Пять секретов скоростной съемки танцев

Амбассадор Canon Саша Хюттенхайн рассказывает о секретах создания художественных фотографий танцев, включая особенности работы с освещением при съемке танцоров в облаках муки на темном фоне.
Черно-белая фотография балерины, обращенной к камере на пуантах с вытянутыми руками. За ее спиной облако муки образует форму крыльев.

Для освещения танцевальных сцен с мукой Саша Хюттенхайн использовал два светодиодных софтбокса, каждый из которых оснащен сеткой, чтобы не только направлять свет на танцора, но и подсветить облака муки в воздухе. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/125 сек., f/4 и ISO 200. © Саша Хюттенхайн

«Не пытайтесь повторить в домашних условиях!» — предупреждает амбассадор Canon Саша Хюттенхайн, когда описывает процесс создания своих прекрасных фотографий движений танцоров в облаках муки. Одним из главных ингредиентов такой фотосессии — 15 кг муки, которую ассистенты набирают совочками, а затем бросают в модель с двух сторон.

Саша известен своим утонченным, минималистским подходом к созданию фотографий танцев, портретов, фэшн-кадров и рекламных проектов для национальных и мировых клиентов. Работает он как на натурных съемках, так и в собственных фотостудиях во Франкфурте и Зигене, Германия. Для создания таких художественных фотографий танцоров ему нужно было продемонстрировать совершенное владение техникой и творческий талант.

«Самым сложным было поймать подходящий момент для спуска затвора, когда танцор выполняет свои быстрые движения, — признается Саша. — Это приходит только с опытом, однако камера с быстрой и надежной системой автофокусировки существенно упрощает процесс». Именно поэтому он в основном использовал EOS-1D X Mark III — флагманскую камеру Canon, предназначенную для создания динамичных сюжетов. По той же причине для своего последнего проекта, связанного с фотосъемкой брейк-дансера, он выбрал Canon EOS R6, которая выполняет автофокусировку всего за 0,05 секунды.

В этой статье Саша делится секретами создания необычных фотографий танцев, включая особенности работы с освещением при съемке движущихся танцоров в облаках муки на темном фоне.

Черно-белая фотография застывшей балерины, над которой из-за спины поднимается облако муки.

Для создания фоторафий танцевальной тематики Саша предпочитает использовать стандартный объектив 24–70 мм. «Этот диапазон фокусных расстояний позволяет включить в кадр достаточно пространства, когда это необходимо. А если вам хочется создать более крупные планы, то объектив 70–200 мм станет для него отличным дополнением». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/125 сек., f/4 и ISO 200. © Саша Хюттенхайн

Черно-белое фото балерины, застывшей в прыжке с раскинутыми в стороны руками. Облака муки с обеих сторон формируют крылья.

Саша рассказывает о том, как он вовлекает моделей в творческий процесс фотосъемок, но ему обычно не приходится их мотивировать. «У танцоров всегда много энергии и сил, — говорит он. — И иногда их приходится немного осаживать, чтобы они не успели получить травмы во время выполнения сложных прыжков». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/125 сек., f/4 и ISO 200. © Саша Хюттенхайн

Используйте скоростные лампы

У Саши нет стандартной схемы освещения для съемки танцев. Он предпочитает выбирать подходящее освещение «спонтанно» только после того, как увидит самого человека и его образ. Он использует студийное освещение, а не вспышки Speedlite, поскольку у него выше входная мощность и более широкий ассортимент модификаторов света, которые обеспечивают свободу творчества.

«Для скоростной съемки в студии важнее всего, чтобы у вспышек была короткая задержка, — утверждает он. — Выдержка синхронизации вспышки с камерой не играет особой роли в таких проектах. Обычно я выбираю значение выдержки в диапазоне от 1/60 до 1/250 секунды. При этом в моем портфолио есть фотографии, для создания которых затвор был открыт за несколько секунд до срабатывания вспышки, чтобы добиться сочетания эффектов размытия и резкости. Но даже в таких случаях очень важно использовать вспышки с короткой задержкой срабатывания, ведь именно они позволяют запечатлеть танцора в прыжке и во время выполнения других быстрых элементов».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Планируйте творить спонтанно

«В начале карьеры я оттачивал свои навыки, фотографируя театральные постановки, — рассказывает Саша. — И хотя мне это нравилось, у меня не было никакой возможности повлиять на сам процесс, сцену, позы или освещение. Поэтому я решил пригласить танцоров в свою студию, где я смог реализовать собственные идеи наилучшим образом».

«И по сей день я тщательно планирую и готовлюсь к каждой фотосессии, особенно при выборе стиля и образов. Однако фотосессия — это совместная работа модели и фотографа, поэтому мне нравится давать танцорам достаточный простор для реализации собственных идей. И во время каждой фотосъемки случаются спонтанные удачные моменты, к которым нужно быть готовым в любой момент».

Черно-белая фотография балерины, над вытянутыми руками которой облака муки образовали белую пирамиду.

Чтобы сделать снимки более динамичными, Саша часто использует вентиляторы. Однако он утверждает, что наличие одного или двух ассистентов — для движения ткани или подбрасывания муки — просто необходимо для создания идеального образа. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/125 сек., f/4 и ISO 200. © Саша Хюттенхайн

Танцовщица движется сквозь облако муки с одной рукой, вытянутой вперед, а второй — за спиной. На переднем плане видны крупные частички, зависшие в воздухе.

По словам Саши, для создания четких фотографий танцевальных движений при съемке с высокой частотой огромную роль играет система вспышек с короткой задержкой. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/125 сек., f/4 и ISO 200. © Саша Хюттенхайн

Просматривайте и работайте сообща

Чтобы вовлечь танцоров в творческий процесс, Саша обычно ведет съемку на камеру, которая подключена к ноутбуку по беспроводной связи, что позволяет всем участникам фотосессии быстро просматривать предварительные версии фотографий в формате JPEG. «Я так делаю и во время студийных съемок, и во время натурных, поскольку это позволяет каждому оценивать фотографии практически в момент их создания и предлагать свои варианты по улучшению. Это ускоряет рабочий процесс и повышает мотивацию всех участников. Большой экран позволяет точнее отслеживать мельчайшие детали, которые могут как испортить снимок, так и стать его изюминкой, что помогает избежать ошибок».

Экспериментируйте с мукой

Высокоскоростная съемка танцоров в клубах муки — это работа из пыльных, поэтому для нее необходимо иметь достаточно пространства. «Я предпочитаю снимать подобные проекты в просторных залах, но какую бы площадку вы не выбрали, она должна быть просторной и хорошо проветриваемой», — делится Саша.

Жених и пятеро друзей разного возраста, многие из которых надели солнцезащитные очки, идут в сторону камеры с широкой улыбкой на лице.

Как работает интеллектуальная автофокусировка

Узнайте, как интеллектуальная автофокусировка в камерах Canon EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III помогает сохранять любые мгновения.

Вместо того, чтобы бросать муку в кадре самому, Саша полагается на помощь ассистентов или на отдельных танцоров. «Как вы понимаете, точная координация движений и правильно выбранный момент являются ключом к созданию лучших фотографий. Количество муки, а также расстояние, с которого ее бросают, определяют размер частиц, попадающих в кадр, и оказывают прямое влияние на форму облака и его текстуру.

Что касается освещения, для создания подобных кадров я предпочитаю использовать вспышку в светодиодных софтбоксах с сетками размером 30x180 см, расположенными слева и справа от модели. Освещение сцены сверху также может привести к удивительным результатам. Я использую среднюю мощность освещения, чтобы иметь возможность вести серийную съемку на скорости 16 кадров/сек. с помощью Canon EOS-1D X Mark III».

Горячие лампы и облака пыли из муки — не очень хорошее сочетание, поэтому Саша рекомендует накрывать все освещение и аккумуляторы для их защиты. «Также очень важно где-то через час после начала съемок устроить перерыв, чтобы пыль успела немного осесть и ее концентрация в помещении не стала критической».

Фотография брейк-дансера, стоящего в стойке на одной руке с широко расставленными в воздухе ногами.

«Система автофокусировки в камерах EOS-1D X Mark III, EOS R5 и EOS R6 быстрая, умная и идеально подходит для съемки движущихся объектов», — утверждает Саша. Для создания этой фотографии брейк-дансера он использовал функцию следящей автофокусировки на лице и глазах. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/125 сек., f/4.5 и ISO 200. © Саша Хюттенхайн

Изучите движения

Поймать красивый пируэт танцора балета со вспышкой очень непросто, но еще сложнее сохранить фокус при съемке быстрых и разноплановых движений уличных танцоров или брейк-дансеров, не говоря уже о композиции и запечатлении идеальных моментов. По словам Саши, понимание главных элементов хореографии танцора очень важно для планирования размещения камеры и освещения.

«И танцоры балета, и брейк-дансеры двигаются невероятно быстро, поэтому очень важно, чтобы танцор проговорил с вами все движения до начала фотосъемки, поскольку это поможет вам правильно настроить камеру и подготовиться самому. Я знал, что для съемки брейка необходимо установить камеру на достаточно низком уровне, поскольку так танцор будет эффектнее выглядеть в кадре, чем при съемке с более высокого угла. Также я выбрал короткое фокусное расстояние 24 мм, чтобы в кадр попало достаточное пространство».

Для фотосъемки брейк-дансера, выкладывающегося на полную, нужна система автофокусировки, которая сможет выдержать подобный темп. По словам Саши, быстрая система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF II камеры Canon EOS R6 просто идеально справилась с этим типом съемки. «Я настроил на камере режим следящей автофокусировки (Servo AF) и включил функции отслеживания лиц и автоматической фокусировки на глазах, и во время всего танца камера сохраняла фокусировку. Она сработала просто великолепно даже на самых резких движениях и поворотах. Высокая скорость серийной съемки камеры EOS R6 до 20 кадров/сек. также отлично подошла для съемки брейка».

Marcus Hawkins

Оборудование Саши Хюттенхайна

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark III

Флагманская камера Canon для создания динамичных сюжетов позволяет вести фотосъемку с частотой до 20 кадров/сек., использует алгоритмы глубинного обучения для фокусировки, а также отличается потрясающим динамическим диапазоном.

Canon EOS R6

Инновационная камера EOS R6 располагает технологиями, которые заставят вас снова влюбиться в искусство фотографии, среди них — скорость бесшумной съемки 20 кадров/сек., стабилизация изображения, эквивалентная 8 ступеням экспозиции, и система Dual Pixel CMOS AF II, которая, по словам Саши, не сбивалась с объекта даже во время быстрых движений и поворотов.

Объективы

вспышка

Speedlite 470EX-AI

Мощная вспышка Speedlite с уникальной головкой с поворотным креплением и электроприводом быстро и легко обеспечивает освещение профессионального уровня. Она входит в основной комплект оборудования Саши, поэтому всегда у него под рукой, что особенно удобно во время работы вне студии.

Похожие статьи

Танцуя в сторону света: съемки с камерой Canon EOS R6

Амбассадор Canon Ванда Мартин рассказывает о своей фэшн-фотосессии, вдохновленной искусством, которая стала первой фотосъемкой с камерой Canon EOS R6.

Как фотографировать динамичный спорт в стиле художественной съемки

Лоренц Холдер рассказывает о том, как он использовал объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM для съемки скейтбордиста, катающегося в арке уникального виадука.

Динамичная съемка серфинга с камерой Canon EOS-1D X Mark III

«Она меняет правила игры», — говорит фотограф серфинга Бен Туар, ставший первым профессиональным фотографом, кому довелось поснимать на флагманскую цифровую зеркальную камеру Canon для профессионалов. Узнайте, почему.

Фотосъемка росписи на теле с помощью Canon EOS R

Фотограф Антонио Джиботта рассказывает о студийной съемке моделей, на кожу которых флуоресцентной краской были нанесены орнаменты, при свете УФ-ламп.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro