Как зарабатывать на пейзажной фотографии

Фотограф из Исландии Гуннар Фрейр рассказывает, как его увлечение современными пейзажами превратилось в основную работу, включая работу с социальными сетями, и рассуждает о том, как изменилась пейзажная фотография за последние годы.
Большое парусное судно проходит через арку айсберга на скалистом побережье.

Родившийся в Дании фотограф-натуралист Гуннар Фрейр стал известным в социальных сетях, что помогает ему организовывать разнообразные мастер-классы. «Эту фотографию я сделал во время мастер-класса в Гренландии, когда мы плыли на парусном судне возле отдаленного фьорда Скорсби и заметили этот невероятный айсберг», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/5000 сек., f/5 и ISO 800. © Гуннар Фрейр

Гуннар Фрейр — представитель нового поколения, который использует возможности Интернета для поиска оплачиваемых заказов в своем жанре фотосъемки пейзажей и природы. Гуннар живет в Рейкьявике, Исландия, и к нему обращаются клиенты как из местных компаний, например Promote Iceland, так и бренды международного уровня, включая Condé Nast Traveller и American Express.

На профиль Гуннара в Instagram подписано свыше 400 000 человек, однако он выбрал необычный способ продвижения своего бизнеса. Гуннар родился в Дании в семье исландцев и изучал управление бизнесом в университете, после чего работал в крупной аудиторской компании. В 2007 году он купил свою первую цифровую зеркальную камеру, но на протяжении нескольких лет пейзажная съемка оставалась лишь увлечением.

Однако со временем он понял, что работать аудитором ему нравится значительно меньше, и решил кардинально изменить свою жизнь: вместе с женой он продал все имущество и купил билет в кругосветное путешествие, в итоге поселившись в Исландии в 2015 году.

С тех пор Гуннар стал известным путешественником и фотографом величественных пейзажей. Он использует комплексную бизнес-модель с различными источниками дохода и вовсю использует преимущества социальных сетей — пейзажные фотографы прошлых поколений зачастую не пользуются этими преимуществами, предпочитая привлекать заказчиков через личный веб-сайт и продажу печатных версий. В этой статье Гуннар расскажет о том, как зарабатывать на жизнь пейзажной фотографией в эпоху цифровых технологий.

Узнайте больше о том, как фотографы используют социальные сети, в этом эпизоде подкаста Canon Shutter Stories.

Пейзажное изображение песчано-скалистого образования на черном пляже, по которому два человека едут на лошади.

Гуннар запечатлел эту невероятную сцену на черном пляже мыса Стокснес на юго-востоке Исландии. «Это изображение — панорама из четырех фотографий, поскольку только так я мог запечатлеть всю гору, соответственно, я превратил объектив 24–70 мм в сверхширокоугольный», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/800 сек., f/4 и ISO 1250. © Гуннар Фрейр

Фотография как источник прибыли

Гуннар запустил свою карьеру фотографа вскоре после того, как переехал в Исландию, и начал с создания портфолио, в которое вошли пейзажи, запечатленные им в разных уголках страны. «Я лишь начинал работу с социальными сетями, однако организация под названием Promote Iceland искала фотографа и менеджера социальных сетей для проекта об исландских лошадях, — вспоминает он. — Меня наняли, и это стало моим первым оплачиваемым проектом». Опыт Гуннара по работе в социальных сетях также помог привлечь подписчиков в профиль организации — с 250 человек в начале сотрудничества до свыше 100 000 человек всего за пару лет.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

С тех пор основным источником дохода для Гуннара стали оплачиваемые заказы на фотосъемку — как разовые проекты, так и регулярные задания, — которые ему удается получать благодаря личному веб-сайту и активному присутствию в социальных сетях. «Мне удалось выстроить действительно хорошие отношения с заказчиками, и мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество, что финансово выгодно для меня, поскольку такие заказы обеспечивают финансовую стабильность, — говорит Гуннар. — Я также занимаюсь визуальной стратегией и продвижением в социальных сетях, что включает в себя как тактики планирования, так и фотографии».

Гуннар не ограничивает себя лишь одним источником дохода, используя возможности для создания дополнительной выручки. Он довольно активно продает печатные версии фотографий, а также проводит мастер-классы по фотографии, поскольку присутствие Гуннара в социальных сетях помогает ему привлекать людей для участия в очных мероприятиях. Он также несколько раз брал заказы на фотосъемку бракосочетаний. «Это довольно трудно, поскольку на мне лежит большая ответственность, однако за это хорошо платят, — говорит он. — Если сосредоточить свою работу в этой нише, можно получать действительно хорошие деньги».

Запечатленный во время сумерек небольшой коттедж со светом в окнах и дымом из трубы стоит среди заснеженного пейзажа.

Гуннар запечатлел это уединенное здание, работая над проектом Lonely Houses (Одинокие дома). Его художественный стиль емко отражает современные течения в фотосъемке пейзажей, когда изображение создается, чтобы передать определенный посыл, а не ради того, чтобы запечатлеть красивый вид. «Мне нравится работать с высокими значениями ISO, и я снимаю с открытой диафрагмой, чтобы запечатлеть объект в условиях, где съемка едва ли возможна, — такие кадры зачастую получаются наиболее интересными, — говорит он. — Иногда я снимаю с ISO 12 000, но обычно это значения не выше ISO 6400». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/2 и ISO 6400. © Гуннар Фрейр

Два человека идут к знаменитой церкви Хадльгримскиркья в сильную метель, держась за руки.

Это волшебное изображение было создано Гуннаром во время самого большого снегопада в Исландии за последние 100 лет. На нем запечатлена пара, которая идет к церкви Хадльгримскиркья, одной из достопримечательностей Рейкьявика. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 45 мм, 1/200 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Гуннар Фрейр

Современная фотосъемка пейзажей

Стиль фотосъемки пейзажей за последние десять лет претерпел некоторые изменения — теперь пейзажисты не так зависят от технических факторов и обращают больше внимания на творческую составляющую и особый стиль. По словам Гуннара, теперь основной акцент делается не на внешних характеристиках пейзажа, а на том, какие эмоции вызывает тот или иной пейзаж, а также какой посыл он в себе несет.

«В Исландии было легко заметить изменения, поскольку здесь работает довольно небольшое сообщество, — говорит он. — Я бы сказал, что около 10 лет назад произошла смена поколений. Раньше в Исландии было много фотографов, которые создавали максимально контрастные, насыщенные цветом и технически идеальные фотографии. Все изменилось, и теперь все стремятся к творчеству, а пейзажные фотографии стали менее резкими и более сюрреалистичными, чем раньше».

Такие пейзажи нового поколения очень популярны среди аудитории Гуннара. «Уже несколько лет я получаю положительные отзывы и комплименты от людей, которым нравится мой стиль фотосъемки, в том числе выбор композиций, общая эстетика и ретуширование, — говорит он. — Многие из моих фотографий, созданных в Исландии, мотивировали людей приехать сюда, чтобы повторить "ту самую" фотографию».

Он считает, что такие изменения отчасти вызваны появлением новых, более технологичных камер. «Профессиональные камеры стали значительно проще в использовании благодаря улучшенной автофокусировке, автоматической экспозиции, эффективности при высоких ISO и более широкому динамическому диапазону, — говорит Гуннар. — Возможно, теперь изменилась и аудитория, например к фотографии приобщились люди, которым нравится творчество, но при этом не нравится лишний раз думать о технических аспектах».

Оборудование Гуннара

Гуннар чаще использует камеры, которые обеспечивают высокое качество пейзажей в любую погоду, поскольку в неблагоприятных условиях пейзажи получаются более драматичными и необычными, как, например, эта фотография церкви Хадльгримскиркья, запечатленной в снежную бурю (см. выше). «Я хочу иметь возможность снимать даже в плохих условиях, поскольку именно тогда я обычно создаю свои лучшие фотографии, — рассказывает он. — Оборудование должно быть максимально надежным и обеспечивать нужный результат в любое время дня и ночи. Иногда я отправляюсь на съемки во время метели — даже тогда я ожидаю, что оборудование будет готово к работе в таких условиях. Конечно же, оно также должно быть быстрым и отличаться достойной автофокусировкой и высоким разрешением».

Волны мягко накатывают на две каменные структуры на фоне оранжевого неба.

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Финский фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен рассказывает о любимых объективах для разнообразной пейзажной съемки.

Основная камера Гуннара — это Canon EOS R5. «Это без сомнений лучшая камера, что я использовал за всю свою жизнь, — говорит Гуннар. — Она превосходна при создании как фотографий, так и видео. Автофокусировка с распознаванием глаз действительно хороша, и мне удалось пару раз запечатлеть песцов крупным планом, хотя обычно их очень трудно заснять из-за их непредсказуемости и скорости. У меня нет никаких нареканий к общему качеству изображения». Гуннар также работает с Canon EOS 5D Mark IV, которая исправно служит ему уже несколько лет, — с ее помощью он создал свыше 300 000 фотографий.

Одним из основных объективов Гуннара является модель Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM. Он говорит, что без этого объектива не смог бы полноценно работать. «Это как швейцарский нож, поскольку он позволяет работать в разных жанрах пейзажной фотографии — снимать масштабные пейзажи или детали крупным планом — а также создавать портреты, — говорит он.

— Обычно я устанавливаю его на свою Canon EOS R5, а объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM на камеру Canon EOS 5D Mark IV. Тот объектив также отличается универсальностью и позволяет работать почти в любых ситуациях, например если я стою посреди поля, и из ниоткуда вдруг появляется олень. Я также ношу с собой объектив Canon RF 50mm F1.2L USM, который предлагает невероятно высокую четкость и минимальный уровень искажений».

Ночное извержение вулкана.

Гуннар фотографирует множество необычных природных явлений Исландии — от айсбергов и водопадов до извержений вулканов. «Увидеть, как вулкан Фаградальсфьядль извергается ночью — это воистину невероятное ощущение, и очень здорово видеть, как формируется новая земная твердь», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (установленным через адаптер крепления Canon с вставным нейтральным фильтром переменной плотности) и следующими параметрами: 47 мм, 1/250 сек., f/3.5 и ISO 6400. © Гуннар Фрейр

Встроенная стабилизация по 5 осям в камере Canon EOS R5 в сочетании со стабилизацией изображения в объективах RF позволяет Гуннару более вариативно подходить к съемочному процессу. «Мне не нравится работать со штативом, поэтому для меня это огромное преимущество, — говорит он. — Мне кажется, что штатив больше мешает, чем помогает, за исключением каких-то своеобразных поджанров вроде съемки северного сияния и астрофотографии либо съемки в очень темных помещениях. Canon EOS R5 очень эффективна при съемке с рук, поскольку не лишает мобильности и при этом позволяет создавать максимально четкие фотографии».

Продвижение в социальных сетях

Гуннар говорит, что основой его успеха стал личный веб-сайт и присутствие в социальных сетях — это помогает ему получать много заказов, которые формируют основную долю его дохода. «Социальные сети чрезвычайно важны, и 99% работы приходит мне через профиль в Instagram, — говорит он.

— Раньше люди продвигали свой бизнес преимущественно через веб-сайт, однако сейчас все иначе, и я использую социальные сети, чтобы привлечь людей на свой веб-сайт. Веб-сайтом крайне сложно привлечь людей, однако социальные сети отлично подходят для того, чтобы направить их на нужный сайт, где они смогут ознакомиться с различными проектами».

Социальные сети — это отличный способ привлечь внимание к своим фотографиям, однако развитие своего профиля означает потребность в активном взаимодействии с подписчиками. «Это полноценная работа, которая отнимает много времени и сил, — продолжает Гуннар. — Нужно получать от этого удовольствие и понимать, что именно делать, чтобы расширять базу подписчиков.

Многие считают, что социальные сети являются лишь местом, куда можно публиковать свои работы, однако чрезвычайно важно также следить за аспектом общения и взаимодействием со своим сообществом. Чтобы расти, нужно всегда оставаться активными. Если ничего не публиковать, то просто потеряете подписчиков.

К примеру, Instagram поощряет тех, кто использует все возможности платформы. Нужно использовать все функции, включая Актуальное, Reels и Истории в Instagram. Если использовать все, что предлагает платформа, вы привлечете больше людей, чем если просто будете публиковать фотографии. Чем активнее будете, тем больше людей будет попадать на вашу страницу».

David Clark

Оборудование Гуннара Фрейра

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Камера Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM.

Фотокамеры

Canon EOS R5

Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому. «Это без сомнений лучшая камера, что я использовал за всю свою жизнь», — говорит Гуннар.

Объективы

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Светосила и четкость — это лучший стандартный зум-объектив для профессионалов с беззеркальными камерами. «Это как швейцарский нож, поскольку он позволяет работать в разных жанрах пейзажной фотографии», — говорит Гуннар.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении. По словам Гуннара, этот объектив предлагает невероятно высокую четкость и минимальный уровень искажений.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный, высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. Гуннар говорит: «Я использую его для съемки конкретных объектов, а не масштабных пейзажей. Это также превосходный объектив для работы с 1,4-кратным экстендером».

Аксессуары

Экстендер Canon EF 1.4x III

Идеальный для использования в фотожурналистике, а также съемки спортивных мероприятий и дикой природы, этот компактный экстендер увеличивает фокусное расстояние фикс- и зум-телеобъективов Canon L-серии в 1,4 раза, при этом обеспечивая повышенную точность автофокусировки и ускоряя обмен данными между камерой и объективом.

Адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным нейтральным фильтром переменной плотности

Предлагает функциональность адаптера крепления Canon EF-EOS R и добавляет возможность использовать вставные фильтры и освобождать себя от установки внешних фильтров на передний элемент объектива. Фильтры нейтральной плотности помогают управлять количеством света, попадающим на датчик камеры, что позволяет пейзажным фотографам снимать с более длительной выдержкой для создания эффекта размытия неба и воды. «Это отличный вариант для съемки видео, который позволяет немного иначе работать с имеющимися объективами», — говорит Гуннар.

Статьи по теме

Под другим углом: съемка мероприятий и пейзажей с воздуха

Аэрофотограф Массимо Сестини рассказывает, зачем и как он снимает пейзажи и даже репортажи с воздуха, на высоте в сотни метров.

10 советов по ведению социальных сетей для фотографов

Три амбассадора Canon с базой более чем в миллион подписчиков делятся советами по созданию уникального и привлекающего внимание контента для социальных сетей.

Лучшие беззеркальные камеры и объективы для съемки пейзажей

Фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает, как система Canon EOS R расширила его возможности для творчества.

Управление бизнесом: 8 советов для фотографов

Успешным создателям визуальных историй нужно не только делать фотографии и видео — от них также требуется организация процесса. Здесь мы собрали для вас 8 лучших советов по управлению бизнесом.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro