В то время как некоторые видеографы и режиссеры работают исключительно с дискретными объективами, универсальность и удобство моделей с зумом могут значительно облегчить процесс съемки.
Украинский видеограф Диана Олифирова говорит следующее: «Зум-объективы помогают не только технически, но и творчески, позволяя учитывать, как применить зум в качестве средства визуальной репрезентации».
Диана переехала в Лондон и получила здесь степень магистра кинопроизводства в Национальной школе кино и телевидения; в 2022 году она стала номинантом премии BAFTA Breakthrough UK, а в 2017 году получила награду «Лучший начинающий видеограф» от Британского общества кинематографистов. В ее активе целый ряд разных кинопроектов, включая картину «ALL of Me» (2017), удостоенную премии BAFTA комедию «Мы — Lady Parts» (2021) по заказу Channel 4, а также третий сезон сериала «Бриджертоны» для Netflix.
Для нового фильма, который стал для нее режиссерским дебютом, Диана решила использовать два светосильных объектива Canon Flex Zoom формата Super-35. Объективы Canon CN-E14-35mm T1.7 и CN-E31.5-95mm T1.7 обеспечивают кинематографичное качество изображения и универсальный диапазон зумирования — эти два атрибута Диана очень хотела применить в создании своего концептуального короткометражного фильма.
Эти объективы также предлагают чрезвычайно высокую светопропускную способность T1.7 и теплую цветовую гамму, которая очень понравилась Диане. «Меня очень порадовало качество боке и плавная расфокусировка. Кроме того, эти модели имеют едва заметный эффект "дыхания" фокуса при переводе с переднего плана на задний».
Уникальная портретная видеосъемка с зум-кинообъективами Canon
Концепция фильма отражена в его названии, Диана говорит: «Мы решили открыть для себя историю жизни трех творческих людей, в частности как они видят и творят в разных частях своего города. Поэтому основной концепцией стала съемка каждого образа в разное время суток и работа с зумом в технике, точно отражающей каждого отдельно взятого персонажа».
Первый герой фильма — фотограф, и на съемках, которые проводились ранним утром, Диана применила технику медленного зумирования. «Она в одиночестве пьет кофе, а затем делает фотографии, после чего мы видим, как город потихоньку просыпается».
Для второго персонажа нужно было найти что-то более легкое и воздушное. «Она зажигает в себе искру и метафорически зажигает огни города, поэтому мы выбрали солнечную ясную погоду, полдень и локацию с большим количеством людей на улице. В кадре много подвижных объектов, и мы постепенно повышаем скорость работы зума и словно сохраняем хаотичные обрывки памяти».
«После фрагмента интервальной съемки день-ночь в кадре появляется третий персонаж — она сидит у себя в комнате, где довольно темно, но много ярких красок. Затем происходит переход к сцене ночного города, где мимо проносятся машины». Во время этой ночной портретной съемки Диана решила применять объективы Canon Flex Zoom в том же ключе, что и дискретные модели. «Мы выбрали довольно медленную и относительно статичную конфигурацию, поэтому я фактически не использовала зум. Я хотела показать другой способ применения этого объектива, поэтому вместо работы с зумом мы просто перемещали камеру».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Гибкие возможности видеосъемки
Двухдневные съемки были организованы в одной из студий Лондона. Диана также потратила некоторое время на самостоятельную съемку интервальных роликов с помощью камеры Canon EOS C70.
Несмотря на то, что съемочный процесс был четко распланирован, по словам Дианы, ей не хотелось работать строго по плану — вместо этого процесс получился более свободным. «Поскольку я и снимала, и занималась режиссурой, я просто продолжала съемку и пробовала разные варианты по ходу дела, — говорит она. — Нужно было помнить сразу о множестве аспектов — зуме, переводе фокуса, движении камеры, наклоне и повороте, а также подстройке нескольких источников света — так что у нас было целое поле для экспериментов».
Шустрые объективы Canon Flex Zoom помогли Диане быстро реагировать на происходящие события и поддерживать непрерывный производственный процесс. «Иногда для экономии времени я применяла зум и снимала фрагменты, которые, как мне казалось, можно задействовать в итоговом ролике. Поскольку я занималась сразу двумя делами, мне было проще принимать решения в день съемок без необходимости обговаривать возможные варианты с кем-то еще».
Красивые эффекты боке
Благодаря ведущим на рынке показателям светопропускной способности T1.7 по всему диапазону зумирования объективы Flex Zoom — Canon CN-E14-35mm T1.7 и Canon CN-E31.5-95mm T1.7 — являются наиболее светосильными зум-кинообъективами в своем классе. Благодаря этому Диана смогла использовать особенности студийной и уличной съемки себе на пользу.
«Для зум-объектива просто невероятно, что диафрагма предлагает коэффициент светопропускания T1.7, — говорит она. — При широко открытой диафрагме эффект боке получается очень плавным и создает для зрителя более камерную обстановку. Поэтому я часто снимала с T1.7 именно первого персонажа, поскольку хотела воссоздать мягкую утреннюю атмосферу и точно задавать области в фокусе.
Диафрагма T1.7 также очень помогла мне при съемке ночных сцен, в частности с проезжающими мимо автомобилями. Я применяла расфокусировку и снимала все с эффектом боке — с широко открытой диафрагмой сцены выглядели действительно здорово».
Кинематографичное качество изображения
Объективы Canon Flex Zoom предназначены для создания изображений с теплыми и естественными оттенками кожи. Такая основа позволяет в дальнейшем, в том числе при цветокоррекции, свободно применять к изображениям фильтры сторонних разработчиков.
«Я предпочитаю использовать фильтры при студийной съемке, — говорит Диана, — поскольку мне нравится возможность создать желаемый визуальный стиль, ведь зачастую на подстройку всех нюансов при постобработке просто не остается времени. Поэтому здорово, что у меня есть возможность добиться желаемого эффекта еще до этой стадии.
Я хотела, чтобы первая сцена выглядела более мягкой и атмосферной, поэтому применила фильтр Tiffen Glimmerglass. Изображение стало выглядеть чуть менее резким и более пестрым — мне очень понравилась такая визуальная эстетика».
Для второй сцены Диана хотела опробовать работу объективов Flex Zoom с эффектом блика. «Это одна из основных характеристик, что я ищу в объективах, которые планирую применять для съемки при ярком дневном свете или с функциональными источниками света, — говорит она. — Поэтому мне хотелось понять, как они проявят себя при выборе минимальных и максимальных фокусных расстояний, а также разных настроек диафрагмы». Ее очень впечатлил итоговый результат работы с объективами Flex Zoom. «Я оценила приятный и органичный внешний вид материалов, а также прекрасную цветопередачу и воссоздание оттенков кожи».
Объективы Flex Zoom предлагают ненавязчивый и мягкий эффект блика, однако при съемке одного из персонажей Диана также установила на объектив дополнительный рассеивающий фильтр, чтобы дополнить сцену эффектом дымки. Она хотела, чтобы сцены с третьим персонажем выглядели наиболее четко, поэтому здесь отказалась от использования фильтров. «Мне было любопытно посмотреть, как объектив поведет себя без каких-либо примочек, и четкость оказалась достаточной, но не чрезмерной — кадр выглядит плавно, и у меня получилось красиво передать разные оттенки кожи героев фильма».
Знакомство с кинообъективами Canon
От широкого угла до теледиапазона
При использовании в связке объективы Canon CN-E14-35mm T1.7 и Canon CN-E31.5-95mm T1.7 предлагают универсальный диапазон фокусных расстояний, которому найдется применение в совершенно разных типах кинопроизводства.
«Модель 14–35 мм позволяет использовать много разных перспектив, однако при этом остается очень комфортным в работе устройством, — говорит Диана. — Если бы мне пришлось выбрать всего одно фокусное расстояние для съемки целого фильма, я точно выбрала бы 35 мм, поскольку с ним можно получить как впечатляющие портреты, так и прекрасные крупные или общие планы. 14 мм, то есть самое широкое из доступных фокусных расстояний, также пришлось мне по вкусу. Такой угол съемки в чем-то схож с "рыбьим глазом" и позволяет получить впечатляющую широкоугольную перспективу».
«Что касается более длиннофокусной модели с зумом, — продолжает она, — угол 31,5 мм все еще можно счесть широкоугольным, а в целом диапазона оказалось более чем достаточно, чтобы я смогла запечатлеть происходящее крупным планом. Мы хотели сделать очень крупный план глаза персонажа, поэтому выбрали на объективе расстояние 95 мм и +3 дптр — такой вариант отлично показал себя и позволил нам запечатлеть ряд других деталей в макрорежиме».
Съемка в поездках
Универсальные объективы Canon Flex Zoom также имеют весомое преимущество в виде компактного дизайна и возможностей быстрой настройки. Диана оценила малый вес этих устройств и в основном вела съемку с рук.
«Главные сцены в городе я снимала на Canon EOS C300 Mark III, а для интервальных и ночных сцен я применяла EOS C70, — говорит она. — У меня с собой было лишь одно небольшое ручное крепление. Я отсняла пару сцен со штативом, однако мне было гораздо удобнее свободно перемещаться и адаптироваться к ситуации».
«Мне было легко менять положение и снимать происходящее по мере развития событий, используя камеру без дополнительных модулей, кроме разве что беспроводного устройства для подстройки фокуса, с которым работал мой ассистент.
В день студийной съемки я применяла управление зумом, однако в городе мне пришлось регулировать зум вручную и подстраивать экспозицию на лету. Эти объективы одинаковы по размеру и относительно удобны в работе, поэтому при переключении между ними не замечаешь особой разницы в том, что касается рабочего процесса или развесовки. Кроме того, мне очень понравилось, что изображения получаются относительно статичными в отношении "дыхания" фокуса и подобных артефактов».
Диана обнаружила, что вне зависимости от места съемки — на локации или в студии — объективы Canon Flex Zoom предлагают высокую светосилу, универсальность и кинематографичность изображений, которая позволяет свободно заниматься дальнейшими преобразованиями. Переключение между полнокадровым форматом и Super-35 стало проще с комплектами переключения Canon RL-F1 и RL-F2 — а благодаря возможности замены байонета с EF на PL и обратно эти объективы подойдут для любых конфигураций съемки.
Похожие статьи
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS
От EOS R5 C до EOS C500 Mark II — узнайте, как камеры линейки Cinema EOS отвечают стандартам качества для Netflix Originals.
История создания вирусного видео AntsLive
Режиссер Том Эммерсон и оператор-постановщик Айзек Истгейт рассказывают историю создания очень популярного видео на песню Number One Candidate.
Кинообъективы Canon Flex Zoom
Узнайте, как эта серия светосильных универсальных кинообъективов премиум-класса обеспечивает еще большую гибкость для профессиональной съемки в формате 4K и 8K HDR.
Как передать дух Дикого Запада с объективами Flex Zoom
Когда оператор-постановщик Джонатан Джонс решил создать трейлер для фильма в стиле вестерн, ему потребовалось лишь два полнокадровых кинообъектива Canon Cine.