Canon EOS R
Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Антонио говорит: «Автофокусировка настолько быстрая и точная, что мне трудно вспомнить что-то подобное».
СТАТЬЯ
Антонио Джиботта — это удостоенный наград фотограф, среди работ которого есть документальные проекты о жизни мигрантов, паломников и людей с игровой зависимостью. Тем не менее в своих недавних проектах он затрагивает совершенно другие темы. «Я заставил себя задуматься о чем-то новом, — говорит он, — и начать работу над другим, уникальным проектом». Результатом стали созданные под ультрафиолетовыми лампами изображения моделей, на кожу которых были флуоресцентной краской нанесены красочные орнаменты.
Бывший амбассадор Canon ведет бизнес — вместе со своим отцом Сиро он занимается свадебной фотографией в Неаполе, Италия. Но в течение уже многих лет Антонио сочетает фотосъемку свадеб с работой над личными документальными проектами. Именно они и принесли ему настоящую известность и несколько наград, в числе которых и победа в конкурсе World Press Photo 2017 года.
Источником вдохновения для новой работы Антонио стали его два предыдущих фотожурналистских проекта. Один из них был посвящен ежегодному трехдневному индуистскому фестивалю Холи, участники которого посыпают друг друга яркими порошками, — это празднование окончания зимы и победы добра над злом. Также Антонио вдохновлялся своей серией фотографий «Мучная война» (Flour War), которая была создана в Аликанте, Испания, во время фестиваля с 200-летней историей, на котором люди делятся на две команды и сражаются мукой, водой и яйцами среди ярких дымовых шашек.
В рамках этой фотосессии с краской он хотел воссоздать эффект работы художников, рисующих на теле посетителей развлекательных фестивалей, и запечатлеть его в фотостудии. С самого начала он четко распланировал процесс съемки. «Я хотел сделать фотографии в полной темноте, с УФ-лампой в качестве единственного источника света, — говорит он.
Для съемок молодой итальянский художник Антонио Алайя покрыл кожу четырех моделей красивыми орнаментами с помощью ярких флуоресцентных красок, светящихся при УФ-свете. В некоторых случаях он рисовал кистью по коже, но для создания эффекта блесток он окунал кисть в краску, а затем «распылял» краску по поверхности кожи с помощью щетинок. Антонио говорит, что при выборе моделей главным критерием были правильные черты лица, которые были необходимы для создания самых эффектных изображений.
Во время съемки остальная часть студии была полностью погружена в темноту. Модели позировали для фотографа на черном фоне — как по одиночке, так и группами — таким образом, что на кадре видна только их покрытая краской кожа.
В рамках этой фотосессии Антонио работал исключительно с полнокадровой беззеркальной камерой Canon EOS R и установленным на ней объективом Canon RF 50mm F1.2L USM. «Я хотел испытать камеру в условиях слабого освещения, используя очень высокие значения ISO, — говорит он. — Объектив RF 50mm F1.2L USM просто невероятен — он очень светосильный и производительный. Это сочетание камеры и объектива работает так, будто они были созданы друг для друга».
Он использовал сенсорный экран с регулируемым углом наклона Canon EOS R для съемки с различных ракурсов и смог легко выполнять точную фокусировку на различных деталях лица или тела модели.
Способность камеры фокусироваться при очень слабом освещении действительно удивила его. «Камера EOS R может фокусироваться в темноте, — отмечает он возможности Dual Pixel CMOS AF и полнокадрового 30,3-мегапиксельного датчика. — Благодаря этой функции я смог делать фотографии и сразу же просматривать их, чтобы более точно отражать через них свое видение, регулируя настройки в соответствии с тем, что мне хотелось получить».
«Раньше я никогда бы не подумал, что при съемке в полной темноте камера сможет работать настолько быстро, — добавляет Антонио. — Ее автофокусировка настолько быстрая и точная, что мне трудно вспомнить что-то подобное».
Антонио также обнаружил, что электронный видоискатель камеры Canon EOS R помогает сосредоточиться на объекте съемки, а не постоянно отвлекаться на экран камеры для просмотра изображений. «С самого появления цифровых камер практически у всех фотографов выработалась привычка смотреть на монитор сразу после создания снимка, — объясняет он. — Это происходит автоматически, но все же заставляет вас отвлекаться от происходящего, и именно в этот момент может произойти нечто важное и достойное фотографии».
«Раньше, во времена пленочных камер, фотографы учились ждать важные моменты. Теперь камера Canon EOS R сразу после создания кадра отображает его прямо в видоискателе — это дает возможность сохранять концентрацию и не упускать ни единого момента».
Антонио использовал EOS R не только для съемки покрытых флуоресцентной краской моделей, но и для съемки свадьбы. По его словам, другие функции камеры также помогли ему провести успешную свадебную фотосессию.
«Я установил на камере значение ISO 40 000, чтобы делать фотографии во время свадьбы, — говорит он. — Лично я без каких-либо сомнений включаю фотографии с высоким уровнем шума в финальную выборку, ведь главное, чтобы снимок был душевным и рассказывал историю прекрасного момента, воспоминание о котором останется в памяти».
Антонио особенно нравится фотографировать свадебный фуршет, и для создания кадров издалека он выбирает объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM. Этот объектив можно установить и на камеру Canon EOS R посредством одного из специальных адаптеров крепления EF-EOS R, предназначенных для системы EOS R.
Он говорит: «До EOS R я использовал камеру Canon EOS 5D Mark IV и с помощью передатчиков работал со вспышкой, расположенной недалеко от объекта съемки. Но такой способ съемки заставлял жениха и невесту мгновенно ощутить себя в прицеле объектива, после чего выражение их лиц резко менялось. Теперь же я могу использовать высокие значения ISO для незаметной съемки издалека».
«Еще одна интересная особенность EOS R — это абсолютно бесшумная работа камеры; для меня это очень важно, ведь как свадебный фотограф я должен оставаться незаметным».
Во время фотосессии с моделями и росписью по телу следующим этапом после постобработки была печать изображений. Антонио выбрал самые эффектные изображения и напечатал их на широкоформатном принтере Canon ImagePROGRAF PRO-2000 в формате до 60x90 см.
«Это отличный принтер, который также очень экономичен в плане использования чернил», — говорит фотограф. На получившихся в итоге печатных версиях изображений идеально воссозданы как яркие цветные краски, нанесенные художником на тела моделей, так и глубокие черные тона, которые стали возможными благодаря грамотной работе Антонио со светом.
Просматривая изображения, Антонио отмечает, что инновационные функции камеры Canon EOS R стали для него одним из источников вдохновения. «Моей целью было создание материалов, соответствующих новым технологиям и новой эпохе в мире фотографии, — говорит он. — С самого начала я пытался создать что-нибудь запоминающееся и волшебное, сочетающее в себе элементы реальности и научной фантастики, и эти изображения полностью отражают мою идею».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Антонио говорит: «Автофокусировка настолько быстрая и точная, что мне трудно вспомнить что-то подобное».
Этот светосильный фикс-объектив 50 мм задает новые стандарты оптического качества и скорости работы, а также обеспечивает невероятную резкость и впечатляющие возможности в условиях слабого освещения. «Это невероятный объектив — он очень светосильный и производительный», — говорит Антонио.
Превосходный широкоформатный принтер для фотографической и художественной печати с высочайшей надежностью и непревзойденной производительностью печати изделий шириной 61 см. «Это отличный принтер, — говорит Антонио, — который также очень экономичен в плане использования чернил».
СТАТЬЯ
Фотожурналист Даниэль Эттер отправился в старые угольные шахты в Румынии, чтобы испытать в деле полнокадровую беззеркальную систему Canon EOS R.
СТАТЬЯ
Французский фотожурналист рассказывает о том, как камера Canon EOS 5D Mark IV помогла ему в создании первоклассного проекта.
СТАТЬЯ
Бывший фотожурналист рассказывает о том, как самая маленькая профессиональная камера в модельном ряде Canon помогла ей воплотить в жизнь свой проект «Поиск среди цветов».
СТАТЬЯ
Во время съемки пары влюбленных на камеру EOS R свадебные фотографы Юлия и Гиль решили провести эксперимент и дать этим людям возможность самим испытать камеру в деле.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro