От меняющихся привычек и ожиданий зрителей до роста популярности решений для удаленного производства — современная среда вещания отличается динамичным развитием и высоким потенциалом. Онлайн-платформы для просмотра, будь то социальные сети или сервисы с предоставлением материалов по запросу, продолжают набирать популярность, стандарты качества изображения растут, и представителям индустрии приходится модифицировать ориентированные на производство HD-материалов конфигурации.
Из-за значимых изменений, вызванных пандемией, операторам вещания также пришлось сделать шаг в сторону удаленного производства. Тенденция неспешной «пробы пера» в удаленном производстве резко стала основным направлением деятельности, поскольку рабочие условия во многих регионах стали причиной поиска запасных вариантов производства и работы с современными технологиями погружения.
В этой статье Адриан Пеннингтон, журналист в сфере медиатехнологий, и Джек Адер, специалист по маркетингу продукции Canon Europe, расскажут о пяти основных тенденциях в современной сфере вещания, а также о том, как обширная экосистема решений Canon для работы с изображениями отвечает новым стандартам качества в этой индустрии.
Пять тенденций, преобразующих сферу вещания
1. Повсеместная работа с решениями удаленного производства
«Наиболее значимой тенденцией в настоящий момент является повсеместное использование вариантов удаленного производства, — говорит Адриан. — За время пандемии такие технологии сделали огромный скачок вперед. Всем вещательным компаниям нужно было продолжать вещание, и это означало необходимость внедрения технологий, которые уже использовались в индустрии, для удаленной работы сотрудников — эффективного удаленного управления камерами и рабочим процессом через IP посредством программных инструментов».
Сюда относятся такие решения, как протокол Canon XC, который позволяет удаленно управлять камерами через IP. «Преимущество этого решения — это возможность настроить многокамерную конфигурацию Canon, будь то в студии или на локации, где PTZ-камеры и модели Cinema EOS могут управляться через пульт ДУ Canon RC-IP100, — говорит Джек. — Можно сказать, что это привело к созданию экосистемы решений Canon с возможностью полностью удаленного управления».
PTZ-камеры Canon, включая флагманскую модель CR-N500 (на изображении выше) и Canon CR-N300, созданы для удаленного управления, поскольку оператор может применять поворот, наклон и зум на нескольких камерах под управлением одной системы. «В ряде ситуаций, например в реалити-шоу, это позволяет отслеживать все происходящее в рамках сцены, и быстро реагировать, меняя положение камеры для съемки основных событий», — говорит Джек.
Такие камеры, как Canon XF605, также поддерживают широкий ряд возможностей подключения, в том числе 12G-SDI, HDMI и 8-контактный разъем RS422, которые позволяют легко вписывать эти устройства в многокамерные конфигурации для прямых трансляций.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Более подробное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
2. Объективы более высокого разрешения
Операторы вещания стремятся создавать материалы более высокого качества, в частности полагаясь на оптическое качество 4K-объективов. «В то время как в кинопроизводстве материалы 4K и 8K уже стали некоторого рода стандартом, в сфере вещания очень многие до сих пор работают в HD, — говорит Джек. — Однако 4K HD и 4K UHD становятся все более популярными форматами и в этой сфере, поэтому специалистам требуются соответствующие объективы».
От ведущих в своем классе объективов ENG и EFP до технологии Canon xs, которая используется в моделях DIGISUPER для студийной и внестудийной съемки — Canon предлагает модели для рабочих процессов HD и 4K, обеспечивая комфортный переход к созданию материалов высокого разрешения. В линейке устройств для кинопроизводства полнокадровые камеры и объективы также находят применение у операторов вещания, поскольку предлагают невероятную четкость изображения.
«С недавних пор многие стали применять кинообъективы и методы съемки в сфере вещания, — говорит Адриан. — Специалисты этой сферы стали использовать камеры и объективы, более свободно управляя глубиной резкости для создания размытого фона, что обеспечивает эффект погружения и выразительности сюжета во время прямых трансляций. Раньше кинообъективы применялись только для съемки основных событий, однако теперь операторы сферы вещания не боятся и смело используют их для прямых трансляций».
3. HDR и спрос на изображения высокого качества
Гиганты в сфере потокового вещания, такие как Netflix и Amazon Prime, изменили правила игры в том, что касается стандартов вещания, — все благодаря трансляциям в высоком качестве. В то время как телевещание поддерживает качество 1080p, онлайн-платформы уровня YouTube предлагают 4K и даже 8K с широким динамическим диапазоном, что делает изображения более насыщенными, чем когда-либо раньше.
По словам Адриана, HDR уже скоро станет общепринятым стандартом, а не дополнительным преимуществом. «Когда несколько лет назад был представлен формат UHD, многие задавались вопросом, стоит ли ориентироваться на высокое разрешение либо сделать акцент на высокой частоте кадров или качественном звуке, — говорит он. — Теперь все признают, что нужны все эти составляющие, и HDR является ключевым из них. В 2020 году операторы вещания стали применять HDR в прямых трансляциях, и BT Sport стал первым из них».
«Все больше людей ожидают от поставщиков материалы высокого качества, — отмечает Джек. — Производители должны предлагать камеры, которые помогут создавать такие материалы для удовлетворения зрителей. Именно поэтому мы сделали основной акцент на записи HDR, и это продолжит оставаться одним из наших приоритетов».
Камеры Cinema EOS, такие как Canon EOS C300 Mark III, EOS C300 Mark II, EOS C700 FF и EOS C70, предлагают запись HDR — в этом формате изображения получаются более реалистичными, с более глубокими оттенками цвета. «HDR позволяет создавать материалы, которые выглядят более похожими на то, что видит человеческий глаз, — говорит Джек. — Это также означает более высокую детализацию в светлых и темных участках кадра, чем у SDR».
В то же время контрольные мониторы Canon 4K HDR, такие как новый портативный 18-дюймовый профессиональный дисплей DP-V1830, позволяют прямо на локации отслеживать цветопередачу при создании таких материалов.
Съемка фильмов после самоизоляции: мнения представителей индустрии
4. Беззеркальные технологии обеспечивают удобство работы
Давно забыты времена, когда на канале в течение целого часа транслировался один файл. В наши дни среда вещания требует использования всех возможностей программирования, ведь материалы должны поддерживаться телеформатом, онлайн-сервисами потоковой передачи и разнообразными социальными сетями.
По мере развития технологии позволяют достигать большего, тратя на это все меньше сил. Некоторые камеры, например Canon EOS R5, теперь предлагают 45-МП датчик изображения CMOS в компактном корпусе, в то время как самая компактная камера Canon Cinema EOS — EOS C70 — оснащена революционным датчиком 4K Super-35 DGO от более громоздкой EOS C300 Mark III и предлагает 16+ ступеней динамического диапазона.
«Беззеркальные камеры Canon с байонетом RF — это прекрасный способ запечатлеть происходящее во всех деталях, поскольку объективы RF имеют полнокадровый формат, — говорит Джек. — С помощью полнокадрового датчика можно сохранять огромное количество данных, что позволяет запечатлеть более широкий динамический диапазон при минимальном уровне шума. Мы хотели применить технологию RF при создании видеокамеры. Canon EOS C70 позволяет специалистам свободно использовать объективы RF, а благодаря адаптеру крепления EF-EOS R 0,71x с этой камерой можно использовать и модели EF. Он также повышает светосилу таких объективов, увеличивая эффективную светосилу объективов EF на одну ступень».
5. Технологии погружения открывают новые горизонты
Технологии погружения остаются вектором развития в течение последних нескольких лет, однако возможности виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) до сих пор реализованы не до конца. Благодаря дополнительному вниманию к виртуальным решениям во время пандемии — люди активно покупают специальные шлемы, чтобы исследовать мир, даже находясь дома — компании сферы вещания также начинают использовать возможности технологий будущего.
С выпуском объектива RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye Canon расширяет ассортимент объективов L-серии, дополняя его моделью с акцентом на технологии погружения. Этот компактный стереоскопический объектив RF позволяет создавать материалы 180° VR при установке на ряд полнокадровых камер высокого разрешения с байонетом RF, таких как Canon EOS R5. «Все потому, что при использовании с полнокадровой камерой, оснащенной датчиком изображения 8K, он обеспечит значительно более высокую детализацию изображения, — говорит Джек. — При съемке пространства для его последующей демонстрации в VR-формате качество изображения определенно является ключевым фактором. И высокое разрешение делает конечные материалы более детализированными и реалистичными».
Технологии погружения не ограничиваются непосредственно VR, но также включают в себя виртуальное производство — съемку на локациях в окружении LED-экранов с динамичным контентом — а также ряд других технологий. «Отчасти за погружение отвечает формат UHD, объемный качественный звук, HDR и высокая частота кадров, — продолжает Джек. — Метавселенной нужен 3D-контент и ресурсы, которые можно легко переносить между веб-доменами. Для развития погружение должно быть максимальным — виртуальная среда должна хорошо выглядеть и звучать, а также загружаться без буферизации и артефактов. Если сделать процесс создания 3D-материалов более простым у людей появится к этому мотивация».