Как Джоэл Сантос рассказывает истории через печать

Трэвел-фотограф рассказывает об использовании печати как средства создания уникальных историй, привлечения новых заказчиков и оттачивания навыков фотографа.
Человек держит в руке печатное изображение с автографом фотографа — на снимке изображен рыбак, который стоит в озере и поднимает над водой рыболовную сеть.

«При печати изображений все ощущения, которые испытываешь при их создании, материализуются на листе бумаги, который можно потрогать или подарить, — говорит трэвел-фотограф Джоэл Сантос, который печатает свои фотографии в качестве подарка, а также для выставок и продажи на личном веб-сайте. — Это делает их значительно более ценными, чем возможная стоимость бумаги и чернил». © Магали Тарука

«Несмотря на то, что мы все больше времени проводим в цифровом пространстве, аналоговый формат кажется нам более родным, — говорит амбассадор Canon Джоэл Сантос. — Все чаще мы общаемся и обмениваемся изображениями с людьми в социальных сетях и мессенджерах, однако больше любим материальные вещи. Что касается фотографий, я считаю, что нет ничего лучше печатных версий, поэтому печатаю снимки, которые кажутся мне особенными».

Джоэл — трэвел-фотограф и создатель документальных фильмов из Португалии. Большинство его проектов посвящены людям с традиционным образом жизни, которые живут в отдаленных уголках планеты, в том числе в Китае, Монголии, Индии и Эфиопии. Печать историй — как для выставок и продажи, так и для отправки подарков — является для него важным аспектом фотографии. «Если подарить вещь, которую можно потрогать, понюхать и подержать в руках, люди будут ценить ее сильнее», — говорит он.

Джоэл считает, что печать также стала неоспоримым коммерческим преимуществом для его фотобизнеса. «Продажа печатных версий не является для меня основным источником дохода, однако многие компании и люди, которым нравятся мои фотографии, просят меня создать печатную версию, чтобы они могли повесить ее у себя на стене», — говорит Джоэл.

В этой статье Джоэл рассказывает о создании историй, печати и преимуществах принтера Canon PIXMA PRO-200.

Рабочий соляного рудника и несколько одногорбых верблюдов в отражении мелкого водоема в пустыне Данакиль в Эфиопии.

Работая трэвел-фотографом, Джоэл посетил ряд максимально отдаленных уголков планеты, включая пустыню Данакиль в Эфиопии, где он запечатлел рабочего с соляного рудника и караван одногорбых верблюдов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 1/200 сек., f/4 и ISO 200. © Джоэл Сантос

Мужчина сидит за столом и редактирует фотографию на мониторе компьютера. Рядом с ним на столе стоят подарочные коробки, новогодние гирлянды и стопка печатных фотографий.

Для профессиональных фотографов, таких как Джоэл, печатные фотографии могут оказать непосредственное влияние на уровень дохода. «Много раз посетители выставок, в которых я участвовал, в итоге становились моими заказчиками, поскольку могли должным образом оценить мои навыки фотографа и аутентичный стиль моих работ», — говорит он. © Магали Тарука

Снимайте ради истории, а не ради зрителей

При создании изображений Джоэл не думает о конечной цели, то есть о том, будет ли изображение распечатано или отправлено в издание. Вместо этого он хочет рассказать уникальную историю и избегает изображений, первоначальной целью которых было бы привлечение зрителей. «В социальных сетях люди ориентируются на то, что понравится другим, а не на то, что нравится им самим, — говорит он. — В некотором плане это создает приток заказчиков, однако формирует безликую массу таких фотографов.

Когда я веду съемку, то стараюсь полагаться на инстинкты и реагировать на происходящее вокруг и людей, которых я встречаю, — все потому, что я хочу рассказывать уникальные истории, а не демонстрировать то, что на моем месте мог бы рассказать любой другой».

Процедура составления истории происходит, когда Джоэл начинает печатать изображения, — несмотря на то, что история должна включать несколько изображений, он отмечает, что каждое из них также должно рассказывать свою особую историю. Это одинаково актуально для кадров с празднования Нового года или дня рождения в кругу семьи и для фотографий, рассказывающих историю аборигенов на той или иной территории.

«Не бывает хороших фотографий без хороших ингредиентов, — говорит он. — Сюда относятся идеальное освещение и композиция. Вам предлагается бесконечное количество вариантов, однако на конечном изображении все аспекты должны иметь свою цель. Для меня композиция — это не те объекты, которые были включены в кадр, а то, что удалось оставить за кадром, чтобы история получилась максимально выразительной».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Шесть молодых людей из племени Мундари сидят вместе среди стада рогатых коров в Южном Судане.

Джоэл запечатлел этих молодых представителей племени Мундари в 2020 году в Южном Судане. Создавая историю, он старается запечатлеть происходящее со всех ракурсов, чтобы создать полноценное повествование о выбранном месте и живущих там людях. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/4 и ISO 100. © Джоэл Сантос

Старайтесь избегать постановочных снимков

Создавая истории, Джоэл стремится делать наиболее естественные снимки. «Это самые аутентичные моменты, в отличие от постановочных кадров, которые многие делают для Instagram или фотоальбомов, — говорит он. — Чтобы избавиться от ощущения постановки, я стараюсь не использовать вспышку, поскольку она рушит естественный ход вещей и привлекает внимание к фотографу».

Джоэл рекомендует работать со светосильным и максимально незаметным объективом, таким как Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM или Canon RF 50mm F1.8 STM. Высокая эффективность камер системы EOS R при слабом освещении позволяет вести съемку даже при нехватке света — выбор широкой диафрагмы помогает избежать высоких значений ISO, а также разграничивает основной объект съемки и задний план.

В итоге Джоэлу удается создавать печатные изображения высокой четкости, отражающие аутентичные моменты без ощущения, что это постановочные кадры, созданные со вспышкой.

«Если в кадре нет флуоресцентных или светодиодных источников света, используйте электронный затвор, — советует Джоэл. — Это позволит вам использовать быстрый режим работы затвора без лишнего шума, что поможет поймать идеальный момент. При работе с камерами EOS R также стоит включить автофокусировку на глазах в режиме Servo, поскольку она позволит сосредоточиться на выборе композиции, а не переключении между точками автофокусировки».

Мужчина и слоненок стоят по пояс в воде. Слоненок аккуратно обвил шею мужчины своим хоботом.

Джоэл запечатлел этого слоненка и его смотрителя в Керале, Индия, в 2016 году. «Людям нередко хочется получить печатную фотографию определенного места, потому что они чувствуют связь с ним — например, мечтали побывать там или вдохновляются им», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 7D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 7D Mark II) с объективом Canon EF 70-200mm f/4 IS USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/160 сек., f/5.6 и ISO 400. © Джоэл Сантос

Печатное изображение мужчины и слона возле принтера Canon, на котором стоят красные упаковки бумаги для печати Canon.

При построении нарратива с помощью отбора нескольких изображений Джоэл считает важным убрать те кадры, которые не привносят в историю ничего нового или не соответствуют уровню других изображений. «Нужно без лишних сомнений избавляться от изображений, которые не отвечают стандартам. В истории может быть девять отличных кадров и один ненужный, который сделает ее значительно менее выразительной», — говорит он. © Магали Тарука

Выбор изображений для печати

Процедура оценки изображений остается одинаковой как на этапе съемки, так и при выборе лучших снимков для создания нарратива. Бывает, что у Джоэла накапливается до нескольких тысяч изображений одного объекта, после чего он постепенно убирает неидеальные снимки, оставляя около 10 или даже 5 изображений, которые отражают все то, что он хотел рассказать.

«Нужно очень тщательно отбирать изображения для печати, — говорит он. — При сортировке изображений нужно представлять в голове, что именно необходимо, чтобы рассказать историю, — как много изображений требуется, упустили ли вы что-нибудь и есть ли пробелы в повествовании. Истории требуется ритм, разнообразие и различные ракурсы съемки.

Чем больше печатаете, тем более опытным фотографом становитесь, ведь этот процесс помогает оттачивать навыки создания изображений и историй. Конечно, лучше понимать, что вы хотите получить, еще на стадии съемки, а не дома при сортировке изображений».

Печатный лист с двумя изображениями рядом с экраном монитора, на котором эти же два изображения демонстрируются в программе Canon Professional Print & Layout.

Джоэл убеждается в соответствии печатных и цифровых версий изображений, используя принтер Canon PIXMA PRO-200 и программу Canon Professional Print & Layout. «Совместная работа принтера и программы делает процесс печати значительно проще», — говорит он. © Магали Тарука

Редактирование и постобработка

Несмотря на то, что постобработка является важной составляющей создания фотографий, Джоэл старается сделать максимум еще на этапе съемки. «Не стоит считать процесс редактирования способом решения всех проблем или возможностью исправить ошибки — вместо этого он должен быть этапом, на котором вы раскрываете весь потенциал и без того качественного снимка», — говорит он.

Джоэл использует программу Canon Professional Print & Layout (PPL), которая доступна в качестве удобного плагина для Adobe Photoshop Lightroom, где он редактирует свои фотографии. В этой программе он может обеспечивать оптимальные результаты печати благодаря встроенным ICC-профилям для принтеров imagePROGRAF и PIXMA PRO, а также подбору настроек под выбранные чернила и типы носителей. Он также пользуется доступной в PPL функцией программной цветопробы, чтобы обеспечить точное соответствие цифровой (экранной) версии изображения и его окончательной печатной версии.

«Широкие возможности в программе означают, что вам не придется часто менять настройки для достижения точной цветопередачи, которая необходима для репортажных и документальных сюжетов, — говорит Джоэл. — Однако иногда я подстраиваю параметры цветопередачи, поскольку бывают ситуации, когда цветовая гамма не соответствует моим вкусовым предпочтениям».

Фотограф-натуралист Максим Алиага сидит в домашней студии, перед ним два монитора, сбоку принтер Canon. Он рассматривает напечатанную фотографию с орангутаном.

Максим Алиага: напечатанные работы как возможность спасти орангутанов

Узнайте, как напечатанные работы фотографа-натуралиста помогают обратить внимание людей на угрозу исчезновения орангутанов.
Человек придерживает лист бумаги формата A4, появляющийся из принтера Canon.

Джоэл любит печатать изображения в формате A3, однако он может быть слишком большим для печати подарков. «Иногда они слишком яркие, совсем как огромный диван, который занимает половину комнаты, — говорит он. — Думаю, что формат A4 идеально подходит для печати фотографий в качестве подарка». © Магали Тарука

Печать на принтере Canon PIXMA PRO-200

Джоэл использует принтер Canon PIXMA PRO-200 с начала 2021 года. PIXMA PRO-200 — это идеальный выбор для любителей фотопечати и начинающих фотографов; этот принтер предлагает 8-цветную систему чернил на основе красителей, а также возможности беспроводного подключения в компактном и легком корпусе.

«Печать в домашних условиях раньше была значительно более трудоемкой, а соответствие цветов цифровой и печатной версии было настоящим кошмаром, — говорит Джоэл. — Мне нравилось печатать в любимой типографии, однако теперь этот принтер позволяет мне достигать профессиональных результатов, которыми я очень доволен.

Программа очень легко взаимодействует с принтером. Устройство позволяет печатать в форматах до A3+, и этого более чем достаточно. Для меня это идеальный принтер — как для коммерческой, так и домашней печати».

По словам Джоэла, многие заказчики впервые обращались к нему именно после того, как видели его печатные изображения на выставках. «Когда люди видят большую печатную фотографию, то могут полноценно оценить ее, что влияет на их восприятие того или иного фотографа», — говорит он.

Человек вырезает печатное фото девочки, сидящей на спине оленя. Это же изображение можно увидеть на экране компьютера на заднем плане.

Среди аборигенов, которых фотографировал Джоэл, были и цаатаны — кочевой народ из лесной местности Северной Монголии, который занимается оленеводством. Джоэл напечатал эту фотографию цаатанской девочки на фотобумаге Canon Pro Platinum, которая любима многими профессиональными фотографами за невероятное качество и защиту от выцветания. © Магали Тарука

Обрамленная фотография девочки на олене в коричневой подарочной коробке, украшенной серебристыми конфетти и гирляндой.

Яркие печатные фотографии станут прекрасным подарком для родных, близких и коллег, особенно если эту фотографию вы создали сами. © Магали Тарука

Тип и формат бумаги

Одна из основных причин, по которым Джоэл печатает, — ради создания архива, из желания создать долгосрочную коллекцию своих лучших изображений. «Я печатаю на лучшей бумаге, поэтому фотографии не выцветают, — говорит он. — Мне также нравится печатать в больших форматах, в частности A3, поскольку так я могу разглядеть тонкие детали, запечатленные камерой, ведь именно это я люблю больше всего. Нет смысла снимать на Canon EOS R5, если просматривать изображения только на экране телефона».

Среди премиальной бумаги для печати Canon Джоэл выбирает Pro Platinum, Pro Luster и Pro Premium Matte. «Обычно я использую Pro Platinum для подарков, а остальные — для выставок или своего архива, — говорит он. — Canon производит бумагу и пигменты очень высокого качества, что позволяет получить необходимые цвета и оттенки на печатном изображении».

Отпечатки, которые станут подарками для семьи и друзей, Джоэл рекомендует печатать в формате A4. «Я люблю формат A3, однако у большинства людей нет столько места на стене, чтобы разместить на ней фотографию такого размера в рамке».

И Джоэл, и его жена Магали Тарука (тоже фотограф) часто дарят печатные фотографии — не только родственникам и близким друзьям, но также коллегам и заказчикам. «Фотография в подарок сразу становится более ценной, уникальной и редкой, как бриллиант. Это символ заботы, и такой подарок кажется более выверенным».

Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

David Clark

Похожие статьи

Разоблачение 10 мифов о фотопечати

Амбассадор Canon Джоэл Сантос развеивает мифы о печати и рассказывает о создании красивых отпечатков с помощью Canon PIXMA PRO-200.

6 способов улучшить фотографии с помощью печати

Кит Купер говорит, что погружение в тонкости фотопечати позволяет усовершенствовать композицию, улучшить восприятие цвета и не только, даже без осознания этого.

6 советов по профессиональной фотопечати

Амбассадор Canon Клайв Бут и эксперт Canon по печати Сухаиб Хуссейн делятся советами по самостоятельному созданию печатных фотографий профессионального качества.

Печать и продажа своих фотографий: совет профессионала

Карла Реглер продает печатные версии своих фотографий побережья Корнуолла — в этой статье она расскажет, как ей удалось вывести свой бизнес на новый уровень.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro