Создание сериала «Пистол» для канала FX с оборудованием Canon

Узнайте больше о камерах и объективах Canon, которые стали «кистями» оператора-постановщика Энтони Дод Мэнтла во время съемок уникального байопика Дэнни Бойла о группе Sex Pistols — «Пистол».
Кинооператор Энтони Дод Мэнтл ведет съемку на камеру Canon. На нем надето теплое черное пальто, желтые перчатки и наушники.

Оператор-постановщик Энтони Дод Мэнтл (изображен на фотографии) понимал, что для мини-сериала «Пистол», состоящего из шести серий, необходимо выработать новый подход и найти технологии и приемы, которые позволят уместить экспериментальные визуальные образы в плотный график съемок. «Вложения были огромными, — говорит он. — Около 200 человек на площадке, сроки поджимают — это сочетание армейской дисциплины и группы сумасшедших творцов. И в этих условиях я пытался выделить дополнительное пространство, в котором я мог что-то создавать на ходу». © Мия Мизуно

Оператор-постановщик Энтони Дод Мэнтл называет свои камеры и объективы «кистями», поскольку «некоторые из них более широкие, некоторые масляные, а другие — акварельные». А еще это «отличный способ, позволяющий не произносить каждый раз названия и номера камер и не запоминать их».

Мини-сериал канала FX «Пистол» — безумная ода панк-року 1970-ых, которая рассказывает о головокружительных взлетах и неожиданных провалах группы Sex Pistols. Для его создания режиссеру, удостоенному награды Академии кинематографических искусств и наук®, была необходима более широкая палитра инструментов c использованием более шести съемочных систем в тот или иной момент во время съемок. «Думаю, можно сказать, что разнообразие форматов [съемки] символично отражает музыкальные инструменты, у каждого из которых есть собственный ритм, звучание и потенциальный уровень шума до тех пор, пока они не сливаются в единую композицию во время сведения», — говорит он.

В этой статье Дод Мэнтл и его давний партнер и обладатель Оскара Дэнни Бойл, который выступил в качестве режиссера в рамках этого проекта, рассказывают о том, какие камеры и объективы Canon они использовали для создания сериала, а также о том, почему они оказались лучшими для этих уникальных съемок.

Три члена съемочной площадки в масках, теплых пальто и джинсах готовят подъемную конфигурацию с камерами Canon EOS R5, установленными на штативе-перекладине, во время уличных съемок.

Конфигурация из штатива-перекладины, 12 камер Canon EOS R5 и шести камер Canon EOS R5 оказалась настолько удачным решением, что ее использование не ограничилось съемкой сумасшедших концертов для сериала «Пистол». Дод Мэнтл и режиссер Дэнни Бойл также использовали эти камеры для съемок более привычных драматических сцен и для визуальной передачи «простых размышлений и действий» героев сериала. Дод Мэнтл добавляет, что камеры, установленные на штативы-перекладины, также использовались для остановки времени — мгновений, чтобы каждое потенциально мимолетное и бессмысленное действие могло обрести дополнительную значимость. © Мия Мизуно

Canon EOS R5

«Для камер, установленных на штативе-перекладине, и концепции передачи духа времени [объяснение которой приведено в нашей статье о съемках] мы использовали камеру Canon EOS R5, потому это надежная, компактная, легкая, высокопроизводительная камера; это очень мощный инструмент, — отмечает Дод Мэнтл.

— Важно было, чтобы камера занимала минимум пространства и не слишком утяжеляла риг — камера EOS R5 сочетает в себе легкий и компактный корпус с небольшим объективом. Если я закреплю 12 камер Canon EOS-1D X Mark III на риг, то получится невероятно мощная система создания изображений, которую невозможно поднять и которая погнет перекладину крана».

«Мне нужна была камера с легким корпусом и достаточно надежный объектив USM с подходящим фокусным расстоянием, необходимыми возможностями и стабильным процессом работы, — объясняет Дод Мэнтл. Оборудование должно было быть надежным — поэтому я выбрал камеру EOS R5».

Как и камеры EOS R5, объективы Canon EF 24mm f/2.8 IS USM — совместимые с камерами системы EOS R при использовании с адаптерами EF-EOS R, включая адаптер крепления EF-EOS R с вставным фильтром, — были выбраны из-за небольшого размера, малого веса и скорости. Затем были добавлены диффузионные фильтры для создания мягкой, винтажной атмосферы.

«Пришлось немного пожертвовать качеством и возможностью иметь больше вариантов выбора, чтобы использовать непрерывную систему записи со скоростью 24 кадра. Однако это позволило Дэнни создать нужное изображение, которое вы и увидите в нашем сериале, а это важнее всего», — говорит Дод Мэнтл.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Член съемочной группы в маске ведет съемку с помощью камеры Canon EOS-1D X Mark III в темной телевизионной студии. Несколько членов съемочной группы наблюдают за ним.

«Во время съемок, в частности, важно было использовать возможность серийной съемки камеры Canon EOS-1D X Mark III. Мне она очень понравилась, и Дэнни она тоже сумела покорить — а это очень важно, — отмечает Дод Мэнтл. — Суть заключается в том, чтобы заставить зрителя стать свидетелем момента или посмотреть на сцену более непредсказуемым способом. Это все равно что создать неожиданное напоминание, неосознанные насечки на кинематографичной поверхности истории».

Canon EOS-1D X Mark III

По словам Дод Мэнтла, камера Canon EOS-1D X Mark III — это настоящая находка, удивительный образец технологий. «Я использовал предыдущие модели в работе над многими фильмами, создавая серии изображений. Многие кадры из фильма "Миллионер из трущоб" были сняты на камеры серии EOS-1D, зрители воспринимают как созданные на этапе монтажа — хотя на самом деле я просто перемещал камеру и работал с серийной съемкой. Это относится к воспоминаниям о фильме "Миллионер из трущоб"; в случае же с сериалом "Пистол" все дело во времени и попытке "остановить" его. У нас была возможность вести серийную съемку со скоростью 20 кадров в секунду [фотографий высокого разрешения 20 МП] — небольшое изменение нашего традиционного восприятия реальности. Я мог практически вплотную приближаться к актерам с зум- или фикс-объективами и "танцевать" вокруг них».

«Я думал использовать эту камеру в качестве устройства для съемки концертов, — продолжает Дод Мэнтл, — но в итоге стал использовать ее на всех съемочных локациях: для съемки реквизита или изображений, например, это могла быть пара нижнего белья в бутике Вивьен Вествуд SEX или крутящаяся пластинка в музыкальном автомате. Я никогда не покидал съемочную локацию, не взяв в руки EOS-1D X Mark III и не создав пару изображений… и это стало элементом монтажа фильма, очень важным и простым для восприятия элементом».

«Работа с этой камерой стала для нас с Дэнни настоящим удовольствием — камера такая быстрая и такая мощная. Когда небольшой съемочной группой мы отправились в Америку для съемок серии, около 60% отснятых нами материалов было создано с помощью Canon EOS-1D X Mark III. Когда я снимаю сцены традиционным способом, выполняется запись звука, и мы можем синхронизировать его. Но я веду серийную съемку или даже снимаю диалоги, для которых не подходит традиционная синхронизация звука с изображением — это стало нашим стилем».

«Нам было важно иметь возможность выполнять эту серийную съемку со скоростью 20 кадров практически бесшумно — это было невероятно, — продолжает Дод Мэнтл. — Часто со мной работало еще два оператора, и я располагал камеру EOS у ног актеров или за плечом режиссера, также получая нужные кадры».

Режиссер сериала «Пистол» Дэнни Бойл называет камеру Canon EOS-1D X Mark III «настоящим монстром» за ее высокое разрешение. Он говорит: «Мы использовали камеры серии Canon EOS-1D и до этого, во время работы над фильмом "Миллионер из трущоб". Индия поражает воображение, поэтому сразу возникает желание использовать более высокое разрешение, чем то, к которому мы привыкли, потому что от пребывания в Индии у вас просто захватывает дух. "Движущиеся фотографии" не передают атмосферу в полной мере».

Съемочная площадка, на которой расположена камера, установленная на штативе-перекладине, электрогитара и сложная барабанная установка. На заднем плане можно увидеть число 100.

Внутри байопика Дэнни Бойла о панк-группе «Пистол»

Режиссер Дэнни Бойл и оператор-постановщик Энтони Дод Мэнтл делятся своим вдохновением и техническими приемами, которые помогли им воссоздать панк-культуру 70-ых для их нового байопика «Пистол».
Человек, снимающий на Canon XL H1, на съемочной площадке сериала, утопающей в розовом свете. Перед ним расположены два штатива-перекладины с 18 камерами Canon EOS R5.

«Мы постарались сделать так, чтобы при просмотре у зрителей возникал эффект присутствия благодаря интенсивности того, что вы видите и слышите, — рассказывает Бойл. — Все, что вы увидите в сериале, происходило на самом деле и было снято вживую. Мы не дублировали звуковую дорожку, не добавляли эффекты и не жульничали». На этом снимке Дод Мэнтл и его команда ведут съемку с помощью 18 камер EOS R5, а также камер EOS C70 и XL H1. © Мия Мизуно

Canon EOS C70

«У нас была камера Canon EOS C70, которая, как я надеялся, послужит связующим звеном между камерой, установленной на штативе-перекладине, и остальными студийными камерами с объективами PL и более старыми винтажными объективами, — объясняет Дод Мэнтл. — Воплотить этот план у меня не получилось, поскольку времени не хватало, но я решил оставить эту камеру и использовал ее при работе с командой канала FX, потому что они постоянно занимались съемками фонов».

«Это чрезвычайно производительная камера с хорошим датчиком изображения, отличными объективами, диапазоном, чувствительностью и скоростью».

Крупный план видеокамеры Canon XL H1 на телевизоре.

В финальной версии Дод Мэнтл и Бойл объединили невероятную четкость камер Canon EOS R5, Canon EOS C70 и Canon EOS-1D X Mark III с винтажной атмосферой Canon XL H1 (которая на этой фотографии изображена во время съемок сериала «Пистол»). «Характерная зернистость низкого разрешения, как мы надеемся, вдохновит или спровоцирует зрителей задаться вопросом, а как выглядела та или иная сцена кадра для очевидцев», — объясняет использование Canon XL H1 Дод Мэнтл.

Canon XL H1

«Canon XL H1 — это "красивый динозавр", которого мы использовали во время съемок фильма "28 дней спустя", — рассказывает Дод Мэнтл. — Мы вернули ее к жизни ради этого проекта, и работать с ней было весело, хоть и возникли определенные трудности, ведь нам резко пришлось вернуться к использованию кассет MiniDV и прочих подобных элементов. Однако мы решили "оживить" ее для работы над проектом, поскольку даже не будучи камерой 70-ых годов выпуска, она поддерживает запись изображения с тем разрешением, которое было мне так важно».

«Я получил возможность сочетать изображения различного качества, чтобы создать "лоскутное" видео, — продолжает он. — Смесь поп-арта в стиле Раушенберга, панка, развлекательного жанра и рок индустрии. Вот откуда взялись различные форматы».

Объективы Canon K35

Сериал «Пистол» стал совместным проектом ARRI Rental и Canon Europe: большая часть материалов для сериала была снята на камеру ARRI ALEXA Mini LF с винтажным объективом Canon K35, что позволило получить кадры с аутентичной атмосферой1970-ых, которые прекрасно сочетаются с архивными записями, использованными в сериале. «Я работаю с объективами Canon K35 [в продаже доступно новое поколение фикс-объективов Canon Sumire] вот уже целых 15 лет, — рассказывает Дод Мэнтл. — И любой разумный профессионал в нашей индустрии должен последовать моему примеру и обзавестись Canon K35, поскольку это самые классные объективы в мире, которые по праву заслужили уважение».

«Каждый режиссер и создатель историй мечтает в конечном итоге создать что-то невиданное и незабываемое, — подытоживает Дод Мэнтл. — У каждой истории должен быть собственный алфавит».

Премьера сериала «Пистол» состоялась 31 мая эксклюзивно на платформе Hulu в США и Disney+ в Великобритании, Ирландии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре.

Emma-Lily Pendleton

Лучшие камеры Canon для съемки видео

Советы экспертов по выбору лучших камер для съемки видео, которые помогут как видеографам, желающим обновить свое оборудование, так и новичкам в сфере съемки фильмов.

Сравнение возможностей видеосъемки: EOS C70, EOS R5 C и EOS R5

Три компактные и при этом функциональные камеры для создателей видео. Но чем отличается их функциональность в части видеосъемки, и какая из моделей лучше подойдет для тебя?

Создание истории о моде

Фэшн-фотограф и видеограф Хавьер Кортес рассказывает о создании собственного фильма Beauty is Subjective (Красота субъективна), а также о том, как переход к беззеркальной системе помог ему открыть для себя новые возможности видеографии.

Как создать музыкальное видео

Амбассадоры Canon Нана и Юхана Симелиус дают восемь советов по созданию запоминающихся музыкальных клипов с помощью фотокамер Canon и кинокамер Canon Cinema EOS.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro