Фабио Мирулла, амбассадор Canon и репортажный свадебный фотограф, регулярно использует вспышку для создания фотографий и считает, что эти устройства будут полезны и в документальной фотографии. «Вспышка дополняет идеальный комплект фотооборудования, — поясняет он. — Я работаю с двумя вспышками Canon Speedlite 600EX-RT, однако вскоре приобрету Canon Speedlite EL-1, которая кажется мне идеальной для моего стиля съемки». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM, вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT) и передатчиком Canon Speedlite ST-E3-RT (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite ST-E3-RT (версия 2)) при следующих параметрах: 1/125 сек., f/2 и ISO 3200. © Фабио Мирулла
Существует стереотип о том, что вспышкам не место в фотожурналистике. Они мешают естественному ходу событий, а подготовка более незаметной конфигурации с внешними вспышками зачастую невозможна, если вы реагируете на быстрое развитие событий. Более того, многие считают, что в репортажной съемке нет места субъективности, и творческое применение вспышки создает риски необъективного отражения реальности.
Однако не все с этим согласны. «Я регулярно слышу, что вспышкам не место в репортажах, — говорит итальянский амбассадор Canon Фабио Мирулла, который занимается фотосъемкой свадеб в естественном, фотожурналистском стиле. — Однако я регулярно сталкиваюсь с ситуациями, где наличие качественной вспышки Speedlite в комплекте оборудования помогает решать сложные задачи съемки и создавать творческие эффекты, не мешая естественному ходу событий».
В этой статье Фабио делится пятью техническими приемами репортажной свадебной съемки со вспышкой, которые, на его взгляд, также применимы в фотожурналистике и документальной фотографии.