Пять проблем, с которыми сегодня сталкиваются молодые фотожурналисты

Современная сфера работы с медиа и СМИ достаточно сложна и представляет собой ряд трудностей для начинающих фотографов, от которых требуются особая целеустремленность и умение адаптироваться. От развития генеративного ИИ до поддержания психического здоровья — в этой статье вы сможете ознакомиться с некоторыми из сложностей, с которыми они сталкиваются, и узнать много полезного от отраслевых экспертов, которые участвовали в Программе обучения студентов Canon 2024 года.
Студент-фотограф во время Программы обучения студентов Canon смотрит на задний ЖК-экран камеры системы Canon EOS R в окружении коллег, которых также заинтересовала эта фотография.

Конкуренция в любом прибыльном бизнесе всегда высока, и фотография не исключение. Однако участие в Программе обучения студентов Canon (CSDP) предлагает начинающим фотожурналистам преимущество с самого начала карьеры.

Это ежегодное мероприятие становится для студентов возможностью узнать много нового у некоторых из наиболее именитых профессионалов в сфере фотографии за счет практических занятий, портфолио-ревью и мастер-классов. В 2024 году в состав Программы вошли различные семинары и обсуждения, во время которых студентами и фотографами были затронуты сложности, с которыми сталкиваются начинающие специалисты в индустрии, а также способы их преодоления. В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных затронутых проблем и связанные с ними советы ведущих экспертов, включая Фиону Шилдс, Элизу Яннаконе, Томаса Борберга и Паоло Верцоне.

1. Жизнь в мире генеративного ИИ и дипфейков

По мере совершенствования технологий развитие генеративного ИИ становится значимым препятствием на пути к аутентичной и честной фотожурналистике.

Фиона Шилдс, руководительница отдела фотографии в The Guardian и наставница Программы обучения студентов Canon 2024 года, имеет за плечами значительный опыт в сфере визуальных историй и как никто другой понимает, насколько важно учитывать принципы деловой этики в сфере СМИ.

«Наш мир стремительно насыщается контентом, который создается с помощью ИИ. Последствия [дезинформации] были бы ужасны. Еще никогда не было настолько важно доверять фотографам, с которыми мы работаем», — говорит она.

Эта дилемма порождает чрезвычайно важный вопрос: если изображения можно так легко сфабриковать, что значат попытки запечатлеть правду? Чтобы решить эту проблему, начинающим фотографам необходимо развивать критическое мышление и стремиться к достоверности в создании собственных историй и сюжетов.

«Важно не количество изображений, созданных вами, а ваше мышление как человека, который является их автором, — говорит Паоло Верцоне, опытный фотожурналист, амбассадор Canon и наставник CSDP. — Если изображения не несут никакого посыла, их не спасет никакая постобработка».

Фотожурналист Паоло Верцоне, наставник Программы обучения студентов Canon 2024 года, обращает внимание зрителя на детали кадра с мужчиной и женщиной на заднем экране камеры системы Canon EOS R.

Амбассадор Canon Паоло Верцоне лично продемонстрировал начинающим фотографам нюансы создания привлекательных визуальных историй в рамках Программы обучения студентов Canon 2024 года. От его наставничества студенты получили ценный опыт в области технических методов съемки и творческих факторов, что поможет им вырасти в новое поколение создателей визуальных историй.

«Нам нужно научиться отличать собственное мнение от внешнего шума, — говорит студент-фотограф и финалист CSDP 2024 года Элени Альбароса, — особенно в мире, где изображения можно создавать даже без контекста».

Элиза Яннаконе, известная фотожурналистка, режиссер и борец за права человека, использует свои каналы взаимодействия с аудиторией для демонстрации историй людей из недостаточно представленных слоев общества, а также привлечения внимания к острым социальным проблемам. В рамках CSDP 2024 года, во время 4-дневного мастер-класса в Жироне (Испания), Элиза провела презентацию на тему ИИ и подняла перед фотожурналистами ряд важных вопросов.

«Каждому из нас необходимо учитывать права и возможности, которые мы передаем во владение технологиям, — говорит она. — Они уже используются против нас, и мы мало что можем с этим сделать, ведь законодательство значительно отстает от текущего инструментария решений, поэтому нужно понимать, что именно мы можем изменить и что необходимо сделать, чтобы защитить результаты своей деятельности».

Группа фотографов собралась для портфолио-ревью с Элизой Яннаконе — они обсуждают печатные фотографии, разложенные на столе.

В эпоху массовой дезинформации критические дискуссии о подлинности и контексте приобретают особую важность. Элиза Яннаконе (слева сверху) проводит совместное портфолио-ревью, которое поможет молодым фотографам создавать достоверные и аутентичные проекты. Благодаря таким занятиям участники учатся созданию повествовательных линий, которые по-настоящему повлияют на их аудиторию даже несмотря на трудности, с которыми сталкиваются специалисты современной изменчивой медиаиндустрии.

2. Правдивые истории в эпоху дезинформации

В эпоху фейковых новостей значительной проблемой стала недостоверность информации. Для фотожурналистов, однако, попытки открыть глаза на правду и рассказать то, что остается за кадром, являются основой их деятельности.

По словам Паоло, фотожурналистам необходимо не только создавать привлекательные изображения, но и предпринимать дополнительные меры для верификации отснятых материалов и сюжетов, чтобы поддерживать репутацию добросовестного источника информации и отдавать дань уважения своему ремеслу. «Мы должны взять на себя ответственность за наши истории, — говорит он. — Если вы отказываетесь от правды, вы теряете доверие, которое является основой вашей работы».

В инструментарии специалистов заложены все возможности для достоверной и правдивой демонстрации событий, лежащих в основе истории. Эти сюжеты не только создаются с помощью методов визуального привлечения, но и являются средством изменить мир к лучшему.

«Нам нужно сместить акцент с простого документирования на поиск правды. Фотография может быть действенным инструментом, если использовать ее должным образом», — отмечает Паоло.

Симона Супино, одна из финалисток CSDP 2024 года, полностью согласна с ним. «Мы, как фотографы, несем определенную ответственность и должны учитывать нарратив, обеспечивая правдивое отражение событий в своих проектах», — говорит она.

Фотограф настраивает камеру для съемки контента для социальных сетей.

В современной медиасреде возможность создания захватывающих визуальных историй имеет большое значение. В эпоху, когда такие платформы, как Instagram и TikTok, определяют спрос на привлекательный видеоконтент, фотографам следует адаптировать свои рабочие методы для эффективного привлечения аудитории. © Иван д'Антонио

3. Адаптация к новым медиастандартам

Традиционные фотоэссе в цифровую эпоху постепенно теряют свою актуальность. Такие платформы, как Instagram и TikTok, требуют от фотожурналистов использовать новые техники создания историй и идти на связанные с этим компромиссы, чтобы достигать как можно более широкого охвата аудитории и привлечь внимание зрителя в среде, ориентированной на алгоритмы поисковой выдачи.

«Начинающим фотографам необходимо научиться тому, что инновации в сфере создания историй сегодня неразрывно связаны с уникальностью автора. Их задача — это создать эффектный проект, который будет привлекать внимание уже за несколько секунд с начала просмотра», — говорит финалистка CSDP 2024 года Эмелин Сузер.

Для решения этой проблемы Томас Борберг, ветеран в сфере редактуры фотографий, рекомендует студентам экспериментировать с различными форматами и техническими приемами, чтобы найти свой фирменный стиль. «Очень легко потеряться в изменчивых трендах, однако вам, как фотографам, необходимо следовать своему визуальному стилю. Instagram — это лишь одна из платформ, и хоть она хорошо зарекомендовала себя как источник вдохновения, ваши работы должны иметь под собой крепкий фундамент, неподвластный алгоритмам», — говорит он.

Томас Борберг проводит портфолио-ревью с группой фотографов — они собрались вокруг ноутбука за деревянным столом во время Программы обучения студентов Canon 2024 года.

Томас Борберг делится нюансами работы в индустрии с молодыми фотографами в рамках Программы обучения студентов Canon 2024 года и отмечает важность соответствия стандартам качества в изменчивой сфере медиа и СМИ. «Можно сохранять актуальность за счет высокого качества, амбиций и высокого уровня проектов», — рекомендует он.

Для фотографов адаптация к новым платформам и инструментам также означает поиск новых форматов медиа.

«Если у молодежи есть желание работать гибридно и задействовать множество разных жанров и сфер деятельности, они смогут многого достичь, — говорит Элиза. — Когда люди просят меня описать мою работу, я не говорю, что занимаюсь документалистикой. Ведь это не только фильмы. Не только кинопроекты. И не только драматичные сюжеты. Это нечто на стыке — и это работает».

Элиза также говорит, что издатели все чаще хотят получить видеоматериалы, которые станут рекламой вашего проекта в социальных сетях. Для такого контента у нее даже есть любимая камера.

«Я особенно люблю камеру Canon EOS R5 C за ее универсальность — она позволяет снимать 45-мегапиксельные фотографии и записывать видео с разрешением до 8К. Таким образом я обеспечена всеми инструментами, необходимыми для любых рабочих ситуаций».

Фиона Шилдс просматривает изображения вместе со студентом в рамках Программы обучения студентов Canon 2024 года.

Пока начинающие фотографы познают все нюансы работы в индустрии, работа наставников, таких как Фиона Шилдс (на фото), может значительно повлиять на их способность неустанно двигаться к цели. На творческом пути каждому из них нужно проникнуться чувством единения с сообществом. Не следует недооценивать моменты поддержки и взаимодействия, такие как этот.

4. Психическое здоровье и безопасность труда

«Ошибки являются частью процесса, — говорит Паоло. — Каждый день мы познаем что-то новое, однако ошибки не должны преграждать нам путь к прогрессу. Наша отрасль очень сложная, поэтому следует искать баланс между творчеством и стабильностью».

Совет Паоло адресован молодым фотожурналистам, которые могут столкнуться с сильным давлением. Он на своем опыте знает, как давление и попытки создать проект высокого качества могут стать источником стресса и привести к выгоранию. В рамках CSDP в том числе проводятся обсуждения на тему психического здоровья, чтобы начинающие специалисты могли развиваться и добиваться успеха в этой непростой отрасли. Элиза лаконично отмечает, что «камера может быть средством поиска душевного равновесия, а не только создания историй»

Она также говорит, что начинающим фотографам необходимо не забывать о себе и обращаться за помощью к коллегам.

«Забота о психическом здоровье не менее важна, чем оттачивание навыков фотосъемки, ведь мы не сможем рассказывать истории, если чувствуем себя не в своей тарелке», — говорит студентка Элени Альбароса.

Студенты сидят за столами рядом с камерой системы Canon EOS R и блокнотами в рамках Программы обучения студентов Canon.

Многие студенты-фотожурналисты впервые отправятся в зоны конфликтов и боевых действий. Их безопасность является первоочередной задачей, поскольку обеспечение личной безопасности позволит им и дальше демонстрировать жизнь людей на передовой.

5. Безопасность и защита

Фотожурналисты, которые освещают события в зонах боевых действий или работают в иных условиях, где их безопасности может что-либо угрожать, должны считать свою личную безопасность приоритетной задачей. В рамках Программы обучения студентов Canon участники проходят обучение оценке рисков и протоколам безопасности, чтобы они были полностью готовы к работе в непростых условиях.

«Нам, как фотографам, нужно быть повсюду и поддерживать связь со всем окружением, каким бы ни был проект. Выстраивание деловых связей обеспечивает их безопасность и помогает поддерживать репутацию; если люди рассчитывают на вас, гораздо менее вероятно, что вы останетесь без работы, — говорит Томас. — История важна, но ее создатель должен вернуться домой невредимым».

Этот принцип более чем актуален для студентов, которые отправятся снимать в неблагоприятные условия, таких как Симона Супино — финалистка Программы 2024 года, которая документирует острые социальные проблемы.

«Безопасность — это не просто рекомендация; нам жизненно важно и дальше рассказывать истории, меняющие мир», — говорит она.

A photographer engages in a portfolio review session with Brent Stirton, examining printed images laid out on a table.

Брент Стиртон, старший фотограф в Getty Images и наставник Программы обучения студентов Canon, проводит сессию портфолио-ревью в рамках Программы 2024 года. Его советы подчеркивают важность умения воспринимать критику и взаимодействовать с сообществом, чтобы фотограф мог объективно оценить созданную историю с учетом принципов достоверности и важности посыла.

В светлое будущее фотожурналистики

По мнению студентов, которые участвуют в Программе обучения студентов Canon, это мероприятие помогло им получить бесценный опыт и подготовиться к сложной работе в сфере современной фотожурналистики.

«Нам нужно заново разжечь искру уверенности в том, что каждый из нас может изменить мир к лучшему, — говорит Элиза. — Это требует мотивации и целеустремленности, ведь если все мы опустим руки, всему придет конец».

К счастью, если Программу обучения студентов Canon можно считать неким индикатором, то молодые фотожурналисты все еще несут в себе страсть к ремеслу, которая необходима для достижения успеха. Более того, если рассматривать эти пять проблем, учитывая важность достоверности, умения адаптироваться и следовать принципам деловой этики, студенты смогут отточить свои навыки и добиться успеха в этой изменчивой сфере деятельности.

Благодаря наставничеству и взаимодействию с ветеранами индустрии Программа готовит новое поколение фотографов к деятельному созданию честных и аутентичных историй.

John Marshall

Похожие статьи

Совет от профессионалов: начало работы в фотожурналистике

Фотожурналисты со всего мира делятся советами со всеми, кто хочет стать профессиональным фотожурналистом.

Как избежать творческого выгорания

Мы расскажем, как избежать творческого выгорания, с помощью советов от двух фотографов, которым уже доводилось сталкиваться с этим явлением.

Выпускники CSDP делятся своими историями успеха

Четверо участников Программы обучения студентов Canon, которые стали восходящими звездами фотожурналистики, рассказывают свои истории успеха.

Познакомьтесь с победителями программы CSDP 2024

Победители Программы обучения студентов Canon этого года рассказывают, какую пользу она им принесла и как помогла расширить их возможности.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro