Увлечение как прибыльный бизнес: как сделать макрофотографию источником дохода

Тина Айзен, которая специализируется на фэшн- и бьюти-фотографии, а также фотограф природы Оливер Райт рассказывают о том, как организовать фотобизнес в жанре макросъемки.
Запечатленная очень крупным планом голова пчелы, которая высунулась в отверстие в древесине; снято на камеру Canon EOS R5 макрофотографом Оливером Райтом.

Фотограф природы Оливер Райт использует камеру Canon EOS R5 для создания своих фирменных макроснимков со стекингом по фокусу, то есть с объединением нескольких снимков в одно изображение с большей глубиной резкости для максимальной детализации. «Я обожаю EOS R5, — говорит он. — Это великолепная камера, которая меняет правила игры в отношении доступной функциональности. Она помогает мне придерживаться выбранного стиля съемки, то есть съемки с рук со стекингом по фокусу при естественном освещении. Кроме того, она обеспечивает огромное разрешение снимков, что позволяет печатать их в большом формате». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и следующими параметрами: 1/125 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Оливер Райт

Волшебство макрофотографий заключается в их способности переносить зрителя в другой мир, демонстрируя миниатюрные объекты во всех деталях. Однако чтобы превратить ваше увлечение микромиром в полноценный источник дохода, вам потребуется нечто большее, чем страсть к выбранному ремеслу.

Оливер Райт, фотограф природы из Лидса, Великобритания, раньше занимался управлением проектами, однако уволился по собственному желанию и решил заниматься фотографией. Несмотря на первоначальные сомнения относительно финансовых перспектив макрофотографии, он продолжал снимать в этом жанре в свободное время, также занимаясь и платными заказами, например фотосъемкой свадеб. Неожиданное электронное письмо от Canon, которых заинтересовали его макрофотографии, стало поворотным моментом в его карьере. Его пригласили выступить на мероприятиях Canon, что в итоге привело к проектам для журнала BBC Wildlife, The New York Times, The Independent и других изданий.

Оливер призывает увлеченных фотографов снимать то, что им нравятся, пока они строят свой бизнес. «Я фактически брал все заказы, что подворачивались мне, пока в некотором плане не стал опытным профессионалом, после чего начал выстраивать диалог с большими брендами. Всем, кто прямо сейчас находится в состоянии такого перехода, хочу сказать, что очень важно продолжать снимать в тех жанрах, которые нравятся вам больше всего, — для меня это макрофотография».

Тина Айзен — немецкий фэшн- и бьюти-фотограф из Бакингемшира, Великобритания — говорит, что стала чаще снимать в макро во время самоизоляции в пандемию Covid-19. Тогда работа с другими людьми была невозможна, и ее холстом для пробы пера стало собственное лицо — таким образом она открыла для себя новый любимый жанр и привлекательную нишу для коммерческой съемки. Ее уникальные истории, акцентирующие внимание зрителя на небольших деталях, например губах, заинтересовали такие бренды, как Max Factor, Sephora и Harvey Nichols, а также несколько международных изданий. «Макрофотография отлично сочетается с индустрией косметики, — говорит она. — С ее помощью бренды могут продемонстрировать свои товары на коже крупным планом, в виде композиций, где не теряется текстура и детализация».

В этой статье Тина и Оливер делятся своими секретами успеха в коммерческой макрофотографии.

Запечатленная крупным планом губа женщины, которая держит между зубами и нижней губой соту со стекающим с нее медом, в то время как несколько пчел сидят на меде и ее коже; снимок сделан макрофотографом Тиной Айзен.

«Мне нравится создавать контрастные композиции, — говорит Тина. — Например, мягкость и нежность губ в сочетании с опасностью осколков стекла. Такие сочетания заставляют аудиторию задуматься о посыле снимка. Я считаю, что изображение получилось успешным, если оно вызывает у зрителя эмоциональный отклик. Не бойтесь вызвать у некоторых негатив — просто занимайтесь тем, что делает вас счастливыми. Таким образом вы и сформируете свой "фирменный" стиль». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/9 и ISO 160. © Тина Айзен

Запечатленный крупным планом ктырь, имитирующий поведение шмеля, сидит на семенной шапке высокой травинки; снято на камеру Canon EOS R5 макрофотографом Оливером Райтом.

Оливер говорит, что создание коммерчески успешных макроснимков зависит в первую очередь от композиции. «Даже если вы нашли очень интересный объект, но не смогли вписать его в яркую композицию, итоговое изображение никогда не получится достаточно эффектным. Так что найдите интересный объект — это вовсе не обязательно должно быть что-то редкое, однако его нужно подчеркнуть отличной композицией». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 1600. © Оливер Райт

Эффективные стратегии продвижения

Создание репутации и демонстрация уникального стиля — это ключевые аспекты привлечения внимания заказчиков в перенасыщенном изображениями цифровом мире, однако социальные сети также зачастую являются способом получать больше заказов. «Многие бренды используют социальные сети как инструмент поиска специалистов, и лично мне такой вариант очень помог», — говорит Тина, которой представители брендов много раз писали после того, как видели ее профиль, где она публикует другие коммерческие или личные проекты.

Оливер отмечает следующее: «Нужно очень постараться, чтобы ваши фотографии заметили. Если я публикую запись в блоге, то добавляю к ней несколько изображений, однако все они должны быть объединены общей темой. Для своего веб-сайта я отбираю самое лучшее, а для социальных сетей просто выбираю те изображения, что, на мой взгляд, найдут отклик у зрителей. Поэтому публикуйте новые фотографии в сети и постарайтесь, чтобы их увидело как можно больше людей».

Тина делится секретом, который помог ей быстрее отбирать достойные публикации снимки — для этого она рекомендует просматривать фотографии на телефоне. «Если изображение кажется эффектным на маленьком экране, то и в большом формате оно будет смотреться замечательно, — отмечает она и говорит, что важно поддерживать баланс между разноплановыми снимками. — Есть так называемые "безопасные" фотографии, которые в некотором плане имеют коммерческую ценность. Также есть снимки, которые демонстрируют потенциальным клиентам, каким образом их продукт можно продемонстрировать в оптимальном виде без лишних отвлекающих факторов. Также есть снимки для изданий, творческие и даже экстравагантные изображения. Такие публикации тоже нужны. Среди огромного массива изображений вам нужно, чтобы зритель или клиент обратил внимание именно на ваше — те снимки, что заставляют листающего ленту человека остановиться, наряду с "безопасными" фотографиями помогают получать больше заказов».

Рассказывайте о себе клиентам

Когда клиент заинтересуется вами, вы можете получить приглашение на встречу. «Я помню, как проходила моя первая встреча, — вспоминает Тина. — Я знала, что пользуюсь камерой лишь год, и у меня недостаточно технических навыков, однако пошла на встречу, понимая, что компенсирую это уникальными идеями и исключительным стремлением к саморазвитию. В итоге я получила тот заказ. С тех пор я знаю, что за любую работу — даже ту, что может показаться "невозможной" — стоит бороться. Я пишу клиентам, не опасаясь отказа, поскольку понимаю, что это нормальное явление, и за каждым "нет" меня ждет очередное "да". Когда получаете заказ, прислушивайтесь к пожеланиям клиента, но помните, что к вам обратились, поскольку заказчику нравится именно ваш стиль».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Запечатленная очень крупным планом голова насекомого; снято на камеру Canon EOS R5 макрофотографом Оливером Райтом.

Оба профессионала сходятся во мнении относительно того, что выработка уникального стиля макросъемки поможет вам занять определенную нишу в сфере коммерческой фотографии. «Я довольно часто получаю в социальных сетях комментарии из разряда "Было сразу понятно, что это твое фото, еще до того, как я посмотрел на имя автора", — говорит Оливер. — Чтобы вас заметили, делайте нечто особенное. Многие в сообществе макрофотографов просто копируют друг друга». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и следующими параметрами: 1/8 сек., f/5 и ISO 1600. © Оливер Райт

Печатная продукция и цифровые файлы

От печати на холсте до создания открыток, от NFT до обучающих уроков на YouTube — существует множество способов получать прибыль с помощью ваших навыков, но каким образом можно монетизировать макрофотографии, кроме как искать коммерческие заказы? Тина продает печатные изображения через свой интернет-магазин и говорит, что большой формат — это прибыльно. «Чем больше, тем лучше — это действительно так в отношении макрофотографии, и самым популярным товаром уже долгое время является широкоформатная УФ-печать на акриле без полей. Я думала о продаже меньших форматов, однако так и не реализовала ее, поскольку небольшие отпечатки не подходят для макроизображений».

Что касается злободневной темы NFT, оба фотографа имеют совершенно противоположную точку зрения: Оливер не занимается этим из-за того, что блокчейн-технологии требуют больших энергозатрат и неэкологичны, в то время как Тине нравится экспериментировать с новым форматом. «Я с 2021 года создаю NFT и продала множество экземпляров коллекционерам со всего мира. Это увлекательно и очень приятно, когда получаешь возможность взаимодействовать с целым сообществом коллекционеров искусства. Я понимаю, что в этой сфере много мошенников, но это актуально и для торговли в Интернете в целом — нужно постоянно оставаться в курсе событий и быть предусмотрительными. Безопасность в отношении крипто-искусства и валют должна быть первостепенной задачей для всех, кто хочет погрузиться в эти сферы». Чье бы мнение вы ни поддерживали, создание NFT — это тема, про которую фотографу стоит узнать побольше, чтобы принять взвешенное решение.

Запечатленный крупным планом рот женщины, немного покрытый пурпурными блестками, а одна сторона губы оттянута вбок пальцем; макрофотография, созданная Тиной Айзен.

Тина советует составлять портфолио в одной тематике — такой темой должен быть сам фотограф. «Не нужно копировать стили других и пытаться по-своему интерпретировать то, что уже сделано до вас. Это должен быть ваш стиль и ваши стремления. Очень важно заниматься экспериментальными съемками и собирать портфолио работ, ведь это демонстрирует потенциальным заказчикам ваш стиль и ваши способности». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/7.1 и ISO 160. © Тина Айзен

Запечатленные крупным планом надутые губы, ярко-розовым лаком нарисовано сердечко, а сам лак стекает вниз; снимок сделан макрофотографом Тиной Айзен.

Когда дело доходит до выбора изображений, Тина в первую очередь смотрит на весь набор снимков, чтобы определить, какие изображения хорошо смотрятся рядом друг с другом. «Повторы убираются из подборки, — говорит она. — Обычно некоторые изображения выглядят "слабее" прочих, однако во многом решение зависит от клиента. Мне нравится предлагать им право окончательного выбора». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/8 и ISO 160. © Тина Айзен

Монетизируйте свои навыки

Оливер рекомендует не ограничивать себя одним жанром фотосъемки или источником дохода. «Не весь мой доход основан на макросъемке. Это большая его часть, однако не советую ограничиваться монетизацией лишь макросъемки — лучше ищите доход, опираясь на свои общие навыки фотографа», — рассказывает он и приводит пример дохода с организации фотосеминаров по всей Европе.

Аудитория и деньги

«Аудитория — это здорово, но она может и не приносить доход», — говорит Оливер. Отказываясь от подобных предложений, вы сможете найти более выгодные варианты — этому он научился, когда газета запросила у него изображение без предварительного обсуждения условий сделки. «Несколько лет назад я опубликовал в Twitter фотографию зимородка. Мне написали из одной крупной газеты с желанием напечатать ее у себя. Я отказался и сказал, что работаю только по коммерческим соглашениям, и они тут же согласились со мной, поскольку именно это и имели в виду — но почему тогда не сказали об этом сразу? Это подчеркивает важность умения подать себя. Не бойтесь отвечать отказом».

Золотая металлическая пчела сидит на накрашенных губах модели, с которых стекает золотая краска.

Съемка крупным планом: бьюти-макросъемка

Профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен рассказывает о создании автопортретов с целью отточить навыки макросъемки.

Потребности в коммуникации

В коммерческой макрофотографии связи не менее важны, чем опыт, и расширение контактов может открыть для вас целый ряд новых возможностей. «Большинство из наиболее долгосрочных и ценных контактов сформировались у меня на торговых фотовыставках, — говорит Тина. — Очные встречи с единомышленниками крайне важны и помогают понять, кто есть кто. А наличие целой сети коллег в творческой среде — это невероятно ценный актив. Более того, сарафанное радио приносит мне немало заказов, а я в ответ рекомендую знакомых мне людей клиентам, у которых не могу принять заказ сама из-за отсутствия времени или нужной компетенции».


Независимо от того, какие объекты вам нравится снимать больше всего, — это могут быть мельчайшие детали природного мира, продукция бьюти-сферы или нечто совершенно иное — в мире макрофотографии вы найдете широкий спектр возможностей, позволяющих превратить это увлечение в источник дохода.

Natalie Denton

Похожие статьи

Оливер Райт рассказывает о своем оборудовании для макросъемки

Профессиональный макрофотограф рассказывает о переходе на беззеркальную камеру и объектив Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Четыре фотографа делятся подборкой лучших объективов Canon для макросъемки, включая прекрасную модель Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Съемка дикой природы с помощью макрообъектива Canon

Биолог и фотограф Кристиан Циглер рассказывает о том, как он фотографирует удивительных обитателей тропических лесов с помощью макрообъектива.

В пчелином улье: макрофотографии о жизни диких медоносных пчел

Узнайте, как фотограф дикой природы Инго Арндт с помощью камеры EOS 5DS R и вспышек Canon Speedlite смог запечатлеть тайную жизнь пчелиной колонии в своем саду.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro