Многим кинематографистам нравится полнокадровый угол обзора, однако он может существенно повлиять на творческое видение. «Самое прекрасное в использовании камеры с полнокадровым датчиком — это то, как мягко он изменяет манеру повествования», — говорит оператор постановщик и член AEC из Испании Хуан Луис Кабельос.
Хуан Луис начал свою карьеру как второй ассистент оператора на съемках музыкальных клипов и рекламных роликов, а затем работал ассистентом оператора на съемках документальных и телевизионных проектов. Он все еще находит вдохновение в своих ранних документальных фильмах. По его словам, путешествия по миру стали для него невероятным опытом и повлияли на его восприятие освещения. В настоящий момент Хуан Луис является членом испанского общества кинооператоров (AEC) и занимается созданием рекламных роликов и телепередач.
Одной из последних его работ стал сериал «El Desafio ETA» для платформы Amazon Original, который рассказывает о противостоянии испанской полиции и баскской сепаратистской группы ЭТА. При столь крупнобюджетном производстве ошибки просто недопустимы, поэтому Хуан Луис тщательно подходит к выбору оборудования. «Когда в продаже появляется новое оборудование, первым делом я пробую найти его слабые места, поскольку всегда стараюсь получить наилучшее качество изображения», — говорит он.
Во время работы с Canon EOS C500 Mark II он сразу же отметил три особенности — полнокадровый угол обзора, а также поддержку формата Cinema RAW Light и фикс-объективов Sumire. Благодаря полнокадровому датчику изображения 5.9K, возможности вести запись в формате Cinema RAW Light с глубиной цвета 12 бит или в XF-AVC 4:2:2 10 бит и совместимости с объективами с байонетами EF и PL эту камеру можно назвать универсальным помощником в сфере кинопроизводства.
Опираясь на свой опыт работы с EOS C500 Mark II, Хуан Луис рассказывает о творческих и практических преимуществах использования полнокадрового датчика.
Как съемка с полнокадровой камерой влияет на кинопроизводство
Беспрецедентное качество изображения
Полнокадровые датчики долгое время были главной особенностью фотокамер и относительно недавно стали встречаться в кинокамерах, тем самым установив новые стандарты качества изображения. Благодаря поддержке записи материалов с разрешением до 5.9K на внутренние носители камера Canon EOS C500 Mark II обеспечивает высокую детализацию при съемке видео.
«Первое, что мне хотелось бы отметить, — это качество изображения, — говорит Хуан Луис. — Эта камера предлагает интересную передачу цвета со множеством нюансов, широкий динамический диапазон, отличную производительность в условиях яркого и слабого освещения, а также отличное соотношение "сигнал/шум". Мне импонирует то, как Canon подходит к вопросу качества изображения во всех аспектах — это касается не только разрешения, поскольку в наличии великолепная поддержка 5.9K, но и качества пикселей. Для меня это очень важно».
Возможность съемки в формате 5.9K позволяет выполнять супердискретизацию материалов в 4K для создания видео максимальной четкости, а также свободно обрезать кадр и использовать эффект стабилизации во время постобработки. Глубина цвета 12 бит позволяет создавать более плавную градацию оттенков и дает больше возможностей для изменений на этапе постобработки, чем формат 10 бит. «Благодаря этому фактору EOS C500 Mark II на порядок превосходит любые другие камеры этого класса», — заявляет Хуан Луис.
Кроме высокого качества видеофайлов ему также понравились размер и эргономичность камеры. «Мне приятно работать с камерами, которые упрощают мою жизнь, — шутит Хуан Луис. — Что касается использования камеры, то проще и быть не может. Она эргономична, удобна в работе и имеет простой интерфейс. Вы можете назначить необходимые функции на доступные кнопки, а инструменты настройки экспозиции и фокусировки стандартизированы и очень просты».
Встроенные нейтральные фильтры позволяют настраивать экспозицию без строгой привязки к свету, а компактный размер камеры обеспечивает удобство при использовании в различных условиях — от съемки в ограниченном пространстве (например, в машине) до крепления на дроне и съемки с воздуха.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Новые творческие возможности благодаря смене перспективы
Однако Хуан Луис говорит, что полнокадровый датчик не только обеспечивает техническое превосходство, но и оказывает влияние на само повествование. «Происходит любопытное изменение перспективы, поскольку с полнокадровыми камерами необходимо использовать большее фокусное расстояние, чтобы создать угол обзора, как у камер с датчиком Super-35. Во время работы с объективами с большим фокусным расстоянием глубина резкости может стать гораздо меньше, вплоть до появления четких контуров вокруг объекта».
Как объясняет Хуан Луис, это позволяет кинематографистам точнее направлять внимание зрителей, а также усилить ощущение трехмерности, поскольку передний и задний планы оказываются вне фокуса в большей степени, чем объект съемки.
«Чаще всего в фильме или сериале главное действие происходит между персонажами, поэтому задний план не столь важен, — объясняет Хуан Луис. — При использовании полнокадровых камер становится очень просто создать эффект размытия заднего плана, чтобы зрителям не на что было отвлечься. Этот прием не просто помогает сделать акцент на истории, но и в целом улучшает повествование».
К такому выводу Хуан Луис пришел во время работы с камерой EOS C500 Mark II на съемках испанского рекламного ролика о девочке и ее умирающей бабушке. «Во время первой встречи с режиссером мы договорились, что нам нужно сосредоточиться на персонажах и крупных планах, — рассказывает он. — Самым важным было то, как герои справляются с горем, поэтому большую часть времени задний план оставался размытым, чтобы сфокусировать внимание зрителей на персонажах.
Полнокадровая камера позволила мне без труда справиться с этой задачей, чего не удалось бы достичь с камерой Super-35. Для обеих систем — как Super-35, так и полнокадровой — верно утверждение о том, что их применение должно зависеть от сценария. Я считаю, что приемы кинематографа должны помогать в развитии истории».
На полнокадровой кинокамере, такой как EOS C500 Mark II, датчик большего размера использует всю область изображения на полнокадровых объективах, позволяя изменять перспективу с более широким углом обзора по сравнению с теми же объективами при их установке на камеры с датчиком Super-35 с увеличенным кроп-фактором. Хотя для съемки крупным планом на полнокадровых камерах необходимо использовать объективы с большим фокусным расстоянием, этот недостаток полностью нивелируется преимуществами работы с широким углом обзора. Ведь в этом случае широкоугольные объективы обеспечивают истинное фокусное расстояние без кроп-фактора, фактически превращаясь в невероятные сверхширокоугольные объективы.
Благодаря сменным креплениям объективов EF и PL с камерой Canon EOS C500 Mark II можно использовать разнообразные объективы. Однако Хуан Луис говорит о своей любви к определенным моделям. «Фикс-объективы Sumire стали для меня настоящим открытием, — признается он. — Они создают теплое, мягкое изображение с точной регулировкой контрастности.
Сравнение двух функциональных камер для киносъемки
Одним из важнейших приемов при создании художественных фильмов и рекламных роликов являются крупные планы. Когда люди видят изображение и смотрят на лица, наша задача состоит в том, чтобы эти лица были для них интересны. Фикс-объективы Sumire облегчают нашу работу, поскольку они совершенно замечательным образом передают текстуру и оттенки кожи».
Хуан Луис также оценил то, как фикс-объективы Sumire создают красивые округлые блики. «Эффект боке превращает огни на заднем плане в круги света, — описывает он. — Поскольку фикс-объективы Sumire оснащены 11-лепестковой диафрагмой, они не создают боке с заметными углами — источники света на заднем плане превращаются в красивые круги. Каждому для работы нужны определенные характеристики. У фикс-объективов Sumire есть свой характер, и я считаю, что это прекрасно».
Гибкие возможности постобработки
Полнокадровая съемка позволяет воспользоваться преимуществами увеличенного датчика, который использует весь угол обзора полнокадровых объективов, а съемка с глубиной цвета 12 бит позволяет получать более широкий динамический диапазон и больше данных об оттенках, поэтому лучше выбирать тот формат записи, который способен сохранить как можно больше информации. При съемке с EOS C500 Mark II Хуан Луис предпочитает использовать удобный формат Canon Cinema RAW Light, который дает гибкие возможности постобработки. Запись в формате Cinema RAW Light — это практичный выбор, который позволяет пользоваться всеми преимуществами обработки RAW файлов — сохранением детализации в затемненных и засвеченных участках и меньшим размером файлов.
И хотя Хуан Луис всегда старается запечатлеть нужные образы и атмосферу своих работ сразу на съемочной площадке, он высоко оценил доступные возможности обработки. «Работа с файлами Cinema RAW Light дает свободу действий, поскольку при работе с кодеками, обеспечивающими сжатие, мы можем внести гораздо меньше правок на этапе постобработки, — говорит он. — Этот формат позволяет очень точно и детально вносить изменения во время цветокоррекции, а также без труда исправлять ошибки».
«Качество файлов для меня намного важнее, чем их разрешение. И в данном случае мы получаем лучший результат во всех смыслах — высокое качество и удобный кодек. Файлы формата Cinema RAW Light с глубиной цвета 12 бит — это совершенно другой уровень. У кодеков с более сильным сжатием просто нет шансов».
«Если вам нужна безупречная передача цвета и оттенков кожи, широкий динамический диапазон и улучшенная эргономика, тогда камера Canon EOS C500 Mark II — это то, что вам нужно, — заключает Хуан Луис. — И, конечно же, фикс-объективы Sumire станут идеальным дополнением для создания красивых кадров».