СТАТЬЯ

Фотосъемка дикой природы как бизнес — путь профессионала

A mother bear with her cub in silhouette. Photo by Marina Cano on a Canon EOS-1D X Mark II.
Амбассадор Canon Марина Кано говорит, что когда она начала развивать свой бизнес по фотосъемке дикой природы, присутствие в социальных сетях сыграло большое значение. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 420 мм, 1/2500 сек., f/4.0 и ISO 1000. © Марина Кано

Как вы зарабатываете деньги на фотографиях дикой природы? От съемки величественных животных из «Большой пятерки» на сафари до фотографирования животных совсем недалеко от дома — дикая природа является одним из наиболее популярных среди любителей жанров фотографии. При таком количестве увлеченных конкурентов и падении доходов от печатных изданий для профессиональных фотографов-натуралистов важной стала способность заниматься разнообразной деятельностью.

Вместо того чтобы просто продавать фотографии, теперь они продают стиль, бренд или даже впечатления. Многие профессионалы имеют несколько источников дохода — от семинаров и мастер-классов до фотокниг и инновационных форм публикации.

В этой статье успешные фотографы-натуралисты Марина Кано, Владимир Медведев и Радомир Якубовски, у каждого из которых свой подход к ведению дел, поделятся советами по организации бизнеса на основе фотосъемки дикой природы.

1. Наберите подписчиков в социальных сетях

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Испанский фотограф Марина Кано построила свою карьеру, фотографируя дикую природу по всему миру, и стала известна кадрами, на которых ей удается запечатлеть драматичные отношения между животными и эмоции, которые они испытывают. Ее любовь к фотосъемке дикой природы зародилась в парке дикой природы Кабарсено, который находится всего в 15 минутах от ее дома в Сантандере, городе на севере Испании. Там она отточила навыки фотографа и создала портфолио, которое затем было опубликовано в формате фотокниги.

Развитие сообществ в социальных сетях, включая около 500 000 подписчиков на Facebook, стало неотъемлемой частью ее успеха. «Сначала я была очень активна на Facebook, и у меня появлялось все больше и больше подписчиков». «10 лет назад я выкладывала новые фотографии и общалась с людьми каждый день. Я тратила на это много времени, но мне это нравилось».

«Facebook и Instagram сыграли огромную роль в моей карьере, поэтому я всегда агитирую за присутствие в соцсетях, поскольку там можно делиться работами, а также оставлять комментарии и отвечать другим людям. Это также отличные платформы для обзора работ других фотографов и заимствования у них полезных навыков».

Такой уровень вовлеченности позволяет ей оценивать популярность различных изображений, и выразительные кадры с яркими эмоциями обычно наиболее популярны. «Мне тоже нравятся такие фотографии, например кадры с матерью и ребенком, драматизм взаимоотношений между двумя животными либо между животными и природой, допустим во время грозы. Мои фотографии полны эмоций, но я не стремлюсь к этому специально — такие кадры получаются сами собой, я просто делаю снимки обычным образом».

Ее значимое присутствие в соцсетях, а также личный веб-сайт приносят более заметные дивиденды, обеспечивая приток заказов. «Мне пишут представители изданий, а также желающие купить печатные версии фотографий, напечатать книгу или провести интервью. В этом важность социальных сетей — эти люди нашли меня в сети, потому что я была там. Но стоит очень строго отбирать материалы для публикации, поскольку в Интернете нужно размещать только лучший контент».

A fox in snow. Photo by Radomir Jakubowski.
Амбассадор Canon Радомир Якубовски выиграл множество наград для фотографов-натуралистов по всей Европе. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x и следующими параметрами: 260 мм, 1/1000 сек., f/4.0 и ISO 800. © Радомир Якубовски

2. Публикуйте фотокниги

Получив диплом экономиста, немецкий фотограф Радомир Якубовски решил превратить свою любовь к фотосъемке дикой природы в свою профессию. «Я спросил себя, каков шанс зарабатывать на этом, — говорит он. — Фотографии дикой природы очень популярны, но нужно создавать контент, который будет чем-то большим, чем просто фотографии».

Прошло чуть более 10 лет, а в его активе уже множество наград за победы в конкурсах для фотографов-натуралистов Европы. Он говорит: «У меня есть много способов зарабатывать деньги, и фотография — это один из них.

Хотя Радомир ведет разносторонний современный бизнес, издательское дело остается стержнем его деятельности — он регулярно выпускает статьи и фотокниги. «Обычно я пишу одну большую журнальную статью в месяц, — продолжает он. — Это от 6 до 12 страниц контента, посвященного фотосъемке природы, сохранению видов или техникам съемки, а также моих фотографий». Он выпустил две книги о фотосъемке природы, а третья увидит свет уже в 2020 году. В каждом случае редакторы сами обращались к нему с предложением.

Традиционные публикации в журналах и издание фотокниг также является основой дохода Марины. Она опубликовала четыре книги: Cabárceno (Кабарсено), Drama & Intimimacy (Драма и близость), Inspiración + Naturaleza (Вдохновение и природа) и Wild Soul (Дикая душа) — тиражи двух из них были полностью распроданы, и теперь она работает над созданием следующей, пятой книги.

«Существует несколько способов работы с издателями книг, — говорит она. — Я показала первую книгу директору парка, и она ему так понравилась, что они напечатали тираж за свой счет. Иногда люди приходили ко мне, иногда я сама обращалась к ним». Вторую книгу она публиковала сама, а предложения о печати третьей и четвертой поступали уже от редакторов.

Four giraffes in back and white. Photo by Marina Cano on a Canon EOS-1D X Mark II.
Марина использует широкую бизнес-модель, включающую в себя семинары по фотосъемке дикой природы. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/10 и ISO 250. © Марина Кано
A lion in profile. Photo by Marina Cano on a Canon EOS-1D X Mark II.
Марина фотографирует на камеру Canon EOS-1D X Mark II, а теперь и на Canon EOS-1D X Mark III, обычно устанавливая на нее объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM или Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. Это изображение создано на камеру Canon EOS-1D X Mark II с последним из перечисленных объективов и следующими параметрами: 530 мм, 1/1250 сек., f/5.6 и ISO 1250. © Марина Кано

3. Проводите семинары

A mountain ridge with cloud sweeping over the top.

Молодой фотограф: пейзажи с историей

Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.

«Образование — это еще один способ заработать деньги, — говорит Марина. — Цифровой формат сделал фотографию гораздо более доступной. Это означает больше конкурентов, но это здорово, ведь есть много людей, которые готовы платить за курсы обучения фотографии, поэтому подобная деятельность также является хорошим источником дохода».

Марина регулярно проводит семинары и индивидуальные уроки в парке дикой природы Кабарсено. Кроме того, она организовывает сафари по всей Африке и уже проводила туры по Намибии, Ботсване и Кении.

Радомир также организовывает фотосеминары с 2012 года и, по его расчетам, они приносят около четверти его общего дохода. Вместо того чтобы сосредоточиться на трэвел-фотографии, как это модно среди представителей индустрии, он организовывает тематические занятия, посвященные отдельным животным или приемам фотосъемки.

«Мои клиенты — это амбициозные фотографы-натуралисты с достойным оборудованием, — говорит он. — Меня вдохновляет работа с другими людьми, которые видят мир немного иначе. Обычно мы изучаем один вид животного, например альпийского козла или серну, в течение 3–4 дней. Я также организовываю мастер-классы, например в Швейцарию я отправляюсь с людьми, чтобы они научились фотографировать геометрию и цвета камней и гор».

A large bear walks though a forest. Photo by Vladimir Medvedev on a Canon EOS 5D Mark III.
Бывший амбассадор Canon Владимир Медведев — обладатель нескольких наград в сфере фотосъемки природы и дикой природы, а также фотограф, показывающий диких животных в их естественной среде обитания. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM и следующими параметрами: 75 мм, 1/200 сек., f/2.8 и ISO 400. © Владимир Медведев

4. Создайте свой бренд

«Дикая природа по мнению фотографов является самым популярным и захватывающим жанром, — говорит Владимир Медведев. «Сегодня фотографы не соревнуются в масштабах отдельного города или даже страны, поскольку Интернет стер все границы. В Интернете можно найти тысячи невероятных фотографий дикой природы, поэтому для достижения успеха вам нужно делать то, что вы делаете, лучше всех в мире».

Достижения Владимира — от награды Eric Hosking Portfolio Award на конкурсе «Фотограф-натуралист года» в 2012 г. за изображения из национального парка Банф, Канада, до должности председателя Российского союза фотографов дикой природы — сделали его одним из наиболее известных и успешных фотографов-натуралистов в стране. Для него успех — это отказ от желания посетить популярные среди фотографов известные природные локации, а также создание собственной ниши в выбранной сфере и уникальный творческий стиль съемки диких животных в их естественной среде обитания.

«Если вы хотите продаж, вам не стоит идти за другими — будьте уникальны, — говорит он. — После победы на "Фотографе-натуралисте года" я понял, что пришло время найти новые цели, и задумался о том, чем бы я хотел заняться. Я открыл для себя нишу творческой фотосъемки природы — на границе между искусством и художественным созданием композиций. Я веду статистику продаж, поэтому знаю, что продается и нравится людям больше всего. К примеру, одна из моих самых популярных фотографий — это "В зеркале болот". Эта информация очень важна для меня».

«Теперь я создаю собственный бренд и рассказываю истории из своей жизни. Люди чувствуют эмоциональную связь и хотят взять фрагмент моей истории к себе домой. Они покупают мои фотографии, вешают их на стену, а затем рассказывают гостям обо мне и об этих фотографиях. Интерьерная фотография — это не просто плакат массового производства; она отражает нашу индивидуальность».

Вам не обязательно нужно самое современное оборудование, но новые и усовершенствованные функции оборудования могут дать вам преимущество перед конкурентами, а вложение в новую камеру может стать тем шагом, который позволит привлечь внимание людей к вашим работам. К примеру, при съемке на камеру Canon EOS-1D X Mark III Марина обнаружила, что работа с этим устройством — это «настоящий шаг вперед». По словам фотографа, поддержка съемки со скоростью 20 кадров/сек. в режиме Live View и интеллектуальная система следящей автофокусировки помогли ей запечатлеть диких животных даже в тех ситуациях, где раньше момент был бы упущен. «Эта камера невероятна, если сравнивать ее с предыдущими моделями», — говорит она.

A mountain reflected in marsh water. Photo by Vladimir Medvedev on a Canon EOS 5D Mark II.
По словам Владимира, эта фотография под названием «В зеркале болот» является одной из его самых популярных. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/10 сек., f/13 и ISO 100. © Владимир Медведев

5. Продавайте печатные версии, участвуйте в выставках

Престижное звание «Фотограф-натуралист года», которого был удостоен Владимир, позволило ему посвятить все время продаже печатных версий своих фотографий, а также изменило его самооценку. «Я понял, что могу быть победителем, ведь мои фотографии оценили выдающиеся эксперты из совета жюри, и это позволило мне двигаться дальше. С финансовой точки зрения сложно рассуждать о том, что мне принесла эта победа. Возможно, кто-то и купил мои фотографии исключительно из-за моей победы, но что-то мне подсказывает, что я получил деньги исключительно в форме призовых».

Владимир прекратил участвовать в фотоконкурсах восемь лет назад, поскольку счел рынок перенасыщенным. Он также не стремится зарабатывать на сотрудничестве с изданиями, которые принесли ему первые деньги, когда ему было всего 16 лет — по его мнению, обычно они не соответствует его творческому стилю и лучше работают для рекламы выставок, фотоколлекции на его сайте и других источников дохода.

Однако он находит и моральное удовлетворение, и финансовую выгоду, организовывая выставки своих работ. «Полностью оценить качество фотографии можно лишь на выставке, — говорит он. — Стандартным форматом для фотографий на моих выставках является 1 x 1,5 метра — это обеспечивает полное погружение. Проводить хорошие выставки довольно дорого, но это единственный вариант, если вы хотите, чтобы ваши клиенты увидели окончательные версии ваших фотографий как продукта, запомнили эти впечатления на долгие годы и, например, купили одну них, чтобы повесить ее у себя дома».

«Существует множество различных источников дохода, — добавляет Марина. — Я продаю печатные версии фотографий, плакаты и даже подушки с фотопечатью». По ее словам, при печати в столь большом формате качество изображения играет главную роль. Во время съемки ночных животных, таких как панголин, в пустыне Калахари на камеру Canon EOS-1D X Mark III она обнаружила, что может создавать изображения для печати совершенно нового уровня. «Диапазон ISO на EOS-1D X Mark III — это что-то невероятное, — говорит она, — а на изображениях полностью отсутствует цветовой шум». Процессор DIGIC X, который является «сердцем» EOS-1D X Mark III, обеспечивает более низкий уровень шума по всему диапазону ISO, повышает резкость благодаря новой настройке уровня четкости, а также расширяет динамический диапазон, помогая создавать изображения исключительного качества для печати в любом формате.

A deer sits in a field in front of mountains, with traffic lights blurring past. Photo by Vladimir Medvedev on a Canon EOS 5D Mark II.
Владимир часто фотографирует на камеры Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5D Mark IV, выбирая для съемки объективы Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 70-200mm f/4L IS USM, Canon EF 500mm f/4L IS, Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM. Это изображение создано на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 140 мм, 5,0 сек., f/10 и ISO 100. © Владимир Медведев

6. Изучайте новые форматы

После ряда успешных выставок Владимир стал обращаться и к новой тенденции — совместной презентации изображений на большом экране и их обсуждению в кругу фотографов. — Нужно понимать, что люди меняются, и для них уже недостаточно просто прийти на выставку и посмотреть на красивые фотографии, — говорит он. — Людям нужно движение и взаимодействие. Интересные истории, личное присутствие, общение и источники мотивации — все это очень красочно и познавательно. Я уверен, что этот формат станет как минимум столь же популярным, как фотоконкурсы и выставки».

Именно эти форматы Владимир использует, внося свой вклад в деятельность некоммерческой организации «Российский союз фотографов дикой природы», в котором состоит более 300 ведущих фотографов страны. «Одной из целей является создание форматов, которые помогут фотографам природы эффективно применять свои творческие навыки и получать за это достойные деньги, — объясняет он. — Мы пытаемся сделать живые выступления ярче и привлекательнее, превратить их в праздник фотографии. Для фотографов важно не только делать снимки, но также рассказывать захватывающие истории. Первый форум под названием Nature Photo Talks мы провели в апреле 2019 года при поддержке Canon — был настоящий аншлаг».

A young deer leaps playfully. Photo by Radomir Jakubowski.
Радомир создает изображения дикой природы на камеры Canon EOS 5DS R и Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), используя объективы Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Это изображение создано на камеру Canon EOS-1D X  с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM + телеконвертером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/640 сек., f/4.0 и ISO 400. © Радомир Якубовски

7. Создавайте различную продукцию и продавайте ее

Радомир рассматривает свои изображения как «доступные в продаже уникальные произведения искусства», что позволяет ему продавать их различным издателям за пределами сферы традиционных СМИ. «Я работаю с ведущими производителями календарей в Германии и продаю много открыток, — говорит он. — Думаю, в год набирается около 50 000 открыток; никогда бы не подумал, что это может сработать. Компания предложила мне заняться этим, и я согласился. Я продаю им право на печать изображений и получаю с этого прибыль четыре раза в год, так что это действительно хороший вариант для меня».

Радомир решил пойти по нестандартному пути и создал дополнительный пассивный источник дохода — он продает фотооборудование в Сети. Он говорит: «Я много работаю с людьми из фотоиндустрии, так что когда вижу новую интересную идею или продукт, я стараюсь доставить это в Европу и продать через одну из компаний-дистрибьюторов». Он поставляет фотооборудование в немецкоговорящие страны.

«Если вы хотите зарабатывать на фотографии, вам нужно выработать свой стиль и продавать уникальные идеи, — говорит он. — Делать первые шаги всегда сложно, но если начать добиваться успеха, вы сможете развиваться все дальше и дальше. Люди будут обсуждать ваши работы; может быть, кто-то увидит вас в Интернете и попытается договориться о совместном проекте. На мой взгляд, самая важная составляющая работы фотографа — это создание сети контактов. Я начинал работать, зная лишь несколько человек, и мне было тяжело, но за несколько лет я установил нужные связи, так что думаю, что каждому это под силу».

Марина соглашается с ним. «Люди видят много трудностей на пути к становлению фотографом дикой природы, — говорит она. — Хоть это и не так просто, это все же возможно. Если вы действительно увлечены этим и работаете не покладая рук, вы сможете стать профессиональным фотографом дикой природы, так же как и я».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Марины Кано

Незаменимое оборудование для фотосъемки дикой природы

Marina Cano’s Canon kit is laid out, showing different lenses and cameras.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Полнокадровый датчик изображения 20,2 Мегапикселей. 61-точечная система автофокусировки. До 14 кадров/сек. Светочувствительность ISO до 409 600. «Качество изображения, диапазон ISO, а также надежная работа в любых погодных условиях делают эту камеру отличным выбором для съемки дикой природы», — говорит Марина.

Canon EOS-1D X Mark III

Новая флагманская цифровая зеркальная камера Canon для профессионалов — это скорость съемки до 20 кадров/сек., автофокусировка с алгоритмами глубинного обучения, а также потрясающий динамический диапазон и съемка при слабом освещении с ISO до 812 600. «Думаю, это лучшая камера в мире», — говорит Марина.

Объективы

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Сверхлегкий и высокопроизводительный объектив 600 мм со стабилизатором изображения и диафрагмой f/4, который идеально подойдет для съемки дикой природы. «Без этого объектива о съемке дикой природы для меня не может быть и речи, — говорит Марина. — Он позволяет передавать огромное количество деталей на коже или морде животных».

Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM

Профессиональный супертелеобъектив серии L для спортивной фотосъемки с широкой диафрагмой f/2.8 и стабилизатором изображения. «Мне нравится создавать с помощью своего объектива фотографии с волшебным размытым фоном», — говорит Марина.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив f/4 со встроенным телеконвертером 1,4x обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний для съемки спортивных событий и дикой природы. «Универсальный, с зумом и качеством на уровне фикс-объектива, — говорит Марина. — Это один из моих любимых объективов за все время работы».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас