Когда режиссер Даниэль Симпкинс на несколько дней получил в свое распоряжение оборудование для съемки, у него и в мыслях не было, что оно позволит ему создать фильм, который будет удостоен победы в конкурсе. Однако несколько месяцев спустя он стоял на сцене с главным призом в руках — за победу в новом конкурсе короткометражного кино Canon Stories in Motion, организованного в Великобритании.
«Я был шокирован победой, поскольку в конкурсе участвовали многие талантливые видеографы, — говорит 26-летний Даниэль. — Я понимал, что у меня получился неплохой фильм, однако и думать не мог, что он принесет мне победу».
Документальный фильм Даниэля Farm Life — всего на 90 секунд — рассказывает о жизни молодого фермера по имени Джеф. Фильм имеет формат с экранным каше и содержит продуманные композиции, а также баланс между статичными и динамичными сценами, а видеоряд дополняется голосом Джефа и звуками фермы. Вдохновением для съемки такого фильма стала история семьи самого Даниэля.
Он родился и вырос на юго-западе Англии и не понаслышке знаком с сельской жизнью, а Джеф, главный герой фильма, на самом деле является кузеном Даниэля. «У тех, кто вырос за городом, есть особые черты», — говорит он. Еще с подросткового возраста Даниэлю нравились фильмы и видеоролики, поэтому он отправился изучать режиссерское дело в университет Фалмута, где и полюбил документальное кино. «Мне постоянно хотелось создавать такое кино, и я понял, что реальный мир не менее интересен, чем художественный вымысел», — отмечает он.
После окончания университета Даниэль некоторое время поработал в производственной команде, а затем занял должность техника в компании, сдающей в аренду камеры. Работодатель позволяет ему брать в аренду камеры и набираться опыта, снимая собственные проекты, — таким образом увидел свет и фильм Farm Life.
Как минималистичный 90-секундный документальный фильм победил в конкурсе
Farm Life и успех на конкурсе
«У меня был творческий кризис, и я потерял уверенность в своих силах, поскольку многократно бросал работу над фильмами или был недоволен результатом, — говорит Даниэль. — Я немного перфекционист, и если мне что-то не нравится, итоговый продукт не увидит свет, поскольку я хочу сделать его еще лучше».
Когда начальник попросил Даниэля проверить работу некоторого оборудования, у него появилась идея попросить своего кузена поснимать вместе, исключительно ради эксперимента. «Я подумал, что это станет интересным объектом для съемки, а я смогу снова провести время за городом, — продолжает он. — Это комфортные условия, знакомое место и хорошо знакомый мне человек, поэтому я решил воспользоваться возможностью».
Даниэль решил использовать съемку в низком ключе, отчасти вдохновившись старыми документальными сюжетами стиля «пате» из Великобритании, и запечатлел Джефа и жизнь на ферме максимально просто, чтобы история говорила сама за себя. На съемках ему помогал его отец, Филип, и после целого дня съемок еще один день ушел на то, чтобы расположить материалы в нужной последовательности.
На тот момент Даниэль не был уверен в своих силах, и проект мог легко застопориться, однако знакомый видеоредактор увидел его работу и помог с редактированием материалов. Даниэль не записывал звук, поэтому впоследствии вернулся на ферму и записал интервью с Джефом, рассказывающим о жизни на ферме, а также звуки местного окружения. Затем все собрали воедино, и работа над фильмом была завершена.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Даниэль увидел рекламу конкурса Stories in Motion от Canon и решил поучаствовать в нем, получив одобрение друзей. Они оказались правы — судьям понравилась картина Farm Life, и они присудили ей победу в категории документальных фильмов, отобрав из огромного количества других работ.
Награду победителю вручили на специальном мероприятии в кинотеатре Everyman в Лондоне. «Победа в конкурсе придала мне уверенности — теперь я понимаю, что могу создавать качественные фильмы, и знаю, что двигаюсь в правильном направлении, — говорит Даниэль. — Это определенно мотивировало меня создавать больше своих фильмов».
Исследуя старые шахты Корнуолла с камерой Canon EOS C70
В качестве приза Даниэль получил камеру Canon EOS C70 и объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, с которыми отправился в Корнуолл, Великобритания, для съемок нового документального фильма. В этом графстве до 1990-х годов активно добывали олово, и фильм Даниэля повествует об участниках Carbis Bay Crew — сообщества дайверов и любителей пещер, которые исследуют заброшенные шахты Корнуолла.
«У каждого в их группе стальные нервы, — говорит Даниэль. — Это довольно опасное увлечение, однако у каждого здесь есть свои причины, чтобы раз за разом спускаться в шахты. Это и желание найти крупицы истории, и стремление испытать выброс адреналина, и даже просто встречи с единомышленниками по выходным. Я отправился под землю вместе с ними и запечатлел их за работой».
Даниэль начал снимать фильм еще до победы на конкурсе, однако работа застопорилась, поскольку он не был уверен в результате и не мог рисковать, работая в таких условиях с арендованным оборудованием. Однако наличие собственной Canon EOS C70 позволило ему свободно продолжить работу над проектом. По его словам, эта камера идеально подходит для подобных задач.
«Я уже был знаком с форматом Canon, однако EOS C70 очень понравилась мне, поскольку она оснащена встроенными нейтральными фильтрами, элементы управления расположены очень удобно, а сама камера чрезвычайно компактная, — говорит он. — Это лучший вариант для документальной съемки. Возможность снимать в 4K и формате Canon RAW — это очень здорово. Кроме того, она имеет высокое качество сборки и позволяет создавать по-настоящему уникальные материалы».
Начните свою карьеру в сфере независимого кино
Хотя Даниэль хотел бы в итоге снимать художественные фильмы, он планирует продолжать работу над документальными фильмами в обозримом будущем. «Работа над документальными проектами позволяет мне общаться с людьми, которых иначе я никогда бы не встретил, а также открывать для себя много разных мнений и мировоззрений, которые позволяют мыслить шире, — говорит он. — Когда проводишь время с друзьями или семьей, то смотришь на мир под определенным углом. Снимая документальные фильмы, взаимодействуешь с другими людьми, и лично мне очень нравится слушать их мнения и узнавать о разных жизненных принципах».
В ответ на просьбу дать пару советов молодым видеографам, которые хотят заниматься личными проектами, Даниэль говорит: «Многие среди молодежи попадают в ловушку, где из-за слишком больших амбиций раздувают проекты до невыполнимых масштабов. Однако если просто взглянете на свое окружение, то уже, вероятно, найдете идеи для фильма».
«На своем опыте я знаю, что не стоит бояться создавать фильмы самостоятельно. Таким образом вам не придется ждать, пока другие выполнят свою часть работы. Лично я остаюсь очень доволен, когда самостоятельно занимаюсь режиссурой, съемкой и производством. Это и есть моя мотивация, ведь так я раз за разом доказываю себе, что могу справиться с этим».
Похожие статьи
История создания фильма «Выход»
Евгения Арбугаева рассказывает о создании номинированного на «Оскар» короткометражного документального фильма, о выборе оборудования, а также о своей любви к фото- и видеосъемке.
Как грант Canon для видеографов может вам помочь
Микаэль Зумштейн, Камиль Миллеран и Ирен Баке стали первыми тремя победителями конкурса Canon по созданию короткометражных документальных фильмов. В этой статье они поделятся своим опытом и советами.
Какое оборудование выбрать видеографу?
При съемке видео выбор камер и объективов зависит от особенностей текущего проекта. В этой статье мы разберем лучшие варианты для мало-, средне- и крупнобюджетного кинопроизводства.
«Все, что дышит»: съемка документального фильма по заказу Sundance с помощью оборудования Canon
Оператор-постановщик Бен Бернхард рассказывает о том, как ему удалось по-особому запечатлеть загрязнение и социальные проблемы в Дели с помощью камеры Canon EOS C500 Mark II.