Узнайте, что делает кинообъективы Canon Flex Zoom такими особенными

Линейка универсальных светосильных объективов Flex Zoom с невероятным качеством изображения предоставляет еще больше гибких возможностей для профессиональной съемки в формате 4K и 8K HDR.
Женщина держит кружку, пока ее снимают на камеру Canon Cinema EOS с установленным объективом Canon Flex Zoom.

Объективы Canon Flex Zoom не только обеспечивают такую же высокую четкость изображения, как и фикс-кинообъективы Canon EF Cinema, но и передают естественную цветовую гамму с органичными оттенками кожи — то, чем славятся все кинообъективы Canon.

Универсальные светосильные кинообъективы Canon Flex Zoom с кинематографичным качеством изображения обеспечивают непревзойденную эффективность на профессиональных кинопроизводствах.

Серия Canon Flex Zoom увидела свет с выпуском двух полнокадровых объективов с байонетом PL или EF — CN-E20-50mm T2.4 L и CN-E45-135mm T2.4 L. Линейку Flex Zoom дополняют два объектива Super-35, которые обеспечивают исключительные оптические показатели и гибкие возможности, которые подойдут для еще более широкого круга видеографов.

«Canon CN-E14-35MM T1.7 L S / SP и CN-E31.5-95MM T1.7 L S / SP обладают множеством таких же функций, что и их полнокадровые аналоги, — объясняет Джек Эдейр, специалист по маркетингу продукции в Canon Europe. — Они схожи по форм-фактору и обеспечивают такое же впечатляющее качество изображения при съемке в формате 4K и 8K HDR, а также предоставляют расширенную поддержку метаданных объектива.

Среди заметных отличий можно отметить фокусное расстояние и коэффициент светопропускания T-stop, а также тот факт, что два объектива из линейки Flex Zoom обеспечивают полнокадровый угол обзора, два других поддерживают формат Super-35».

Благодаря модульной конструкции объективов Flex Zoom можно не только менять байонет с EF на PL в авторизованном сервисном центре Canon, но и преобразовывать объективы с формата Super-35 на полнокадровый и наоборот с помощью комплекта переключения. Гибкость, которую предоставляют эти объективы, доказывает, что они действительно соответствуют своему названию.

Каковы же ключевые особенности серии Flex Zoom, и действительно ли эти кинообъективы премиум-класса отвечают потребностям современных операторов и видеографов?

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Самые светосильные кинообъективы для соответствующего фокусного расстояния
Бескомпромиссное качество изображения
Универсальный диапазон зумирования
Гибкие возможности переключения между байонетами
Надежная конструкция и дизайн
Усовершенствованная передача данных объектива

Трое актеров — темнокожий мужчина, женщина азиатской и женщина европейской внешности — в профиль, все они смотрят влево.

1. Самые светосильные кинообъективы для соответствующего фокусного расстояния

Серия Canon Flex Zoom поддерживает постоянный коэффициент светопропускания T-stop по всему диапазону зумирования — T1.7 на объективах Super-35 Canon CN-E14-35MM T1.7 L S / SP и CN-E31.5-95MM T1.7 L S / SP, а также T2.4 на полнокадровых объективах CN-E20-50mm T2.4 L и CN-E45-135mm T2.4 L. Объективы Flex Zoom — как Super-35, так и полнокадровые — самые светосильные в своем классе кинообъективы, охватывающие такое фокусное расстояние.

«Через объективы Flex Zoom проходит очень много света, поэтому они обеспечивают превосходное качество изображения даже в условиях слабого освещения, — отмечает Джек. — Не менее важно и то, что большие коэффициенты светопропускания T-stop обеспечивают невероятно малую глубину резкости, позволяя создавать впечатляющий кинематографический контент как в полнокадровом режиме, так и в формате Super-35».

Даже при такой малой глубине резкости расфокусировка очень плавная. Кроме того, все объективы Flex Zoom оснащены 11-лепестковой диафрагмой, что обеспечивает красивое округлое боке.

«Большинство старых кинообъективов создают довольно резкий угловатый эффект боке, однако CN-E20-50mm T2.4 L кажется современным и продуманным кинообъективом, что делает его идеальным для съемки рекламных роликов, — отмечает оператор-постановщик Йен Мюррэй, опробовавший полнокадровый объектив Flex Zoom при съемке короткометражного фильма (см. выше). — В области за актрисой можно увидеть мягкое и круглое боке, в то время как крупноформатный режим съемки помог отделить ее от фона».

Камера Canon Cinema EOS с объективом Flex Zoom на столе в баре, оформленном в стиле вестерн.

Благодаря высокой светосиле и 11-лепестковой диафрагме все объективы серии Canon Flex Zoom обеспечивают потрясающее кинематографическое качество изображения. «Кроме того, стоит отметить плавное смягчение фокуса, практически незаметный эффект «дыхания» при фокусировке и высокие показатели парфокальности», — добавляет Джек. © Ember Films

Мужчина, держащий камеру Canon Cinema EOS с установленным объективом Flex Zoom, ведет съемку женщины с чашкой в руках.

«В отличие от многих современных полнокадровых объективов, которые просто обеспечивают максимальную четкость, объектив Canon CN-E20-50mm T2.4 L позволяет раскрыть богатство каждой сцены», — подчеркивает оператор-постановщик Йен Мюррэй.

2. Бескомпромиссное качество изображения

Как объясняет Джек, объективы Canon Flex Zoom создают четкое и детализированное изображение по всему диапазону фокусных расстояний и обеспечивают высокое качество, не уступающее другим фикс- и зум-объективам в модельном ряде кинообъективов Canon.

«Все четыре объектива Flex Zoom создают четкое и детализированное изображение, передавая естественную цветовую гамму с органичными оттенками кожи, — говорит он. — При съемке профессионального кино и документальных фильмов особую роль играет четкость изображения. Многим нравится определенный визуальный стиль, и одним из преимуществ объективов Flex Zoom является то, что вы начинаете работу с понятной базы, которую можно дополнительно настроить с помощью фильтров других производителей».

Оператор-постановщик Джонатан Джонс оценил высокое качество изображения, обеспечиваемое объективами Flex Zoom, во время съемки трейлера для фильма (см. ниже) на камеру Canon EOS C500 Mark II в сочетании с объективами Canon CN-E20-50mm T2.4 L и CN-E45-135mm T2.4 L.

«Эти объективы обеспечивают высокое качество изображения, классическое управление и удобную работу с бликами, — отмечает Джонатан. — Если вы хотите сохранить блики, просто направьте свет под нужным углом, и они обеспечат желаемый эффект».

Джонатан использовал простую схему освещения, чтобы его фильм не выглядел слишком стилизованным. «Нам было важно подчеркнуть текстуру, а для этого требовалось лучшее оборудование, — продолжает он. — Объективы Flex Zoom отличаются высокой светосилой для создания органичных и четких видео, лишенных чрезмерной цифровой четкости».

3. Универсальный диапазон зумирования

Каждая пара объективов Flex Zoom охватывает широкий диапазон фокусных расстояний, который подойдет для разнообразных кинопроизводств. Полнокадровые объективы Flex Zoom обеспечивают общий диапазон зумирования 20–135 мм, в то время как объективы Flex Zoom Super-35 предлагают универсальный диапазон 14–95 мм.
Как подчеркивает Джонатан, объектив, покрывающий такой широкий диапазон фокусных расстояний без ущерба для оптического качества, полностью оправдал себя во время съемки трейлера для фильма.

«Я использовал зум-объективы из-за особенностей конфигурации и потребности в быстрой работе, — говорит он. — Чтобы отснять все необходимые сцены за два дня, нужно было завершать каждый отрезок буквально за пять минут. Да, настолько быстро. Потребность в смене объектива сразу бы сделала такую задачу невыполнимой. Я снимал с тележки и давал указания, например: "Попробуем 50 мм. А теперь 85 мм". Зум-объектив позволяет делать это за считаные секунды. Его оптическое качество настолько схоже с фикс-объективами, что разница практически незаметна.

Видеограф стоит за камерой Canon Cinema EOS с установленным объективом Canon Flex Zoom.

Все о кинообъективах Canon

Новые кинообъективы Canon — это квинтэссенция полувекового опыта в создании этих устройств. Но какой дискретный или зум-объектив, с сервоприводом или без, подойдет именно вам?
Крупный план объектива Canon Flex Zoom, прикрепленного к корпусу камеры.

«Объективы Flex Zoom поддерживают байонеты EF и PL, что позволяет устанавливать их на камеры Cinema EOS или камеры других производителей», — объясняет Джек.

Вид сбоку на объектив Canon CN-E14-35mm T1.7 L S / SP.

Возможность смены байонета с PL на EF и смены формата Super-35 на полнокадровый с помощью комплекта переключения дает видеографам полную свободу действий.

4. Гибкие возможности переключения между байонетами

Название линейки объективов Canon Flex Zoom говорит само за себя — это универсальное решение для профессионального кинопроизводства. Все четыре объектива можно приобрести или взять в аренду с байонетом PL или EF, а также переключаться между байонетами, что предоставляет кинопроизводствам еще больше гибкости. Данная услуга предоставляется на платной основе в авторизованных сервисных центрах Canon или авторизованных сторонних компаниях.

Объективы Flex Zoom также можно преобразовывать с формата Super-35 на полнокадровый и наоборот. С помощью комплекта переключения в авторизованном сервисном центре Canon могут заменить кольца переднего элемента, фокусировки и диафрагмы на CN-E14-35MM T1.7 L S / SP и CN-E31.5-95MM T1.7 L S / SP, чтобы объектив проецировал полнокадровое поле изображения. CN-E20-50mm T2.4 L и CN-E45-135mm T2.4 L также можно перевести на формат Super-35.

Объектив Canon CN-E45-135mm T2.4 L Flex Zoom с установленной блендой.

Каждый зум-объектив Flex Zoom оснащен резьбой фильтра 112 мм, которая позволяет устанавливать фильтры других производителей для улучшения изображения или защиты переднего элемента. © Ember Films

Человек держит пальцем резиновую крышку на задней части объектива Canon Flex Zoom, демонстрируя подстройку заднего отрезка.

Еще одной общей функцией является регулируемое расстояние от фланца, позволяющее выполнить точную настройку переднего и заднего фокуса. Это можно сделать с помощью плоской отвертки через резиновую крышку на задней части объектива.

5. Надежная конструкция и дизайн

Объективы Canon Flex Zoom созданы для соответствия требованиям профессиональных кинопроизводств, поэтому они отличаются компактностью и изготовлены из металлических компонентов, что обеспечивает их долговечность.

«Качество этих объективов просто поражает, — говорит Джек. — Они не только подходят для использования в любых условиях благодаря надежной конструкции, но и обеспечивают быструю и точную работу. Конструкции всех объективов Flex Zoom имеют одинаковый диаметр переднего элемента, стандартные положения механизмов и углы их поворота, поэтому с ними можно легко использовать аксессуары для следящей фокусировки держатели от сторонних производителей.

«Благодаря такой единообразной и унифицированной конструкции операторам не требуется следить за еще одной технической стороной. Они могут работать быстро и эффективно, сосредоточившись лишь на съемочном процессе».

Оператор снимает двух мужчин, которые спорят за столом в баре, оформленном в стиле вестерн, на камеру Canon Cinema EOS с объективом Canon Flex Zoom.

«Объективы Canon Flex Zoom будут в основном применяться на съемках драмы, фильмов и рекламных роликов, то есть в сегментах рынка с самыми высокими требованиями, — отмечает Джонатан. — Их можно использовать и в других типах кинопроизводства, но думаю, что в итоге это будут более амбициозные проекты». © Ember Films

6. Усовершенствованная передача данных объектива

Объективы Canon Flex Zoom совместимы с наиболее распространенными стандартами подключения, поэтому их можно развернуть в виртуальной производственной среде.

«Все четыре объектива поддерживают протоколы Cooke /i Technology и Zeiss eXtended Data через байонеты PL, — объясняет Джек. — Они также оснащены 4-контактным разъемом Lemo, который обеспечивает поддержку метаданных камерами, несовместимыми с этими протоколами. Это позволяет получать данные о положении объектива и отправлять их в виртуальные системы, чтобы виртуальный фон выравнивался при панорамировании, наклоне и зумировании камеры и объектива и изображение получалось естественным».

Байонет EF обеспечивает передачу метаданных Canon и позволяет эффективно использовать передовые функции при съемке на совместимую камеру Cinema EOS, включая функцию подсказок Dual Pixel Focus Guide для более точной ручной фокусировки.

Благодаря полнокадровым объективам и объективам Super-35, дополняющим линейку Flex Zoom, компания Canon предлагает универсальный ассортимент объективов для современных видеографов, которым требуется безукоризненное кинематографическое качество изображения для профессиональной высококачественной съемки.

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Как передать дух Дикого Запада с объективами Flex Zoom

Когда оператор-постановщик Джонатан Джонс решил создать трейлер для фильма в стиле вестерн, ему потребовалось лишь два полнокадровых кинообъектива Canon Cine.

Первые съемки с CN-E20-50mm T2.4 L F / FP

Оператор-постановщик Йен Мюррэй рассказывает о первых съемках с новым премиальным кинообъективом Canon, который он установил на камеру EOS C500 Mark II.

Коллаборация с Lammas Park

Узнайте больше о том, как режиссеры компании Lammas Park Джейд Анг Джекман и Самона Оланипекун реализовали свои проекты и создали короткометражные фильмы с помощью оборудования Canon.

Оборудование победителей и номинантов «Оскара» и кинофестиваля Sundance

Непревзойденная цветопередача, широкий динамический диапазон и большой ассортимент объективов — это лишь немногие из причин популярности оборудования Canon среди удостоенных наград операторов-постановщиков.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro