Как передать дух Дикого Запада с объективами Flex Zoom

Когда оператор-постановщик Джонатан Джонс решил создать трейлер для фильма в стиле вестерн, ему потребовалось лишь два полнокадровых кинообъектива Canon Cine.
Мужчина смотрит на экран монитора, установленного с камерой на большое крепление. На переднем плане можно увидеть человека в черной ковбойской шляпе.

Оператор-постановщик Джонатан Джонс (на фото) имеет большой опыт в создании телепередач о дикой природе, включая сериал «Планета Земля», поэтому более чем знаком с современными зум-объективами и превосходными результатами их работы. Для съемки эффектного трейлера к фильму о Диком Западе он идеально подготовил объективы Canon Flex Zoom к работе в конфигурации для кинопроизводства, что помогло ассистенту по фокусировке легко обеспечить четкость всех видеоматериалов. © Ember Films

В сфере кино голливудские трейлеры сами по себе считаются особой формой искусства. Это эклектика боевика, драмы, представления персонажей, спецэффектов и небольшого введения в сюжет — все это демонстрируется в особом визуальном стиле в виде короткого ролика длительностью не более трех минут. Конечно же, команда создателей трейлера обычно имеет на руках все материалы полнометражного фильма, из которых выбирают лучшие моменты для рекламного ролика. Оператор-постановщик Ember Films Джонатан Джонс решил пойти иным путем.

Удостоенный множества наград «Эмми» режиссер и оператор, который работал в том числе над телепередачами о естественной истории и рекламными проектами, решил самостоятельно создать трейлер к фильму с нуля и продемонстрировать, на что режиссер способен даже за короткий промежуток времени. Неудивительно, что эта задача оказалась достаточно сложной.

Необходимо было тщательно продумать составляющие проекта и выбрать оборудование, позволяющее работать в высоком темпе без ущерба для качества. Джонатан использовал камеру Canon EOS C500 Mark II в комбинации с первыми премиальными полнокадровыми зум-объективами Canon для профессионального кинопроизводства — CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP.

«Мы снимали в очень высоком темпе, — рассказывает он. — На все про все у нас было два дня, и все отснятые материалы в итоге вошли в трейлер. На каждую сцену у нас уходило не более пары дублей».

Действие сюжета разворачивается на Диком Западе, однако трейлер разительно отличается от привычного представления зрителей о жанре вестерна. Можно сказать, что это более нишевое и современное видение вестерна, которое акцентирует внимание на персонажах и ярких визуальных эффектах.

Формат трейлера как способ творческого самовыражения

«Вестерн был первым испытательным полигоном для крупноформатных объективов и моделей с функцией зума — они в том числе помогали снимать обширные сцены и применять зумирование на глазах героя, — говорит Джонатан. — Поэтому мы решили обследовать съемочную площадку для вестернов, находящуюся в Великобритании — мне уже доводилось снимать там 10 лет назад. Я знал, что она станет идеальным выбором для этого проекта. У нас было мало времени, что ограничило нас выбором одной съемочной локации. Нужно было найти проект, позволяющий рассказать целую историю буквально не сдвигаясь с места, и именно таким образом мы и работали».

Придуманный фильм «Прощай, справедливость», который рекламирует этот трейлер, рассказывает историю любви времен 1860-х, сразу после гражданской войны в США. В те неспокойные времена после отмены рабства оказалось, что в одной стране живут люди с диаметрально противоположными взглядами.

Учитывая результат, которого хотел достичь Джонатан, формат трейлера стал более подходящим, чем короткометражный фильм. «Трейлер дает прекрасную возможность заняться творчеством, — говорит он. — Это прекрасный способ продемонстрировать целый ряд совершенно разных сцен без необходимости придумывать, как обосновать внезапный переход между ними. В случае с короткометражным фильмом необходимо обеспечить плавное повествование и учитывать диалоги. Бывает, что уже после пары минут просмотра зрителям становится неинтересно, потому что все это время на экране одна и та же сцена».

«Трейлер отражает историю и эмоции, но вместе с тем показывает разные варианты освещения, конфигурации камер и стили съемки — все это не получится столь динамично вписать в более традиционную подачу».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Съемка трейлера также позволяет испытать возможности камер и объективов, поскольку каждый элемент необходимо запечатлеть в не самых простых условиях, например с резким контровым светом, в темном помещении, на фоне взрыва, во время быстрого движения или в романтическом контексте. Именно в таких условиях себя по достоинству проявил кодек увеличенной глубины цвета на камере Canon EOS C500 Mark II, который обеспечил точное воссоздание цветов и возможность работы с разной частотой кадров для единообразия материалов.

Мужчина в костюме и черной шляпе смотрит прямо в объектив камеры, установленной на крепление.

Объективы Canon Flex Zoom обеспечивают точную цветопередачу и визуальную текстуру разных оттенков кожи. © Ember Films

Кадр, на котором мужчина тащит высокий операторский кран по улице на съемочной площадке для фильмов в жанре вестерн.

Специально построенный городок в стиле вестерн стал идеальным выбором для съемок трейлера, поскольку все съемочные локации находились в одном месте, что сэкономило команде много времени. © Ember Films

Точная передача оттенков кожи у героев из разных этнических групп

Для Джонатана одним из важных аспектов работы с объективами Canon Flex Zoom стала оценка того, насколько точно они передают различные оттенки кожи. «Если вам удастся получить идеальное сочетание оттенков кожи, можете считать, что жизнь удалась, — говорит он. — Кожа каждого человека имеет свои особенности и градации цвета, а также может неочевидно реагировать на свет. Поэтому возможность оценить передачу разных оттенков кожи является отличной проверкой объектива.

Наш главный герой был темнокожим, главная героиня — с очень бледной кожей, а злодей по сюжету — пожилой мужчина с кожей, типичной для его возраста. Это прекрасный вариант для проверки возможностей объектива. Как он справится с передачей разных оттенков? Как будет выглядеть результат, если направить на человека яркий свет? А что, если использовать отражатели?

Уже на первых секундах трейлера можно увидеть, что объективы более чем достойно справились с задачей. Нам не пришлось использовать фильтры и визуальные эффекты. Объективы Canon Flex Zoom будут в основном применяться на съемках драмы, фильмов и рекламных роликов, то есть в самых требовательных сегментах рынка. Их можно использовать и в других типах кинопроизводства, но думаю, что в итоге это будут более амбициозные проекты».

Преимущества Flex Zoom

Зум-объективы особенно полезны при создании быстрых конфигураций съемки и мгновенного изменения фокусного расстояния без необходимости в сбросе камер и смене объектива. По словам Джонатана, они идеально справились с задачами, поставленными при создании трейлера.

«Я использовал зум-объективы из-за особенностей конфигурации и потребности в быстрой работе, — говорит он. — Чтобы отснять все необходимые сцены за два дня, нужно было завершать каждый отрезок буквально за пять минут. Да, настолько быстро. Потребность в смене объектива сразу бы сделала такую задачу невыполнимой. Поэтому я снимал с тележки и давал указания, например: "Попробуем 50 мм. А теперь 85 мм". Зум-объектив позволяет делать это за считаные секунды. А их оптическое качество мало чем отличается от дискретных объективов — отличия будут заметны, только если тщательно просматривать материалы в сравнении и увеличивать кадр для просмотра пикселей».

«Зум-объективы традиционно считались запасным вариантом. Однако эти модели Canon Flex Zoom хороши тем, что всего две модели закрывают диапазон фокусных расстояний 20–135 мм. Это все, что вам нужно. Даже если вы в основном снимаете на дискретные объективы, я всегда беру на съемки зум-объективы, поскольку в случае отставания от расписания я могу воспользоваться ими и быстро отснять несколько сцен».

Объективы Flex Zoom отличаются от других кинообъективов Cine, поскольку предлагают высокий постоянный коэффициент светопропускания T2.4 по всему диапазону зумирования. «Хотя зум-объективы не могут предложить столь высокую светосилу, как некоторые фикс-объективы, в полнокадровом формате они в любом случае обеспечивают меньшую глубину резкости, — поясняет Джонатан. — При съемке издалека с большим фокусным расстоянием можно получить схожий визуальный эффект глубины резкости. И это значительно облегчает работу тому, кто настраивает фокусировку».

Создатели вестернов придумали технику применения зума во время съемки — таким образом достигался драматический эффект — Джонатан очень хотел показать такой эффект в своем трейлере. «Этому приему сложно найти применение, особенно если снимаешь традиционную драму, где действие разворачивается не во времена вестернов, — говорит он. — К нему просто не прибегают. Однако в этом трейлере для вестерна мы решили сделать это, чтобы усилить эмоциональную нагрузку».

Объектив Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP на камере Canon EOS C500 Mark II крупным планом.

Зум-кинообъективы Canon: первые съемки с CN-E20-50mm T2.4 L F / FP

Оператор-постановщик Йен Мюррэй рассказывает о работе с Flex Zoom CN-E20-50mm T2.4 L F / FP — одним из двух новых полнокадровый зум-кинообъективов.
Большая конфигурация с камерой на креплении используется для съемки мужчины, скачущего на белой лошади в сторону камеры по улице городка времен Дикого Запада.

Трейлер в голливудском стиле позволяет режиссеру проявить чудеса креативности и создать эффектный продукт. Даже при съемках в высоком темпе необходимо, чтобы видеоматериалы отличались высоким качеством, поэтому так необходимо использовать оборудование профессионального уровня. © Ember Films

Мужчина лежит на спине на круглом столе в таверне; кажется, он ранен. Другой мужчина наклонился над ним и пытается порвать на нем рубашку. Рядом с ними оператор снимает происходящее на большую камеру с объективом.

Учитывая последующую цветокоррекцию, Джонатан хотел, чтобы при съемке трейлера для всех объектов в кадре была точно сохранена натуральная цветовая гамма. © Ember Films

Разные условия съемки

Джонатан говорит, что разноплановые сцены, которые необходимо было отснять для трейлера «Прощай, справедливость», удалось должным образом запечатлеть с помощью двух объективов Flex Zoom, которые оказалось очень удобно адаптировать под разные сценарии съемки. «Эти объективы обеспечивают высокое качество изображения, классическое управление и удобную работу с бликами, — говорит он. — Если вы хотите сохранить блики, просто направьте свет под нужным углом, и они обеспечат нужный эффект».

«Я просто настроил освещение так, как привык при работе с другими камерами и объективами, — продолжает он. — Солнце светило очень ярко, поэтому мы применили целый ряд отражателей и рассеивателей. Мы также снимали и в темной студии, где использовали множество аксессуаров. Я снимал при свете небольших свечей, однако дополнял их панелями мягкого света и отражателями».

«Конфигурация оставалась достаточно простой, поскольку я не хотел слишком стилизовать этот фильм, ведь его действие происходит в эпоху вестернов, то есть в 19 веке. Мы стремились создать необходимую визуальную текстуру. Для этого требуется лучшее оборудование — в таких ситуациях CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP проявили себя наилучшим образом. Их можно быстро настроить для создания органичных и четких видео, лишенных чрезмерной цифровой четкости».

Джонатан привык к режиссерской и операторской деятельности на подобных проектах, однако уверенность в оборудовании Canon помогла ему справиться с задачей. Оборудование позволило ему реализовать творческие идеи и работать за двоих.

«В кинопроизводстве нет правила, которое применимо ко всем ситуациям, — говорит он. — Самое главное — это эстетика. Чтобы создать ее, нужно, чтобы в каждом кадре было направление и намерение. Я следил за показателями, и монитор видеосигнала показывал, что все отлично — никакой засветки или недоэкспонирования. В итоге экспозиция получилась максимально естественной. Оборудование Canon справилось с задачей».

Благодаря полной уверенности в скорости работы и качестве изображения, что обеспечивают эти устройства, а также органичному визуальному стилю, который стал результатом работы с ними, Джонатан смог сосредоточиться на работе с актерами и реквизитом и создать трейлер на уровне лучших фильмов Голливуда.

Adam Duckworth

Оборудование Джонатана Джонса

Основное оборудование, которое профессионалы используют для съемки трейлеров

A man adjusts a large camera rig on the set of an old-fashioned Western bar.

Камера

Объективы

Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP

Полнокадровый зум-объектив премиум-класса с диапазоном фокусных расстояний 20–50 мм и светопропускной способностью T2.4. Качество изображения, которое идеально подходит для съемки в формате 4K.

Canon CN-E45-135mm T2.4 L F / FP

Этот высококачественный кинообъектив с креплением EF и PL, предназначенный для использования с полнокадровыми камерами 35 мм и Super-35, обеспечивает постоянный коэффициент светопропускания T2.4 по всему диапазону зумирования.

Похожие статьи

Canon EOS C700 FF — надежный помощник Ember Films в реализации срочного проекта

Это история о том, как обладающая многочисленными наградами киностудия использовала камеру Canon EOS C700 FF, чтобы за три дня создать трейлер кинематографического качества.

Знакомство с кинообъективами Canon

Узнайте больше о профессиональных фикс-кинообъективах, зум-кинообъективах и кинобъективах с сервоприводом, в которых сочетаются передовые оптические технологии и инновационная конструкция

Оборудование Canon в создании сериала «Пистол» для канала FX

Узнайте больше о камерах и объективах Canon, которые оператор-постановщик сериала «Пистол» Энтони Дод Мэнтл использовал, чтобы показать субкультуру панков на экранах.

Камеры Canon, которые помогли создать фильм Netflix «Икар»

Джейк Свантко, оператор-постановщик документального фильма о допинге в спорте, удостоенного «Оскара», рассказывает о создании видеоматериалов на четыре разные камеры Canon.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro