В динамично развивающемся мире фэшн-фотографии, где искусство сливается с воображением, не все является тем, чем кажется. Конечным продуктом могут быть магические кадры в журналах или завораживающие кампании высокой моды, но истории съемок бывают не менее впечатляющие, чем сами творения.
Кид Серкс — фотограф, который высоко ценит людей перед объективом и за ним. Если послушать его яркие истории об атмосфере на съемках, неудивительно, что итоговые изображения наполнены индивидуальностью.
«Я считаю, нужно помнить, что это небольшая индустрия, — говорит он. — Мне кажется, многие забывают об этом. Но если вы хорошо ладите с людьми, и у них создается приятное впечатление о вас, они с большей вероятностью порекомендуют вас другим». Более того, это влияет и на качество изображений, которые получаются в результате.
Изучив советы Кида по фэшн- и бьюти-фотографии в Canon Learning Series на YouTube, мы попросили его рассказать о пути в мире фэшн-фотографии и о съемках, которые были самыми запоминающимися и стали определяющими для него как для фотографа. Он также поделился, как вдохновляется генераторами идей и механиками создания глянцевых изображений и как воплощает в жизнь те компоненты, которые, по его мнению, имеют наибольшее значение.
Три любимые съемки: Кид Серкс о контенте, который стал для него определяющим
Мода и еда
Хотя Кид является фэшн-фотографом, ему довелось поработать с двумя брендами продуктов питания, и вторая такая съемка стала для него одной из самых запоминающихся. «Это был человек с поварским опытом, — объясняет он. — Он основал компанию по производству готовой еды на базе своих путешествий по всему миру». Во время ребрендинга он перешел с функциональной упаковки из коричневой бумаги на яркие цвета и эффектный графический дизайн, и ему потребовались новые фотографии из-за этого. «Он нашел меня в социальных сетях, увидев съемку, которую я делал для другого бренда продуктов питания в прошлом году». Благодаря своему фэшн-портфолио, а также опыту в области фотографии еды, Кид стал идеальным кандидатом для работы по концепции «мода и еда».
На фэшн-фотосессиях арт-директор или клиенты часто могут сами задавать творческое направление. «Здесь мне понравилось, что он доверил мне выбор творческого направления, а не просто пригласил постоять за камерой, — объясняет Кид. — Единственное, что он попросил — сделать сцену реалистичной».
Кид сразу понял, чего хочет достичь этот заказчик. «Я видел несколько его набросков и уже знал, кого из дизайнеров по декорациям ему порекомендовать: Set Sisters, — говорит он. — Это были не просто снимки еды на тарелках, нужно было заснять взаимодействие моделей с едой. Он хотел, чтобы все выглядели так, будто они действительно хорошо проводят вечер в кругу друзей, и совершенно случайно оказались на яркой съемочной площадке в классических костюмах».
Позже было еще две съемочных площадки и много моделей, но эта съемка стала одной из любимых для Кида, хотя не обошлось без трудностей. «Это была студия, которая больше подходит для съемки еды и натюрмортов, — говорит он. — Нам нужна была большая белая студия с одной площадкой на одном конце, и второй на другом, чтобы мы могли перемещаться между ними». Вместо этого команде приходилось снимать на одной площадке, а затем перестраивать ее для второй «сцены» с шестью моделями, фуд-стилистом, специалистом по освещению и ее командой из трех человек, визажистом, стилистом по прическам, Кидом, двумя студийными ассистентами и видеографом.
Но, отчасти, именно размер команды Кид отмечает как основной урок этого дня. «Это одна из тех ситуаций, когда на площадке находится столько людей, что действительно важно, чтобы они работали сообща, — говорит он. — Всего одного человека с плохим настроением достаточно, чтобы испортить атмосферу на площадке или так подорвать работу, что последствия станут понятны только после съемки. И, учитывая как много людей там было, каждый настолько слаженно работал с остальными, что получился потрясающий материал».
Кид снимал на камеру Canon EOS 5D Mark IV со своими основными объективами Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Но он считает, что именно атмосфера вывела снимки на новый уровень. «На протяжении того дня между нами была отличная рабочая энергетика, слегка шутливая атмосфера, и я считаю, что это определенно сказалось на финальном результате», — говорит он.
Canon Learning Series на YouTube
Пропавшая модель
«Это была съемка для бренда обуви в Испании, — говорит Кид о второй памятной съемке. — Они увидели проект, который я снимал на утесах Севен-Систерс в Сассексе несколько лет назад, и решили, что хотят провести съемку бренда на побережье Англии».
Модные образцы были отправлены из Испании, и производитель нанял опытную, хорошо зарекомендовавшую себя модель. «В 90-х и начале 2000-х она была очень успешной и идеально подходила для этой съемки, — говорит он. — Мы все организовали».
Но хотя у нас все было спланировано и продумано, день не задался. «Мы должны были встретиться с нашей моделью в Лондоне, но когда приехали за ней, ее не было на месте. Оказалось, что она перепутала день и была в двух часах пути от Лондона, за что очень сильно извинялась!»
Клиент установил очень жесткие сроки, поэтому Киду и его команде пришлось выкручиваться. Модель также была собственным стилистом, поэтому они потеряли и модель, и гардероб. У Кида много контактов в модельном мире, но, учитывая такую срочность, возможности были ограничены. «Тогда я обратился к своему продюсеру, Ари: "Может, ты будешь моделью?"», — говорит Кид. Она была чуть ниже ростом, чем модель, но согласилась. «Мы отправились в ближайшее место, где можно было купить подходящую одежду — торговый центр в Кингстоне, — потратили 700 фунтов на одежду и отправились в Сассекс».
Несмотря на все эти препятствия, команда сняла все, что было нужно, в рекордные сроки. «В итоге все сработало, и заказчики остались довольны — они готовы были снова обратиться к нам за съемками», — говорит Кид. В чем урок? «Вы можете попасть в разные нестандартные ситуации, и важно, как вы справляетесь с ними. Нужно уметь адаптироваться. Нельзя просто сдаться. Нужно взять себя в руки и подумать, как можно решить проблему».
Обзор оборудования двух фэшн-фотографов
Когда происходит магия
Третий рассказ Кида — это история не о бедствии и триумфе. «Это была одна из тех съемок, где все сложилось идеально», — говорит он. Это была вторая в его карьере бьюти-съемка, а первая прошла за полтора года до этого.
«Я связался с потрясающим визажистом, который подключил отличного стилиста по прическам, и у нас была идея создания очень скульптурных причесок в рамках этой бьюти-съемки, — объясняет он. — Визажисту удалось найти модель от одного из лучших агентств — я никогда не думал, что мне выпадет шанс с ними поработать».
Но дело было не только в таланте, эта съемка выделяется именно благодаря команде на площадке. «Командная работа на этой съемке была просто удивительной, — говорит Кид. — Мы все работали очень слаженно. Модель оказалась гораздо более экспрессивной, чем мы могли рассчитывать. Прически, визажист, режим: эти три элемента отлично сочетались в тот день, и я считаю, что это отразилось на результатах. Нам было очень сложно выбрать лучшие кадры».
Получившиеся тогда изображения по прежнему приносят Киду заказы. «Эта съемка обеспечила мне работу с бьюти-брендом и вызвала интерес других заказчиков, — говорит он. — Каждый раз, когда я размещаю эти фотографии, количество комментариев, которые я получаю, просто впечатляет».
Урок, который можно извлечь из этой съемки, заключается не в преодолении трудностей, а в важности работы с правильной командой. Для Кида это часть его пути развития. «Когда вы встречаете людей, которые действительно хороши в своей сфере, вы хотите стать лучше», — говорит он.
В заключение стоит отметить, что для Кида важно не только оборудование, но и команда, и правильное отношение, которое необходимо для достижения успеха в мире фэшн- и бьюти-фотографии.
Чтобы открыть для себя еще больше источников вдохновения и советов от Кида Серкса и создателей контента, посмотрите плейлист Canon Europe Learning Series на YouTube.
Похожие статьи
Высокая и уличная мода: от съемки до печати
Узнайте, как Лео Фариа фотографирует уличный стиль, а также почему он считает широкоформатную печать ключевым этапом своего творческого процесса.
Почему цвет имеет значение в фотографии
Три профессионала рассказывают о том, как оборудование и технологии Canon позволяют им уверенно и точно воссоздавать на снимках цветовую гамму.
Уличная фэшн-фотография с объективом Canon RF
Саша Хюттенхайн рассказывает о том, как объектив Canon RF 135mm F1.8L IS USM помог ему претворить в жизнь концепции портретной съемки.
Как передовые технологии помогают профессиональным фэшн-фотографам оставаться в тренде
Фотограф и видеограф Айан Хипполит рассказывает о том, как переход к беззеркальной системе Canon EOS R преобразил его рабочий процесс.