Видеограф Мартин Крист за свою 25-летнюю карьеру был удостоен множества наград. Вместе с другими сотрудниками своей производственной компании Christ Media Film Production Мартин создает документальные фильмы, новостные сюжеты и репортажи для телевидения, путешествуя по всему миру в поисках новых историй.
На протяжении всего профессионального пути Мартин использует оборудование Canon — от цифровых зеркальных фотокамер до кинокамер Super-35 и полнокадровых моделей, сопровождаемых фикс- и зум-объективами CN-E.
Работа с кинообъективами Canon
Как и многие другие видеографы, Мартин не сразу смог достичь должности оператора-постановщика. Еще во время обучения он получил работу ассистента оператора под руководством перспективного оператора-постановщика из Германии, вместе с тем получив возможность использовать оборудование для работы над личными проектами. «Первой камерой Canon, что я использовал для съемки видео, стала Canon EOS 5D Mark II [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV], — говорит Мартин. — Тогда я впервые оценил возможности полнокадровой съемки, и моим заказчикам понравился такой стиль. Однако чтобы полноценно использовать 5D Mark II для съемки видео, требуется множество дополнительных устройств. Поэтому я был счастлив, когда в продаже появилась Canon EOS C700 FF — думаю, я был одним из первых в Германии, кто работал с ней и фикс-объективами CN-E».
Он продолжал оттачивать навыки видеографа, создавая музыкальные видео для своих друзей. Когда один из таких музыкальных коллективов получал контракт со звукозаписывающей компанией, им требовались видео значительно более высокого качества, и многие обращались к Мартину. Это помогло ему сформировать качественное портфолио, в результате чего он стал получать все более крупные заказы. «Теперь я обычно занимаюсь созданием художественных фильмов, документальных драм и рекламных видео», — говорит он.
В этой статье Мартин рассказывает о наиболее ярких моментах своей карьеры и преимуществах кинообъективов Canon, из-за которых он выбирает именно их.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Правильный выбор оборудования
Мартин уже несколько десятилетий работает над разнообразными проектами — от документальных фильмов в репортажном стиле для национальной сборной Германии до высокотехнологичных рекламных роликов для ведущих автопроизводителей, где он руководит работой большой съемочной группы. Поэтому для каждого проекта он подбирает особый подход и специальную конфигурацию оборудования.
Работая в одиночку, он стремится выбрать наиболее легкое и универсальное оборудование. «Я следовал за национальной сборной Германии по футболу, снимая для них документальный фильм, и работал в одиночку, без ассистента, — вспоминает Мартин. — Я купил камеру Canon C300 [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III] за малый вес и возможность удобно закрепить ее на плече или носить в руках. Для подобных проектов репортажного стиля я обычно использую зум-объективы, к примеру CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S. Они предлагают превосходное качество изображения и удобное управление при съемке с рук».
Создание короткометражного фильма «Син» с использованием фикс-объективов Canon Sumire
Съемка рекламных видео
Когда камера закреплена на операторском кране, ее вес и удобство управления играют менее важную роль. Именно в таких ситуациях, то есть при съемке крупнобюджетных рекламных видео, Мартин предпочитает работать с фикс-объективами.
Для съемки высокотехнологичной рекламы для производителя трейлеров Мартин выбрал полнокадровую камеру Canon EOS C700 FF и целую линейку фикс-объективов Canon CN-E — от CN-E14mm T3.1 L F до CN-E135mm T2.2 L F. Но зачем ему потребовалось так много оптики, чем отличаются все эти объективы и как оценивает удобство переключения между ними?
«Мы снимали едущий трейлер, элементы интервью, кадры на производстве, а также важные сцены, например огромные окна в офисных зданиях и отражение яркого солнца от краски автомобиля», — вспоминает Мартин. Столь разные ситуации требовали работы с разными объективами, которые вместе с тем должны были обеспечить единообразие материалов.
«Мне нравится схема цветопередачи фикс-объективов CN-E и мягкий эффект боке, и мне было важно получить малую глубину резкости для создания футуристичного стиля. Как оператор-постановщик, я знаю, что широкоугольный объектив может искажать лица, поэтому для съемки интервью мы выбрали модели Canon CN-E50mm T1.3 L F и CN-E85mm T1.3 L F. Для съемки динамичных кадров на производстве мы использовали объективы Canon CN-E14mm T3.1 L F и CN-E35mm T1.5 L F с тележкой Primo-Dolly. Мы даже воспользовались 14-мм объективом практически без искажений — в полнокадровом режиме искажения гораздо менее заметны. Что касается съемки едущего трейлера, для этого мы воспользовались более длиннофокусными моделями — 85 мм и 135 мм».
Кинематографическое качество
Объективы Canon CN-E дороже, чем модели Canon EF, однако объективы EF также совместимы с кинокамерами, например Canon EOS C300 и EOS C700 FF. Так что именно оправдывает их стоимость, и почему Мартину было так важно работать именно с кинообъективами?
«Что касается особенностей съемки, они отличаются точной передачей оттенков кожи. Фикс-объективы CN-E обеспечивают мягкое и сбалансированное воссоздание этих оттенков по всему диапазону значений диафрагмы», — говорит он.
Итоговый внешний вид материалов также зависит от того, как происходит управление объективами. «Я часто использую переводы фокуса, поэтому для меня важно, чтобы эффект "дыхания" практически отсутствовал. На этих объективах он отсутствует вовсе; также на обеих сторонах объективов находятся специальные отметки, которые позволяют точно настраивать удаленные модули следящей фокусировки. Для меня и главного ассистента важно, чтобы перевод фокуса был максимально плавным.
А с новейшими кинокамерами Canon, которые предлагают свободное управление творческими возможностями и исключительное полнокадровое качество изображения 4K, мы ожидаем создания невероятного контента в будущем. Думаю, что фикс-объективы CN-E должны стать основным выбором тех, для кого приоритетным параметром является кинематографический стиль».