поэтому я выбрал модель Canon imagePROGRAF PRO-1000 Этот принтер позволяет управлять всеми этапами печати. Более того, он предлагает исключительное качество печати».
Как выбрать подходящую бумагу для художественной печати
Для вас чрезвычайно важна экологичность. Как ваши цели по борьбе за экологию влияют на выбор бумаги для художественной печати?
«Думаю, что многие, включая меня, до прошлого года предполагали, что бумага изготавливается из деревьев и лишь поэтому вредит экологии. Однако затем я узнал о химикатах, затратах воды и токсичных отходах, которые сопровождают процесс производства, и был шокирован этим».
«Поэтому я решил полностью сменить курс и перейти на максимально экологичную печать — первым шагом стал переход на бумагу из линейки Hahnemühle Natural. Она не содержит химикатов, а при ее производстве используется на 80% меньше воды. На этой бумаге печатались все изображения проекта Prints for Wildlife, и теперь я работаю уже над экологичными логистическими решениями».
Сейчас вы переходите с камеры Canon EOS 5D Mark IV на Canon EOS R5. Влияет ли на ваш выбор оборудования желание печатать изображения?
«Да, определенно. Особенно из-за того, что я продаю печатные версии в формате до 200x300 см. Для таких размеров нужны лучшие датчики изображения. Чем больше датчик, тем выше разрешение печатного изображения».
«Не все изображения должны быть максимально четкими. Творческая работа с эффектом размытия или признание красоты в недостатках — тоже приемлемы. Однако при съемке с упором на четкость датчик изображения не должен становиться для фотографа препятствием. Датчик изображения Canon EOS R5 обеспечивает наилучшее качество среди камер среднего формата, однако для съемки необязательно нужна самая дорогая камера. Модели Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II также обеспечивают достойный уровень четкости, с которым можно работать».
Почему, на ваш взгляд, инициатива Prints for Wildlife была настолько успешной? Что предлагают печатные фотографии и не могут предложить цифровые?
«Во время пандемии, когда многие из нас не знали, смогут ли сохранить работу, эти люди вряд ли бы просто так отдали 100 долларов на сохранение экологии Африки. Однако мы предложили им нечто взамен — печатную фотографию, которая в обычных условиях может стоить до 2500 долларов».
«Кампания была успешной благодаря новому подходу, — добавляет Пье. — Мы попытались убедить людей, которые в иной ситуации не смогли или не стали бы жертвовать средства на поддержание экологии в Африке, предложив им материальный продукт взамен — и это сработало».
Оборудование Пье Артса
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R5
Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии. «Датчик изображения Canon EOS R5 обеспечивает наилучшее качество среди камер среднего формата», — говорит Пье.
Canon EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
Canon EOS 6D Mark II
Собираетесь создавать более амбициозные проекты или решили стать профессиональным фотографом? Камера EOS 6D Mark II обеспечит вас всем необходимым для того, чтобы сделать следующий шаг.
Объективы
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
RF 24-70mm, который входит в тройку универсальных объективов RF, располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки. «Он прекрасен как с f/2.8, так и с f/11. Он также довольно легкий, однако предлагает большой диапазон фокусных расстояний», — говорит Пье.
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Фотографируйте в любом уголке мира с этим сверхкомпактным зум-телеобъективом с диафрагмой f/2.8: сверхбыстрая автофокусировка, минимальное расстояние фокусировки 0,7 метра и стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным пяти ступеням экспозиции, помогут создавать качественные изображения в любых ситуациях даже при съемке с рук. Пье говорит: «Это прекрасный объектив для съемки дикой природы. Он предлагает идеальное фокусное расстояние и позволяет снимать животных, не пугая и не отвлекая их от обычных занятий».
Canon EF 500mm f/4L IS II USM
Идеальное решение для фотографов, снимающих диких животных, природу или спорт в полевых условиях. «Canon EF 500mm f/4L IS II USM — это объектив, который позволяет создавать более качественные фотографии дикой природы для последующей печати, — говорит Пье. — Его малый вес позволяет снимать с рук, в то время как быстрая система автофокусировки и высокое оптическое качество обеспечивают превосходную четкость при печати в больших форматах».
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Стандартный широкоугольный объектив, который пользуется доверием фоторепортеров за естественную перспективу, возможности работы в условиях слабого освещения и непревзойденное оптическое качество. Пье говорит: «Это мой лучший друг. Я отлично знаком с его динамикой фокусировки и, наверное, смог бы работать с ним вслепую».
Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x
Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. «Если бы мне пришлось выбрать лишь один объектив, это был бы 200–400 мм, поскольку я знаю, что для съемки некоторых животных 70–200 мм недостаточно. Без него отправляться в Африку — это очень смелое мероприятие», — говорит Пье.
Аксессуары
Canon imagePROGRAF PRO-1000
Печатайте уверенно и создавайте отпечатки с максимальной детализацией на принтере imagePROGRAF PRO-1000. «Этот принтер позволяет управлять всеми этапами печати, — говорит Пье. — Он предлагает исключительное качество печати, особенно при использовании качественной бумаги».
Похожие статьи
Брент Стиртон: фотографии в поддержку сохранения видов
Удостоенный множества наград фотожурналист рассказывает о своей мотивации к созданию историй о дикой природе, о своем оборудовании и важности освещения истории в мельчайших подробностях.
Люсия Гриджи и дикая природа: разбираясь в хаосе с помощью фикс-телеобъективов
Фотограф путешествий и дикой природы Люсия Гриджи рассказывает о том, почему выбирает фикс-телеобъективы Canon для съемки в экстремальных условиях.
Как подготовить печатные версии фотографий к выставке
От выбора бумаги и профилей до пробной печати — узнайте о всех составляющих печати для демонстрации на выставке.
Самые экстремальные съемки дикой природы
Пять ведущих фотографов дикой природы рассказывают о своих самых сложных съемках и о том, как им удалось создать желаемые изображения.