Когда бывший амбассадор Canon и спортивный фотограф Молли Дарлингтон получила заказ на съемку местного футбольного клуба 1874 Northwich в Чешире, Англия, для нее это стало возможностью поностальгировать. «Здесь я начинала фотографировать, — вспоминает она. — Я стала фотографом команды, когда мне было 16, на первом курсе колледжа. Следующие три-четыре года я работала с ними на домашних и гостевых матчах и параллельно изучала фотографию на старших курсах и в университете, так что было приятно вернуться назад».
И хотя эта съемка перенесла Молли в прошлое, камера, которую она взяла с собой, — Canon EOS R3 — воплощает в себе технологии будущего. «Я не знала, чего ожидать, потому что раньше не работала с беззеркальными камерами, но она меня впечатлила, — говорит она. — Обычно я пользуюсь камерой Canon EOS-1D X Mark III и смогла настроить EOS R3 похожим образом. Хотя по весу она определенно легче».
Для этих съемок Молли использовала всего один объектив RF — Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM — в сочетании с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM для съемки с дальнего расстояния, который она устанавливала на EOS R3 с помощью адаптера крепления EF-EOS R с кольцом управления. Она также использовала экстендер Canon EF 1.4x (в продаже доступно новое поколение: экстендер Canon EF 1.4x III), чтобы увеличить диапазон объектива при съемке непостановочных портретов тренера команды с противоположной стороны поля. «Я не была уверена, что смогу одновременно использовать и адаптер, и экстендер, — говорит Молли. — Но это никак не повлияло на работу камеры».
Съемка внелиговых футбольных матчей на Canon EOS R3
Сложности футбольной фотографии
По словам Молли, фотосъемка на футбольном матче во внелиговом турнире отличается от работы на матчах английской Премьер-лиги и сопряжена с рядом трудностей. «Практически на всех стадионах клубов Премьер-лиги сейчас установлено качественное светодиодное освещение, в то время как на стадионах внелиговых клубов могут использоваться не очень мощные прожекторы желтоватого оттенка».
«Кроме того, различается задний план, — продолжает она. — На стадионе Премьер-лиги за игроками видны полные трибуны — так, по крайней мере, было до пандемии, — их можно размыть с помощью большой диафрагмы, чтобы акцентировать команды. Но на внелиговом стадионе ограждения, заборы и дома отвлекают на себя внимание».
«Понятно, что и сама игра не такая динамичная, как на матчах лиги. Это немного упрощает съемку, потому что, например, пасы в штрафную происходят чуть медленнее. Но в то же время сложнее предугадать, где окажется мяч».
Неторопливый темп игры не помешал Молли вести съемку на Canon EOS R3 с максимальной частотой кадров 30 кадров/сек. с помощью электронного затвора. «Вряд ли я буду постоянно использовать такую скорость, — говорит она. — Если работать неосторожно, то по итогам всего одного матча у вас на руках окажутся тысячи фотографий». Возможность понижения скорости серийной съемки до 3–15 кадров в секунду — действительно полезная функция.
Есть ли у вас оборудование Canon?
«Возможность снимать со скоростью 30 кадров в секунду, безусловно, пригодится для съемки тренеров, которые оживленно прыгают, кричат и ругаются, — добавляет Молли. — Это повышает шансы получить кадр, где у них открыты глаза и лицо не искажено мимикой».
Следящая фокусировка на игроках при съемке со скоростью 30 кадров в секунду
Снимая тренеров футбольного клуба 1874 Northwich, Молли по достоинству оценила точную и быструю следящую автофокусировку камеры Canon EOS R3. «Отслеживание лиц, и в особенности отслеживание глаз, отлично работало, позволяя с легкостью переводить фокус с тренера на помощника, — говорит она. — Даже с экстендером 1,4х на объективе 400 мм камера все равно с легкостью переключала фокус между двумя парами глаз».
«Я обратила внимание, как во время игры фокусировка действительно следует за игроком, — продолжает Молли. — Если я наводила фокус на одного игрока, а потом кто-то пробегал в кадре, камера сохраняла фокусировку на первом игроке».
Молли всегда немного увеличивает чувствительность системы слежения на своих камерах, и EOS R3 не стала исключением. «Мне так больше нравится», — объясняет она. Она предпочла оставить функцию включения автофокуса на кнопке спуска затвора и не использовать для этого кнопку на задней панели. «В прошлом я опробовала оба способа и остановилась на кнопке спуска затвора».
Помимо съемок самого матча, Молли фотографировала все происходящее вокруг стадиона. Она говорит, что автофокусировка EOS R3 при слабом освещении (эффективно срабатывающая при использовании объектива 50 мм или 85 мм f/1.2 в условиях до EV -7,51), встроенная стабилизация изображения и высокая чувствительность ISO оказались очень кстати во время съемки у входных турникетов и в магазине клубной атрибутики, где ей иногда приходилось повышать чувствительность до ISO 8000. «Я не заметила выраженного шума, который вполне мог возникнуть при съемке на другие камеры. Система автофокусировки работала безупречно даже в условиях слабого освещения».
Путешествия по бездорожью с Canon EOS R3
Важнейшие профессиональные характеристики EOS R3
Великолепная автофокусировка и бескомпромиссная скорость Canon EOS R3 — это функции, которые мгновенно привлекают внимание, но внутри нее скрыто еще более сотни обновлений (по сравнению с EOS R5), и именно они делают ее идеальным инструментом для Молли и других спортивных фотографов. Ускоренное включение экрана обеспечивает быструю готовность камеры к съемке, а короткая задержка спуска затвора, составляющая всего 20 миллисекунд, значительно упрощает съемку ключевых моментов матчей.
Благодаря таким практическим улучшениям, как общий аккумулятор LP-19 и возможность передачи сетевых настроек между камерами, Молли без труда интегрировала EOS R3 в рабочий процесс и сочетает с парой камер EOS-1D X Mark III. «Хотя копировать на карту CFexpress и переносить с EOS-1D X Mark III на EOS R3 можно разные настройки, это наиболее полезно, когда речь идет о настройках FTP, поскольку заново их подбирать — это та еще головная боль», — говорит Молли.
В конечном итоге, сходство в управлении камерами Canon EOS R3 и EOS-1D X Mark III позволило Молли довольно быстро освоиться с новой камерой. Даже переход на электронный видоискатель оказался вполне безболезненным.
«По большей части я вообще не замечала, что снимаю через электронный видоискатель, — говорит Молли. — Коллеги мне говорили, что все-таки ощущают разницу при переходе на электронный видоискатель с оптического, но я не могу сказать, что я вообще ее заметила».
«В целом, камера показалась мне надежной, прочной и очень похожей на Canon EOS-1D X Mark III, — подводит итог Молли. — Определенно, я вполне смогу использовать ее на постоянной основе. Мне кажется, совсем скоро мы все перейдем на беззеркальные камеры».
1 В сочетании с объективом f/1.2 (за исключением моделей с покрытием Defocus Smoothing (DS)), центральная точка автофокусировки, покадровый режим съемки, комнатная температура, ISO 100.
Оборудование Молли Дарлингтон
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R3
Эта флагманская полнокадровая беззеркальная камера разработана с учетом потребностей профессиональных спортивных фотографов и поэтому оснащена функцией следящей автофокусировки при съемке со скоростью 30 кадров в секунду и высокопроизводительным электронным видоискателем с нулевым затемнением.
Canon EOS-1D X Mark III
Идеальный инструмент для творчества, который располагает системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении. Молли использует две эти профессиональные зеркальные камеры в сочетании с EOS-1D X Mark II, которой управляет дистанционно, размещая за воротами на футбольных матчах. «Она отлично подходит для съемок динамичных сцен, и высокие значения ISO также очень кстати. Прочность и герметичность корпуса — неотъемлемое условие при съемках на улице», — говорит Молли.
Объективы
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив f/2.8 имеет компактный корпус и обеспечивает исключительное качество изображения в любых условиях съемки.
Canon EF 16-35mm f/2.8L IS III USM
Новая модель объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, которую использует Молли, — это первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8. «Я ношу с собой широкоугольный объектив на случай, если захочу сфотографировать игроков на фоне живописного заката, — говорит Молли. — Кадры из-за ворот я также снимаю с его помощью».
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM
Любимый объектив профессиональных фотографов: быстрый, универсальный и способный справиться с любой задачей. Молли говорит: «Для съемок футбольных матчей по всему полю, от штрафной площадки до углов, я использую объектив 70-200 мм. Универсальный диапазон зумирования позволяет запечатлеть моменты, когда футболист забивает гол, и торжествующих болельщиков вокруг меня».
Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM
На смену любимому объективу Молли сейчас пришел супертелеобъектив с большой диафрагмой и профессиональными характеристиками — идеальный вариант для съемки спортивных соревнований, дикой природы и новостных сюжетов «Это мой любимый объектив, и я использую его для съемок матчей и людей, наблюдающих за игрой, включая тренеров и болельщиков в толпе», — говорит Молли.
Аксессуары
Адаптер крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления
Позволяет использовать устаревшие объективы EF на беззеркальных камерах, таких как EOS R3. Настраиваемое кольцо можно легко найти, не отводя камеру от глаз, что обеспечивает тактильное ручное управление различными настройками без необходимости отвлекаться от съемочного процесса.
Экстендер Canon EF 1.4x III
Этот компактный экстендер увеличивает фокусное расстояние телеобъективов Canon L-серии или зум-телеобъективов в 1,4 раза и идеально подходит для фотожурналистики, спортивной фотографии и съемки природы. Молли использует оригинальную версию для съемок тренеров команд в технической зоне. «Когда я, допустим, нахожусь по другую сторону поля от скамейки запасных, экстендер Canon позволяет дополнительно приблизиться к объекту съемки», — говорит она.
Похожие статьи
Как стать популярным фотографом спорта
Фотограф из Reuters Молли Дарлингтон делится 6 важнейшими советами для молодых фотографов, стремящихся к карьере в сфере спорта.
Проект Эдди Кио о любительском футболе
Пот, грязь и плохо вкопанные ворота… Узнайте, почему официальный фотограф сборной Англии по футболу с утра по воскресеньям ездит фотографировать любительские футбольные матчи.
Лучшее оборудование Canon для фотосъемки спорта
Профессиональные фотографы спорта Хорхе Феррари и Ричард Хиткот рассказывают об оборудовании, которое считают наиболее надежным для создания исключительных кадров на спортивных состязаниях.
Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов
Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.