Любой увлеченный фотограф, который занимается макросъемкой и создает изображения крупным планом, скажет вам, что вспышка для макросъемки является незаменимым аксессуаром.
Одной из основных проблем при съемке с малого расстояния является нехватка света, которая возникает из-за недостаточного расстояния между камерой и объектом. При использовании макрообъектива с 1-кратным увеличением следует учитывать, к примеру, компенсацию в две ступени экспозиции. Хотя при максимальной диафрагме эта проблема не столь значима, при максимальной глубине резкости и более закрытой диафрагме поддерживать достаточно короткую выдержку будет проблематично. А при более высоком коэффициенте увеличения из-за близости к объектам вам потребуется еще сильнее подстраивать экспозицию.
Дополнительные источники света при макросъемке никогда не останутся без дела, поскольку они позволяют фотографам работать с более короткой выдержкой и увеличивать глубину резкости, работая с более закрытой диафрагмой.
Подсветка объектов для макросъемки со специальной макровспышкой
Вспышка Speedlite, установленная в гнездо вспышки, будет отбрасывать большую тень на объект или задний план, в то время как специальная макровспышка позволит свободно управлять освещением при макросъемке и подсвечивать объект при создании фотографий крупным планом. И это не все, ведь две специальные вспышки для макросъемки Canon — Canon Macro Ring Lite MR-14EX II и Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT — это компактные и портативные устройства, которые не ограничивают свободу передвижения при работе на съемочной локации.
В этой статье Кристиан Циглер, амбассадор Canon, эколог и фотограф дикой природы, делится опытом работы с Canon Macro Ring Lite MR-14EX II, а специалист по продукции Canon Europe Марк Фенсом расскажет, почему Macro Twin Lite MT-26EX-RT станет отличным дополнением к комплекту оборудования макрофотографа.
Оливер Райт рассказывает о своем оборудовании для макросъемки
Портативная и надежная: Canon Macro Ring Lite MR-14EX II
Кристиан Циглер известен созданием потрясающих кадров с тропическими летучими мышами в Панаме. Для съемки этих ночных млекопитающих, а также других, более крупных животных, он использует вспышки Canon Speedlite. Фотографируя небольшие объекты, такие как насекомые, цветки фруктовых деревьев и выделяющие нектар цветы, он полагается на сверхпортативную вспышку Canon Macro Ring Lite MR-14EX II. Съемка посреди тропического леса — это настоящее испытание для оборудования, поэтому кольцевую вспышку фотограф практически всегда устанавливает на надежную камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективами Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (с адаптером Macrolite 67) и Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
Canon Macro Ring Lite MR-14EX II
MR-14EX II также совместима с рядом других объективов, включая Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro, EF 180mm f/3.5L Macro USM (с адаптером Macrolite 72C), RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 100MM F2.8L MACRO IS USM.
«Я использую Canon Macro Ring Lite MR-14EX II, поскольку она позволяет подсвечивать объекты совсем рядом с объективом, — говорит Кристиан. — Обычные вспышки создают много теней. Иногда мне нравятся тени, но зачастую они отвлекают от объекта. Когда я хочу создать сцену с равномерной подсветкой для проекта, я использую вспышку Macro Ring Lite MR-14EX II — например, для съемки крыльев бабочек крупным планом или съемки маленьких насекомых с высокой детализацией».
«Поскольку это небольшие объекты, которые находятся совсем близко к объективу, даже подсветить их довольно трудно, — поясняет он. — Бывает, что я фотографирую объект, который находится всего в 5 см от объектива, поэтому крайне важно иметь в наличии регулируемый источник света, который можно расположить перед ним. С выносной вспышкой это очень сложно, однако с Macro Ring Lite MR-14EX II можно без проблем добиться нужного эффекта».
Помимо удобства использования Кристиану нравятся и другие аспекты работы с этой вспышкой. «Мне нравится долговечный витой кабель и возможность изменить положение обеих ламп посредством поворота головки в нужной оси», — говорит он. Наряду с возможностью управлять мощностью каждой из ламп Macro Ring Lite MR-14EX II (доступно 6 уровней мощности) это позволяет не только управлять углом освещения, но и делать одну сторону вспышки ярче другой, чтобы создать более заметную текстуру объекта.
Дополнительные варианты освещения
Для съемки небольших объектов Кристиану более чем достаточно вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II. Однако он также любит работать в беспроводном режиме с несколькими вспышками Speedlite и сохранять контроль над экспозицией благодаря встроенному оптическому ИК-передатчику. «Однажды я фотографировал крошечных ос длиной всего 1 мм, — вспоминает он. «Я выбрал для съемки объектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и вспышку Canon Macro Ring Lite MR-14EX II в качестве заполняющего света, а для основной подсветки подготовил пару вспышек Speedlite 430EX III-RT».
Универсальный инструмент: Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT
Вспышка Macro Ring Lite MR-14EX II очень удобна и портативна, однако Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT даже более универсальна. «Ее часто применяют для съемки цветов, насекомых, ювелирных изделий и небольших предметов, — рассказывает Марк Фенсом из Canon Europe. — Она предлагает более высокое ведущее число, чем Macro Ring Lite MR-14EX II — 26 против 14 — и ручную настройку мощности от 1/512 до максимальной».
Сдвоенная вспышка для макросъемки Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT
Вспышку MT-26EX-RT можно использовать с теми же объективами, что и MR-14EX II, включая Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro, EF 100mm f/2.8 Macro USM, MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 100MM F2.8L MACRO IS USM.
«Головки можно регулировать по отдельности, что позволяет более точно управлять положением каждого из источников света и без труда подчеркивать текстуру объекта для создания нужных изображений, — добавляет Марк. — Вы можете изменить положение каждой лампы на крепежном кольце и даже снимать их для подключения к креплению другого производителя или штативу, если это позволяет длина кабеля. Это означает, что вы не ограничены лишь двумя полукруглыми источниками света с поворотом на 180°, как в случае с Macro Ring Lite MR-14EX II».
«Головки вспышки можно расположить для портретной съемки, к примеру с основным источником света сверху и заполняющим светом под 90° сбоку, — продолжает Марк. — Это позволяет лучше управлять светлыми и темными участками изображения, что сделает изображения более объемными. Более того, обе лампы этой вспышки меньше, чем на Macro Ring Lite MR-14EX II, поэтому к каждой головке можно прикрепить входящий в комплект рассеиватель для более мягкого освещения».
Управление несколькими источниками света
Если вам требуется дополнительный источник света для подсветки фона или создания творческих эффектов, таких как кольцевая подсветка, обе вспышки оснащены беспроводными оптическими ИК-передатчиками для удаленного управления вспышками Canon Speedlite. Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT также предлагает универсальное радиочастотное управление. В то время как для работы ИК-передатчика требуется прямая видимость, радиочастотному передатчику это не нужно, поэтому вспышки Speedlite с поддержкой РЧ можно расположить именно там, где вам нужно.
Вне зависимости от того, какую вспышку для макросъемки вы выбрали, Canon Macro Ring Lite MR-14EX II или Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT, обе вспышки Speedlite помогут фотографировать крупным планом на более высоком уровне. Они обе позволят создать сцену освещения с необходимой подсветкой объекта для создания кадров с высокой детализацией и равномерным освещением.
Похожие статьи
Лучшие объективы Canon для макросъемки
Четыре фотографа делятся подборкой лучших объективов Canon для макросъемки, включая прекрасную модель Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.
Съемка тропических летучих мышей со вспышками Speedlite
Вы когда-нибудь использовали вспышки в тропическом лесу? Кристиан Циглер рассказывает о создании фотографий летучих мышей с высокой детализацией с помощью вспышек Speedlite 430EX III-RT.
Вы готовы к съемке максимально крупным планом?
Профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен рассказывает о создании собственного стиля макросъемки и работе в жанре автопортрета.
В пчелином улье: макрофотографии о жизни диких медоносных пчел
Узнайте, как фотограф дикой природы Инго Арндт с помощью камеры EOS 5DS R и вспышек Canon Speedlite смог запечатлеть тайную жизнь пчелиной колонии в своем саду.