В кромешной темноте: ночные съемки подводного мира с камерами Canon ME20F-SH и EOS R5

Питер Цуккарини, оператор-постановщик и специалист по подводной съемке, смог запечатлеть редкое событие в мире дикой природы, работая почти в полной темноте со специализированной видеокамерой Canon ME20F-SH для съемки при слабом освещении.
Подводное изображение скопления темно-желтых кораллов.

Оператор-постановщик Питер Цуккарини — специалист по подводной съемке, среди работ которого можно найти ряд широко известных картин Голливуда. Для недавней съемки, заказанной Университетом морской биологии и атмосферы Майами (University of Miami Rosenstiel School), он решил взять с собой видеокамеру Canon ME20F-SH. «Эта камера прекрасно проявляет себя в условиях, когда фотограф или видеограф работает с ограниченным количеством света», — говорит он. На этом изображении ME20F-SH помогла запечатлеть яркие цвета и текстуру обитателей рифа. Снято на камеру Canon ME20F-SH. © Питер Цуккарини / The University of Miami Rosenstiel School

Оператор-постановщик Питер Цуккарини уже в 12 лет начал делать фотографии под водой. Он вырос на острове Ки-Бискейн, штат Флорида, и провел детство, исследуя местные пляжи, — в 11 лет он научился фридайвингу, поскольку хотел ловить лобстеров.

«Я решил, что не хочу просто доставать из моря интересные объекты, и подумал, что фотография станет достойной альтернативой, — рассказывает он. — Я копил деньги, занимаясь подработками, и купил камеру для подводной съемки, бокс и комплект для погружений, после чего начал снимать — это было в очень раннем возрасте».

Так он пристрастился к съемке морских обитателей. После окончания Университета Браун Питер работал штатным видеографом в лаборатории, исследующей акул. После съемки акул на протяжении нескольких лет он наладил контакт с другими видеографами и любителями дикой природы, в результате чего стал работать над более разнообразными проектами и в итоге был приглашен на полноценное кинопроизводство.

С тех пор Питер стал одним из самых востребованных в мире специалистов по подводной съемке — в списке его работ можно найти такие картины, как «Жизнь Пи», «Мир Юрского периода», «Веном», «Пираты Карибского моря» и предстоящие сиквелы к фильму «Аватар».

Во время пандемии COVID-19 проекты в расписании Питера были приостановлены, и он отправился на Ки-Бискейн, где смог вернуться к истокам и запечатлеть море возле родного дома. В этой статье он рассказывает о том, как видеокамера Canon ME20F-SH помогла ему запечатлеть редкий нерест коралла практически в полной темноте, а также как компактная камера Canon EOS R5 преобразила его процесс видеосъемки под водой.

Запечатленный ночью коралловый риф, подсвеченный лишь красным лучом света от фонаря дайвера.

Съемка в ночное время, как и чувствительность кораллов к свету, означали, что риф останется в полной темноте, за исключением небольших участков, которые удастся подсветить фонарями или люминесцентными палочками. «ME20F-SH наиболее полезна в таких ситуациях, когда трудно добиться стоящего освещения, — говорит Питер, — к примеру, если источники света не получится установить в нужном месте либо свет мешает запечатлеть происходящее и отвлекает выбранный объект съемки». Снято на камеру Canon ME20F-SH. © Питер Цуккарини / The University of Miami Rosenstiel School

Кинокамера Canon ME20F-SH.

Питер использовал видеокамеру Canon ME20F-SH (в боксе для подводной съемки, не показана на изображении) во время подводной съемки у побережья Флориды. Благодаря непревзойденному диапазону светочувствительности ISO до 4 000 000 и возможности запечатлеть цвета объектов даже при минимальной освещенности за счет усиления она считается идеальным вариантом для съемки в условиях нехватки света и полной темноты.

Съемки в темноте с Canon ME20F-SH

В первые месяцы пандемии Питер активно занимался садоводством и фотосъемкой множества игуан, которые обитают в бассейне в доме его семьи. Когда представители Университета Майами поинтересовались у него, сможет ли он запечатлеть под водой событие, требующее работы в строгих временных рамках, он решил воспользоваться таким шансом.

Исследователи хотели запечатлеть нерест коралла на рифе, располагающемся в нескольких километрах от побережья острова, на котором жил Питер. Ученые в университете выращивали этот коралл в лаборатории в течение двух лет, и когда он достиг полового созревания, расположили его на рифе. В этом году коралл должен был впервые нереститься в дикой природе.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

«Это очень эффективный способ размещения кораллов в море и стимулирования роста их популяции на этих рифах, — говорит Питер. — Вся сложность заключалась в том, что кораллы очень чувствительны к свету, и ученые хотели, чтобы мы работали с минимальным освещением.

Питер решил взять с собой уже знакомую ему камеру Canon ME20F-SH, которая создана для съемки видео в условиях нехватки света. С полнокадровым 35-мм CMOS-датчиком ультравысокой чувствительности ME20F-SH позволяет снимать видео Full HD в условиях освещенности менее 0,0005 лк при максимальном значении усиления 75 дБ, что эквивалентно светочувствительности ISO 4,5 миллиона.

В качестве пробы пера Питер запечатлел игуан в бассейне ночью, воспользовавшись ME20F-SH в боксе для подводной съемки. «Она настолько чувствительная, что я действительно мог работать без дополнительного света, используя лишь свет ночного неба, — говорит он. — Я даже не использовал максимальное значение цифрового усиления, которое позволяет снимать в полной темноте, — таким образом я смог посмотреть, что произойдет, если я добавлю к сцене всего один ручной фонарь или специальный источник света для видеосъемки под водой. Я хотел узнать, как эта камера проявит себя в различных условиях освещения. Поэтому проработал все варианты в своем бассейне».

Запечатленный ночью коралловый риф, подсвеченный лишь бледно-желтым лучом света от фонаря дайвера.

«Ученые позволили мне использовать немного света; также со мной нырял дайвер, который разместил один источник света на камере, а второй держал в руке, — рассказывает Питер. — Однако ученые беспокоились о чрезмерном освещении места исследования, поэтому мы снимали риф при минимальном освещении — другие камеры не позволили бы запечатлеть объекты в деталях или различить их цвета». Снято на камеру Canon ME20F-SH. © Питер Цуккарини / The University of Miami Rosenstiel School

Созданное под водой изображение фридайвера, плывущего вдоль морского дна; в кадре можно увидеть двух дельфинов — один находится ближе к камере, а второй плывет на некотором расстоянии от нее.

Питер не только занимается съемкой подводных видео, но и создал себе достойную репутацию в сообществе фридайверов. «Благодаря коммерческим заказам я познакомился с несколькими профессиональными фридайверами, и их стиль плавания напомнил мне о том, как я впервые учился фридайвингу», — говорит он. На этом изображении среди дельфинов едва можно различить фридайвера, плывущего в общей массе. Снято на камеру Canon EOS-1D C (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/250 сек., f/9 и ISO 400. © Питер Цуккарини

Съемка с высоким ISO и низким уровнем шума

В дневное время учетные, работающие на рифе, установили под водой тусклые световые палочки, которые должны были указать дайверам путь к кораллам ночью.

«Я согласился с требованиями ученых, которые запретили мне вмешиваться в нерест коралла, — говорит Питер. — Это позволило мне сообщить им, что мне не придется беспокоиться о дополнительном освещении, поскольку я планирую плавать и фотографировать почти в полной темноте, рассчитывая на возможности выбранной камеры».

Кинокамера Canon ME20F-SH, установленная на штатив возле горного озера.

Камера Canon ME20F-SH, удостоенная премии «Эмми»

Узнайте, почему съемочная команда фильма «Курск» выбрала кинокамеру Canon ME20F-SH для съемки подводных сцен в темноте.

Камера ME20F-SH подтвердила свой статус, когда Питер снимал практически в полной темноте с одним тусклым источником света. Благодаря увеличенному размеру пикселей ее датчик изображения 2,26 МП обеспечивает максимальную светочувствительность для съемки изображений с низким уровнем шума даже в условиях очень слабого освещения.

«Мы снимали с эквивалентом ISO 80 000, возможно даже на ступень выше, и материалы выглядели просто замечательно, — говорит Питер. — Видео получились максимально четкими. Когда кто-то говорит, что камера может "видеть в темноте", сразу представляешь себе черно-белые зернистые кадры со львами в дикой природе. Однако ME20F-SH также предлагает создание цветных материалов». По словам видеографа, многие из смотревших эти видео не смогли понять, в насколько трудных условиях производились съемки. «Можно легко увидеть, чем именно занимаются ученые. Казалось бы, это обычные изображения, однако в действительности они созданы с минимальным освещением».

Отснятые Питером видеоматериалы используются в кампании по восстановлению коралловых рифов. «Любой, кто живет в месте вроде Южной Флориды, знает, насколько кораллы важны для местной дикой природы и окружающей среды. Университет использует эту информацию, чтобы продемонстрировать, как люди могут помочь сохранению кораллов».

Синяя латексная перчатка среди водорослей на морском дне.

В рамках исследования пластиковых отходов на морском дне для одной из негосударственных организаций Питер выбрал камеру Canon EOS R5 с возможностями создания невероятных видео 8K. «Заказчику требовались изображения в высоком разрешении, позволяющие подсчитать количество пластиковых отходов и проанализировать их происхождение, — говорит он. — Они создают базу данных для пластиковых отходов и ведут учет того, какие отходы и насколько часто встречаются в разных регионах. Поэтому для их анализа от меня требовалось создать видео сверхвысокого разрешения». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 28-70mm f/3.5-4.5 (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM) и следующими параметрами: 28 мм, 1/60 сек., f/13 и ISO 800. © Питер Цуккарини

Оставляя за собой пузырьки воздуха, фридайвер плывет к поверхности; среди падающих сверху лучей света можно различить силуэт дельфина.

Опыт Питера в съемке фридайверов помог ему по достоинству оценить уникальные возможности подводной съемки. «Мне очень нравится плавать с камерой и одним движением, без лишних усилий, переключаться между сценами — сейчас ты снимаешь с контровым светом, а через секунду это уже съемка с передней подсветкой». Снято на камеру Canon EOS-1D C (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/250 сек., f/14 и ISO 400. © Питер Цуккарини

Яркие изображения благодаря схеме цветопередачи Canon

На протяжении своей карьеры Питер использовал целый ряд камер Canon — от EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: EOS 5D Mark IV) до EOS-1D C (в продаже доступно новое поколение: EOS-1D X Mark III) и Canon EOS R. «Когда я переходил на новые камеры Canon, мне всегда казалось, что датчики изображения обеспечивают невероятный цветовой диапазон, — отмечает он. — Их датчики очень чувствительны к цвету».

Совсем недавно Питер воочию убедился в этом, работая с камерой Canon EOS R5. «Для меня, как любителя фильмов, EOS R5 стала словно новой итерацией EOS 5D Mark II, — говорит он. — Когда камеры этой модели появились в продаже, операторы-постановщики начали скупать их за компактный размер. Она была той компактной камерой, которую можно легко закрепить на чем-нибудь или использовать во время съемки динамичных сцен».

«С тех пор я долгое время не пользовался камерами компактного форм-фактора, но все изменилось, когда в продаже появилась EOS R5 с функцией видеозаписи 8K RAW. Столь высокое разрешение и динамический диапазон в таком компактном корпусе сделали эту камеру невероятно полезным инструментом для меня. Стандартный размер цифровой зеркальной камеры Canon даже в боксе позволяет с комфортом снимать во время фридайвинга. Ныряя без специального оборудования, но с компактной и мощной камерой, я могу быстро выныривать из воды и менять положение, создавая видео о морских обитателях.

Два больших ламантина плывут в мутной воде. Они окутаны лучами проникающего сверху света.

Во время подводного исследования Питер столкнулся с семьей ламантинов — по его словам, он был очень доволен тем, как камера EOS R5 помогла ему запечатлеть этих существ. «Новый формат Canon RAW с разрешением фотографий 45 МП обеспечивает невероятные результаты, — говорит он. — Для меня главное преимущество камер Canon заключается в цветочувствительности датчиков изображения Canon. Эти датчики предлагают невероятно широкий цветовой диапазон даже по сравнению с камерами, которые мы используем в кинопроизводстве». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 28-70mm f/3.5-4.5 и следующими параметрами: 28 мм, 1/400 сек., f/13 и ISO 800. © Питер Цуккарини

Большой ламантин ест водоросли на песчаном морском дне. На заднем плане можно увидеть второго ламантина.

Ламантины поедали водоросли, и Питер не хотел отвлекать их, однако по его словам, они приплыли туда, где он исследовал пластиковые отходы в море, и ему приходилось задерживать дыхание и замирать на дне моря, фотографируя их с помощью камеры в этом компактном боксе. Они буквально лежали на нем и продолжали есть, пока Питер снимал их в формате 8K. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 28-70mm f/3.5-4.5 и следующими параметрами: 28 мм, 1/160 сек., f/13 и ISO 800. © Питер Цуккарини

Во время недавней работы над проектом для негосударственной организации, которая организовала исследование о пластиковых отходах в океанах, Питер столкнулся с семьей ламантинов, поедающих водоросли. «Я не хотел их беспокоить и вообще не хотел, чтобы они заметили мое присутствие, — говорит он. — С EOS R5 я смог легко и незаметно перемещаться вокруг них и снимать происходящее в формате 8K. Цвета получились действительно потрясающими».

Для Питера подводный мир олицетворяет волшебство, которое выражается в уникальной свето-цветовой палитре. «Если вы растете и познаете мир через воду или просто проводите в воде много времени, она отпечатывается в памяти таким образом, что вам становится трудно описать это словами, — говорит он. — Все дело в цветовой палитре — все оттенки синего и зеленого получаются чрезвычайно насыщенными, как и контраст света и темноты».

Lucy Fulford

Похожие статьи

Контроль над составляющими: фотография косатки Аудуна Рикардсена

Для этого подводного снимка ученому и фотографу потребовалось, чтобы все сошлось идеально: солнце, волны и косатка.

Создание искусства из пластикового мусора

Узнайте, как Мэнди Баркер использует пластиковые отходы для создания прекрасных, но вместе с тем шокирующих изображений, призванных привлечь внимание к проблеме загрязнения океанов нашей планеты пластиком.

Погружение в морские пучины: фридайвинг в океане

Фотограф Франк Сегин рассказывает историю невероятных фотографий, на которых фридайвер Гийом Нери плавает в окружении китов.

Величественные пейзажи, адреналин и «безумный спорт»

Узнайте, как режиссер Риган Холл создавал фильм об экстремальном бейсджампинге с помощью камер Canon Cinema EOS.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro