Высокая и уличная мода: от съемки до печати

Лео Фариа любит заниматься спонтанной съемкой на улицах, а также работать на мероприятиях и дефиле высокой моды. В этой статье он рассказывает о своем подходе к каждому из жанров, а также о том, почему считает широкоформатную печать ключевым этапом своего творческого процесса.
Две женщины стоят возле стены по разные стороны угла. Одна из них одета в черную повседневную одежду с ярким шарфом и жилетом, а на второй длинное белое вечернее платье. Снято на камеру Canon EOS R5 фэшн-фотографом Лео Фариа.

Фотосъемка уличной моды отличается от съемки моделей на подиуме, однако Лео Фариа научился адаптироваться к нужному темпу в зависимости от ситуации. «Я работаю быстро и решительно, — говорит он. — Мне нравятся уникальные моменты и непредсказуемость». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM)) и следующими параметрами: 75 мм, 1/5000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Лео Фариа

От моделей, грациозно идущих по подиуму, до журналистов и популярных персон, позирующих на парижской брусчатке, — недели моды являются прекрасной возможностью запечатлеть как новые образы из мира высокой моды, так и неординарные наряды приглашенных гостей.

Бразильский фэшн-фотограф Лео Фариа любит работать в обоих жанрах — и уличной, и фэшн-фотографии — а его изображения привлекают большое количество подписчиков в социальных сетях и множество оплачиваемых заказов от крупных брендов. Однако его работа не ограничивается фотосъемкой — Лео считает, что творческий процесс должен завершаться широкоформатной печатью, которая символизирует создание предмета искусства. «Я считаю, что печатные изображения не менее важны, чем цифровые, и печать нравится мне значительно больше», — говорит он.

A woman wearing a black jacket, yellow and black chequered skirt and sunglasses walks down the street. Taken on a Canon EOS R5 by fashion photographer Leo Faria.

"Using a telephoto lens gives me a certain distance from the scene, allowing me to go unnoticed by subjects," Leo explains. "There's nothing more frustrating for me than someone noticing me and deciding to stop walking!" Taken on a Canon EOS R5 with a Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM lens at 140mm, 1/3200 sec, f/2.8 and ISO320. © Leo Faria

Женщина на неделе моды в Нью-Йорке идет по подиуму. Снято на камеру Canon EOS R5 фэшн-фотографом Лео Фариа.

На неделе моды в Нью-Йорке Лео уверенно сделал этот снимок, выбрав высокое значение ISO. «Я многое знаю о своем оборудовании, о его пределе возможностей и качествах, — говорит он. — Я готовлюсь к экстремальным ситуациям и решаю проблемы буквально за несколько секунд». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 28 мм, 1/400 сек., f/2.8 и ISO 2000. © Лео Фариа

Сейчас Лео все реже работает с цифровыми зеркальными камерами в угоду беззеркальным камерам Canon. По его словам, это похоже на закат одной эпохи и расцвет другой. Он снимает на Canon EOS R5, работая с адаптером крепления для установки любимых светосильных зум-объективов L-серии, которые позволяют ему легко переключаться между съемкой идущих по подиуму моделей и созданием общих планов мероприятия. «Обычно я работаю с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM при уличной съемке и с Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM или Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM возле подиума, где пространство ограничено», — говорит он.

На многих изображениях Лео можно почувствовать ощущение дистанции, которое фотограф создает благодаря выбору больших фокусных расстояний. «Я хочу оставаться незамеченным, — поясняет он. — Я всегда работаю с быстрой камерой и светосильным зум-объективом, чтобы держаться на расстоянии».

A woman wearing a black top, red bottoms, red jacket, black gloves and sunglasses looks at the camera. Taken by fashion photographer Leo Faria using the Canon EOS R5.

Leo is a master at capturing a candid, contemporary moment and says he would never work in Auto mode. "I don't want to miss anything and give up having manual control of my camera. I solve all aperture, speed and ISO variables in seconds." Taken on a Canon EOS R5 with a Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM lens at 95mm, 1/5000 sec, f/2.8 and ISO320. © Leo Faria

Модель идет по подиуму в темно-зеленом платье плиссе, украшенном перьями. Снято на камеру Canon EOS R5 фэшн-фотографом Лео Фариа.

Подход Лео не зависит от того, где он снимает — на улице или у подиума. Он всегда занимает позицию наблюдателя и старается запечатлеть наиболее естественный момент. «Я предпочитаю спонтанный стиль фотографии», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 33 мм, 1/800 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Лео Фариа

Наблюдение и фотосъемка возле подиума

Хотя съемка событий мира моды и мероприятий в помещении значительно отличается от портретной съемки на улице, цель Лео — это единый визуальный стиль. «Съемка на подиуме — это продолжение моего стиля уличной съемки, — говорит он. — Оба жанра объединяет спонтанное и естественное движение, такой момент словно фиксируется наблюдателем-зрителем или проходящим мимо человеком».

Лео снимает в режиме ручной экспозиции, чтобы контролировать совершенно все аспекты съемки. «Темп жизни на той или иной улице определяет мой рабочий процесс, — говорит он. — За день на улице я делаю свыше 3000 снимков, и ошибки для меня неприемлемы. Я не позволю себе упустить момент, поскольку он никогда больше не повторится».

В любых условиях съемки Лео в первую очередь опирается на дневной свет. «Я не хочу влиять на окружение и пытаюсь запечатлеть момент строго таким, каким он был в реальности», — говорит он. Он уверен в возможностях EOS R5, включая широкий диапазон ISO и автофокусировку в условиях до -6EV, которая позволяет даже при съемке слабо освещенного подиума получать контрастные изображения без использования вспышки.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Учимся доверять своим инстинктам

Если Лео планирует печатать изображения с мероприятия, он тщательно продумывает настройки камеры. «Как-то раз я снимал в Гонконге по заказу одного журнала, и мне сказали, что с выбранным мной значением ISO качество снимка будет недостаточным, однако я знал, что делаю все правильно.

Тот снимок с ISO, недопустимым для печати в журнале с форматом страницы 22x31 см, был распечатан в формате высотой более 3 метров и был представлен на стенде Canon во время выставки Fotografar Fair в Сан-Паулу, Бразилия».

Кроме того, этот кадр в 2017 году принес Лео награду Prêmio Abril de Jornalismo Award за лучшую фотографию в жанре фэшн.

«Я никогда не придерживаюсь правил, поскольку они быстро устаревают, — рассказывает он. — Технологии регулярно меняют правила игры».

Фэшн-фотограф Лео Фариа изучает печатную версию одной из своих фотографий, надев белые перчатки; рядом с ним можно увидеть широкоформатный принтер Canon.

Лео надел белые перчатки Canson® Infinity, чтобы проверить точность оттенков на печатной фотографии и не оставить на ней отпечатки пальцев. «Я привязан только к истории, которую хочу рассказать, — говорит он. — Я пользуюсь преимуществами разных текстур, покрытий и других факторов, на которые мог влиять настройкой принтера и выбором бумаги».

Модель идет по подиуму в длинном розовом платье с блестками, украшенном перьями. Снято на камеру Canon EOS R5 фэшн-фотографом Лео Фариа.

Многие фотографы редактируют изображения на стадии постобработки, чтобы обеспечить точную передачу оттенков кожи, однако Лео предпочитает аутентичность при съемке как на улицах, так и на событиях в мире моды. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/800 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Лео Фариа

Печать ярких уличных и фэшн-фотографий

Лео особенно нравится широкоформатная фотопечать, для которой он использует широкоформатный принтер Canon imagePROGRAF PRO-4000 для загрузки носителей шириной до 112 см, а также настольный фотопринтер формата A2 imagePROGRAF PRO-1000. Обе модели оснащены 12-цветной системой чернил для передачи глубоких оттенков черного и насыщенных цветов, а также полностью совместимы с носителями для цифровой художественной и фотопечати Canson® Infinity.

«Я также очень хочу приобрести Canon imagePROGRAF PRO-6100, — говорит Лео. — Мне нравится возможность создавать отпечатки любого размера и формата, однако больше всего я люблю именно крупноформатные отпечатки; возможно, это потому, что я хочу сделать фотографию частью другой реальности, другого места. Печать фотографий позволяет размещать фотографии в местах, которые кажутся мне подходящими».

Лео готовит фотографии к печати в Adobe Photoshop, однако старается не применять излишнюю коррекцию в отношении оттенков кожи, будь то ради точной цветопередачи или создания особого стиля. «Я считаю, что момент должен быть сохранен камерой и тесно связан с реальным положением дел, — говорит он. — Поэтому мне кажется, что любое воздействие на фотографию — это словно попытки изменить историю».

Как передовые технологии помогают профессиональным фэшн-фотографам оставаться в тренде

Фэшн-фотограф Айан Хипполит рассказывает о том, как переход на беззеркальную систему Canon EOS R помог ему заново влюбиться в фотографию.

Выбор подходящей бумаги

Однако Лео все же контролирует результат печати иначе, тщательно подбирая оптимальный вид бумаги для печати. Будучи амбассадором бренда Canson® Infinity, он пользуется всеми носителями из линейки для цифровой художественной и фотопечати.

«Я понимаю, что выбор бумаги сродни подбору ткани, из которой будет шиться одежда, — говорит он. — Есть ткани, которые не подходят для кройки пиджака, например шелк, в то время как другие ткани отлично подходят для этих задач. Сейчас я регулярно работаю с бумагой ARCHES® из линейки Canson® Infinity — она недавно появилась в продаже, и у меня много времени ушло на то, чтобы добиться с ней нужного результата».

Джейн Диксон, вице-президент по маркетингу Canson® Infinity, говорит следующее: «Есть целый ряд критериев, характеризующие бумагу для цифровой печати, и каждый фактор влияет на итоговый результат печати. Покрытие бумаги, например матовое, полуглянцевое или глянцевое, повлияет на то, какой будет реакция зрителя на изображение. Затем идет структура бумаги: от максимально гладкой, то есть вообще без зернистой текстуры, до акварельной текстурированной бумаги.

«Бумага с мягкой зернистой текстурой может сделать изображение более нежным, в то время как бумага с более выраженной текстурой поможет, к примеру, сделать пейзажные фото практически трехмерными. Тактильный фактор, то есть впечатления от прикосновения к бумаге, также влияют на восприятие изображения зрителем — бумага может быть хлопковой, из смеси хлопка и альфа-целлюлозы или с латексным покрытием».

Лео выбирает бумагу в зависимости от того, какой визуальный стиль и эмоции хочет создать с помощью изображения. «Его фотографии с моделями, которые обычно характеризуются высокой яркостью и красочными цветами, лучше печатать на Baryta Prestige II — это глянцевая бумага, которая отлично раскрывает глубокие оттенки черного и насыщенные цвета, — говорит Джейн. — Для более спонтанной уличной фотографии подойдет бумага без текстуры, например ARCHES 88, которая передаст детали и нюансы изображения, не отвлекая зрителя от просмотра чрезмерной текстурой и зернистостью».

Благодаря точной настройке оборудования и выбору бумаги Canson® Infinity, а также доверию к своей творческой интуиции Лео удается создавать прекрасные печатные версии фэшн-фотографий, которые кажутся одновременно спонтанными и тщательно продуманными. «Мой собственный стиль уличной и фэшн-фотосъемки позволяет отражать в работах различные эмоции через наряды и образы, — говорит он. — Изучайте свое оборудование и пользуйтесь всеми его возможностями, ведь оно создано именно для этого».

Adobe и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Lauren Scott

Оборудование Лео Фариа

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Принтер Canon imagePROGRAF PRO-1000 на пурпурном фоне.

Камера

Canon EOS R5

Эта беззеркальная гибридная камера позволяет создавать фотографии исключительного качества с разрешением 45 МП и частотой 20 кадров/сек., а также снимать видео 8K RAW 12 бит. «Это моя основная камера, однако я с нетерпением жду возможности поработать с EOS R3, когда она поступит в продажу в Бразилии», — говорит Лео.

Объективы

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Преемник объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, с которым работает Лео, идеально подходит для съемки в любых жанрах, что делает его любимым зум-телеобъективом многих фотографов. «Я выбираю этот зум-объектив, когда снимаю в уличном стиле, поскольку он достаточно светосильный, чтобы я мог снимать в различных условиях освещения, — рассказывает он. — Я могу легко варьировать уровень освещенности сцены без необходимости менять объектив на другой».

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «Он позволяет мне снимать в небольших пространствах, например возле передней части подиума, — говорит Лео. — Это очень универсальный объектив».

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Этот объектив предлагает постоянную диафрагму f/2.8, что позволяет максимально эффективно использовать доступное освещение. «Этот широкоугольный зум-объектив идеально подходит для съемки на подиуме, где я нахожусь очень близко к моделям, а широкая диафрагма помогает вести съемку при слабом освещении», — говорит Лео.

Принтеры и аксессуары

Canon imagePROGRAF PRO-4000

Этот принтер позволяет создавать превосходные отпечатки большого формата до 112 см. «У меня есть два принтера из линейки Canon imagePROGRAF для художественной печати, — говорит Лео. — Модель imagePROGRAF PRO-4000 поддерживает печать шириной до 1,1 м и загрузку рулонных носителей».

Canon imagePROGRAF PRO-1000

Создавайте прекрасные печатные версии фотографий с превосходной цветопередачей и детализацией даже в большом формате A2. 12 раздельных картриджей для чернил и низкий уровень углеродных выбросов — оцените профессиональную печать в компактной и энергосберегающей конфигурации.

Похожие статьи

Фэшн-фотографии на бумаге для художественной печати

Бразильский фотограф Лео Фариа создает изображения, объединяющие высокую моду и уличную культуру. Узнайте, почему он считает печать столь ценным процессом.

Обзор оборудования фэшн-фотографа

Фэшн-фотограф Ярослав Мончак рассказывает о любимых камерах и объективах Canon, которые помогают ему фотографировать мир высокой моды.

В большом формате: оборудование для широкоформатной печати

Что нужно для самостоятельного создания больших и долговечных отпечатков высочайшего качества? Йонас Классон рассказывает обо всех аспектах.

Лучший принтер Canon для профессиональных фотографов

Откройте для себя преимущества моделей Canon PRO-200, PRO-300 и imagePROGRAF PRO-1100 и узнайте, какой из них лучше подойдет под ваши задачи печати.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro