«За свою карьеру я успел совершить все возможные ошибки оператора, — говорит голландский видеограф Михаэль Зомер. — Я думаю, без этого не обойтись, если вы планируете становиться лучше». © Михаэль Зомер
Что бы профессионалы сделали иначе, если бы могли вернуться назад во времени? Каждый из нас когда-то был новичком в своей сфере. В видеографии также можно многому научиться — от технических аспектов создания историй до поиска своей роли в крупноформатных производственных группах.
Совершать ошибки во время обучения — это нормально, однако также стоит учиться на примере других. Роберто Палоцци — создатель документальных фильмов и телеведущий из Италии, который руководит работой производственной компании Erebus Productions и создает фильмы о природе, диких животных и истории для итальянского телевидения. По его словам, он прошел путь проб и ошибок, чтобы научиться этому ремеслу.
Роберто стал известен после съемок дикой природы в Антарктике — по его словам, нехватку практического опыта нивелировали потрясающие пейзажи. «У меня было совсем немного опыта, однако я находился рядом с тюленями и императорскими пингвинами посреди замерзшего океана, поэтому было легко вернуться домой с качественными материалами — не благодаря моим навыкам видеосъемки, а благодаря прекрасным и живописным объектам для съемки вокруг меня».
Его коллега — документальный видеограф Михаэль Зомер — начинал со съемки экстремальных видов спорта, в частности своих друзей-скейтбордистов в Нидерландах, а затем «вырос» до заказчиков уровня Discovery Channel и Red Bull. Сейчас он предпочитает работать над проектами, посвященными съемке субкультур и коренного населения в разных уголках планеты. «За последние пару лет создание историй стало иметь для меня гораздо большее значение, — говорит он. — Теперь лучшая похвала для меня — это когда люди проникаются моими историями. Мне всегда были интересны другие люди, даже если не брать в расчет конкретно их съемку — я люблю общаться с ними и рассказывать истории от всего сердца».
Хуан Луис Кабельос — оператор-постановщик, создатель фильмов и член AEC — ассоциации режиссеров и фотографов Испании — из Мадрида, где он получил известность после создания широкого ряда испанских сериалов. Многолетний опыт создания телевизионной и кинопродукции научил его правильному отношению к делу.
«Профессионал в этой индустрии должен излучать надежность, — говорит Хуан. — Съемочная группа работает как команда, которая отвечает за смену колес во время автогонки. Если хоть один оплошает, машина не будет готова вовремя. Лучше не быть тем неуклюжим механиком, из-за которого встает весь рабочий процесс».
В этой статье Хуан, Михаэль и Роберто делятся опытом, приобретенным за годы работы в индустрии, а также рассказывают о девяти основных ошибках, которых можно избежать в начале карьеры в кинопроизводстве.