Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS

Теперь, когда Canon EOS R5 C попала в список одобренных камер Netflix, мы узнаем, как это меняет положение дел в индустрии, а оператор-постановщик Патрик Смит подробно расскажет о работе с камерами Canon Cinema EOS и съемках контента по заказу этой глобальной компании в индустрии развлечений.
Камера Canon EOS R5 C с установленным на нее микрофоном стоит на деревянной скамье на носу лодки.

Canon EOS R5 C — это самая маленькая среди камер Canon, одобренных Netflix, однако она предлагает все те же профессиональные возможности видеозаписи, что и более крупноформатные модульные камеры, включая полнокадровую съемку, запись 4K XF-AVC 4:2:2 10 бит, широкий динамический диапазон и даже поддержку анаморфотных объективов.

Netflix уже долгое время остается в авангарде стандартизации качества материалов 4K HDR для домашних кинотеатров, и строгие регламенты компании в отношении оценки камер, технологий съемки и рабочих процессов обеспечивают неизменно высокое качество изображения и звука для контента Netflix Originals. Не менее 90% от общего хронометража картины должны быть отсняты на одобренные камеры, хотя при съемке документальных картин правила допускают некоторые послабления.

Netflix включили камеру Canon EOS R5 C в свой список одобренных камер — это означает, что видеографы любых жанров, от документалистики и драмы до реалити-шоу, теперь смогут применять самую компактную полнокадровую камеру Canon Cinema EOS в качестве основной или резервной при производстве фильмов Netflix Originals.

Модель EOS R5 C можно использовать в связке с полнокадровой Canon EOS C500 Mark II, которая была одобрена Netflix практически сразу после появления в продаже, или моделями EOS C300 Mark III либо EOS C70 — двумя мощными устройствами для видеосъемки, оснащенными таким же датчиком изображения с технологией DGO и также включенными в список одобренных камер Netflix.

«Попадание в список одобренного оборудования Netflix — это результат приверженности Canon делу разработки передовых технологий работы с изображениями, не жертвуя другими факторами, для пользователей как начального, так и профессионального уровня», — говорит Арон Рандхава, специалист по продукции Canon Europe.

Камера Canon EOS R5 C на штативе направлена на мужчину, а на заднем экране камеры можно увидеть нижнюю часть его лица.

Canon продолжает совершенствовать возможности видеосъемки на EOS R5 C за счет обновлений встроенного ПО. В недавних обновлениях были представлены: улучшенное отслеживание объектов при автофокусировке, цифровой телеконвертвер с увеличением до 3 раз, а также расширенная поддержка объективов — все эти нововведения делают камеру еще более универсальным решением для кинопроизводства Netflix Originals.

«Что действительно радует в отношении EOS R5 C и ее попадания в список одобренных камер Netflix, так это адаптируемость, которую она привнесет в выбор видеографами конфигурации для съемок благодаря высоким техническим показателям и чрезвычайно компактному форм-фактору, — добавляет Арон. — Это должно открыть для видеографов новые возможности съемки в более тесных пространствах и перемещения камеры нестандартным образом при сохранении относительно невысокой общей стоимости оборудования».

EOS R5 C — лишь одна из многих камер Cinema EOS, которые получили одобрение Netflix за соответствие строжайшим требованиям компании. «Многие из наших камер предыдущих поколений уже входят в список одобренных для производства Netflix Originals, включая Canon EOS C300 Mark II, EOS C700 и EOS C700 FF», — говорит Арон. Среди работ Netflix Originals, созданных с помощью этих камер, можно отметить удостоенный «Оскара» фильм «Икар» (2017), художественный фильм «Наши души по ночам» (2017) и номинированный на премию «Эмми» сериал «Грейс и Фрэнки» (2015).

«Таким образом создатели фильмов получают возможность выбирать из широкого ассортимента кинокамер Canon и использовать разные модели, поддерживая высочайшее качество изображения», — отмечает Арон.

Так какие именно требования выдвигаются к камерам для производства материалов Netflix Originals? В этой статье вы узнаете о том, почему камеры EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III, EOS C70 и EOS R5 C прошли строгий отбор, а оператор-постановщик Патрик Смит, в послужном списке которого находятся картины Tell Me Who I Am (2019) и Captive (2016), расскажет, как именно он использует эти камеры Cinema EOS для работы над несколькими документальными проектами Netflix.

Камера Canon EOS C300 Mark III на подвесе лежит на крыле самолета.

Датчик изображения 4K CMOS Super-35 DGO и расширенный динамический диапазон в 16+ ступеней — это лишь две из основных особенностей, которые видеографы найдут в новой камере Canon EOS C300 Mark III.

Мужчина с камерой Canon EOS R5 C снимает женщину-триатлонистку, которая бежит к нему по горной тропе.

«Многие камеры поддерживают запись в формате 4K 4:2:2 10 бит, однако лишь эти показатели не отражают все свойства и особенности изображения, создаваемые камерой, — говорит Арон. — В Netflix скрупулезно оценили и одобрили файловую систему, цветопередачу и динамический диапазон камер Cinema EOS».

Строгие требования к качеству

Минимальным требованием Netflix к камерам является наличие датчика изображения 4K UHD — в этом отношении камера Canon EOS C500 Mark II превосходит их ожидания благодаря разработанному компанией Canon полнокадровому датчику изображения CMOS 5.9K. При этом камеры EOS C300 Mark III, EOS R5 C и Canon EOS C70 поддерживают съемку в 4K с впечатляющей частотой до 120p. Однако существует множество других требований к съемочному процессу и возможностям камеры.

Netflix — один из ведущих поставщиков контента HDR, поэтому им важна возможность работать с материалами HDR на стадии постобработки. Камера EOS R5 C предлагает расширенный динамический диапазон с Canon Log 3 при записи в формате Canon 4:2:2 10 бит XF-AVC. Благодаря инновационному датчику изображения Super-35 DGO камеры EOS C300 Mark III и EOS C70 имеют 16+ ступеней динамического диапазона, а полнокадровая камера EOS C500 Mark II — 15+. EOS R5 C, EOS C70, EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III также предоставляют возможность записи в форматах Cinema RAW Light и XF-AVC, которые позволяют создавать материалы, поддерживающие рабочий процесс HDR PQ или HLG.

Также Netflix выдвигают требования к минимальной скорости передачи данных (240 Мбит/с при 23,98 кадра/сек.) и минимальным показателям обработки цвета 10 бит. Canon EOS R5 C, EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III обеспечивают скорость передачи данных 810 Мбит/с во время записи в XF-AVC, а камера EOS C70 — 600 Мбит/с. При съемке в формате Cinema RAW Light камеры EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III обеспечивают скорость 2,1 Гбит/с и 1 Гбит/с соответственно с максимальным разрешением и частотой 25p; также оба устройства предлагают обработку 10 или 12 бит в зависимости от частоты кадров (25p или 50p).

«Зачастую технические характеристики камеры не отражают полной картины и уровня детализации изображений, обеспечиваемых профессиональной кинокамерой, — отмечает Арон. — Поэтому очень здорово, что Netflix одобряют использование камер Canon Cinema EOS в кинопроизводстве и ценят менее заметные нюансы, которым мы уделяем внимание при разработке камер».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Оператор-постановщик Патрик Смит держит в руках кинокамеру Canon EOS C500 Mark II.

Оператор-постановщик Патрик Смит использовал камеру Canon EOS C500 Mark II при производстве трех фильмов для Netflix, в том числе The Surgeon's Cut — документальной картины о ведущих хирургах мира. © Патрик Смит

Первая работа BBC Studios для Netflix

Патрик использовал камеру Canon EOS C500 Mark II при производстве нескольких фильмов для Netflix, в том числе The Surgeon's Cut. Эта картина стала первым заказом для BBC Studios от известного стримингового сервиса — и для него потребовалась камера, способная обеспечить высокое качество изображения даже при работе в экстремальных условиях.

«Я снимал эпизод о нейрохирурге, поэтому нам довелось запечатлеть краниотомию без наркоза — это совершенно уникальный опыт, — рассказывает Патрик. — EOS C500 Mark II во многом превосходит другие одобренные для производства камеры, например наличием полнокадрового датчика, компактностью, совместимостью с небольшими объективами и стабилизацией изображения».

«Нас попросили не ставить штативы в операционной, однако встроенная стабилизация позволила мне оставаться на необходимом расстоянии от хирурга и пациента и создавать кадры без какого-либо дрожания».

Патрик снимает с рук около половины материалов и любит использовать эффекты движения. «Иногда я делаю небольшие движения влево и вправо. Таким образом изображение получается более плавным, а я могу немного размяться. Мне очень понравилось, что электронная стабилизация не гасит абсолютно все движения, — с ней я смог оставить немного боковых смещений, однако избавился от высокочастотных вибраций».

Запечатленная крупным планом видеограф Элиза Яннаконе смотрит на сенсорный экран с регулируемым углом наклона камеры Canon EOS C70, а перед ней можно увидеть большой водоем и небо розового оттенка.

Какое оборудование выбрать видеографу?

При съемке видео выбор камер и объективов зависит от особенностей текущего проекта. В этой статье мы разберем лучшие варианты для мало-, средне- и крупнобюджетного кинопроизводства.
Оператор-постановщик Патрик Смит с камерой Canon EOS C500 Mark II на стабилизаторе, крепящемся к телу, стоит в больничном коридоре.

«Мы установили Canon EOS C500 Mark II на подвес, чтобы следовать за героями фильма внутри больницы, — рассказывает Патрик. — Большую часть времени я снимал с рук, но для создания более кинематографичных кадров мы выбрали эту конфигурацию». © Патрик Смит

Продюсер Альберто Аллика, одетый во врачебный халат, стоит за кинокамерой Canon EOS C500 Mark II.

Альберто Аллика, продюсер фильма Surgeon's Cut. «Мы работали с упором на цвет HDR, — рассказывает Патрик. — Я отправлял тестовые материалы с Canon EOS C500 Mark II в студию постобработки. Там мне сказали, что при должном подходе из файлов XF-AVC 4:2:2 10 бит смогут создать материалы HDR высокого качества». © Патрик Смит

Адаптируемый компаньон для съемки фильмов

Легкая и компактная модульная конструкция камеры помогла оператору снимать медицинский персонал внутри больницы. «Я должен был работать в их темпе и быстро реагировать на происходящее — Canon EOS C500 Mark II стала идеальным решением для таких съемок», — говорит он.

«Мне нравится модульная конструкция этой камеры. Я регулярно меняю конфигурацию, будь то ради съемки другого формата или работы в другом стиле. Зачастую я устанавливаю разные дополнительные устройства: беспроводной передатчик видеосигнала, модуль для следящей фокусировки, компендиум, контрольный монитор, модуль поддержки беспроводного микрофона и другое звуковое оборудование. Для всего можно найти интерфейс питания и возможность закрепить на корпусе камеры — и это одна из особенностей камер Canon EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III, которые мне так нравятся».

Для этого проекта Патрик большую часть времени использовал фикс-объективы Canon EF, однако тот факт, что Canon EOS C500 Mark II также поддерживает смену байонета объектива, расширил его выбор и включил в него фикс-объективы Canon Sumire с байонетом PL.

«Это прекрасные объективы — очень легкие, компактные и точные, — говорит он. — Я использую их уже 10 лет, поэтому без лишних раздумий могу фокусироваться вручную. Все эти модели с коротким фокусным расстоянием, поэтому перевод фокуса с бесконечности на 1,5 метра — это поворот кольца всего на 10 градусов, тогда как на кинообъективах угол поворота был бы куда больше. С кинообъективами мне нужна система следящей фокусировки или ассистент, который сможет все верно настроить, а с объективами для фотокамер я могу очень быстро настраивать точную фокусировку самостоятельно».

Режиссер заменяет объектив на кинокамере Canon EOS C500 Mark II.

Canon EOS C500 Mark II поддерживает замену байонета объектива на EF или PL, так что с ней можно использовать как широкий ассортимент фикс-объективов Canon EF, так и полнокадровые фикс-объективы Canon Sumire.

Выбор фикс-, а не зум-объективов помог Патрику сохранить кинематографичный цветовой эффект. «Я хотел добиться максимальной кинематографичности от полнокадрового датчика, — говорит он. — Теперь я создаю почти все материалы для Netflix в формате 2,35:1, что создает особый эффект. Для съемки с соотношением сторон шире, чем 2:1, нужно получить разрешение, однако можно получить одобрение, если назвать достойную причину».

«Одна из самых полезных функций этой камеры — возможность нанести пользовательскую метку соотношения сторон на изображение. Это значительно влияет на результат при работе с проектами для Netflix, где лучше увидеть обозначение минимального соотношения сторон 2:1, чем навскидку угадывать его».

Человек между указательным и большим пальцем держит кабель возле разъема временного кода на Canon EOS R5 C.

Несмотря на компактный дизайн, Canon EOS R5 C оснащена профессиональными входными/выходными разъемами, включая отдельный разъем для ввода/вывода временного кода, выход microHDMI, разъем USB-C и вход XLR, доступный на приобретаемом отдельно аксессуаре TASCAM CA-XLR2d-C.

Идеальная конфигурация с двумя камерами

Теперь, когда камера EOS C300 Mark III одобрена Netflix, Патрик смог добавить ее в свой арсенал и настроить идеальную систему из нескольких камер, используя комбинацию EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III для большинства работ. «Они идеально сочетаются друг с другом, поскольку используют один кодек. Они снимают с одинаковыми цветовыми характеристиками. У них одинаковая конструкция. В обеих камерах все работает четко и слаженно, — восхищается он. — Я в любой момент могу остановиться и поменять их местами, чтобы воспользоваться преимуществом одной из моделей. С камерой EOS C500 Mark II я чаще снимаю общие планы, поскольку ее процессор больше и обеспечивает малую глубину резкости для этого типа съемки. EOS C300 Mark III я выбираю для крупных планов, однако ее возможность съемки с частотой 120 кадров/сек. в 4K также очень полезна. Эти камеры идеально дополняют друг друга».

Патрик считает, что одобренная компанией Netflix камера EOS C70 также очень пригодится ему при съемке документальных фильмов. «Маленький размер и универсальность камеры EOS C70 делают ее идеальной второй камерой для профессионального создания документальных фильмов, — говорит он. — Эту камеру можно крепить к машине, бегать с ней и стабилизатором и даже использовать для создания дополнительного ракурса во время интервью, поэтому она уже попала в мой список основного оборудования».

Появление в списке одобренных Netflix камер более компактной модели Canon EOS R5 C открывает для видеографов уровня Патрика еще больше творческих возможностей. «Ее можно применить на съемках почти в любом жанре, будь то крупнобюджетное кинопроизводство, телесериал или документальный сюжет», — поясняет Арон.

Эта камера оснащена вентилятором активного охлаждения, благодаря которому поддерживается длительная запись видео, в то время как прочный и легкий корпус из магниевого сплава обеспечивает долговечность и универсальность. «Это многофункциональная камера, которую можно адаптировать под любые типы историй, — рассказывает Арон. — Благодаря столь высокой производительности и компактности она определенно заинтересует профессиональных видеографов».

Портативность EOS R5 C делает ее прекрасным выбором в качестве резервной камеры, но ее можно легко применять и в качестве основной камеры на производствах, где не требуется камера с модульной конструкцией, такая как EOS C500 Mark II. Это также самая бюджетная камера Canon из одобренных Netflix, что позволит использовать ее в более малобюджетном производстве.

«Вам не потребуется идти на компромисс в том, что касается качества изображения, — говорит Арон. — Вне зависимости от того, как использовать ее — в качестве основной или резервной — вы можете быть уверены, что работаете с камерой, которая демонстрирует одни из лучших показателей в отрасли».

Marcus Hawkins

Статьи по теме

«Все, что дышит»: съемка документального фильма по заказу Sundance с помощью оборудования Canon

Оператор-постановщик Бен Бернхард рассказывает о том, как ему удалось по-особому запечатлеть загрязнение и социальные проблемы в Дели с помощью камеры Canon EOS C500 Mark II.

Сравнение возможностей видеосъемки: EOS C70, EOS R5 C и EOS R5

Три компактные и при этом функциональные камеры для создателей видео. Но чем отличается их функциональность в части видеосъемки, и какая из моделей лучше подойдет для тебя?

Как Невилл Кидд стал самым популярным оператором-постановщиком на ТВ

С выпуском второго сезона сериала «Академия Амбрелла» от Netflix шотландский оператор-постановщик Невилл Кидд рассказывает нам о становлении своей карьеры.

Аэровидеосъемка на камеры Cinema EOS

Режиссер Бретт Дэнтон и оператор дрона Дэвид Гу рассказывают о том, как FPV-дроны используются для создания динамичных видео с воздуха.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro