«При съемке трогательных моментов, таких как этот, очень важно находиться близко к месту, где происходят события, — говорит Джулио. — Например, при съемке ребенка в руках родителей мне нужно было сделать себя частью истории. Все для того, чтобы они доверяли мне. Для этого нужно время». © Джулио Ди Стурко
Джулио ди Стурко отдыхал с семьей на пляже в Тоскане и случайно завязал диалог с другим отдыхающим. «Ваша дочь родилась недоношенной, да?, — спросил его мужчина. Как оказалось, собеседником Джулио был профессор Чарльз Кристоф Рор, президент Европейского сообщества педиатрических исследований и ведущий специалист по неонатальному интенсивному уходу и клиническим исследованиям.
Врач увидел пустышку, которую сосала дочь Джулио, — такие пустышки предназначены для недоношенных детей. Первые два месяца отцовства Джулио провел в больнице, где наблюдал, как его крохотная дочь растет в инкубаторе. Профессор рассказал Джулио о своей работе в технологичном отделении неонатального интенсивного ухода в больнице Саутмид в Бристоле, Великобритания — это один из немногих центров в мире, где специалисты помогают выжить детям, родившимся до 24 недели беременности.
«Перинатология — это относительно новая область, которой всего 20–30 лет, — говорит Джулио. — Недоношенных малышей часто называют счастливчиками, поскольку родись они на пару поколений раньше — их бы не смогли выходить. Инкубаторы стали более технологичными и теперь могут поддерживать необходимую температуру и влажность. Еще пять лет назад уход за такими детьми был гораздо более рискованным. Чарльз старается минимальным образом влиять на процесс, однако помочь ребенку выжить». К примеру, в их отделении поощряется тактильный контакт малышей с родителями, за которым тщательно следят медсестры.