Если понять различия между Super-35 и полным кадром, вы сможете открыть для себя целый мир возможностей творческого управления при кинопроизводстве.
В линейку Canon Cinema EOS входят как полнокадровые камеры, так и модели Super-35, а также широкий ассортимент кинообъективов для каждого из форматов. Но в чем же заключаются основные отличия между Super-35 и полным кадром? И как выбрать наиболее подходящий датчик изображения в зависимости от проекта?
Наибольшая разница между полнокадровым и Super-35 датчиками заключается в их габаритах. Размер влияет на поле зрения, выбор фокусного расстояния и творческое управление глубиной резкости, а также на ряд других факторов.
Оператор-постановщик Айан Мюррэй рассказывает о том, как работает и с полным кадром, и с Super-35 в рамках своих проектов. «Это выбор творческого стиля, поскольку у обоих форматов есть свои преимущества», — поясняет он.
Айан работает с крупными брендами, включая Amazon, Volkswagen и Nespresso, и рекомендует в некоторых случаях обращаться именно к малому формату, чтобы запечатлеть объекты с большей глубиной резкости. «Однажды я снимал еду и выбрал формат Super-35. Если в сценах с едой расфокусировка происходит слишком резко, это может выглядеть неестественно. Поэтому я знал, что полный кадр будет не самым оптимальным выбором.
Если вы снимаете сюжеты о той или иной исторической эпохе, и нужно запечатлеть происходящее в ретро-стиле, Super-35 благодаря размеру датчика изображения обеспечит визуальную эстетику, схожую с ранней эпохой кинематографа, — продолжает он. — Если вы работаете ближе к репортажному стилю и опираетесь на повествование, в частности если вам хочется погрузить зрителя в мир персонажа, лучше обратиться к полнокадровому формату».