Чудесное рождение: работа над личным проектом

До того, как его собственная дочь родилась недоношенной, режиссер Джулио ди Стурко абсолютно ничего не знал о сфере неонатального интенсивного ухода. В своем новом документальном фильме он решил отдать дань уважения этим специалистам медицинской сферы.
На этом стоп-кадре из видео, снятого на Canon EOS C70, взрослый человек протягивает руку внутрь инкубатора с ребенком, который держится крошечной ручкой за его палец.

«При съемке трогательных моментов, таких как этот, очень важно находиться близко к месту, где происходят события, — говорит Джулио. — Например, при съемке ребенка в руках родителей мне нужно было сделать себя частью истории. Все для того, чтобы они доверяли мне. Для этого нужно время». © Джулио Ди Стурко

Джулио ди Стурко отдыхал с семьей на пляже в Тоскане и случайно завязал диалог с другим отдыхающим. «Ваша дочь родилась недоношенной, да?, — спросил его мужчина. Как оказалось, собеседником Джулио был профессор Чарльз Кристоф Рор, президент Европейского сообщества педиатрических исследований и ведущий специалист по неонатальному интенсивному уходу и клиническим исследованиям.

Врач увидел пустышку, которую сосала дочь Джулио, — такие пустышки предназначены для недоношенных детей. Первые два месяца отцовства Джулио провел в больнице, где наблюдал, как его крохотная дочь растет в инкубаторе. Профессор рассказал Джулио о своей работе в технологичном отделении неонатального интенсивного ухода в больнице Саутмид в Бристоле, Великобритания — это один из немногих центров в мире, где специалисты помогают выжить детям, родившимся до 24 недели беременности.

«Перинатология — это относительно новая область, которой всего 20–30 лет, — говорит Джулио. — Недоношенных малышей часто называют счастливчиками, поскольку родись они на пару поколений раньше — их бы не смогли выходить. Инкубаторы стали более технологичными и теперь могут поддерживать необходимую температуру и влажность. Еще пять лет назад уход за такими детьми был гораздо более рискованным. Чарльз старается минимальным образом влиять на процесс, однако помочь ребенку выжить». К примеру, в их отделении поощряется тактильный контакт малышей с родителями, за которым тщательно следят медсестры.

Джулио был восхищен работой Чарльза — как с личной, так и с профессиональной точки зрения. Будучи известным создателем визуальных историй, он работает над проектами, которые проливают свет на текущие экологические и технологические изменения, а также их воздействие на жизнь общества. В 2017 году он фотографировал Софию, человекоподобного робота с искусственным интеллектом, а его текущий проект под названием Aerotropolis рассказывает о городах, которые выстроены вокруг аэропортов. Однако он не знал, сможет ли справиться с эмоциональной нагрузкой от съемки истории, которая настолько сильно связана с его личной жизнью. У него в голове на долгие годы остались те звуки, что он слышал в больнице. «К детям подключены разные датчики, которые отслеживают всяческие показатели и постоянно издают звуковые сигналы, — вспоминает он. — Иногда начинает звучать сигнал тревоги, и в палату сразу же бежит медицинский персонал, а вы просто не понимаете, что происходит».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Тем не менее ему было очень интересно из первых уст узнать и воочию увидеть, что именно переживала его дочь в первые минуты ее жизни — во Франции, где она родилась, доктора выхаживают недоношенных детей за закрытыми дверьми, в то время как в Великобритании родители допускаются к ребенку. Поэтому в феврале 2022 года он провел целую неделю, снимая в больнице Саутмид. С тех пор он возвращался туда еще несколько раз, а этот проект стал для него чрезвычайно важной личной историей.

Режиссер Джулио ди Стурко стоит в синем медицинском халате и смотрит на экране камеры Canon EOS C70, которую держит перед собой на уровне пояса.

Для съемок в больнице Джулио выделили медицинский халат. Таким образом родители в его присутствии чувствовали себя более расслабленно, словно он является полноценной частью врачебной бригады. © Джулио ди Стурко

Выбор оборудования

В больнице режиссер столкнулся с рядом особых трудностей. Изначально Джулио раздумывал о возможной работе с гибридной камерой, однако остановил свой выбор на Canon EOS C70, которая оказалась достаточно компактной, чтобы он мог оставаться максимально незаметным и снимать с рук, создавая кадры с широким динамическим диапазоном в формате 4K. «Если вы снимаете видео, сделайте выбор в пользу видеокамеры, — вспоминает Джулио совет, что когда-то получил. — Это была отличная рекомендация. Я просто исключил для себя идею создания фотографий. Поэтому мне пришлось думать, как положено видеографу.

Это помогло мне перестроиться, ведь раньше я был фотографом, а не кинематографистом. Я довольно хорошо адаптируюсь, и мне нужно меньше оборудования для работы. В подобных условиях вряд ли получится работать в команде. Некоторые видеографы привыкли, что у них есть специалист по звуку и оператор второй камеры… Я же словно человек-оркестр».

Джулио выбрал для съемки два объектива — Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и Canon RF 28-70mm F2L USM. «Примерно 80% времени я работал со вторым из них, — говорит он. — Он идеально подходит для освещения событий, например родов или экстренных ситуаций. Я знал, что легко смогу переключаться между съемкой общих и крупных планов. А когда обстановка стабилизировалась, я переключался на макрообъектив и снимал разные детали. Такое сочетание объективов стало прекрасным выбором для работы».

Стоп-кадр из видео, снятого на Canon EOS C70, — запечатленная крупным планом женщина-медик закрыла рот и нос хирургической маской.

Задачи и возможности

Сложнее всего было получить от родителей разрешение на съемку — конечно же, немногие желают находиться в прицеле объектива в столь драматичный период своей жизни. «Это очень деликатный вопрос, — говорит Джулио. — Чарльз и его персонал были хорошо знакомы с родителями и знали, кто из них может быть более благосклонным в отношении съемок».

Многим принять решение помог тот факт, что Джулио сам прошел через подобное. «Я общался с ними, рассказывал о своем опыте и причинах работы над проектом».

Также проблемой при съемках стало освещение. В частности, дети, которые проходят курс фототерапии для защиты от желтухи, лежат в темноте под синими лампами, что создает атмосферу научной фантастики и футуризма. «В той комнате было около 10 разных источников света, все разного цвета — это был настоящий кошмар, — говорит Джулио. — Сначала я пытался использовать дополнительные источники света, однако понял, что больничное освещение помогает передать обстановку и является частью истории».

Снимать в экстренных ситуациях также было довольно непросто. «Сложно понять, что происходит с ребенком, и записывать звук, — говорит Джулио. — Например, один ребенок снял свою дыхательную трубку, и его пришлось интубировать заново. Я хотел запечатлеть все максимально деликатно. Мне не хотелось лишний раз беспокоить медсестер или родителей.

В том отделении чувствуешь себя как-то странно, каждый день течет словно целый год. Большую часть времени ничего не происходит. Время замедляется. Родители всегда находятся в состоянии стресса, ожидая, что вот-вот произойдет что-то плохое. Мне хотелось запечатлеть это эмоциональное напряжение».

Запечатленный крупным планом человек в очках смотрит на встревоженную маленькую птицу, которая сидит на рабочем столе.

Оборудование Canon и создание фильма «Все, что дышит»

Оператор-постановщик Бен Бернхард рассказывает о том, как ему удалось привлечь внимание к проблеме токсичного воздуха Дели с помощью камеры Canon EOS C500 Mark II, которую он использовал на съемках документального фильма по заказу Sundance.

Помимо общих планов работы медицинского персонала Джулио использовал объектив RF 100mm F2.8L MACRO IS USM, чтобы продемонстрировать зрителям крохотные ручки и ножки детей, размыв все лишнее в кадре. «Эти кадры напоминают зрителю, что речь идет о детях, которые еще слишком малы. Ему не нужно видеть все происходящее. Можно просто слушать и понимать, что именно происходит».

Стоп-кадр из видео, снятого на Canon EOS C70, — три медицинских работника стоят возле инкубатора с ребенком, медицинского оборудования и мониторов.

Джулио планирует посетить другие отделения неонатального ухода в Торонто, Нидерландах и Австралии, где, с его слов, используются передовые технологии ухода за недоношенными детьми, а также выполняются хирургические операции на матке. © Джулио ди Стурко

Следующий шаг

Фильм еще не завершен, и Джулио запланировал новые съемки в других отделениях неонатального интенсивного ухода. Это может быть полнометражный документальный фильм или сериал, который будет рассказывать о рабочем дне в одной из больниц Бристоля через освещение событий с участием медицинского персонала, родителей и детей, а также с помощью разнообразных интервью. Затем он надеется, что ему представится возможность закрепить успех, повторив съемки в других больницах по всему миру.

Несмотря на то, что его до сих пор пугают звуки оборудования в отделениях неонатального ухода, где родилась его дочь, созданием и публикацией фильма он хочет отдать дань уважения работе этих людей. «Раньше я ничего не знал об этой сфере. Чтобы работать в сфере неонатального ухода, вы должны быть невероятным человеком. И я хотел рассказать о таких людях всему миру».

Rachel Segal Hamilton

Оборудование Джулио ди Стурко

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки фильмов

Джулио ди Стурко в медицинском халате держит в руках камеру Canon EOS C70 с установленным на нее внешним микрофоном.

Камера

Canon EOS C70

Первая камера Cinema EOS с байонетом RF и инновационным датчиком изображения Canon 4K Super-35 DGO. «Качество, которое обеспечивает эта камера, очень помогает, поскольку позволяет в дальнейшем выполнять обрезку кадра», — говорит Джулио.

Объективы

Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM

Профессиональный макрообъектив с ведущим в своем классе увеличением 1,4x и управлением сферическими аберрациями для подстройки эффекта боке. «Для меня не так важно показать абсолютно все, — говорит Джулио. — Этот объектив позволяет мне сосредоточиться на небольших деталях».

Canon RF 28-70mm F2L USM

Объектив RF 28-70mm F2L USM обеспечивает качество изображения, соответствующее объективам с фиксированным фокусным расстоянием, а большая максимальная диафрагма f/2 открывает широкие творческие возможности во время съемки. Джулио говорит: «Этот объектив позволяет мне свободно выбирать между общими и крупными планами при съемке в больнице».

Похожие статьи

Революционный датчик — DGO

Узнайте, как камеры EOS C300 Mark III и EOS C70 обеспечивают 16+ ступеней динамического диапазона благодаря абсолютно новой технологии датчика изображения Canon.

Бюджетная съемка с помощью Canon EOS C70

Видеограф Симеон Куорри объясняет, как самая маленькая камера из линейки Cinema EOS позволяет видеографам создавать материалы лучшего качества с меньшими затратами.

Лучшие объективы Canon RF для видеосъемки

Какие фикс- и зум-объективы с байонетом RF стоит выбирать видеографам и кинематографистам для кинопроизводства?

Сравнение возможностей видеосъемки: EOS C70, EOS R5 C и EOS R5

Три компактные и при этом функциональные камеры для создателей видео. Но чем отличается их функциональность в части видеосъемки, и какая из моделей лучше подойдет для тебя?

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro