СТАТЬЯ
Фикс-кинообъективы Cine и полнокадровые датчики: лучшее сочетание
Узнайте, почему большой датчик изображения Cinema EOS помогает создавать материалы исключительного качества 4K с помощью кинообъективов Canon.
СТАТЬЯ
Сцены с величественными пейзажами Шотландии. Известный шеф-повар Найджела Лоусон взбивает изысканный десерт. Ужас, который накатывает, когда запертые в гробнице далеки возвращаются к злодеяниям. Это лишь некоторые из легендарных моментов современного британского телевидения, за созданием которых стоит один человек — Невилл Кидд из ASC.
Создатель фильмов из Эдинбурга стал обладателем премии «Эмми», участником престижного Американского сообщества кинооператоров (ASC) и специалистом с впечатляющим списком заказчиков. В своей индустрии он стал легендой за создание уникального визуального стиля для каждой из своих работ, а недавние проекты «Видоизмененный углерод» и «Академия Амбрелла» для Netflix помогли ему продемонстрировать свое творческое видение всему миру.
Так как же этот талантливый человек пришел к успеху? На Netflix стартует второй сезон «Академии Амбрелла», а Невилл рассказывает нам о начале работы, самых ярких моментах своей карьеры и устройствах Canon, которые помогли ему добиться успеха.
Невилл влюбился в подвижные изображения, когда в детстве вместе с семьей ходил в кино во время отдыха на шотландском морском курорте Норт-Берик, расположенном к востоку от Эдинбурга. «Я помню, как смотрел "Ясона и аргонавтов" и фильмы про Джеймса Бонда и думал, насколько это здорово. Я хотел работать в этой сфере, — говорит он. — Это желание заставляло меня лучиться счастьем».
В 1986 году он отправился изучать фотографию и видеографию в университет Нейпир в Эдинбурге, где работал с форматом 16 мм и ранними средствами записи видео перед тем, как попытался стать частью индустрии в сложное для нее время. «В тот момент британская индустрия кино была в состоянии упадка, — говорит Невилл. Тогда американские компании перестали поставлять нам свои фильмы и сериалы».
В этом сериале, повествующем о зарождении и развитии шотландской нации, Невилл хотел передать эпический и величественный характер повествования, поэтому начал поиски новой камеры. «Так начались мои отношения с Canon, — говорит он. Для меня покупка Canon EOS 5D Mark II [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV] стала поворотным моментом. Я использовал ее для создания и фотографий, и видео — она никогда не подводила меня. Съемка видео на полнокадровую камеру помогла моим работам выделяться на фоне других. Разница была очевидна, и с тех пор я стал использовать Canon EOS 5D Mark II при съемке документальных фильмов».
В 2010-х в портфолио Невилла появились и драматические картины, такие как «Таггерт», «Чужестранка» и «Доктор Кто». Последний сериал стал для Невилла настоящим исполнением мечты. «Я с самого детства хотел работать над созданием таких картин», — говорит он. В итоге Невилл отснял шесть историй для этого научно-фантастического сериала, включая некоторые из самых известных эпизодов в истории франшизы.
Его первый эпизод под названием «Изолятор далеков» был отмечен за атмосферную сцену, где перед зрителем предстали все вариации далеков за историю сериала. Однако самой известной его работой стал посвященный 50-летию проекта эпизод под названием «День Доктора», который был отснят в стереоскопическом 3D, показан в кинотеатрах по всему миру и одновременно транслировался более чем в 75 странах.
После работы над созданием двух эпизодов сериала про путешествия во времени «Путешественники» от Netflix Невилл подписал контракт на реализацию одного из самых крупных проектов компании — научно-фантастического сериала «Видоизмененный углерод». Этот сериал, действие которого происходит в киберпанк-реальности, в 2384 году, требовал от съемочной группы уникального подхода к созданию эффектного визуального стиля картины. После ряда экспериментов Невилл остановил выбор на фикс-кинообъективах Canon Cine за их малый вес, широкую диафрагму и светосилу.
«Мы снимали в 5K, поэтому нам требовались высокоточные объективы, — поясняет Невилл. — Но эти объективы не только точные, но и светосильные. При создании сериалов это крайне важно — от объектива нужна высокая светосила и широкий диапазон яркости». Невилл использовал три модели: Canon CN-E50mm T1.3 L F, Canon CN-E24mm T1.5 L F и Canon CN-E35mm T1.5 L F.
После успеха с «Видоизмененным углеродом» Невилл был приглашен на съемки нового блокбастера от Netflix — адаптации комиксов о команде супергероев, которые выросли в приюте. «Поскольку мы занимались разработками эффектов для "Видоизмененного углерода", мы выбрали те же объективы для съемок первого сезона "Академии Амбрелла", — говорит Невилл. — Мы даже не сомневались в выборе».
Действие «Академии Амбрелла» разворачивается в альтернативной реальности, где Джон Кеннеди не был убит; при съемках этого сериала Невилл решил расширить свой выбор фикс-кинообъективов Canon Cine. К подобранным ранее трем объективам добавилась модель Canon CN-E14mm T3.1 L F с более широким углом обзора, а также модель Canon CN-E85mm T1.3 L F для съемки крупным планом.
Благодаря точному управлению глубиной резкости объектив Canon CN-E14mm T3.1 L F сыграл ключевую роль в реализации творческих задумок Невилла. «В первом сезоне мы хотели сделать вид, что их реальность лишь немного отличается от нашей, — говорит он. — Мы хотели, чтобы люди ощутили нечто знакомое, но вместе с тем странное. Фикс-кинообъективы Cine помогли нам добиться эффекта потери глубины резкости по ширине кадра, что выглядит странно — именно такой результат нам и был нужен. Это очень светосильные объективы, поэтому расфокусировка был особенно заметна, так что фикс-кинообъективы Cine стали отличным дополнением к полнокадровой фотокамере. Сериал действительно отличается особым визуальным стилем».
Что касается создания выдающихся, уникальных и даже легендарных изображений, Невилл советует придерживаться простых правил. «Старайтесь реализовать те идеи, к которым у вас лежит сердце, — говорит он. — Так вы поймете, как создать визуальную оболочку истории».
Автор
СТАТЬЯ
Узнайте, почему большой датчик изображения Cinema EOS помогает создавать материалы исключительного качества 4K с помощью кинообъективов Canon.
СТАТЬЯ
Как новая камера Canon Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.
СТАТЬЯ
Компактный корпус и инновационный датчик изображения большого размера — узнайте об основных особенностях новой камеры Canon Cinema EOS с датчиком Super-35…
СТАТЬЯ
Оператор-постановщик Ганс фон Зоннтаг хотел добиться кинематографического эффекта, создавая фильм под палящим солнцем на острове Тенерифе. Удалось ли ему достичь этого с фикс-кинообъективами Canon?
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro