СТАТЬЯ
Оборудование Canon делает кинематограф доступнее
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
СТАТЬЯ
Благодаря максимальному значению ISO свыше 4 миллионов кинокамера Canon ME20F-SH позволяет производить съемку практически в полной темноте, открывая создателям фильмов беспрецедентные творческие возможности. В этом году инновационная технология камеры была признана Национальной академией телевизионных искусств и наук, которая наградила Canon премией «Эмми» в области технических и инженерных достижений за 2020 год. Для компании это уже пятая победа.
«Мы благодарны за такую высокую оценку нашей революционной камеры ME20F-SH, — заявил Казуто Огава, президент и операционный директор Canon USA. — Эта награда подтверждает стремление нашей компании создавать устройства, позволяющие профессионалам в области работы с изображениями добиваться результатов, которые прежде казались недостижимыми».
Камера Canon ME20F-SH создана на основе легендарных кинокамер Canon с креплением EF и оснащена полнокадровым 35-мм CMOS-датчиком ультравысокой чувствительности, который позволяет снимать видео Full HD в условиях освещенности менее 0,0005 лк при максимальном значении усиления 75 дБ, что эквивалентно светочувствительности ISO 4,5 миллиона. Эти невероятные возможности съемки в условиях слабого освещения стали причиной того, что кинооператор, удостоенный наград BAFTA и Академии кинематографических искусств и наук, Энтони Дод Мэнтл выбрал камеру Canon ME20F-SH для съемки подводных сцен в фильме «Курск» (2018).
В фильме, который основан на реальной истории о катастрофе, произошедшей на российской атомной подводной лодке «Курск» в 2000 году, изображена борьба экипажа за выживание после взрыва на борту. В этой статье Энтони и работающий под водой оператор Вим Михелс рассказывают о трудностях, с которыми приходится сталкиваться во время съемок под водой и в темноте, и о том, почему они выбрали камеру Canon ME20F-SH для передачи драматичных сцен фильма.
«Большинство событий фильма «Курск» происходят в полной или практически полной темноте, и Энтони хотел снять их при слабом освещении, — объясняет Вим, владелец студии Lites Water Stage, которая специализируется на подводных съемках. — Он хотел испытать различные камеры и объективы, чтобы найти уникальное подводное изображение. Мы протестировали различные настройки, и Энтони сказал, что нам следует попробовать использовать камеру Canon ME20F-SH в подводном боксе. Я взял в аренду Canon ME20F-SH с креплением EF, и мы использовали небольшой фотообъектив Canon [чтобы он вошел в бокс]. После всех проведенных нами тестов Энтони очень понравилась именно эта камера в частности из-за ее высокой чувствительности».
Энтони, получивший премию «Оскар» в номинации «Лучшая операторская работа» за фильм «Миллионер из трущоб» (2008), раньше уже использовал камеру Canon ME20F-SH для съемки сцен при слабом освещении в фильме Дэнни Бойла «T2: Трейнспоттинг» (2017). «В обоих случаях я получил удовольствие от работы с камерой и датчиком, — говорит он. — Я чувствовал, что мне удалось создать нечто оригинальное».
«В случае с фильмом «Курск» это касается съемки подводной сцены в подлодке, во время которой было настолько темно, что дайверы и актеры испытывали страх и беспокойство. Говоря о фильме «T2: Трейнспоттинг», я имею в виду изменение существующего света в шотландском городе до такой степени, чтобы датчик камеры мог распознать пролетающих в ночи чаек над затемненным городским пейзажем. В обоих случаях чувствительность была очень важна, освещение было минимальным, и на этапе постобработки мы применяли усиленное цифровое шумоподавление».
Хотя на максимальном усилении камера может снимать даже при свете звезд, во время съемки фильмов высокого качества необходимо придерживаться некоторых ограничений в выборе максимального значения чувствительности. После многочисленных подводных испытаний Энтони и Вим решили не применять чувствительность ISO 44 000 при съемках фильма «Курск» с таким освещением, которое они намеревались использовать под водой. Для визуальных эффектов были использованы очень большие двухцветные светодиоды низкой интенсивности, создающие мягкое освещение и имитирующие солнечный свет на поверхности моря и внутреннее освещение подводной лодки. «Они плавали на поверхности и были внутри подводной лодки, — рассказывает Вим. — Они были очень тонкими и давали хорошее освещение. Остальное мы осветили с помощью фонарей для подводного плавания».
В одной сцене два выживших члена команды вынуждены плыть в затопленное отделение, у каждого при этом было всего по одному фонарю, на локте. В этой душераздирающей сцене, которую съемочная группа назвала «долгим плаванием», принимал участие фридайвер и человек, специально обученный для этой сцены. «Когда включили первый фонарь для подводного плавания, при таком значении чувствительности он наполнял комнату светом, — объясняет Вим. — Нам пришлось использовать нейтральные фильтры, потому что свет был слишком сильным».
Сцены на поверхности воды снимали на цифровые кинокамеры, используя набор винтажных объективов Canon K-35, которые позволяли создать атмосферу, соответствующую времени произошедших событий. «Энтони был знаком с некоторыми инженерами компании Canon в Японии, которые модифицировали две камеры с помощью крепления PL, чтобы мы могли использовать объективы PL. И так как у этих камер крупный датчик, нам нужны были широкоформатные объективы».
Команда использовала набор винтажных фотообъективов, которые они переставляли, но большинство подводных сцен снимали на двух фокусных расстояниях, в основном 35 мм. «Они добавили мягкости изображению, — объясняет Вим. — Не так уж просто получить мягкое изображение, но с помощью этой камеры, объективов и при значении чувствительности ISO 44 000 Энтони удалось создать нужную атмосферу, чему он был безумно рад».
Вим адаптировал имеющийся подводный бокс под камеру Canon ME20F-SH и объективы, поставил большой подводный монитор высокого качества и настроил двустороннюю связь с поверхностью. «У нас было два набора, — объясняет он. — Два бокса, две камеры, два пульта, два пульта для фокусировки — мне многое пришлось адаптировать. Мы снимали на двух фокусных расстояниях, поэтому нам было быстрее менять боксы, чем объективы. Кроме того, у нас была запасная камера».
На поверхности и у Энтони, и у его ассистента был пульт дистанционного управления Canon RC-V100 и монитор. Кроме того, они использовали устройство записи Codex для сохранения отснятого материала в файле DPX, чтобы обеспечить удобство и оптимальные результаты при создании визуальных эффектов на этапе постобработки.
По мнению Вима, именно благодаря испытаниям в начале съемок команде удалось подобрать подходящую камеру для работы. «Энтони проделал потрясающую работу. Он испытал не только камеры и объективы, но также камеры и объективы вместе с подсветкой и реквизитом. Объем подготовительной работы поразил меня — и это был правильный подход для съемки фильма».
Инновационный датчик на камере Canon ME20F-SH также позволил создателям фильмов снять редкие кадры с изображением африканских ночных хищников. Через два года после выпуска камеры ее использовали для съемки потрясающего документального фильма National Geographic «Земля в прямом эфире» (Earth Live, 2017). Съемки в режиме реального времени в отдаленных уголках Африки на камеру Canon ME20F-SH позволили запечатлеть, как охотятся ночные хищники. Чтобы не спугнуть животных, для съемки сцен при ультраслабом освещении, как в этом случае, обычно требуется инфракрасная подсветка, которую трудно разместить в нужном месте и которая позволяет снимать только в черно-белом режиме. Датчик камеры Canon ME20F-SH и возможность цветной записи видео Full HD с низким уровнем шума и без необходимости дополнительного освещения позволили операторам создать такие кадры, которые иначе оказались бы незамеченными.
Автор
СТАТЬЯ
Узнайте, как технологии Canon помогают начать карьеру в кинопроизводстве благодаря своей финансовой и технической доступности.
СТАТЬЯ
Софи Дарлингтон — удостоенный наград видеограф дикой природы — поделилась секретами создания интересных историй и рассказала, почему ей не обойтись без объектива Canon CN20x50.
СТАТЬЯ
Как камера Canon EOS C200 с поддержкой съемки 120 кадров/сек. помогла запечатлеть динамичный арктический кайтсерфинг в условиях низких температур и сильного ветра.
ИСТОРИИ
Узнайте, как формат Cinema RAW Light от Canon, впервые представленный в камере Canon EOS C200, обеспечивает кинематографистам более простой доступ к съемке в формате RAW, чем когда-либо.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro