Прошло всего семь лет с тех пор, как Жан-Баптист Лютар начал серьезно заниматься фотографией, и пока другие еще только переживают период становления в этой сфере, он быстро зарекомендовал себя как фотографа-новатора в сфере экстремальных видов спорта, способного создавать захватывающие снимки на самом грандиозном уровне. Всего в 25 лет он уже является амбассадором Canon, получил ряд наград, включая «Фотографию года» Pinkbike в 2019 году, а в его постоянно растущий список клиентов входит даже Red Bull.
Его выдающиеся работы являются результатом утонченного процесса фотосъемки. Представляя в голове финальное изображение, Жан-Баптист снимает в несколько этапов, которые в итоге складываются в одно изображение. На каждом этапе он усложняет изображение, пока его творческая идея не воплотится в жизнь. «Поначалу все хотят сделать много фотографий, чтобы ничего не упустить, — рассказывает он. — Я хочу запечатлеть нужный момент в нужное время. Я работаю так, чтобы сделать пару кадров, которые действительно будут соответствовать моим пожеланиям в плане освещения и композиции. Этот подход я выработал почти сразу после начала карьеры, поскольку мне было скучно редактировать фотографии, которые мне не нравились».
Жан-Баптист применил данный подход во время своей первой фотосъемки с камерой Canon EOS R5 и объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, в результате чего ему удалось создать поистине невероятное финальное изображение (см. выше). В этой статье Жан-Баптист рассказывает о своем подходе и техниках, лежащих в его основе.
Создание кадра вместе с Жан-Баптистом Лютаром
Этап 1. Подготовка и изучение объекта съемки
Жан-Баптист часто приезжает за несколько часов до начала съемок, чтобы убедиться, что все готово. «Для создания этого кадра нам пришлось перестроить трамплин и зону для приземления, — рассказывает он. — Необходимо было сделать все идеальным, но в то же время безопасным для велосипедиста».
В этот раз Жан-Баптисту повезло иметь много пространства для работы с объектом съемки. «Необходимо хорошо знать, на что способен велосипедист, поскольку можно просить его выполнять только те трюки, которые он умеет делать, — говорит он. — Это похоже на заказ блюда в ресторане. Я знаю, что велосипедист может выполнить 20 трюков, и заказываю тот, который, по моему мнению, подойдет для этой работы. Затем мы пробуем его, чтобы проверить, хорошо ли он выглядит на фотографии, что и показывает первый тестовый снимок. Он показывает, как выглядела бы обычная фотография».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Хотя Жан-Баптист часто устанавливает свою камеру на штатив во время съемок, в данном случае он держал камеру в руках. «Я хотел бы, чтобы у меня было два штатива, — рассказывает он. — Но дело в том, что у меня есть только один, и он отвечал за крепление зеркала для второго этапа».
«Встроенный стабилизатор объектива Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM очень помог мне, поскольку отображаемое на экране изображение и было очень четким, а это значит, что мне было легко выполнять кадрирование. Я всегда включаю IS, когда снимаю без штатива, так как это помогает нивелировать движения, если, например, мне приходится бежать, чтобы занять позицию».
«Окружающая обстановка не была достаточно красивой, — продолжает он, — поэтому я попытался выделить объект съемки, используя большее фокусное расстояние 27 мм, что помогло запечатлеть его более крупным планом и убрать посторонние объекты на заднем плане. Снимок был сделан с диафрагмой f/2.8, чтобы немного размыть задний план».
Этап 2. Геометрия и эксперименты
На втором этапе процесса съемки Жан-Баптист добавил зеркало, чтобы усложнить композицию кадра. «Нашей задачей было получить более геометрическое изображение, — рассказывает он. — Я думаю, в нашей голове заложено, что когда мы видим что-то геометрическое или симметричное, это кажется нам красивым. Некоторые люди создают такой эффект в Adobe® Photoshop®*, но мне нравится добиваться различных эффектов в реальной жизни. Поэтому, наигравшись с большим количеством луж и пожаловавшись на отсутствие озера под рукой, я захотел найти способ брать свое собственное отражение с собой».
Затем Жан-Баптист изменил фокусное расстояние до 15 мм. «При наличии зеркала получается двойное изображение, поэтому необходимо снимать в более широким углом, так как это работа с пространством, увеличенным вдвое, — рассказывает он. — Я также немного изменил свою позицию — на предыдущем снимке я хотел, чтобы велосипедист находился на фоне неба, чтобы его было лучше видно. Но делая этот снимок, я хотел находиться на краю трамплина, чтобы создать эту симметрию».
Смешение активных видов спорта и архитектурной фотографии
Хотя Жан-Баптист часто использует зеркала в горизонтальном положении, чтобы создать аналог озера или лужи, в рамках этой фотосессии ему пришлось поэкспериментировать. «Я впервые использую вертикальное зеркальное отражение, — продолжает он. — На этот раз я подумал, что трамплин мог бы выглядеть как вулкан с велосипедистом посередине, который раскинул руки в стороны».
«Зеркало стояло на моем штативе, который был прислонен к дереву. Мой ассистент помог мне держать его под идеальным углом. Я самостоятельно настраивал его, а когда находил идеальное положение, мой ассистент держал его во время съемки. Конечно, проще снимать с зеркалом в горизонтальном положении. В следующий раз я постараюсь разработать наиболее удобный способ его установки».
«Съемка с зеркалом может показаться довольно простым процессом, — продолжает Жан-Баптист, — но нужно учитывать, что зеркало состоит из различных слоев стекла, и чем длиннее объектив, тем больше искажений и эффектов двоения может образоваться. Поэтому я бы посоветовал не выходить за рамки диапазона от 15 мм до 35 мм, чтобы сохранить хорошее качество изображения и четкость в отражении».
Этап 3. Свет, камера, мотор!
Для финального изображения использовались четыре вспышки Canon Speedlite 600EX II-RT, запущенные с помощью радиочастотных передатчиков с выдержкой 1/200 сек. «Не выдержка, а вспышки позволили создать эффект "остановки времени", — рассказывает Жан-Баптист. — Хотя иногда мне нравится добавлять немного окружающего света, используя длительную выдержку, на этот раз я использовал диафрагму f/4, потому что хотел получить немного более четкую фотографию и добиться большей глубины резкости. Я выбрал ISO 1250».
«Это довольно сложная конфигурация, — признается он, рассказывая об источниках света. — Изначально мы планировали добавить дыма, но там слишком много деревьев, и все это выглядело не очень хорошо. Использование дыма вместе с широкоугольным объективом — это непростая задача, особенно когда требуется захватить в кадр большое пространство. Кроме того, вокруг трамплина было множество препятствий, что затрудняло установку вспышек и дымовых шашек».
"В конечном счете я передал атмосферу с помощью вспышек Speedlite и гелей, — продолжает Жан-Баптист. — На заднем плане на земле располагались две вспышки, покрытые синим гелем. Они находились примерно в пяти метрах позади велосипедиста, но скрывались за трамплином, поэтому свет не просачивался на передний план. Зум вспышек был установлен на 24 мм, чтобы осветить все деревья даже на столь близком расстоянии. Я использовал две вспышки, чтобы получить еще больше мощности».
Из соображений безопасности также было добавлено освещение переднего плана. «Поскольку мы снимали ночью, я использовал два источника постоянного света на переднем плане, чтобы велосипедист мог видеть, куда приземляться. Свет на трамплине смотрелся очень здорово, и мы решили оставить его, поскольку у нас не было дыма на заднем плане».
Наконец, необходимо было подсветить велосипедиста. «Я установил вспышку слева, направляя ее от нижней точки приземления прямо в сторону велосипедиста. Еще одна вспышка находилась с другой стороны, скрытая зеркалом — вы можете увидеть контраст с правой стороны дерева. Так что с обеих сторон трамплина находились вспышки Speedlite, не покрытые гелем».
Лишь после создания финального изображения Жан-Баптист решил, что ему удалось реализовать свое творческое видение. Возможно, это покажется удивительным, но даже Жан-Баптисту с его уровнем мастерства присущи ошибки и недостатки. «К примеру, при съемке с зеркалом оно не доходит до дерева, — говорит он. — Поэтому если посмотреть на дерево, вы заметите, что оно не совсем симметрично. Такое случается».
* Adobe и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.
Похожие статьи
История создания необычного кадра с болидом F1 от Фритца ван Элдика
С наступлением сумерек фотограф спортивных мероприятий увидел возможность создать уникальный атмосферный кадр с болидом при слабом освещении.
Как стать популярным фотографом спорта
Фотограф из Reuters Молли Дарлингтон делится 6 важнейшими советами для молодых фотографов, стремящихся к карьере в сфере спорта.
Съемки 8K и 4K с супердискретизацией на камеру Canon EOS R5
На первых съемках видео с камерой Canon EOS R5 Мартин Биссиг и Иван д'Антонио узнали, как доступные на камере функции 8K позволяют быстрее создавать нужные материалы и расширяют творческие возможности.
Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов
Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.